Конкурс "Учитель-дефектолог года 2024"
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель-дефектолог – 2024»
https://youtu.be/iIoqE5H8Th4?feature=shared Мастер-класс для родителей "Пальчиковая
https://youtu.be/bKGn4j3AZ2U Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР " Геометрическая фигура квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pochemu_vazhna_vasha_rabota.docx | 13.3 КБ |
palchikovaya_gimnastika.docx | 22.15 КБ |
avt.metodika_sbo.docx | 23.61 КБ |
geometricheskaya_figura_kvadrat.docx | 24.43 КБ |
portfolio_uchastnika.docx | 1.28 МБ |
zayavka.pdf | 174.51 КБ |
zayavlenie.pdf | 273.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Почему важна Ваша работа?»
Наши дети – это наше сокровище, которым мы дорожим и оберегаем их. Для родителей здоровье детей всегда на первом месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же приобретают их совсем юном возрасте. Такие дети беззащитные, безобидные, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке дефектолога.
Важность профессии дефектолога в том, чтобы научить «особенных» детей справляться самому с трудностями. Для этого необходимо понять детей и правильно вести индивидуальную работу. Находить подход к «особому» ребенку иногда бывает очень непросто.
Дефектолог- он волшебник из другой планеты. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка. Задача дефектолога- помочь адаптироваться в социальной, бытовой, эмоционально-волевой сфере. Только систематическая и комплексная работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии и приблизить их к норме.
В моей работе помогает три основные качества: оптимизм, целеустремленность и терпение. Терпеливо, стремлюсь к поставленной цели. Мне очень приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда у моих воспитанников получается сделать ту или иную задание. И очень рада своей маленькой победе. Из таких маленьких побед состоит моя работа.
Каждый день, отдавая детям свою частичку души и сердца. От работы получаю колоссальное удовольствие. С чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я помогаю детям, моя работа очень важна!».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития с.Тоора-Хем Тоджинского района
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ
по нетрадиционным пальчиковым играм
«Пальчиковая гимнастика»
Подготовила:
Серен Д.Д.
с.Тоора-Хем
2024 г.
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчиковая гимнастика»
Цели:
- познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми;
-создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;
- самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- сформировать у родителей представления об особенностях развития
мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли
развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;
- предоставить родителям практические рекомендации по использованию пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
-упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и
упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
- у родителей сформированы представления об особенностях развития
мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли
развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений;
- родителям даны практические рекомендации по использованию игр и
упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
- родителями получен опыт самостоятельного подбора игр и упражнений
для развития мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
-проведения анкетирование и индивидуальных бесед с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме;
- информация на листовках «Рекомендации и советы по проведению пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста».
Материал: кружочки деревянные, массажный мячик, карандаши, прищепки, счётные палочки, и т. д.
Участники: родители воспитанников и дефектолог.
Ход проведения:
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный
детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван
помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Надеюсь на взаимопонимание!
Как говорил В. А. Сухомлинский
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант
Воспитатель: Мы сегодня поговорим с вами о пальчиковых играх.
Вопросы по предварительно проведённой работе с родителями:
Ответы родителей.
1.Что такое – пальчиковые игры?
2.Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?
3.На что влияет развитие мелкой моторике рук?
4.Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?
5.Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?
Поделитесь своим опытом.
Воспитатель уточняет: влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.
Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?
Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а также развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.
Традиционные это: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры- конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д.; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; игры с бумагой, песком, водой, крупами; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и т. д, и т. п.
Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Сегодня я предлагаю Вам поиграть в нетрадиционные пальчиковые игры:
«Ёжик» игра с шишкой или с массажным мячиком
Маленький колючий ёж, до чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.
«Сапожки» используем кружочки деревянные
Пальчики в сапожках шагают по дорожке,
Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.
Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой)
Сильно кусает
Котёнок –глупыш!
Он думает, что это
Не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться-скажу тебе: «Кыш!»
«Карандаш» с использованием карандаша с гранями
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Игра со счётными палочками
Цапля
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длинней не найдёте вряд ли,
Клювом мериться пришли
Аисты и журавли.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!
Спасибо за уделенное нам внимание.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Институт дефектологического образования и реабилитации
Кафедра Тифлопедагогики
Авторская диагностика уровня социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
студентка 4 курса
Куржеп Диана Дмитриевна,
обучающаяся по профессиональной
программе подготовки бакалавров
«44.03.03 – специальное дефектологическое образование»
Проверила:
руководитель практики
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры тифлопедагогики
Замашнюк Елена Вадимовна
Санкт-Петербург
2019
Контингент
ФИО | Дата рождения | Диагноз | VIS (в очках) | VIS | Рекомендация |
Матвей | 03.12.2015 | частичное аккомадационое сход. к/гл Hm выс ст OU | OD 0.8 | OU 0.55 | №2 Окклюзия Упр на глазодвигательные функции ФГ основная |
Полина | 25.08.2016 | Амизометропия. Hm выс. Ст. с ast. OD. Hm ср. степени OS | OD 1.0 OS 1.0 | OD 0.95 OS 0.95 | N2 ФГ основная |
Анна | 07.01.2016 | OU ЧАЗН, OU послеоперац. Афакия, опер. Катаракта. Рубцовая PH I ст. Нистам. Расход. Альтруирующие косоглазие множественные халязионы век. | OD 0.04 OS 0.04 | N1 Упр на глазодвигательные функции ФГ освобождение | |
Серафим | 09.09.2016 | Содр. Непост. Сход.альт. к/гл. | OU 0.95 | ||
Владимир | 24.11.2015 | монолатериальное OD сход. Ч/аккомад. к\гл OU Hm сл. Степени | OD 0.8 OS 0.95 | OD 0.45 OS 0.65 | N2 ФГ основная |
Тимофей | 19.05.2016 | Врожден. Сходящиеся альтр. Косоглазие. OU смеш. Ast обратного типа OD | OD 1.0 OS 0.75 | N2 Окклюзия Упр на глазодвигательные ФГ основная | |
Моника | 13.04.2016 | Сход. Монолат. к/гл. OD Hm ср. OV | OD 0.55 OS 0.65 | №2 | |
Никита | 13.08.2016 | Hm. Выс. Ст. OU. Амблиопия OU | OD 0.5 OS 0.6 | OU 0.4 | N2 ФГ основная |
Платон | 17.01.2016 | Слаб. Гиперметропия Риск по миопии, астигматизм | OS 0.75 | №2 | |
Андрей | 29.08.2016 | Hm. Выс. Ст. OU.расх. Альтр. к/гл OU врожд. Катаракта OU. Артифакия OS | OD 0.65 OS 0.55 | OD 0.15 OS 0.1 | N2 Упр Конвергенция Окклюзия ФГ подготовительная |
Витя | 19.08.2016 | Гиперметропия высшей степени OD | OD 0.75 OS 0.6 | OD 0.65 OS 0.35 | N2 ФГ основная |
Вера | 17.11.2015 | OU Hm выс. Ст. анизометропия. Амблтопия ср. ст. непост сход. Аккомад. Косоглазие | OD 0.65 OS 0.25 | OD 0.45 OS 0.15 | N2 Окклюзия ФГ основная |
Софья | 02.01.2016 | сходящиеся паралитическое косоглазие Hm сред OU | N2 ФГ основная Окклюзия Глазодвигательные |
I. Представление о самом и окружающих людях.
Задания:
1). Назови свое имя, отчество, фамилию.
2). Назови имена и отчества своих родителей.
3). Расскажи о своей семье.
Критерии оценки:
Высокий | Задание выполнение полностью, правильно и самостоятельно | 3 |
Средний | Задание выполнено с ошибками, которые после стимулирующей помощи педагога были устранены | 2 |
Низкий | Задание не было выполнено | 1 |
Результаты диагностики:
Высокий уровень: 2.8- 3;
Средний уровень- 2.5- 2.7;
Низкий уровень- 2.4 и ниже.
Имя | 1 | 2 | 3 | Средний балл |
Матвей | ||||
Полина | ||||
Серафим | ||||
Владимир | ||||
Тимофей | ||||
Моника | ||||
Никита | ||||
Платон | ||||
Андрей | ||||
Витя | ||||
Вера | ||||
Софья |
По итогам данной серии:
II. Понимание и отражение в речи назначения окружающих предметов.
Задание:
1). Выбери предметы необходимые в домашнем труде.
- Выбери те предметы которые мама использует при уборке.(ведро, веник, пылесос, швабра с тряпкой)
- Какие предметы остались?(шарик, барабан). Этими предметами мама пользуется при уборке?
2). Объясни их назначение.
Дидактический материал: карточки с изображением ведро, веник, пылесос, швабра с тряпкой, шарик, барабан.
Критерии оценок:
Высокий | Задание выполнено полностью, правильно и самостоятельно | 3 |
Средний | Задание выполнено с ошибками, которые после стимулирующей помощи педагога были устранены | 2 |
Низкий | Задание не было выполнено | 1 |
Результаты диагностики:
Высокий уровень: 2,8-3;
Средний уровень: 2,5-2,7;
Низкий уровень: 2,4 и ниже.
Имя | 1 | 2 | Средний балл |
Матвей | |||
Полина | |||
Серафим | |||
Владимир | |||
Тимофей | |||
Моника | |||
Никита | |||
Платон | |||
Андрей | |||
Витя | |||
Вера | |||
Софья |
По итогам данной серии:
III.Представление о труде профессиональном труде взрослых и отражение речи.
Задание:
1). Люди каких профессий нарисованы?
2). Расскажи, что делает повар, врач, строитель, полицейский, парикмахер.
Дидактический материал: карточка с изображениями людей разных профессий.
Критерии оценки:
Высокий | Задание выполнено полностью, правильно и самостоятельно | 3 |
Средний | Задание выполнено с ошибками, которые после стимулирующей помощи педагога были устранены | 2 |
Низкий | Задание не было выполнено | 1 |
Результаты диагностики:
Высокий уровень: 2,8-3;
Средний уровень: 2,5-2,7;
Низкий уровень: 2,4 и ниже.
Низкий уровень- 2.4 и ниже.
Имя | 1 | 2 | Средний балл |
Матвей | |||
Полина | |||
Серафим | |||
Владимир | |||
Тимофей | |||
Моника | |||
Никита | |||
Платон | |||
Андрей | |||
Витя | |||
Вера | |||
Софья |
По итогам данной серии:
Результаты авторской диагностики уровня социально-бытовой ориентировки.
Имя | I | II | III | Общий балл(сумма средних баллов по каждой серии) | Средний балл(общий балл разделить на количество серий) |
Матвей | |||||
Полина | |||||
Серафим | |||||
Владимир | |||||
Тимофей | |||||
Моника | |||||
Никита | |||||
Платон | |||||
Андрей | |||||
Витя | |||||
Вера | |||||
Софья |
Результаты диагностики:
Высокий уровень: 2,8-3;
Средний уровень: 2,5- 2,7;
Низкий уровень: 2,4 и ниже.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Геометрическая фигура квадрат».
Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой квадрат, учить детей составлять квадрат из частей.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал. Круги, квадраты. Раздаточный материал. Круг и квадрат из картона; два квадрата разрезанный на две части; два квадрата разрезанный на четыре части.
Ход занятия.
Этапы работы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный 1. Игра «Посмотри и скажи». Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия. | Дефектолог демонстрирует детям различные круги. —Как называется эта фигура? —Назовите цвет, форму. | Дети дают ответы. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом. Цель: познакомить детей с геометрической фигурой квадрат. 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия. 4. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики. 5. Работа с раздаточным материалом. Цель: развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации. 6. Работа с раздаточным материалом. Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга. | Дефектолог демонстрирует детям квадрат. —Как называется эта фигура? Эта фигура называется квадрат. Дефектолог обводит пальцем квадрат. —Прямо ведем палец, это—уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец. Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на - Из-под круга видны углы квадрата. Можно ли квадрат покатать? У каждого ребенка в коробочке лежат кружок и квадрат одинакового размера. - Покажите круг. Обведите его пальцем. - Покажите квадрат. Обведите его пальцем. - Наложите круг на квадрат. Покажите углы квадрата. Назовите предметы в комнате, которые имеют углы. На полу нарисованы круг и квадрат. - На команду: «Круг!» вы должны найти круг и обежать его по окружности, на команду: «Квадрат!» — впрыгнуть в квадрат Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части квадраты. -Составьте квадраты сперва из 2 частей, потом из 4 частей. Педагог раздает детям карточки: - Нарисуйте штрихи внутри круга. | Дети дают ответы. Дети повторяют хором и индивидуально. Дети выполняют соответствующее действие. Дети выполняют задания. Дети играют в игру. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Подведение итогов занятия. | Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия - Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? -Вам понравилось занятие? | Дети дают ответы. |