«Применение инновационных форм работы с детьми»
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 11 «Пересвет»
«Применение инновационных форм работы с детьми
(из опыта работы педагога подготовительной группы)»
Выполнила: Пантелеева С.В.
г.Бор
Сегодня в области дошкольного образования выделяется большое число инновационных технологий. Чтобы обеспечить комплексный воспитательный процесс мы в свою работу внедряем следующие инновационные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
* дыхательная гимнастика по Кудрявцевой «Часики», «Трубач», «Каша кипит», «Паравозик»;
* пальчиковая гимнастика по Ковалько «Кулачки», «Семья», «Вот помощники мои», «Это пальчик папочка»;
* психогимнастика по Чистяковой «Веселые мартышки», «Качели», «На берегу моря», «Радужные брызги»;
*гимнастика пробуждения по Ковалько «Зарядка», «Одолела вас дремота»;
* гимнастика для глаз; физкультминутки и динамические паузы. Эти технологии по Ковалько включены в график ФОР, используются ежедневно в первой половине дня между НОД, при проведении НОД, во второй половине дня после сна.
- Технология ТРИЗ Альтшуллера.
Приобщение детей к художественному творчеству осуществляем посредством нетрадиционных техник в О.О. Художественное творчество: в рисовании сочетание восковых мелков с акварелью «Сказочные сны» ; в лепке –модульная из колец «Праздничная посуда», декоративная «изразцы»; в аппликации – «Квиллинг» - «Праздничные цветы», «прорезной декор» - «Нарядная салфетка».
- Игровые технологии.
Развивающие игры Никитина «СУ», «СК», Воскобовича «Чудо - крестики». При проведении НОД с целью развития способности к анализу, синтезу и комбинированию, сообразительности при составлении целого из частей. Игры – головоломки «Коломбово яйцо», «Танграм», в самостоятельной деятельности с целью развития логического и пространственного мышления, конструктивных способностей. Палочки «Кюизинера», «Чудо - крестики» Воскобовича в индивидуальной работе с детьми при закреплении состава числа.
- Технология моделирования
Технология моделирования применяется нами в различных видах деятельности и О.О. в познавательно – экологическом развитии применяем модели по Николаевой: «Время года», «По уходу за растениями», «Потребность растений» в совместной деятельности при работе в уголке природы. При проведении НОД по ФЭМП используем моделирование из геометрических фигур и модель для решения задач. Схематические модели применяем в конструировании и ручном труде при проведении НОД по темам «Роботы - помощники» (конструирование на плоскости из геометрических фигур по схемам), «Стоит в поле теремок» (конструирование по схеме природного материала). Мнемотехника Т.Б. Полянская. В О.О. Коммуникация по развитию речи применяем модели по Ткаченко при составлении рассказов по темам «Мой дом», «Описание предметов». Мнемотаблицы по автоматизации звука «Р» «Огород Алины», «У Егора огород», «Вот озеро» при проведении НОД и в индивидуальной работе. По физической культуре схематичные модели для закрепления навыков выполнения движений.
- ИКТ в работе с детьми.
Применяем в совместной деятельности с целью предварительной работы по О.О. Художественное творчество мультимедийная презентация «Народное декоративное творчество», при беседе о начале весны – «Приметы Весны. Март» включение музыки, в самостоятельной деятельности: просмотры мультфильмов по О.О. Социализация, О.О. Познание, О.О. Художественное творчество; применение аудио – записей для слушания пения; компьютерные игры на детском развивающем компьютере.
- ИКТ в работе с родителями.
Подготовлена флеш – карта «Праздничные цветы» с целью закрепления аппликационных навыков в технике «квиллинг». Подбор материала из интернет ресурсов по теме «Ребенок и компьютер».
- ИКТ в методической работе.
Подготовлена для коллег к педсовету по обмену опытом на тему «Использование ИКТ в самостоятельной деятельности; для напечатания планов (документации).
- Технология исследовательской деятельности.
Экспериментирование применяем при развитии у детей измерительных навыков, умение сравнивать по весу и объему с помощью условной мерки, весов по ФЭМП; в экологическом воспитании «Определение потребностей для развития растений».
- Технология проектной деятельности С.Т. Шацкого.
Краткосрочный проект «Чудо - цветы», «Масленица», «Самая лучшая мама на свете».
- Личностно – ориентированная технология сотрудничества.
Совместное изготовление подарков для мам и бабушек к празднику, детям ко дню рождения, подготовка к празднику.