1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Семис-оол Аяна Валериевна

1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды. 

 

 

 

Центр природы и экспериментирования

 Центр природы одна из главных уголков нашей группы.  Главное в этом уголке это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.  Мои дети учатся наблюдать, рассуждать,  ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Центр расположен в хорошо освещенной части комнаты.

 

Центр  сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Профессии», «Парикмахерская»

В  свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Гости», «Парикмахерская», «Больница».  А также  можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета.

 

Центр изодеятельности

 

Этот центр для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны.

Центр театра и музыки

  

 

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

Центр Математики

 

Центр предназначен для обучения детей счету, математическим приемам.  Есть в этом центре дидактические игры по  ФЭМП, тетради  по математике, счетные палочки,  веера с цифрами.

 

Уголок патриотического воспитания

     

 

 Центр патриотического воспитания содержит в себе информацию о символике России, ее президенте о главе Республики Тыва и символике нашей республики, а так же куклы одетые в русскую и тувинскую одежду. Есть и методические материалы о нашей малой Родине. Здесь представлены изделия народных промыслов, дидактические материалы и игры по изучению народного творчества.

 

Цент развития речи

 

 Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Центр ПДД

 

Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.

Центр двигательной активности для мальчиков  

Здесь разные виды машин, строительный материал для постройки гаражей. Есть конструкторы из разного материала и разного размера, также есть мягкие модули.  Для мальчиков есть разные виды  игрушечного транспорта.

Физкультурный центр

 

Этот центр для двигательной активности детей. Есть мячи разного размера скакалки, кольцебросы, дартс,   атрибуты для закаливания,  альбомы «Подвижные игры на прогулке», «Дыхательная гимнастика»,  «Гимнастика для глаз»,  «Виды спорта» итд.

 

Уголок уединения

Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Центр книги

Центр книги – необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

 

У нас – это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.