Сборники с моим участием

Курбанова Лилия Рашитовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Строгий официальный фон для презентации (58 фото)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД»

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ПЕДАГОГОВ МАДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД

(I часть)

Красноуфимск,

2024-2025 учебный год

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ: материалы систематизированы по методическим темам в рамках деятельности педагогических работников  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад»  в течение 2024-2025 учебного года. Материалы сборника адресованы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и познакомят с опытом работы педагогов по созданию  методических материалов  способствующих повышению качества образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. В рамках методических тем: Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Отражение семейных ценностей, традиций семьи и дошкольной образовательной организации через эффективные воспитательные практики. 

1.

Голдырева Татьяна Николаевна, воспитатель, ВКК. Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

4

2

Голдырева Татьяна Николаевна, воспитатель, ВКК, Соколовская Ксения Александровна, ВКК. Мастер-класс для педагогов «Семейный календарь» как одна из форм приобщения детей к семейным ценностям, традициям и событиям».

7

3

Галимова Альфия Ильнаровна, воспитатель, 1КК. Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке».

10

4

Кузнецова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре, ВКК. Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми  по физической культуре в рамках реализации ФОП ДО «Виртуальная  экскурсия по городу Красноуфимск (ул. Советская)» с детьми старшего дошкольного возраста.                                                                                                                    

13

5

Кузнецова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре, ВКК, Пчелина Юлия Николаевна, учитель-логопед.   Мастер-класс для педагогов «Технология Тимбилдинг как одна из форм организации  детских, семейных игр для совместной двигательной активности и развития речи».

19

6

Кузнецова Татьяна Александровна, воспитатель  ВКК.  Технологическая карта организации  образовательной деятельности с детьми  (Сотрудничество детей и родителей при подготовке к театрализации сказки. Изготовление платочных кукол).

22

7

Кузнецова Татьяна Александровна, воспитатель,  ВКК. Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого потенциала детей  различными средствами театрализованной деятельности».

27

8

Курбанова Лилия Рашитовна, воспитатель, ВКК. Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми.  Квест – игра  «Путешествие во Дворец Красок.

31

9

Овчинникова Юлия Анатольевна, воспитатель, 1КК. Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми  «Веселые шары».

36

10

Токманцева Светлана Георгиевна, воспитатель 1КК.  Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования.

41

11

Степанова Светлана Сергеевна, воспитатель ВКК. Конспект организации  образовательной деятельности с детьми «Подарок для мамочки» с детьми.

44

12

Соколовская Ксения Александровна, воспитатель ВКК. Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми «Сказка Курочка Ряба», «Яичко появись».

47

13

Семейкина Евгения Алексеевна, воспитатель  1КК. Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми  «Осеннее дерево».

51

14

Семейкина Евгения Алексеевна, воспитатель  1КК, Токманцева Светлана Георгиевна, воспитатель 1КК. Мастер-класс «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» «Рисование с помощью пузырчатой плёнки»..

55

15

Пчелина Юлия Николаевна, учитель-логопед. Технологическая карта  развивающего занятия учителя-логопеда «Портрет в технике изометрической проекции».

58

16

Чебыкина Анастасия Александровна, воспитатель, ВКК. Технологическая карта организации образовательного события «Станция Красноуфимск» (Моделирование культурной (игровой) ситуации по профориентации детей старшего дошкольного  возраста в рамках сетевого взаимодействия)

61

17

Шашмурина Анна Владимировна, музыкальный руководитель ВКК, Чебыкина А.А., воспитатель ВКК, Конспект, интегрированное музыкальное занятие «Сказка в музыке» по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга».

66

18

Шашмурина Анна Владимировна, музыкальный руководитель, ВКК. Мастер-класс для педагогов  ДОО «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных и творческих способностей детей».

69

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курбанова Лилия Рашитовна,

 воспитатель, ВКК

 

Тема: Квест – игра  «Путешествие во Дворец Красок»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Средства: 

Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Клякса»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? 

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, организует двигательную гимнастику.

Вступают в диалог с воспитателем, выражают собственные мысли.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество.

2. Планирование деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Проявляет речевую Активность.

3. Организация двигательной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям?

  Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

-Что же это такое? Кроссворд

-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).

     Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

    Зал Каляки-Маляки

Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?        

-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью?  Гуашь, акварель.

-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.            

- (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как

Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы) 

Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

Зал Зазеркалье

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Дети. Портрет.

Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека

Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила?  Как это можно исправить.  Игра:  «Найди недостаток в портрете»  (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.

Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Создает оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения

Повышает интерес к различным видам деятельности.

Создает осознанное отношение к выполнению действий.

.

Стимулирует к положительным взаимоотношениям со сверстниками.

Сосредотачивают внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. 

Вовлекаю в совместную деятельность следуя словесной инструкции взрослого.

Положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие.

Следующий пункт на карте зал .

Организация двигательной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач..

Сад волшебства

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

Игра:  «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Мастерилка

Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.

Игра:  «Чудесные превращения»

Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

  1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

  1. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
  2. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

  1. Ног нет, а идет.

 Глаз нет, а плачет.(Туча)

  1. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

 Комната Оживших красок

Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

  (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

   Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

 

Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Выражают собственные суждения.

Демонстрируют и обобщают результаты занятия, подводят итоги, радуются полученным результатам.

6.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость. Цель: осознание детьми своей деятельности.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

 Какие физические качества мы с вами развивали в нашем путешествии

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность

Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. Комментирует высказывания; выражает признательность.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


Предварительный просмотр: