Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
играя, познаем природу | 139.38 КБ |
каким может быть снег | 92.61 КБ |
люблю березку русскую | 38.59 КБ |
волшебная сила воды | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №5 «Теремок» г. Велиж
Проект на тему
«Люблю берёзку русскую»
Разработала воспитатель Шилова Надежда Ивановна.
2016г.
Познавательный проект «Люблю берёзку русскую». Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный(сентябрь2016 – май2017г.) Предмет исследования: берёза в разные времена года.
По количеству участников: групповой (2 младшая группа). Зачем нужны проекты?
Проекты помогают развивать: наблюдательность.
активизацию самостоятельной деятельности детей; освоение окружающей действительности;
умение наблюдать; умение слушать;
навыки обобщения и анализы; видение проблем с разных сторон;
развитие воображения, внимания, памяти, речи.
Данный проект направлен на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и любовь к природе, так как впечатления детства и накопление опыта остаются на всю жизнь.
Проблема: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев.
В любом городе, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты. И вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево, дерево береза.
С деревом ребёнку проще общаться, легче представить его своим другом.
Цель: воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа Русской берёзки средствами разных видов искусств.
Задачи: Дать знания детям об образе берёзки в разные
времена года.
Расширить и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе
родного края.
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
развитие наблюдательности.
дети научатся ухаживать за берёзой, видеть её красоту во все времена года.
обогащение активного словаря детей. проявлять заботу о берёзе, как о живом объекте
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Основные мероприятия: наблюдения, дидактические игры, занятия, чтение х\л, исследовательская деятельность.
Масштаб проекта: долгосрочный
Итог проекта: праздник «Люблю березку русскую»
Этапы работы над проектом
Организацион ный | 1. подбор материала о берёзе. 2. изготовление экологических игр 3. подбор и анализ литературы . 4. разработка плана реализации проекта. 5. ознакомление детей и родителей с задачами. |
Практический | 1. цикл мероприятий по реализации проекта (3 блока); 2. работа по перспективному планированию: наблюдения за берёзой во все времена года. 3. составление моделей и схем опытов. 4. открытые занятия; 5. мероприятия с родителями: папки для родителей по реализации проекта, организация выставок, |
Заключительный | анкетирование, накопление материала по теме. 1. выставка продуктивной деятельности детей; 2. Развлечение «Люблю берёзку русскую» |
Реализация проекта
Работа с родителями.
1. Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта. Убедить родителей о необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. 2.Выяснить,какие деревья растут во дворах ребят. 3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о выбранном дереве(фотографии, иллюстрации,)
4.Консультация «Учите детей любить родную природу»
Сроки | НОД | trialстная деятельность детей и педагога |
Работа с родителями
1.. Совместные и семейные экскурсии в лес. 2.Анкетирование на тему «Экология города».
3 Провести родительское собрание на тему «Экологическое воспитание младших дошкольников»
4 Помощь в сборе предметов, сделанных из дерева, бересты для выставки на тему «Это волшебное дерево».
3 блок (март, май) | 1. Познавательные занятия. «Смотрит солнышко в окошко» 2. «Знакомство с перелётными птицами: грач, скворец» 3. Опыт: «Почки – клейкие листочки» 4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» 5. Рисование «Гнёзда грачей» 6. «Первые листочки» 7. Аппликация «Весенняя берёзка» | 1.Наблюдения за берёзой в весенний период. 2.Загадки, пословицы о весенней берёзе. 3.Чтение х/л В.Бианки «Волшебная берёза» 4.А.Прокофьев «Русская берёза» 5.Ф.Тютчев «Первый лист» 6.Эксперимент: «Рассматривание коры берёзы лупой» 7.Дидактические игры: «Гуляй да присматривайся» 8.«Когда это бывает» 9.«От корня до листочка» 10. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кто под берёзкой?», «Солнышко и ветер» 11. Прослушивание муз. Записей: шум ветра, пение птиц, шум дождя. |
Работа с родителями.
1.Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования
березы, игры во время отдыха на природе, 2.Организация фото выставки «Природа и дети»
3.Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».
4.Участие в празднике «Люблю берёзку русскую».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок» г. Велиж
Экологический проект в старшей группе
«Волшебная сила воды»
Разработала воспитатель
Шилова Надежда Ивановна
2014г
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ВОДЫ»
для детей 5-6 лет
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: один год.
Предмет исследования: свойства воды.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызвать интерес и любовь к природе необходимо с раннего детства. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня поднимает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Успешная реализация проекта зависит от ряда факторов и прежде всего от той атмосферы, в которой воспитывается ребёнок, от специально заданной продуманной среды. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Поэтому я разработала и реализовала экологический проект «Волшебная сила воды». Для создания проекта использовала разработки МАСЛЕННИКОВОЙ О. М. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград, издательство «Учитель, 2008» и ПОТАПОВОЙ Т. В. «Детский сад - эталон экологической культуры».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
-расширить представление детей о свойствах воды;
-формировать представления о значении воды в жизни человека;
- развивать исследовательскую деятельность у детей;
-обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
-расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
-повышение уровня развития речи, словарного запаса;
-формирования у родителей интереса к проблеме экологического воспитания.
Интеграция областей | Критерии оценки |
Интегрированное качество: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области « социализация », « коммуникация », «чтение художественной литературы», «художественное творчество». | Активное участие детей в играх с водой, восприятие чтения художественной литературы, рассказывание стихов, потешек о воде. Участниками проекта выполнены рисунки для выставки, конспекты занятий по блокам. Открытое занятие для педагогов и родителей. |
Развивать познавательноисследовательские качества в области «Познания» накопление и обогащение двигательного опыта в области «Физическая культура». | Создание лаборатории «Волшебная капелька». Проведение опытов и исследований о свойстве воды. Проведение подвижных игр, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток. |
Интегрированное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». | Чтение рассказов, сказок, стихов, в которых говорится о воде. Рисунки для сочинения сказки о воде «Приключение капельки». Изготовление водоохранных знаков. Подбор фотографий (вместе с родителями) для выставки «Роль воды в жизни человека». |
Этапы работы над проектом
Организационный |
|
Практический |
|
Заключительный |
|
Реализация проекта
Сроки | НОД | Совместная деятельность детей и педагога |
1 блок (сентябрь, ноябрь) |
|
|
Работа с родителями
- Анкетирование «Нуждается ли вода в заботе человека?».
- Накапливание наглядного, энциклопедического, учебного материала по теме «Вода».
- Папка - передвижка «Закаливание детей водой».
Сроки | НОД | Совместная деятельность детей и педагога |
2 блок (декабрь, февраль) | 1. Экологическое занятие «Путешествие в зимний лес». Рассматривание картины «Зимой в лесу». 3. Эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода». Вода испаряется, превращается в пар, замерзает, превращается в лёд. 4.0пыт: «Свойства снега». От всякого тепла снег тает.
|
|
Работа с родителями
- Открытое занятие для родителей «Что мы знаем о воде».
- Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».
- Участие родителей в изготовлении зимних построек на участке
Сроки | НОД | Совместная деятельность детей и педагога |
3 блок (март, май) |
Понедельник День опытов «Тайны воды» (мыльные пузыри, достать предмет из ёмкости без рук, плавающее яйцо). Вторник Вода в музыкальном искусстве. Среда Калейдоскоп игр с водой. Четверг Вода в изобразительном искусстве. Пятница Вода и спорт. |
|
Работа с родителями
- Консультация «Учите детей бережному отношению к воде».
- КВН «Этот чудесный мир воды».
Презентация. Викторина «Волшебная капелька».
ВЫВОДЫ:
- В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
- По итогам работы было отмечено:
- все животные на планете, растения, деревья - питаются водой;
- сосульки и снег тают от любого тепла, превращаются в воду;
- вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- укрепление сотрудничества родителей с детским садом.