Педагог года - 2021

Представлены материалы для мууниципального этапа конкурса "Педагог года - 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_knyazev.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастерство и творчество взаимосвязаны.

Творчество возможно только на основе мастерства»

Е.И.Смирнова

Все делать творчески – это мастерство.

   Работа с детьми – как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...». Именно педагоги открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

   Каким должен быть педагог дополнительного образования?

   Это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это - творец, постоянно пребывающий в поиске. Это - человек, всегда готовый поделиться своим мастерством.  Это - человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это - волшебник, зажигающий детские сердца! Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов своей Родины.

   У каждого педагога дополнительного образования своя дорога к мастерству: кто-то начинает её сразу после окончания института или колледжа, а кто-то приходит в профессию по зову сердца.

   Как же пришел к этому я?

   После службы в армии закончил спортивный факультет Удмуртского государственного университета. После университета работал заместителем директора в спортивной школе, затем - в Администрации муниципального образования «Красногорский район» начальником отдела по физкультуре и спорту. Работа мне нравилась: новые люди, новый круг общения, спортивные результаты и достижения. Но меня всегда «тянуло» к детям. И поэтому через некоторое время я перешел работать воспитателем в детский дом.  А еще через несколько месяцев поступило предложение - стать педагогом-организатором ОБЖ в Красногорской гимназии. В гимназии в первый же год я стал вести объединения дополнительного образования «Юный инспектор дорожного движения», «Дружина юных пожарных» и «Юнармия».  Наверно, именно тогда в моей душе сложилось жизненное кредо, которому я следовал всю последующую жизнь: «Я буду стремиться делать то, что я люблю, и постараюсь добиться в этом наивысшего мастерства».

   Я являюсь начальником штаба юнармейцев. Для меня патриотическое воспитание - это не пустой звук. Молодые люди должны быть сильными и телом, и духом.

   «Юнармия» для мальчишек и девчонок - это школа будущего, где воспитывается характер, смелость, целеустремленность, патриотизм и воля к победе. «Юнармия» позволяет увидеть и понять то главное, что действительно важно: любовь к Родине, любовь к своей семье, творческая самореализация, добровольчество, осознанный выбор профессии.

   Юнармейцы принимают участие в интересных и значимых патриотических мероприятиях, таких как «Школа безопасности», «Школа командиров», смотр-конкурс «Песни и строя», участвуют в Вахте Памяти, возлагают венки и несут Почетный караул у памятника воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны.  Активно занимаются спортом и завоевывают призовые места в военно-спортивных патриотических играх и соревнованиях.

   Я убежден, что «Юнармия» дает ребятам тот вектор развития и мышления, благодаря которому они сделают правильный выбор. Это мальчишки и девчонки, в чьих руках будущее - судьба России.

   А несколько лет назад судьба преподнесла новый подарок - мне предложили вести у нас в селе секцию тхэквондо. В школе я 3 года занимался вольной борьбой, поэтому данное предложение меня заинтересовало. «Почему бы и нет? - подумал я. - Человек я деятельный, творческий. Люблю познавать все новое».  Моя семья поддержала меня в этом начинании. И это явилось еще одной ступенью к мастерству педагога дополнительного образования. До конца убедился в правильности своего выбора, когда на показательных выступлениях по тхэквондо я познакомился с основателем тхэквондо в Российской Федерации – вице-президентом Ассоциации тхэквондо в России Цой Мен Чером. Это был удивительный, талантливый человек, мудрый собеседник и наставник, человек, открывший для множества людей спортивную культуру Кореи. Человек, который с достоинством преодолевал все жизненные трудности, оставаясь при этом НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ!….

   Вот уже 6 лет я занимаюсь тхэквондо и учу этому боевому искусству своих детей.  

   "Тхэквондо - путь к совершенству тела и духа" - это принятый и известный во всем мире девиз корейского боевого искусства, исторический возраст которого насчитывает более двух тысяч лет. Это  очень интересный и динамичный вид единоборства, которому я отдаю много сил и времени, а взамен получаю сильные положительные эмоции. Тренирую силу воли и силу духа, совершенствуюсь физически. Это же стараюсь воспитывать в своих учениках. Этот вид спорта делает из мальчишки настоящего мужчину, сильного, мужественного, способного постоять за себя и защитить слабого.

   В тхэквондо существует свой Кодекс Чести, который гласит:

-Почтение и вежливость к себе и старшим.

Почтительность – это неписаный закон, который нужно соблюдать.

- Честность в жизни и спорте.

Каждый должен различать правду и ложь. В случае своей неправоты честно это признавать.

-Настойчивость и терпение.

Для того чтобы чего – либо достичь, необходимо поставить цель и упорно её добиваться.

-Самообладание и самоконтроль.

Самообладание очень важно иметь как во время поединка, так и в повседневной жизни.

-Неукротимый дух.

Столкнувшись с несправедливостью или с врагам, нужно действовать решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа

   Я стараюсь вести себя в соответствии с правилами данного Кодекса, поэтому могу считать себя порядочным человеком. Ведь Кодекс Чести не может быть навязан, это образ жизни.

   Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

   Я постоянно совершенствуюсь, повышаю свой уровень мастерства, потому что я должен быть примером для своих воспитанников. Выезжаю на семинары, сборы. Так же, как и ребята, прохожу аттестацию. В 2018 году получил черный пояс как высшую ступень мастерства. И свое мастерство стараюсь передать своим ученикам.

Каждый ученик должен пройти путь от ничего не понимающего новичка до мастера.

Для обозначения ступени, на которой находится ученик, используются специальные пояса, соответствующие уровню мастерства человека.

   Я горжусь своими воспитанниками.  Девять из них имеют белый пояс, один - желто-белый, четыре - желтый, три - сине-зеленый, три -синий, четыре - сине-красный, четыре-красный, двое - красно-черный. Как тут не вспомнить слова Д. И. Мендеелева, который  сказал: «Вся гордость учителя в росте посеянных им семян».

   Сейчас я точно знаю, что выбрал ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не один, а веду за собой своих воспитанников.  

   Главное в нашей профессии - любить детей, любить несмотря на то, что все они такие разные, каждый  - со своим характером, порой трудным, и со своими "причудами"; любить, отдавая им свое сердце.

Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют быть благодарными, бескорыстными, своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них есть свободное время, а потому, что им это очень нравится. А что может быть лучшей оценкой педагогической деятельности, чем быть интересным детям?

 Детям я отдаю частичку своей души, своего сердца. Радуюсь вместе с ними их маленьким победам и успехам. Я не боюсь лишний раз похвалить их, даже тогда, когда успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг - еще один шаг к мастерству. Именно поэтому мои тхэквондисты активно участвуют в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях, где занимают призовые места.  

Я - счастливый педагог! А у счастливого педагога дети творят, одерживают победы, ощущают, что их любят и желают им только добра и счастья. Счастливому педагогу достаточно благодарных слов и уважающих взглядов родителей.

   Жизнь не стоит на месте…

   Многие мои ученики выросли. Со многими своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе.

1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным.

3. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка.

4. Воспринимать их вопросы и высказывания всерьез.

   Я горжусь тем, что являюсь педагогом дополнительного образования. Считаю, что случайных людей здесь быть не должно. Педагогами должны работать люди по призванию - ведь это огромный труд и ответственность. Именно здесь, как ни в какой другой профессии, важны личные качества педагога: доброта, великодушие, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, умение заинтересовать, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в трудную минуту. И, конечно, мастерство


      Я часто задаю себе вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это не просто работа, а вся моя жизнь. Я осознал, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни - это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалил на свои плечи, совсем не тяготит меня.
 Поэтому я с уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек, потому что для меня счастье - это моя любимая работа, увлечение любимым занятием.

  Великий Мастер тхэквондо Джун Ри сказал: «У совершенного человека должно присутствовать три компонента - высокий интеллект, чистая душа и сильное тело. Именно такой человек достигнет успеха». А успех - это и есть ТВОРЧЕСТВО и МАСТЕРСТВО!

Князев Сергей Георгиевич,

Педагог дополнительного образования

МАОУ «Красногорская гимназия»,

с. Красногорское,

Удмуртская Республика