Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Теремок»
Ознакомление с основными частями конструктора теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Лего - конструированию
во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Учить детей строить дом из Лего – конструктора по схеме.
Задачи:
- Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
- Закреплять умения детей строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Закреплять представления детей о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Наборы с деталями конструктора. Образец постройки для детей, схемы. Игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Не законченная постройка теремка. Магнитофон со спокойной музыкой.
Предварительная работа: Разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый». Подготовка игрушек животных, конструктора. Чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа «Как помочь другу», «Кто такой строитель». Рассматривание картинок с изображением построек различных домов, беседа. Знакомство с деталями конструктора. Конструирование простых построек из Лего-конструктора по показу воспитателя.
Вид деятельности: познавательно - исследовательский.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… (Теремок).
Воспитатель: Что случилось в этой сказке? (Медведь сломал Теремок, все звери разбежались. Они остались без домика).
Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте поможем медведю. Справимся? (да). Мы отремонтируем Теремок и мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить?(да) А как? (достроим Теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? (из деталей Лего - конструктора.);
- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики);
- Все ли детали одинакового цвета? (нет);
- А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, синие);
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник) ;
- На какую фигуру похож сам теремок? (на квадрат);
- По размеру детали одинаковые? (разные, есть большие и маленькие);
- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (внизу);
- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь).
- Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (накладываются друг на друга).
- Предлагаю начать строительство Теремка, но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой),
Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).
В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом),
Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).
Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно. (воспитатель следит за осанкой детей). (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Начнем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены Теремка с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку теремка из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей.
- Те, кто собрал стену, может помочь остальным.
- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.
- Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
- Молодцы. Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!
Динамическая пауза «В чистом поле теремок»:
В чистом поле теремок был не низок, не высок (присели, встали),
Звери разные там жили, дружно жили, не тужили (поклоны).
И лягушка (присели), зайчик (прыжки),
С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»),
Серый волк - зубами щелк (руками показать пасть),
В дружбе знали они толк.
Но набрел на Теремок мишка косолапый (показ медведя).
Раздавил он Теремок своей огромной лапой (постучать кулаком об кулак).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова,
Чтоб построить Терем новый (беремся за руки).
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (медведю). Мы смогли помочь? (да). Как мы помогали? (мы строили новый теремок для друзей Мишки). Из чего мы строили Теремок? (из Лего - конструктора). Какие делали мы использовали? (кубики, кирпичики разных размеров и цветов). Мишка благодарит нас за помощь. Теремок у нас получился на славу: крепкий, высокий, красивый. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. Теперь можно и друзей медведя позвать, новый Теремок им показать.