Сюжетно ролева игра "Кафе-Сладкоежка".
Игра-это самоеважное,интересное и значимое для ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roleva_igra_kafe.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сладкоежка»
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).
2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
5.Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.
Материал и оборудование:
Бейджики: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,, повара, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»;маркер «Кафе» касса;, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Сладкоежка», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации такси руль «деньги», дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Овощи и фрукты»(Части собираются по типу пазлов на магнитиках).
Роли:
Водитель – управляет такси
2 Повара — готовит блюда по заказу клиентов
2 Официанта — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка. Берут пиццу и сок.з подружки чай и пироженое,девочка и мальчик) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Корреспондент- фотографирует и задает вопросы посетителям
Бармен- готовит напитки
Музыканты(галстуки синие)
Диспетчер такси
Ход игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дети.я сегодня шла на работу и получила приглашениебу нас открылось новое кафе «Сладкоежка» и нам предлагают его посетить
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю вместе туда сходить хотите?
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Администратор, официант, повар, кулинар.музыканты
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - А за что отвечает администратор?
Дети: Он отвечает за кафе.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Принести заказ, еду, напитки.
Воспитатель: - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Сладкоежка»Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибутраздать деньги) и начинаем игру.
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети: - В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?
Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Ход игры
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «
Музыканты играют(Звучит весёлая мелодия, администратор с официантами торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).,которые к этому времени постепенно подъезжают на такси
Администратор и поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.(девока и мальчик ,семья берёпиццу и сок.,3 подружки)
Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Входит корреспондентАдминистратор встречает корреспондента газеты, который готовит репортаж об открытии нового кафе : «Сенсация! открылось детское кафе «Сладкоежки»!И в этот радостный день,я спец. корреспондент новостей, Глеб Окунев, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!
-С кем Вы сегодня пришли в кафе?
-Нравится ли Вам кафе?
-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?
Как Вы думаете данное кафе подходит для празднования Дня рождения?
Вы станете постоянными посетителями кафе?
Вы позовете сюда своих друзей?
Делает снимки посетителей и обслуживающего персона,ему предлагают
попробовать блюда и десерт.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. Вам у нас понравилось?
П. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
П. Да, пожалуйста.
А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе сладкоежка”.
Т. Скоро буду.
П. До свидания!
Посетили уходяти благодарят персонал кафе.
Администратор и провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями
Рабочие наводят порядок в кафе и тоже возвращаются в садик.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Воспитатель: Все соблюдали правила?
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?