Проектная деятельность
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект 2 класс "Устное народное творчество" | 295.47 КБ |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Покормите птиц зимой» | 293.61 КБ |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «8 марта - международный женский день» | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Берендеевская средняя школа
коллективный проект
«Устное народное творчество»
Выполнили учащиеся
2 класса:
Капранов Ю., Катякин А.,
Королькова П., Малеев Д.,
Чертилова Д., Шмидт А.
Учитель: Белоголовцева М.В.
Оглавление
Процесс изготовления плаката. 7
Введение.
Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей о сказках разных народов.
Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (песни, сказки, пословицы, поговорки), развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Цель: дать понятие об устном народном творчестве; познакомить с жанрами детского фольклора.
Задачи: учить наблюдать за природными явлениями, развивать познавательную активность, коммуникативные способности; воспитывать любовь к народному творчеству, дать представления о справедливости, нравственности, добре и зле.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
УУД: выявлять особенности жанров, расширять кругозор, извлекать информацию, относящуюся к теме;
сотрудничать друг с другом при выполнении проекта;
доводить начатое дело до конца.
План работы над проектом:
• Осознать актуальность данной проблемы;
• Совместное составление плана работы над проектом.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
• Изготовление продукта – плакат на тему «Устное народное творчество»
Сроки проекта: две недели
Участники проекта: обучающиеся Капранов Ю., Катякин А., Королькова П., Малеев Д., Чертилова Д., Шмидт А.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный
На данном этапе мы выбрали тему проекта, определили его тип, также поставили цель и задачи, выявили проблему.
II. Проектировочный
Выбрав тему проекта и определившись с целью и задачами, мы приступили ко второму этапу работы над проектом.
На данном этапе мы:
- выработали план действий;
- изучили и проанализировали источники по теме проекта, собрали теоретический материал.
III. Практический
На 3 этапе работы над проектом мы приступили непосредственно к выполнению продукта проекта:
- обобщили и систематизировали собранную информацию, оформили теоретическую часть;
- подобрали материалы к плакату на тему «Устное народное творчество»;
- изготовили продукт
IV. Аналитический
На аналитическом этапе мы проанализировали проделанную работу, подвели итог, сделали вывод.
V. Контрольно-корректировочный
Проанализировав наш проект, мы, совместно с руководителем, внесли необходимые коррективы, исправили и дополнили нашу работу.
VI. Заключительный
На заключительном этапе мы подготовили выступление и презентацию к защите нашего проекта. Защитили проект.
Основная часть.
1. Основные понятия.
Устное народное творчество - мудрость народа, произведения, которые передаются из уст в уста многие столетия и создаются сейчас теми, кто живет рядом с нами. Проект адресован младшим школьникам, которые владеют навыками чтения на уровне третьего года обучения по стандартам государственной программы для начальной школы. Проект знакомит учащихся с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, пестушками, загадками, пословицами, народными сказками. Проект поможет детям не разорвать связь поколений, найти для себя много нового и интересного, глубже познать культуру своего народа через разные жанры фольклора.
Фольклор - устное творчество народа – сопровождал жизнь народа постоянно. Первая пахота и последний сноп в поле осенью, молодёжные гулянья и посиделки, праздники, встреча весны и свадьба, крестины – всегда события жизни обыгрывались народом. История этих обрядов уходит в глубочайшую древность. Этот проект поможет детям и учителям не разорвать связь поколений, найти для себя много нового и интересного.
Заклички – обращение к явлениям природы
Считалки – стишки, позволяющие распределить роли
Скороговорка - составлено из двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ.
Скороговорку надо произносить быстро(«скоро говорить»), не запинаясь; это не только весёлое, но и полезное занятие, так как помогает исправить плохую дикцию (произношение).
Загадка - выражение или изображение, нуждающееся в разгадке
Небылицы –шуточные стишки для детей.
Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, народный афоризм.
Русская народная песня :
- Колыбельные
- Патриотические
- Исторические
- Былинные
- Обрядовые
- Плясовые
- Хороводные
- Шуточные
- Частушки
Лирические
Сказки – это вымышленная история, в которой есть зачин, основная часть и концовка. Где добро побеждает зло. Бывают: волшебные, бытовые, о животных.
Процесс изготовления плаката.
После того как были напечатаны заготовки для изготовления проекта, мы их распечатали и вырезали.
Затем разместили группы устного народного творчества на ватмане и наклеили их.
После этого к каждой группе нашли соответствующие названия произведений.
Дополнили плакат готовыми рисунками.
Вот что у нас получилось!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Берендеевская средняя школа
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Покормите птиц зимой»
Участники проекта:
2-3 классов
Руководитель:
учитель начальных классов
Белоголовцева М.В.
2019-2020
Пояснительная записка
Лысковский район расположен в центральной части Нижегородской области, граничит с Княгининским, Воротынским, Кстовским, Воскресенским, Борским и Спасским районами Нижегородской области. Площадь района 213,4 тыс.га. На территории района 101 населенный пункт, объединенные 1 городским и 8 сельскими администрациями.
В Лысковском районе есть прекрасное село – Берендеевка. Здесь очень красивая природа, значимым украшением которой являются птицы. Какая радость, весной, услышать у себя под окнами пение соловья! Веселые и шумные воробьи, мы к ним так привыкли, но кроме них в наших местах живут и другие птицы, многие из них улетают на зиму в теплые края, но есть и такие что зимуют вместе с нами. И нет такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Эти птички наши друзья, но жить в зимний период им не очень легко!
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель: изготовление кормушек для птиц.
Задачи исследования:
1) Расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях городской местности.
2) Рассмотреть технологии изготовления кормушек и выбрать идею.
3) Изготовить кормушку и подобрать корм для зимующих птиц.
Гипотеза:
- Увеличится ли численность зимующих птиц, прилетающих к кормушке, при соблюдении основных правил оказания им помощи.
- Возможно, распространение информации о проблеме зимующих птиц, повысит интерес населения к данной проблеме.
Задачи:
- создать птичьи столовые и отдельные кормушки для птиц;
- обеспечить постоянное дежурство и подкормку птиц;
- привлечь общественность к проблеме зимующих птиц;
- подготовить материал для практического оказания помощи птицам;
- провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы
Актуальность: птицы – наши друзья, мы должны помочь в зимнее время, так как они приносят пользу нам! Сколько вредных насекомых, гусениц уничтожают наши пернатые друзья.
Используемые методы исследования: наблюдение, анкетирование, исследование, агитация, операция «Кормушка» и «Скворечник»
Сроки работы: декабрь 2019 по февраль 2020 г.
План работы над проектом:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Создание творческой группы (все учащиеся школы);
- Совместное составление плана работы над проектом.
Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
IV. Разработка проекта.
№ | Этапы | Деятельность |
1. | Подготовка: выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. | Уточняем информацию, обсуждаем задания, принимаем общее решение по теме, формируем творческие группы. |
2. | Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп. | Вырабатываем план действий (собрать информацию), осуществляем постановку конкретных задач, определяем средства реализации проекта, уточняем источники информации, распределяем роли в группе. |
3. | Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Работаем с информацией, выполняем исследование, корректируем план деятельности. |
4. | Выполнение проекта. | Работаем над проектом и его оформлением. |
5. | Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). | Обсуждаем полученные результаты, исполняем возможные недочёты, формулируем выводы. |
6. | Презентация: защита проекта. | Докладываем о результатах совместной деятельности. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид Ресурсов | Перечень действий |
Информационные | Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы. |
Кадровые | Создать инициативную группу из учащихся класса и их родителей по реализации проекта; |
Нормативно-правовые | Утвердить местоположение уголка птиц на пришкольной территории. |
Программно-методические | Подготовить подборку материалов по оформлению птичьих кормушек. |
Материально-технические | Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал. |
- Этапы реализации проекта:
Содержание работы | Срок |
| Декабрь-январь |
Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы. | январь-февраль |
Развешивание кормушек на пришкольной территории. | 23 января 2020 года |
Выступление участников проекта с результатами работы Дальнейшее развитие проекта. | февраль |
Социальная оценка результатов реализации проекта
План проекта был полностью реализован. Инициативная группа (все учащиеся класса) награждена грамотами. Доброе дело не прошло незамеченным.
Администрация школы и учащиеся положительно оценили деятельность учащихся.
Результат проекта.
- Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны для птиц.
- Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
2. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Анкетирование учащихся.
Пронумеруйте мероприятия, какие вы считаете самыми необходимыми в зимний период, в порядке значимости.
- Построить снежный городок.
- Залить каток.
- Проложить лыжню.
- Поиграть в снежки.
- Расчистить дорожки.
- Смастерить кормушки для птиц.
В результате анкетирования получились следующие результаты:
80% детей считают первоочередным делом сделать кормушки
1% - расчистить дорожки
2% - залить каток
3% - проложить лыжню
4% - построить снежный городок
10% - поиграть в снежки
Участники проекта: учащиеся 2-3 классов МБОУ Бутурлиновской средней школы
Описание проекта.
1. Теоретический этап.(1–я группа учащихся)
Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях городской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. Птицы Воронежской области делятся на перелетных и зимующих. К зимующим видам относятся: оседло-живущие, полуоседлые и кочующие.
К зимующим относятся те виды птиц, для которых сезонные изменения в природе не влияют на доступность корма. Большинство таких птиц живут в тропическом и субтропическом поясе Земли. На холодный сезон года с нами остаются птицы, являющиеся зерноядными, хищными, или имеющие смешанное питание. Для насекомоядных птиц, большинство из которых составляют певчие, зимой пищи нет. Также не могут питаться на замерзших водоемах водоплавающие птицы, цапли, аисты.
К оседлым видам относятся, например, птицы-синантропы, т. е. те, которые обитают рядом с человеком и зависят от него: домовой воробей, ворона, галка, сизый голубь и другие.
Часть птиц, которых называют полуоседлыми, могут перемещаться на небольшие расстояния от места своего обитания. Это сорока, глухарь, тетерев, овсянка и другие.
Кочующие птицы, вне сезона размножения постоянно перелетают в поисках пищи с места на место. Это синицы, сойки, поползни, снегири, свиристели, чижи и другие. Кочуют и редкие в наше время крупные орлы: беркут, орлан-белохвост
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.
На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.
Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Мы составили листовку – обращение к ребятам «Покормите птиц зимой», в которой поместили памятку «Как подкармливать птиц» (приложение №1).
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.
2.Практический этап. (2–я группа учащихся).
Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.
А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.
Виды кормушек
Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим.
- Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов для молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко.
- Удобны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.
- Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.
- Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.
- Кормушка с крышей и двумя полками для корма. Ее устанавливают на земле.
Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек
Во всех классах проведены классные часы, викторины о зимующих птицах города. Среди учащихся младших классов была проведена викторина «Знаете ли Вы птиц?», акция «Покормите птиц зимой!», сняли пластилиновый мультфильм на тему акции и показали 1- классникам. (Приложение 2), раздали буклеты «Покорми птиц зимой»
Чтобы помочь зимующим птицам нашего города, необходимо знать, чем они кормятся? Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42 градусов по Цельсию, а у мелких птиц достигает 45 градусов. Вот такая закономерность: чем мельче птица, тем напряженнее у нее тепловой баланс, тем выше температура тела. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!
Мы объявили в школе акцию «Покормите птиц зимой!». Ученики вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов. (Приложение 3) Далее мы выяснили, что кормушки лучше делать самые простые из тетра-пакетов или пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Многие дети принесли картонные коробки-кормушки, в которых были подарки к Новому году. Это очень хорошо, что они их не выбросили, а проявили заботу о птицах. 23 января мы совместно с 11-классниками, родителями вышли на территорию школы, в городской парк для того чтобы развешать кормушки и наполнить их кормом. (Приложение4) Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей — это нужно делать каждый вечер. Составили Памятку для рябят «Чем кормить птиц» (Приложение 5) Каждый день ребята из группы продленного дня, совершая прогулки на свежем воздухе, кормят птиц.
3. Результаты проекта
Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы (Приложение 6). Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице - на территории школы, так и из окна кабинета.
Члены кружка «Юные исследователи» провели наблюдения за зимующими птицами в городе, составили таблицу
Наблюдения за зимующими птицами в городе.
Птица | Где живёт? | Где и чем питается? | Примечания |
Воробей | Воробей ведет оседлый образ жизни. Гнёзда птицы располагают в укрытиях, обычно в пустотах деревянных и каменных строений, за наличниками и карнизами, иногда в кучах мусора, скворечниках. Бесформенное гнездо они забивают ветошью, соломой, паклей. | В городе придерживается мест, где есть корм. Это кормушки, тротуарные дорожки, возле складских помещений. Любит подсохший покрошенный белый хлеб. Из сухих кормов охотно клюют пшено, гречку, мелкую сухую вермишель. | Среди остатков человеческой пищи для птиц пригодно многое. Чаще всего это белый хлеб. Свежий будет смерзаться, поэтому лучше покрошить подсохший. И именно покрошить, а не нарезать на кубики, которые не сможет сразу проглотить мелкая птичка. У наших питомцев ржаной хлеб может вызвать расстройство пищеварения, а в зимнее время это может привести к гибели птицы. Нельзя кормить птиц и солёной пищей. Уж так они устроены, что соль для них – яд. Поэтому, если увидите, что кто-то положил в кормушку или около неё солёное сало, снимите и уберите подальше. |
Синица Это оседлая птица. | Гнездо делает из пуха, перьев и шерсти животных, в таком гнезде синичка сидит как на перине. В морозные дни стайки синиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись, согревая друг друга. | Зимой птички прилетают к нашим домам. Любит подсохший покрошенный белый хлеб, сырое, несолёное сало или фарш, склюют они любой сырой жир. Из сухих кормов охотно клюют пшено, гречку, мелкую сухую вермишель. А самым лучшим кормом для них считаются семена подсолнуха, но только сырые. | |
Ворона Ворона так названа за чёрный цвет в оперении, который по-старинному назывался «вороной». Ворон – вещая птица – живёт, по преданию, до трёхсот лет. Но на самом деле вороны живут не больше 75 лет. | Зиму проводят у жилья человека, где могут легче прокормиться на свалках с различными отходами и отбросами. Ночь они проводят в центре города – в парках, скверах, на крыше зданий, а на день вылетают кормиться на окраины города или в его окрестности. | Ворона – всеядная птица. Зимой питается в основном отбросами из мусорных баков или с тротуарных дорожек, отнимая корм у голубей. Любит ворона серый и черный хлеб, если его мелко покрошить, а не нарезать она ест с удовольствием. | |
Сорока | В зимнее время совершает небольшие местные кочёвки, собираются небольшими стайками и перемещаются поближе к поселениям человека. Здесь они проводят всю зиму. | Сорока - всеядная птица. Зимой питается различными отбросами. |
Где повесить кормушку?
- Выбрать место рядом с домом, чтобы нетрудно было ходить туда каждый день.
- Найти местечко метрах в 3-х от тротуара, на ветке дерева, примерно в полутора метрах от земли.
- От дорожек тоже не следует слишком удаляться, чтобы не добираться до кормушки по глубокому снегу.
Для птиц был собран корм:
- - 5 кг. Семян подсолнечника.
- - 11 кг пшена
- - 16 кг пшеницы
- - 2 булки хлеба
- - 5 кг птичьего корма
- - и несколько кусочков свиного сала
Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили, что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками). Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья! Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины, но птиц нужно кормить правильно, т.к. любое заболевание зимой для птиц- смерти подобно! От черного хлеба у птиц начинается понос, от избытка сала - проблемы с печенью и конечно птиц нельзя кормить жирной, жареной пищей (беляши, пирожки и т.п.), избыток жареных семечек тоже вредны для птиц! Плохой признак если птицы слишком распушают свое оперенье- значит они плохо себя чувствуют и не здоровы!Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
В результате проекта:
Мы научились:
1) Делать кормушку из бросового материала (пластиковой бутылки, коробки из-под сока или молока…), а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;
2) Кормить птиц различным кормом;
3) Наблюдать и вести дневник наблюдений;
4) Рисовать птиц.
5) Создавать буклет
6) Научились создавать мультфильм
Узнали:
1) Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
2) Как различить птиц по окраске;
3) Какие корма предпочитают птицы;
Заключение
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
- Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.
- В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
- Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
- И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки
Диагностический опрос «Помоги зимующим птицам!»
Приложение №3
Наблюдения за птицами на кормушках.
Цель: изучить зимующих птиц
Фамилия, имя, отчество _______________________
___________________________________________
Кружок, школа, класс____________________________________
______________________________________________________
Где проводились наблюдения? _________________
______________________________________________________
Когда проводились наблюдения?___________________________
Описать растительность села, деревья, кустарники
_____________________________________________________
______________________________________________________
Дневник наблюдений
Дата | Погода | Вид | Описание птицы Если самец и самка отличаются по внешнему виду, то каждого описать отдельно | Наблюдение за птицами:
предпочитает и т.д. |