Самообразование
материалы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 20.85 КБ |
план работы с детьми | 343.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» пгт. Каа-Хем Республика Тыва
План по самообразованию
«Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников»
Воспитатель: 1 мл. группы Норзат
Виктория Владимировна
пгт. Каа-Хем – 2020г.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Актуальность темы
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
-Объяснение;
-Ппоказ;
-Беседа;
-Игра
- массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- лепка из пластилина с использование природного материала;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- нетрадиционные техники рисования;
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки
- рисование по трафаретам, штриховка, лабиринты
- дидактические игры; доска «геометрик»
- шнуровка
- игры с мелкими предметами.
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук (младшего возраста).
3. Подготовить консультации для родителей
Время проведения | Название мероприятия | |
Работа с родителями | Октябрь | Консультация «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» | |
Декабрь | Консультация для родителей «Важные факторы в развитие мелкой моторики» Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика» | |
Январь | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» | |
Февраль | Памятка для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода» | |
Март | Консультация для родителей «Игровой самомассаж для кистей и пальцев» | |
Апрель | Мастер-класс «Развиваем пальчики, развиваем ум» | |
Май | Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» | |
Работа с педагогами | Декабрь | Открытое занятие по развитию речи |
Апрель | Мастер-класс « Пальчиковая театральная игрушка» | |
Работа с детьми | В теч. года | Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей |
В теч. года | -Обучение детей игре «Шнуровка». -Разбор красной и белой фасоли, горох, рис, макароны. -Рисование кистью, ватными палочками, губкой. -Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок» -Конструирование из палочек Кюизенера -Штриховка рисунков -Лепка из пластилина -Учить детей одевать и раздевать кукол. -Конструирование из разных видов конструкторов. -Настольные игры «Собери картинку» (крупные пазлы, мозаика). -Игра с прищепками «Маленькие помощники» -Учить детей выкладывать простые узоры из ниток, веревочек -Игра «Шнуровка», «Геомерик» -Учить детей сматывать нитки в клубок «Озорной котенок» -Учить детей пользоваться ножницами -Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО. -Самомассаж грецким орехом (Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех. О. И. Крепенчук) -Учить детей изображать пальчиками различные фигуры -"Пальчиковый театр". |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Ромашка»
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования
Воспитатель: Нрзат В.В.
Цель: Повышение уровня знаний для работы с детьми.
Развитие мелкой моторики у детей, координации движений пальцев рук.
Развитие гибкости пальчиков, снижение тонуса рук.
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Развивать умение детей сооружать постройки из строительного материала.
Учить детей скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина круговыми движениями между ладоней.
Учить детей отличать на ощупь структуру предмета и описывать свои ощущения.
Учить детей отличать предмет по виду, цвету, и на ощупь.
Учить детей держать правильно предметы для рисования.
№ | месяц | содержание работы |
1 | сентябрь | 1. Изучение литературы |
2 | октябрь | 1. Массаж ладошек «кормим птичек» |
3 | ноябрь | 1. Дидактическая игра с прищепками |
4 | декабрь | 1.Игра на развитие тактильного восприятия «гладкий-шершавый» |
5 | январь | 1. Настольный театр «колобок» |
6 | февраль | 1. Изобрази фигуру пальчиками «очки,», «домик», «замок» |
7 | март | 1. Изготовление подарка к празднику |
8 | апрель | 1. Конструирование из палочек «елочка», «заборчик» |
9 | май | 1. Дидактическая игра «Пуговички» |