Моим коллегам
Постоянно пополнять свою методическую копилку- обязанность каждого воспитателя. Необходимо постоянно знакомится с новыми технологиями и методиками, чтобы ежедневно удивлять детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
![]() | 14.41 КБ |
![]() | 15.17 КБ |
![]() | 143.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Я воспитатель!»
Воспитатель- необычная профессия. Профессия, связанная с детством, со средой его счастливого обитания, где оно- детство может играть, смеяться, двигаться, думать, трудиться. По-разному приходят в детский сад воспитатели, и по-разному складываются их судьбы. Диплом- всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей.
Я знала, что впереди будут и трудности, и переживания, и преодоление усталости. Но ведь приятно видеть, как дети радуются вместе с тобой и сопереживают. И удачи, и неудачи делают нас еще ближе. Только вместе с детьми растет и воспитатель. Радуясь, когда дети с интересом идут ко мне на занятия, но для меня важно и то, что я иду на работу с удовольствием и жду встречи с детьми. На своих занятиях мне всегда хочется добиться проявления детьми инициативы и творческого мышления. Поэтому я стараюсь искать новые приемы и методы, которые помогут заинтересовать детей.
Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на старые вопросы: какая я? достойна ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими детьми. Эти вопросы заставляют трудиться над собой и над своей собственной душой. А щедрые детские сердца дарят мне доверие и признательность. В них я черпаю силы и энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы. В этом мое счастье.
Моя мечта сбылась. Для себя я открыла новую, необъятную планету- Планету Детства. Ребенка можно сравнить с родниковой водой. Как и родник ребенок чист, наивен. В своей работе я придерживаюсь двух правил:
- быть наравне с детьми, не стоять выше их головы, а быть одним из них;
- воспринимать ребенка таким, какой он есть, пусть его недостатки, капризы отодвинутся на второй план.
Моя мама была учителем начальных классов, сейчас на заслуженном отдыхе. Старшая сестра- учитель иностранных языков, я –воспитатель. Надеюсь на этом педагогическая преемственность не прервется.
Моя педагогическая философия: хочешь воспитать ребенка- люби свою профессию, обогащай свои знания, не сиди на месте, находись в постоянных поисках
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги, я рада видеть Вас на нашем мастер-классе.
Данный мастер - класс будет полезен воспитателям в работе с детьми и родителями, в профилактике и пропаганде ПДД, а так, же укреплении детско – родительских отношений.
Цель: Изготовление фликера своими руками. Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни детей.
Задачи:
• Формировать представление о видах СВЭ;
• Практическое обучение родителей изготовлению СВ - аппликаций для одежды;
• Повышать интерес родителей к проблеме использования детьми СВ – элементов;
• Воспитать законопослушных участников дорожного движения;
• Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране остается тревожной. Проезжая часть дороги – это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную «картину» и понять величину опасности. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.
Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.
Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами сделаем фликер своими руками, который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой значок, из светоотражающей ленты и декоративных дополнений.
Практическая часть:
1. Берем готовый шаблон из картона, (круг, овал, капля, квадрат и т. д.)
2. Кладем шаблон на фетр, обводим простым карандашом и вырезаем. Это будет основой.
3. Выбираем готовые фигурки из светоотражающей ленты, накладываем на основу, предварительно нанести клей (можно использовать горячий пистолет) на обратную сторону и плотно прижать
4. С помощью дырокола сделать отверстие и продеть ленточку, шнурок или крепление для брелка.
5. При желании украшаем стразами, бусинками, наклейками.
Фликер готов! Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения ребёнка по проезжей части в тёмное время суток.
И в заключении нашего мастер-класса хочу подарить вам памятки по использовании фликера.
Уважаемые педагоги! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры, они заметны в любую погоду.
Вот и подошел к концу наш мастер класс! И сейчас я прошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча.
-Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора-мне не понравился мастер-класс; я ничего нового не увидела). ( Желтый сигнал –кому может быть полезен данный мастер –класс). (Зеленый сигнал светофора-мне понравился данный мастер-класс; возьму на заметку, много новой информации.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение
ДОУ «Кырлыкский детский сад»
МАСТЕР-КЛАСС
«Путешествие в Страну красивой речи»
Воспитатель: Дешева М.Д.
2021г.
Ход мастер-класса
I. Вводная часть.
-Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер классе мы окунемся в мир Кругов Луллия. Тема моего мастер-класса «Путешествие в Страну красивой речи». Поставила следующую цель:
(Слайд №2)
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия с кругами Луллия.
-А задачи вы видите на экране
Задачи:
- Обучение педагогов навыкам применения кругов Луллия;
- Повышение педагогического мастерства и квалификации участников;
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога;
- Формирование у педагога мотивации на использовании в образовательной деятельности кругов Луллия.
- Мы живем в период изменений и требований к системе образования. И в связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала.В современной практике всё больше используются современные педагогические технологии. Сегодня мы поговорим о Кругах Луллия, как об одном из средств развития правильной, красивой речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
(Слайд №3)
Вопрос аудитории:
-Давайте дадим лучшему в мире логической машине в виде кругов небольшую характеристику которой она соответствует:
- Неограниченный игровой потенциал
- Развлечение для любого возраста
- Игра круглый год
- Спокойная, развивающая игра
- Развитие речи, воображение, фантазия, мыслительная деятельность
- Многофункциональный.
Вывод: Таким образом, использование кругов Луллия повышает уровень развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
-Что такое круги Луллия? И кто его создал? (Слайд № 4)
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия испанского миссионера ,поэта, философа и получила название «Круги Луллия». В XIII веке он создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и повышение уровня речевого развития воспитанников.
Еще он универсальный, настолько разнообразен, что никогда не надоедает. А как он устроен я вам сейчас кратко расскажу.
(Слайд №5) На стержень нанизывается два круга разного диаметра сверху устанавливают указатель, ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов на них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира) круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалась бы несовместимые объекты. Из картинок в кругах можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.
Круги Луллия можно собрать из любого материала: картон, пластинки, ДВП, ДСП, диски.
-Как играть с кругами Луллия? Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир кругов Луллия и на практике увидеть. (Слайд №6)
II. Практическая часть.
-Мне нужны помощники 6 человек. Приглашаю желающих в мою в Волшебную страну красивой речи.
- Здравствуйте! А сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом, держась за руки, присядем на корточки и скажем шепотом «здравствуйте». Чуть приподнимемся, мы выросли чуть-чуть погромче скажем «здравствуйте». Наши ножки «здравствуйте». Поднимем ручки и скажем радостно всем «здравствуйте». (педагоги выполняют движение)
Вывод: Данная игра мотивирует детей, повышает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Вот мы и настроились!
Предлагаю разделиться на две команды и придумать название команды.
«Круги Луллия умная игра,
Увлекательна хитра.
Интересно здесь играть,
Творчески размышлять, составлять, искать.
Приглашаю всех друзей
В круги Луллия поиграть скорей
Тут не только интересно,
В круги Луллия играть полезно!»
-Команда ….., команда……
Перед вами пособия Круги Луллия. На большом круге изображен объект, на втором круге – признак данного объекта.
Первое испытание для команд. (Слайд № а)
I. «Найдите реальное сочетание». (фрукты, овощи)
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты.
Вывод: данное задание систематизирует знание детей об окружающем мире.
(Слайд № б)
II. «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
Вывод: это задание повышает внимание детей, развивает речевую активность и логическое мышление.
(Слайд № в)
III «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
Вывод: развивает творческое воображение, умение рассуждать и делать выводы.
(Слайд № г)
IV «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению (Что хорошо, что плохо).
Вывод: формирует умение быть свободными в своих высказываниях и решать проблемы.
Команды очень хорошо справились с заданиями. ……(приглашение к большим Кругам )
Перед вами более усложненные пособия Круги Луллия. На большом круге изображены животные, герои из детских песенок. На среднем круге – музыкальные инструменты. На маленьком верхнем круге - смайлики с определенным настроением.
- Вы должны выбрать животное, которое вам по душе.
-Какой бы вы выбрали музыкальный инструмент в соответствии его музыкальному произведению, характеру выбранного объекта ?
-Выберите смайлик под настроение музыкального произведения.
И так приступаем. (Слайд № 7)
- Раскрутите пожалуйста круги, нам выпал скрипичный ключ. Это музыкальная пауза.
Обыгрывание детской песенки.
Вывод: данное обыгрывание обогащает музыкальные впечатления, пробуждает творческую активность.
III. Заключительная часть.
-Какую телевизионную игру напоминают эти круги. Крутим большой круг и смотрим какой вопрос вам выпал.
.
Рефлексия.
-Трудно или легко вам было работать? В чём возникли трудности?
-Что интересного вы возьмете для работы с детьми?
-Считаете ли вы, что технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?
- Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца Фамилия?.
Это….
Вывод: Таким образом, мы можем сделать вывод , что методика круги Луллия соответствует стандарту дошкольного образования и вполне успешна может применяться в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!(раздача буклетов)