Окружающий мир
Все, что нас окружает
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
![]() | 178.53 КБ |
![]() | 1.21 МБ |
![]() | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки
в средней группе
воспитателя Шиловой Надежды Ивановны
Тема: зимняя прогулка
Цель:
- Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме и ее явлениях.
- Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (снег белый, блестящий, пушистый), с глаголами (дует ветер, метет метель, падает снег).
- Учить употреблять в речи наречия (холодно, морозно).
- Расширить знания детей о загадках про птиц.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, наблюдения за птицами, зимними явлениями, рассматривание картин, дидактические игры.
Ход занятия
-Дети, посмотрите, как увы одеты? (тепло)
-А что на вас одето? (меховые шубы, теплые шапки и валенки, вязаные варежки).
-Да, ребята, вы одеты тепло и красиво. Вот послушайте, как надета наша Маша:
«Валенки, валенки,
Невелички, маленьки.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая».
-Почему вы так тепло одеваетесь? (на улице холодно, морозно).
-Какое сейчас время года? (зима).
-А что вы знаете про зиму? (зимой снег, мороз, дует холодный ветер, метет метель).
-Давайте посмотрим на снег. Какой он? (белый, блестящий, пушистый).
-Где лежит снег? (на дороге, на деревьях, на крыше домов).
-Послушайте ребята, я вам прочитаю потешку про снег:
«Как на нашу улице принеслась метель,
Все дорожки, все крылечки белые теперь.
Наметет сугробы, двери не открыть,
Заберется в щели, чтобы застудить.
Вволю наиграется и уйдет в леса,
А за ней останется снежная краса».
-Давайте поиграем со снегом:
«Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех (дети строятся в круг, поднимают руки вверх и кружатся).
«Мы на саночки садимся,
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех» (дети берут санки и катают двое одного).
«Дети все на горку встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех» (ходьба по снежному валу).
«Мы из снега все лепили,
И комочки слепить решили.
Снег, снег, белый снег,
Наши комочки – лучше всех» (лепят комочки из снега).
«Наши комочки не устали,
Мы комочки подобрали.
И бросали, их бросали,
Точно в цел мы попадали» (метание снежных комочков в цель).
-А теперь дети, скажите, кто бывает с нами на площадке? (птицы).
-Каких вы зимующих птиц знаете? (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).
- Я утром проходила мимо и видела птиц, которые были у нас на кормушке. Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте, какие птицы к нам прилетали:
«Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает» (воробей).
«А что это за птичка,
Птичка – невеличка?
Красная грудка,
Черная головка» (снегирь)
-Давайте насыплем корм в кормушку и посмотрим, кто прилетит к нам на кормушку.
-дети, что вы любите делать зимой? (кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу…)
-Да, зимой много интересных занятий, не нельзя стоять, нужно все время двигаться:
«Мороз не велик,
А стоять не велит».
-Давайте мы с вами сейчас поиграем, но сначала надо найти волшебный бубен (заранее прячу). Этот бубен может превратить детей в разных животных.
Проводится игра «Кому бубен передать?»
«Ты катись, катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Весело попляшет нам».
-А бубен волшебный сейчас превратит вас в уточек.
Проводится русская народная игра «Утица».
«Вправо, влево повернись,
И в зайчаток превратись».
Проводится русская народная игра «Заинька».
-Вот и зайчатками вы побывали.
«Влево, вправо повернись,
И в ребяток превратись». (самостоятельные игры детей).
«Ох, устали наши ножки,
Надо отдохнуть немножко.
Надо ручкам отдыхать,
Их скорей уложим спать».
Дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром .
Тема: «Поможем Машеньке вернуться к бабушке»
Цель: формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагога.
Задачи:
- развивать партнёрские отношения между родителями и детьми;
- развивать у родителей интерес к педагогическим процессам;
- воспитывать интерес детей к окружающему миру.
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие вы сказки знаете?
- Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку. А вы любите своих бабушек?
- А кем вы приходитесь своим бабушкам?
- Как зовут ваших бабушек.
- Вы всегда слушаетесь своих бабушек?
- А в сказке «Маша и медведь», Машенька не послушалась бабушку, поэтому заблудилась в лесу. Она мало знала о лесе, кто там живёт, что это путешествие может быть опасным. Давайте ей напомним, что такое лес, как надо себя вести в лесу и поможем ей вернуться к бабушке. Вы вместе с родителями будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, Машенька будет передвигаться на следующий пенёк. Так мы поможем ей добраться до бабушки и дедушки.
Задание №1
(родителям и детям)
- Расскажите ей о правилах поведения в лесу (нельзя маленьким детям ходить одним в лес, разговаривать с незнакомыми, ломать деревья, разорять гнёзда….)
Задание №2
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какое дерево нас поит сладким соком?
- Какое дерево живет дольше других?
- Какое дерево даёт нам красивые красные ягоды?
- Какие деревья называются вечно зелёными?
- У какого дерева резные листья?
- Какие деревья являются лекарственными? (родителям)
Задание №3
- Я думаю, Машеньке будет интересно узнать, кто живёт в лесу.
Родители вам загадают загадки, а вы их отгадаете, и покажите картинки, кто живёт в лесу.
Задание №4
- Кто ещё живёт в лесу?
- Каких вы птиц знаете?
- На какие 2 категории делятся птицы?
- На берёзу надо повесить перелётных птиц, а на ель – зимующих.
- Почему мы их так называем?
(работа выполняется вместе с родителями)
Задание №5
- А теперь я приглашаю вас на лесную полянку.
Игра «На лесной полянке»
- Чтобы эта полянка стала летней, чего на ней не хватает? (цветов)
- Какие цветы вы знаете?
- Как называются цветы, которые растут на лугу, в лесу, саду?
Задание №7
Игра «Кто быстрее соберёт цветы» дети делятся на 3 команды. Вместе со своими родителями собирают цветы.
1 команда – луговые.
2 команда – лесные.
3 команда – садовые.
- Теперь понюхаем воздух в лесу (дыхательная гимнастика)
- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, ароматный…)
- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.(ответы детей)
Задание №8
Эксперимент «Как поймать воздух?»
(вместе с родителями)
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
- Вот, ребята, Машенька многое узнала про лес. С помощью родителей и ваших правильных ответов, она благополучно дошла до своей бабушки. Всем говорит большое спасибо и обещает всегда слушаться бабушку и дедушку.