Опыт работы "Развитие интеллектуально- творческих способностей детей посредством развивающей игры В.В. Воскобовича "
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра В детском возрасте- норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр Воскобовича , процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича : • развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. • развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. • гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. • формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. • развитие мелкой моторики.
Задачи: -обучение пониманию и решению логических задач. -развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления. -формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. -развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке. -развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука». -формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе. -развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения. -развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. -формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах. -формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
Р азноцветные веревочки можно использовать в качестве самостоятельных игровых элементов, и как вспомогательные. Этот прекрасный материал с большими функциональными возможностями.
С помощью игрового пособия « цветные веревочки» можно заниматься измерительной деятельностью: применять условную меру, увеличивать или уменьшать длину, узнавать величину предметов.
Также соединять ими игровые элементы или решать другие игровые задачи.
Веревочками можно обводить, соединять картинки, « рисовать»
Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным ми-рам развивающих игр Воскобовича , ребенок Незаметно для себя, узнает Цвет и форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание , память, воображение.
Спасибо за внимание!