Экологическое воспитание

Кислицына Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Утренний круг

«Вводная беседа по экологической безопасности»

Средняя группа «Ромашки»

                                  Воспитатели:

Кислицына Марина Юрьевна

Соколова Юлия Александровна

 

Новые Зори

 2021г.

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Задачи:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход беседы:

- Дети. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, множество животных и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и все зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ничего лишнего. Человек- часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнения воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологии и гибели других их видов. Все вы знаете о красной книге. Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

- Считаете ли вы животных своими друзьями? Почему?

-Похожа ли жизнь животных и растений на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?

- Как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они ралли и цвели?

- Если у вас вдруг не будет мамы, вам будет очень плохо? Если охотник убьет медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить?

-Вам бывает больно, когда вам случайно наступят на ногу? Как вы думаете, растению больно, когда вы ломаете ветку, обрываете листок, цветок?

- Если мама вас не будет кормить, забудет вам приготовить завтрак или обед, как вы себя будете чувствовать? Что будет, если не полить растение, не покормить животных, рыбок?

- Если мама вас не будет умывать, мыть, какими вы тогда будете? Что будет с растением, если не протирать ему листочки? Как будет чувствовать попугай, если долгое время не чистить и не мыть ему клетку?

- Знаете, существуют такое место, где под охраной находятся животные и растения. Это место называется «заповедником»

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Продуктивная деятельность

Коллективная работа

 «Наша планета»

Средняя группа «Ромашки»

                                  Воспитатели:

Кислицына Марина Юрьевна

Соколова Юлия Александровна

 

Новые Зори

2021г.

Конспект занятия по изготовлению коллективной  работы                  «Наша планета»

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. И далеко не секрет, что почти у каждой семьи дома имеются различный хозяйственно-бытовые предметы: бумажный полотенца, туалетная бумага, пищевая пленка, фольга, скотч и прочие бытовые принадлежности.

Ручной труд с использованием бросового материала позволяют развивать не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основу экологической культуры.

Цель: развитие творческих способностей детей, методом объемной аппликации  из втулки от туалетной бумаги.

Задачи:

• обучать приемам работы с бросовым материалом;

• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;

• развивать мелкую моторику рук;

• привить эстетический вкус;

• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

Материалы:

• втулка от туалетной бумаги;

• гуашь;

• белая бумага;

• клей-карандаш;

• ножницы;

• стакан для воды;

• кисточки.

Ход занятия

- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?

- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.

– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.

– Скажите мне, что это за материал?

(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)

Воспитатель показывает ватман на котором нарисована Земля.

-Послушайте, ребята стихотворение :

Наша планета.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

                                                                                  (Я. Аким)

-Скажите , ребята, что здесь нарисовано здесь?

(дети отвечают- наша планета)

-А подумайте, и скажите мне , какой бы вы хотели видеть нашу планету?

(ребята отвечают- зеленой, цветущей…)

– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем лепестки для цветов, которыми мы украсим планету, нарисованную на этом листе

Воспитатель показывает как нарезать листочки для цветка.

- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

(Втулка от туалетной бумаги, )

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

1. Передавать кольцами вперёд

2. Не держать ножницы остриём вверх

3. Резать материал на виду.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай всё на место. 

– Ну, что же приступим к работе.

-Скажите, а для того , чтобы наши цветы были красивые, что нам сделать с этими лепесточками?

(ребята отвечают- разукрасить)

-Давайте возьмем кисточки и краски и начнем работать!

У всех получились очень яркие и красивые лепесточки. А теперь мы из них сделаем цветы!

( на готовый ватман с на клееными крышечками от пластиковых бутылок , мы приклеиваем свои лепесточки.

-Ребята, посмотрите на нашу работу и скажите, что у нас получилось?

(Ребята отвечают – наша земля теперь в цветах)

-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?

(Ребята отвечают - да)

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

НОД по познавательному развитию

«Берегите природу Алтайского края!»

Средняя группа «Ромашки»

                                  Воспитатели:

Кислицына Марина Юрьевна

Соколова Юлия Александровна

 

Новые Зори

2021г.

 

Цель: вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Программные задачи:

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• формировать экологическую культуру у детей;

• активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д..

Наглядный материал: рюкзак, принадлежности для похода, различный бытовой мусор (бутылка, банки, бумага), карточки по правилам поведения в лесу, волшебный мешочек с разными листочками от деревьев, лепестки для цветов, картины с разными видами леса.

                                         Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух,

все живое. И человек тоже часть природы.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все

необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам

необходимо взять с собой?

 (Ответы детей)

Я предлагаю вам игру «Собери рюкзак».

(Проводится игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой

выбор: компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор,котелок, карта.)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь. 

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу? 

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? 

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика


                                                   Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

На экране картинка леса с мусором.

Воспитатель:  А вот посмотрите, что  случилось в лесу.

И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную

 пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

 Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю? 

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом? 

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель:  А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать? 

Дети: Застилать пол во время ремонта, выполнять разные бумажные поделки   и прочее.

Воспитатель:  А как используют пустые бутылки?

Дети: На заводе их моют, а потом в них опять что-то наливают. Это

называется стеклотара.

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный пакет приготовил выбрасывать. Давайте с вами поиграем.

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоки, картофель - пищевые отходы.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в

пакете? 

(Дети отвечают)

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в

землю можно не весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.

(Звучит музыка, имитирующая шум реки.)

Воспитатель загадывает загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без….

Дети: Воды!

На экране река , на берегу мусор.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей речкой. Она  стала очень загрязненная. Из-за этого погибли животные и растения в реке.

Воспитатель: Ребята, действительно, вода должна быть чистой. Как вы думаете, человеку может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные

сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, не бросать

мусор в воду.

Воспитатель: Ребята, лес мы убрали,реку очистили от мусора. Теперь можем и погулять по лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу

Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!

(Показ карточек с правилами поведения в лесу).
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько здесь разных деревьев и все они разные. У берёзки, липы, дуба, осинки есть листочки.

-Как называется такой лес?

Дети: Лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. 

Воспитатель: У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья как называются?

Дети:  Хвойные. и лес, в котором они растут, называется хвойным.

 (Показ иллюстраций разного вида леса).

 Воспитатель: А кто знает , как называется наш лес?

 Воспитатель: А теперь, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру:  «С какого дерева листочек?»

Каждый  ребенок берет из «Волшебного мешочка»  листочек и называет, с какого дерева он слетел.

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям.

-А сейчас давайте присядем на полянке на травку и послушаем красивые стихотворения о природе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые лепестки.

Из них давайте выложим цветы, и у нас получится цветочная поляна.

(Дети под тихую музыку собирают цветы).

Воспитатель:  Вы хотите отдохнуть на этой поляне?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда присядьте и давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку леса (пение птиц).   

Релаксация:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. 

 А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пойдем друг за другом в детский сад.

(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Тогда подведем итог. Я буду предложение начинать, а вы продолжите:

- Я узнал на занятии...
- Я удивился...
- Я запомнил…

- Больше всего мне запомнилось…

Воспитатель: Закончить занятие хочется красивым стихотворением:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять, 
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!


Предварительный просмотр: