Страничка для ученика

Зарифулина Анастасия Викторовна

Полезная информация, памятки к подготовке и тд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки знаний учащихся по истории

          Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляю  в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляю  в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляю  в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

  Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляю  в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

   Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляю в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляю в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляю в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: