"Полезные консультации"

Плешкова Марина Робертовна

Предварительный просмотр:

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Детям одинаково вредно как переохлаждаться, так и перегреваться. Большое значение имеют индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный.

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должен быть головной убор для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка етский сад №5 «Ёлочка» города Ишима

Памятка для заботливых родителей

«О пользе прогулок и одежде детей»

Ишим, 2020



Предварительный просмотр:

Жестокое обращение с детьми – действие либо бездействие родителей, опекунов, воспитателей, причиняющее вред здоровью, психическому состоянию ребенка.

Проявляется психологическим, физическим, сексуальным насилием, пренебрежением, игнорированием потребностей, эксплуатацией ребенка в корыстных целях. Приводит к негативным последствиям: нарушениям развития, возникновению психических расстройств, ухудшению здоровья, социальной дезадаптации.

Факторами риска формирования жестокого обращения с детьми являются:

  • Неполные, конфликтные семьи. Ссоры супругов, побои, уходы из дома, воспитание одним родителем, присутствие отчима, мачехи увеличивает вероятность жестокого обращения.
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=198143510a9119a17f6912ac3388bf6a-l&n=13Асоциальные семьи.  Малообеспеченность, тяжелые материально-бытовые условия, отсутствие постоянной работы, алкоголизмнаркомания родителей являются факторами повышенного риска.
  • Культурно-образовательный уровень родителей. Отсутствие знаний об особенностях развития и воспитания детей, низкий нравственный, интеллектуальный уровень становятся основой для неуважительного отношения, унижения ребенка.
  • Непринятие ребенка. Нежеланная беременность, восприятие ребенка как слишком активного, непослушного, недостаточно умного проявляется агрессивным, уничижительным обращением. Часто «мишенью» становятся дети, имеющие психические, физические заболевания.
  • Соматические, психические заболевания. Причиной жесткости могут быть расстройства аффективной сферы родителя – психопатологические изменения личности, острые реакции на стрессовую ситуацию (развод, потеря работы), неврозы, психозы, длительные изматывающие соматические заболевания, способствующие изоляции, инвалидизации. 
  • Перенос модели поведения. Быть жестокими склонны родители, подвергавшиеся насилию в детстве. Воспитание, включающее угрозы, запугивания, унижения, побои, расценивается как нормальное.

Классификация жестокого обращения с детьми по содержанию:

  1. Физическое насилие. Предполагает преднамеренное нанесение физических страданий ребенку. Последствия – ушибы, травмы, инвалидность, гибель.
  2. Сексуальное насилие. Ребенок вовлекается в действия сексуального характера, цель которых – физическое удовлетворение, материальная выгода. Согласие на контакт не исключает случай из категории насильственных, так как дети не обладают способностью оценивать последствия.
  3. Пренебрежение нуждами.  Отсутствие заботы о ребенке проявляется нарушениями эмоциональной сферы, отклонениями физического, психического развитии, соматическими болезнями.
  4. Психическое насилие. Включает периодические, длительные либо постоянные психологические воздействия, которые тормозят, искажают личностное развитие, формируют невротические, психопатические расстройства.

К данному виду насилия относятся:

  • Унижение, критика. Родители открыто не принимают ребенка, говорят о неприязни, нелюбви, осуждают действия, принижают, оскорбляют, насмехаются, формируя низкую самооценку.
  • Угрозы. Ребенок постоянно подвержен обещаниям физической расправы, психологического отвержения, лишения материальных благ.
  • Изоляция. Существует жесткий контроль над общением, передвижением ребенка, практикуются «домашние аресты». При психологической изоляции родители умышленно демонстрируют холодность, равнодушие, не реагируют на речь, поступки ребенка.
  • Использование привилегий. Родители не оставляют ребенку свободы выбора. «Взрослость», способность зарабатывать деньги интерпретируется как привилегия управлять жизнью: выбирать одежду, еду, способы обучения, проведения досуга.
  • Однократное грубое воздействие.  Совершается мощное психологическое влияние, формирующее психотравму.

Симптомы жестокого обращения с детьми:

Дети, подвергающиеся насилию, растущие в условиях воспитательной запущенности, имеют деформированное психологическое развитие. Отклонения определяются в сфере эмоциональных реакций, поведения, социального приспособления, самопонимания, самовосприятия. Возникающие расстройства разнообразны: задержка психического развития, отсутствие привязанности к матери, антисоциальные поступки, депрессия, невроз навязчивых действий.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b56/000e289d-3c2f939d/img0.jpgЖестокое обращение с новорожденными, грудничками, детьми раннего возраста формирует общую задержку развития: отстают когнитивные, психомоторные, речевые, социально-бытовые навыки. Интерес к игрушкам снижен, мотивация к взаимодействию с взрослым слабая. Дети эмоционально нестабильны, реакции гипертрофированы, неадекватны: плач, крик, вой, агрессия, двигательная расторможенность. По мере взросления поведение становится оппозиционно-демонстративным, антисоциальным, развивается тревожное, тревожно-депрессивное, биполярное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности. Дети плохо адаптируются к школе, детскому саду, редко устанавливают дружеские отношения, неспособны их поддерживать. Учебная мотивация слабая, школьная программа осваивается с трудом.

Прогноз последствий жестокого обращения определяется возрастом начала травматизации, степенью дисфункциональности, асоциальности семьи. Минимальная положительная динамика наблюдается у детей, подверженных насилию с рождения. Если жестокое обращение началось после трех-пятилетнего возраста и существует возможность восстановить, сохранить близкие детско-материнские отношения, то прогноз благоприятный. Родителям необходимо своевременно обращаться за психологической, социальной помощью в сложных ситуациях, не переносить гнев, раздражение на ребенка.



Предварительный просмотр:

Вашему ребенку нужно к логопеду  если он:

  1.  Неправильно произносит звуки.
  2. Пропускает слоги в словах.
  3. Меняет слоги местами.
  4. Неправильно строит предложение.
  5. «Проглатывает» отдельные части слов.
  6. Говорит слишком быстро и малопонятно.
  7. Заикается.

Что нужно делать, если проблемы существуют:

 Обратиться в детскую поликлинику и пройти специалистов: логопеда, невролога.

   

Если ваш ребенок начал посещать логопедические  занятия, то:

  1. Настраивайте ребенка на взаимодействие с логопедом.

  1.  Объясните ребенку необходимость и важность занятий с логопедом.
  2. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям с логопедом, интересуйтесь успехами  ребенка.

  1. Не ждите мгновенных результатов. Каждый ребенок индивидуален и  сроки достижения                                         результаты у всех разные.

  1. Активно проявляйте свой интерес к логопедическим занятиям.

  1. Закрепляйте поставленный звук дома, (выполняя домашнее задание в тетрадях),  а специалист будет работать над следующим звуком

Совместная работа логопеда и родителей, а если нужно и невролога, поможет  быстрому

восстановлению речи ребенка.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

 

   В старшей и подготовительной группе для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха  , умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении, либо подобрать слова с заданным звуком. Развивают речь у детей 6-7 лет игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов.

Фонематический слух:

«Услышь и назови (первый , последний, средний) звук»,

«Не ошибись»,

«Определи место звука»,

«Поймай звук»,

«Найди слово со звуком»,

«Чуткие ушки»,

«Ловушка» и многие другие.

Игра «Придумай слово».

Цель — развитие фонематического слуха у дошкольников или умение определить количество слогов в слове .

В процессе игры ребенок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Например, воп-ль говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы ее открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м']. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если вос-ль заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребенку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.

Игра «Строим дорожку»

Цель — развитие фонематического слуха.

Дети садятся в круг. Кому-то дается мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передается следующему игроку. Ребенок должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе взрослый активно помогает дошкольникам правильно произнести слово (вместе с ними), выделяя очень четко последний звук в слове. На следующем этапе восп-ль уже просто следит, чтобы дети четко проговаривали слово и выделяли последний звук. К концу второго года обучения на занятиях по развитию речи у детей дошкольного возраста вырабатывается навык четкого произнесения слова и выделения последнего звука, а восп-ль исполняет роль наблюдателя-контролера, который лишь организует процесс игры, а помогает только в редких случаях.

Игра «Ловушка»

Цель — развитие умения услышать в слове определенный звук.

Педагог предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Учитель дает задание детям: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются восп-ем в зависимости от темы занятия по развитию речи.

Игры на деление слова на слоги:

«Поймай слог»,

«Топорик»,

«Добавь слог »,

«Назови слог»,

«Слоги разбежались»

ИГРА  «РАЗЛОЖИ СЛОВА ПО ДОМИКАМ».

Цель: Развивать умение определять, сколько слогов в слове .

Воспитатель раскладывает  3 обруча в которые выкладывает 1кубика , 2 кубика,3 кубика и карточки с картинками . Детям дается задание разложить по обручам карточки с опр. количеством  слогов.

Игра «Поймай слог»

Цель — развитие слухового внимания и его быстроты.

Воспитатель  «бросает» детям слог, а дети должны «превратить» его в слово.

Например: ПА — папа, ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т.д.

Игровое упражнение «Раздели правильно» - ТОПОРИК.

Цель — развитие умения делить слова на слоги.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

ИГРЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ПО КАРТОЧКАМ .

Игра «Ребус «картинки - слова».

Цель: Развивать умение проговаривать первый звук на карточке и объединять первые звуки в одно слово.

1 вариант. Воспитатель говорит детям, что в картинках спряталось слово и если его разгадать, то узнаем ответ - тему нашей беседы ( слово читается по первым звукам названий картинки)

2 вариант . Ребенку показывают картинку , а он должен с помощью карточек записать его на схеме, а другие дети его читают.

3 вариант. Составить с помощью карточек предложение.

   

Игры для развития речи

у дошкольников.

МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здоровый  образ  жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

http://www.zdorovajaplaneta.ru/cms/faktory-zdorovja2.jpg

5 советов здорового образа жизни: Существует 5 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь. http://www.zdorovajaplaneta.ru/cms/zdorovyj-obraz-zhizni2.jpg
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже в депрессию, и быть подавленным. 

Правила здорового образа жизни

http://www.zdorovajaplaneta.ru/cms/pravila-zdorovogo-obraza-zhizni.jpg

Составляющие здорового образа жизни:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными. http://berdzrb.ru/images/stories/oszo6.jpg
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание; http://healthilytolive.ru/wp-content/uploads/2015/06/zakalivanie_detej-624x455.jpg

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые,

конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Выполнил: Калус  Константин, обучающийся 10 класса, МБОУ «Скородненская СОШ».   Руководитель: Замуруев Виктор Васильевич, преподаватель – организатор ОБЖ.

МАДОУ ЦРР д/с № 5 «Ёлочка»

http://www.zdorovajaplaneta.ru/cms/my-za-zdorovyj-obraz-zhizni.jpg 

Здоровый образ жизни

человека

В здоровом теле - здоровый дух

2018 г.



Предварительный просмотр:

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранение и укрепления здоровья, но и успешной учёбы.

        Режим – это рациональное и чёткое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

        Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет СОН. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна – 10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребёнка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

        Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

  • Приучить ребёнка ложиться и встать в одно и то же время. Когда ребёнок ложится спать в определённый час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну;
  • Время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;
  • Перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребёнка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприёмник, перестать громко разговаривать);
  • Ребёнок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

ПИТАНИЕ. Пища нужна ребёнку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В пище должны содержаться в правильном соотношении все вещества, которые входят  в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

        Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, - основной источник материала для построения тканей.

        Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведёт к нарушению обмена веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

        Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

        Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

        Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребёнок не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как  всё это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

        В распорядке дня старшего дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.

        Ребёнок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранить здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

        День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребёнок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребёнка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Во время гимнастики ребёнок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

        Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребёнка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему больше и больше самостоятельности.

МАДОУ ЦРР №5 «Ёлочка»

г. Ишим 2014г.

  «Режим дня будущего школьника» 



Предварительный просмотр:

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

 

Физкультура или спорт

   

Как сделать

   правильный выбор?

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

 Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!



Предварительный просмотр:

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет:

  • Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
  • 1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.
  • 2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
  • 3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
  • 4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
  • 5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.
  • 6. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.
  • 7. Полоскание рта (дети двух— четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день—утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие— 6одрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд, хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Мы желаем Вам удачи!

Учим детей закаляться

Уважаемые родители!

Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.

Основные эффекты закаливающих процедур:

  • укрепление нервной системы,
  • развитие мышц и костей,
  • улучшение работы внутренних органов,
  • активизация обмена веществ,
  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически,
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
  • начинать закаливание в любом возрасте,
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
  • закаливаться всей семьей,
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Основные факторы закаливания -  "Солнце, Воздух и Вода» 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

     

Закаливание воздухом 

начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое.

       Наиболее мягкой закаливающий процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5-8 мин.

  Закаливание водой 

начинают с самых слабых воздействий, которые вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и ноги, затем все тело.

        К местным процедурам относится обливание ног водой. При этом смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног проводят при t° воздуха в помещении не ниже 20°С.

       

 К местным водным процедурам относятся местные ванны для рук и ног. Ручные ванны можно проводить во время игры с водой. Ножные ванны оказывают не только местное, но и общее воздействие на организм ребенка.    Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание, поскольку на кожу ребенка оказывают воздействие более сильные струи воды, возбуждающие ребенка.          

Закаливание солнцем

 происходит обычно во время прогулок.         Первым требованием для проведения закаливания является создание гигиенических условий. Это обеспечение чистого воздуха и рационального сочетания t° воздуха и одежды детей, бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Сквозное проветривание очень кратковременно, в течение 5-7 мин.

                   Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна, путем правильной одежды и проветривания. Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.



Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольногго возраста.

Плешкова марина Робертовна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №5»

Город Ишим Тюменская область

Как говорил Сократ: « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». 

Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой.

Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. В воспитательно-образовательный процесс активно внедряются следующие виды здоровьесберегающих технологий: технологии стимулирования и сохранения здоровья- это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности. К данным технологиям относятся -подвижные игры: проводятся ежедневно как часть НОД на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.- пальчиковая гимнастика проводится во время НОД, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук, превращают процесс обучения в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию;- дыхательная гимнастика осуществляется в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. Наряду с дыхательной гимнастикой проводится звуковая гимнастика, целью которой является научить детей дышать через нос и подготовить к их более сложным дыхательным упражнениям. Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;- гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога;- физкультминутки и динамические паузы проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.  Релаксационные упражнения способствуют снятию внутреннего мышечного напряжения, помогают детям успокоиться, тем самым привести их нервную систему и психику в нормальное состояния покоя- бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание;- игровой час осуществляется в свободное время, организуется незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Технологии обучения здоровому образу жизни. Цель этих технологий- развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Данный вид технологий включает в себя:- НОД образовательные области: «Физическая культура», « Здоровье». Занятия проводятся в игровой форме, носят интегрированный характер. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. Широко используются такие формы проведения НОД как: экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, театрализованные сказки, викторины;- коммуникативные игры, к которым относятся - беседы, этюды, игры разной степени подвижности;- самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия.- точечный самомассаж регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом. — Коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий — обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Литература:

В.И Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».

Э.М Казин «Основы индивидуального здоровья человека»

Н.К Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»



Предварительный просмотр:

Методическое пособие

«Здоровье на ладошках»

http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/2523403.jpeg

Содержание:

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом.
  2. Упражнения с шариком массажёром су-джок.
  3. Сказка «Ёжик на прогулке»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/28257045.86d/0_7e2bd_bfcbd51e_XL.jpg

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я!

(Поочерёдно надевают колечко на каждый палец)

Вот и вся моя семья!

«Приветствие»

(Поочерёдно надевают колечко на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

(Сжимаем и разжимаем кольцо в руках)

Всех я вас приветствую!

(Разводим руки в стороны)

Сидит белка на тележке,

(Кольцо в руке, сжимаем и разжимаем ладонь)
Продает она орешки:
(
На каждое животное одеваем  массажное кольцо су-джок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,

Кому в лапочку.

Раз, два, три, четыре,

(катаем шарик круговыми движениями )

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(надеваем массажное кольцо на каждый палец)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(надеваем массажное кольцо на каждый палец)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

http://www.stihi.ru/pics/2011/09/28/6491.jpg

Упражнения с шариком массажёром су-джок.

Лошадки

Вот помощники мои

Вот помощники мои. (показать пальцы)

Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (шариком провести по руке, до локтя)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок. (повторить с другой рукой)

 На лужок

На лужок пришли зайчата ,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый ты лужок

Приходи и ты, дружок!(катаем шарик по ладошке)

 Капустка

Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

 Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,  (перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,  (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

 Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.       (поочередно катаем шарик Су Джок к каждому

Раз, два, три, четыре, пять.        пальчику, начиная с большого)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. Постучали, (постучать пальцами о шарик)

Повертели (повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

Черепаха

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су-Джок массажер между лодоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь

(Су-Джок в правой руке, пальцы ребенок держит «щепоткой». На каждое слово ритмично надавливает подушечками пальцев на массажер. То же самое проделать с левой рукой)

Никого я не боюсь

(катают Су-Джок между ладоней круговыми движениями)

1,2,3,4,5

Буду с мячиком играть

(сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук одновременно)

Я мячом круги катаю,

взад-вперед его гоняю

(мячик катаем между ладонями круговыми и горизонтальными движениями)

Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку                

(прокатывание мяча по столу)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка          

(сжимаем мяч поочередно каждой ладонью)

Каждым пальцем мяч прижму, мяч на место положу

прижимаем мяч к столу каждым пальчиком)

1,2,3,4,5 мы закончили играть

(соединяем пальцы между собой)

Пальчики свои встряхнем

И опять играть пойдем

Шарик

Надуваем быстро шарик
Он становится большой

Круговое вращение шарика вправо между ладонями с увеличением радиуса

Вдруг шар лопнул
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой

Вращение в обратную сторону с уменьшением радиуса

Слива

Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Разжимаю, зажимаю

Зажать шарик в кулаке.
Разжать, зажать.

И ладонями катаю

Покатать между ладонями

Компот

Будем мы  варить компот,
Фруктов много нужно. Вот:

Круговые вращения шарика между ладонями

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим,
Сахарок.

Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Круговые вращения шарика между ладонями

Ветер

Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:

Прокатывания шарика между ладонями

Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки,

Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Ветер бросил на тропинку

Круговые вращения шарика между ладонями

Птицы

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан.

Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Птички, птички, по домам!

Быстрое прокатывание шарика между ладонями

Коза

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.

Медленное прокатывание шарика между ладонями.

За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит.

Быстрое прокатывание шарика между ладонями

Машина каша

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила:
Положила Маша кашу:

Круговые вращения шарика между ладонями

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.

Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Круговые вращения шарика между ладонями

Ёлка

Перед нами елочка

Круговые вращения шарика между ладонями

Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,

Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку)

Звезды, человечки.

Круговые вращения шарика между ладонями

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем!

Перекладывать шарик из руки в руку,
Слегка зажимая его

После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим!

Прокатывание шарика между ладонями вперед-назад.

Колечко

На узорное крылечко
Кто-то уронил колечко.

Круговые вращения шарика между ладонями

И оно с крыльца скатилось,
За ступеньку закатилось.

Прокатывание шарика между ладонями вперед-назад.

Дети смотрят там и тут,
Но колечка не найдут.

Прокатывание шарика между ладонями вверх-вниз

Машина

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,

Прокатывания шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца сначала по левой руке, потом по правой (на каждые два слова)

Шла машина заводная.

Круговые вращения шарика между ладонями

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

 Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

http://www.knigi.ru/5/5.jpg

Сказка «Ёжик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

http://www.mirvs.ru/37248-65561/712-AS-Jozhik-s-babochkoj.jpg