1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zozh_s_detmi_lepestki_zdoro.docx | 653.96 КБ |
rabochaya_programma_po_zozh_s_roditelyami.docx | 699 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Данная программа «Лепестки здоровья» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного ребенка. Программа «Лепестки здоровья» предполагает возможность самостоятельного отбора содержания обучения и воспитания. Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.
Цель и задачи программы:
Цель программы «Лепестки здоровья»: ориентирована на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей старшей группы, формирование у детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, улучшение медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.
Задачи базовой оздоровительной программы «Лепестки здоровья»:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
2. Воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей к традициям большого спорта (баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).
3. Развитие основных физических качеств (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Основные принципы реализации программы «Лепестки здоровья»:
1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие воспитателей и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.
5. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
7. Определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
Краткое описание содержания и структуры
образовательно-оздоровительной программы
В программе «Лепестки здоровья» раскрыто содержание работы по направлению физического развития и оздоровления детей.
Основные участники реализации программы:
- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
- Воспитатель группы Семис-оол Аяна Валериевна;
-Руководитель физической культуры;
- Родители детей.
Основные направления оздоровительной программы:
-Валеологическое образование детей.
-Комплексная физкультурно-оздоровительная работа
-Консультативно-информационная работа
Организация проведения разных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий:
• Утренняя гимнастика - танцевально-ритмическая в музыкальном сопровождении, на полосе препятствий, физкультура на воздухе в виде подвижной игры, спортивной тренировки, оздоровительного бега;
Уделяется особое внимание проведению утренней гимнастики и физкультурных занятий на воздухе, что позволяет создать оптимальный двигательный режим. Гибкость в планировании утренней гимнастики заключается в том, что на месяц составляются 2 комплекса, которые используются педагогом в соответствии с погодными условиями
• Непосредственная образовательная деятельность обычного типа, сюжетно-игровое, танцевальное, занятие-прогулка, занятие-соревнование, занятие серии «Забочусь о своем здоровье», праздники и развлечения;
• Гимнастика после сна.
Использование оздоравливающux технологий:
• Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
• Психогимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Хождение по дорожкам «здоровья»
Комплекс психофизических мероприятий:
• психогимнастика
• элементы музыкотерапии
• элементы сказкотерапии
• групповые и подгрупповые физкультурные занятия
Система эффективности закаливающих процедур
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
1. Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;
2.Закаливающие процедуры различаются по виду, интенсивности.
3.Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, других режимных моментах.
4.Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.
5.Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
• Воздушное закаливание;
• Соблюдение температурного режима в течение дня;
• Водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна);
• Утренняя гимнастика;
• Правильная организация прогулки, ее длительность;
• Дозированный оздоровительный бег на воздухе;
• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние детей;
• Гимнастика после сна (облегченная одежда, босиком);
• Хождение по «дорожкам здоровья», «солевым дорожкам»;
(закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)
• Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Активизация двигательного режима детей:
-активизация двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
-создание необходимой развивающей среды;
-проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
-проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.
Формирование представлений у воспитанников о здоровом образе жизни
Основная мысль - ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
• Привитие стойких гигиенических навыков;
• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
• Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
• Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
• Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
• Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ
• Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;
• Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);
• Обучение приемам дыхательной и коррекционной гимнастики, пальчиковой и гимнастике для глаз, самомассажу, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
• Проведение тематических занятий на группах;
• Проведение недели здоровья.
Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня
Утренняя гимнастика:
1 часть - дыхательная гимнастика:
• Дыхательные упражнения со звуковой гимнастикой
2 часть - ритмическая гимнастика:
• Пальчиковая гимнастика;
• Общеразвивающие упражнения;
Перед непосредственной образовательной деятельностью:
· Точечный массаж
Физкультминутки:
· Пальчиковая гимнастика
· Су-Джоко терапия
Прогулка:
· Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения
· Оздоровительный бег, ходьба
Перед сном:
· Релаксация, дыхательная гимнастика
После сна
· Гимнастика пробуждения
· Дыхательная гимнастика
· Пальчиковая гимнастика
· Ходьба с использованием нестандартного оборудования
Используемая литература
1. Грехова Л.И, Олешкевич Т.Г. Региональная программа дошкольного образования «Планета детства». Валеологический блок. Ставрополь. СГПИ, 1995. – с.80-94.
2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – с.96.
3. Антонов Ю.Е, Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. – М.: АРКТИ, 2001.-с.78.
4. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, В.Н. Сахарова. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Для воспитателей дет.сада – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2001. – с.94.
5. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – с.108.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью программы «Здоровый малыш» является: объединение стремлений воспитателя, медицинского работника и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Необходимые предпосылки для реализации программы «Здоровый малыш» — это организация в ДОУ и в семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей старшей группы.
Программа «Здоровый малыш» является авторской, обеспечивающей преемственность семьи, детского сада, особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда проводимой работы по формированию здорового образа жизни, и осуществлять ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
∙ положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
∙ мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
∙ начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
∙ уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
Задачи программы:
- содействовать укреплению здоровья;
-формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
-обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;
- расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни.
Принцип реализации программы
В каждом направлении выделены две части:
1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни
2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.
Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Открытость нашей программы предусматривает включение данных направлений, в уже реализуемые программы, и может дополняться каждым воспитателем самостоятельно, так как результаты анкетирования, наблюдения, взаимодействия будут анализироваться только ими. В настоящее время программа успешно внедряется в нашем детском саду, в нашей группе.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ И ДОУ
¬ самопознание;
¬ я и другие;
¬ гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
¬ питание и здоровье;
¬ основы личной безопасности и профилактики травматизма;
Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом социального статуса семьи, контингента воспитанников и заинтересованности педагогического состава ДОУ. Она состоит из ряда направлений, каждый из которых включает комплекс тем.
Предлагаем следующие направления для совместной деятельности воспитателей детского сада и родителей воспитанников 5-6 лет.
I направление. «Я познаю себя»
Обучающий компонент. Формирование представлений у детей о себе и других детях. Формирование представлений о половых различиях. Части тела: о правилах гигиены тела. Воспитывающий компонент. Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.
II направление. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Обучающий компонент. Значение закаливания на состояние организма человека; о значении физической нагрузки на развитие детского организма.
Воспитывающий компонент. Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.
III направление. «Азбука движений».
Обучающий компонент. О двигательных умениях человека; о значении двигательной активности в жизни людей; о приемах самомассажа.
Воспитывающий компонент. Воспитывать интерес к движению, к совместным подвижным играм детей с родителями.
IV направление. «Школа моего питания».
Обучающий компонент. О режиме питания; о полезной и вредной пище; о витаминах.
Воспитывающий компонент. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.
Учитывая активно развивающиеся потребности в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, мы предлагаем для работы с детьми 5-6 лет следующие направления, которые являются логическим продолжением начатой работы с дошкольниками 3-5 лет по формированию здорового образа жизни совместно с семьей.
I направление. «Самопознание»
Обучающий компонент. Строение организма человека. О симптомах заболевания. О критериях здоровья.
Воспитывающий компонент. Воспитывать желание быть здоровым.
II направление. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний».
Обучающий компонент. О функции кожи. Строение зубов. Микробы. Взаимодействие человека с микробами.
Воспитывающий компонент. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки.
III направление. «Питание и здоровье».
Обучающий компонент. О полезных и вредных для здоровья продуктах. О содержании витаминов в продуктах. Использование фруктов, овощей в приготовлении пищи.
Воспитывающий компонент. Традиции в семье, в организации семейного стола.
IV направление. «Основы личной безопасности и профилактики травматизма».
Обучающий компонент. Правила безопасного поведения в быту, на улице.
Воспитывающий компонент. Сознательное отношение у дошкольников по безопасности жизнедеятельности.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
|
|
|
Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь. |
Чем отличается здоровый человек от больного. |
|
• Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами. • Гигиена деятельности и двигательной активности. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха. • Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия. |
Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные. Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук), знать для чего делают прививки. |
|
Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом. • Гигиена питания. Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой. |
Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением. |
|
Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей. • Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате. Оказание первой помощи при ссадине, царапине. • Поведение в экстремальных ситуациях. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112, 911) |
Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их. Применять на практике правила безопасности при катании на санках и велосипеде. Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого. Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно». Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• открытие клуба «Здоровая семья»; • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке. |
|
|
• создание семейного клуба; • подчеркивание роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности. |
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
• интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. |
|
|
• семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
|
|
• организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах. |
|
|
|
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
|
| |
|
| |
|
• формировании культурно-гигиенических навыков; • организации питания. |
• «Вкусные посиделки»; • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; • я люблю комнатные растения. |
|
• физическая культура; • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». |
• ходим в баню; • бассейн; • на лыжах, в походы. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; • плоскостопия; . |
|
|
|
|
|
|
|
и кожууна |
• футбольные матчи; • все виды соревнований, проходящих в городе |
|
прогулки с педагогом-психологом. |
• этюды на выражение удовольствия и радости; • «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой». |
|
• подготовка наглядного материала. |
|
|
• беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы медицинской сестры, врача. |
• я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. |
|
«В гостях у Доктора Айболита». |
|
|
• выставки |
• посещение игры по баскетболу в школе |
|
• выпуск брошюр, плакатов; • анкетирование; • интервьюирование. |
• непосредственное участие в выпуске плакатов; • газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); • анкетирование; • освещение в СМИ. |
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|
|
| |
|
|
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Соблюдение и обогащение семейных традиций одно из направлений нашей Программы.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. Сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Задачи взаимодействия с семьей.
- Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;
- Укреплять и охранять здоровье детей;
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;
- Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
|
|
|
|
|
Совей культурой общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом, положительное отношение к здоровой пище вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| • Безусловное принятие • Законы «зоны ближайшего развития» • Давайте вместе • Передавать ответственность детям • Позволять вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становится «сознательным» - «Активное слушание» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общаясь с родителями, мы делимся своими традициями, которые сохраняются и обогащаются коллективом детского сада, например: «Сладкий час», «Встреча с интересными людьми», «Наша коллекция», «Встреча Нового года», «День рождения только раз в году», «В гостях у доктора Айболита» и другие.
Сохранение и продолжение семейных традиций актуально и необходимо, так как одной из главных проблем отношений между детьми и взрослыми считаем отсутствие преемственности поколений, по данным нашей группы более 70% дошкольников воспитываются без участия старшего поколения — бабушек и дедушек.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «КЛУБА ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ»
Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем.
И одной из задач в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.
Одной из форм работы с родителями определили необходимость введения «Клуба здоровой семьи», цель которого: объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.
Цель: Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
⎦ Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии и подготовки к школе.
⎦ Продолжать работу по вовлечению родителей в педагогический процесс с целью приобретения родителями педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
План работы «Клуба здоровой семьи» с семьями воспитанников в возрасте от 1,5 до 3-х лет.
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь- |
- инструктор по физической культуре; - родители. |
|
|
. |
май |
- родители. |
|
План работы «Клуба здоровой семьи»
с семьями воспитанников в возрасте от 5 - 6 лет.
|
|
|
|
|
|
|
октябрь |
- воспитатели |
|
|
|
|
- воспитатели; - родители. |
|
|
|
|
- воспитатели; - родители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- родители |
|
|
|
|
«Клуба»; - родители |
|
|
|
|
- педагог-психолог; - медицинская сестра; |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
АКЦИЯ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей, сотрудников и жителей города через создание информационного поля.
Задачи: Объединить усилия педагогов, медицинских работников, родителей к сотрудничеству на основе общей цели, направленной на формирование культуры здорового образа жизни. Показать примеры положительного влияния на организм человека через формирование культуры здорового образа жизни.
Оборудование: Газеты, выпущенные педагогами и детьми, детей и родителей, памятки для всех участников акции, сердечки — жетоны для голосования, журналисты.
Участники: родители, дети, сотрудники.
Ведущий: Сегодня, уважаемые дети, родители, педагоги, гости, мы говорим о здоровом образе жизни, о формировании полезных привычек для организма. Наша акция называется «Здоровый образ жизни».
Участники акции:
⎫дети, родители, сотрудники ДОУ;
⎫корреспонденты газет и журналисты.
Здоровый образ жизни, какой образ жизни нужно считать здоровым?
Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:
- настрой на здоровый образ жизни;
- достаточную двигательную активность;
- умение регулировать свое психическое состояние;
- правильное питание;
- четкий режим жизни;
- отказ от вредных привычек;
- выполнение гигиенических требований;
- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
¬Театральное представление «В гостях у Айболита»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни: умение содержать свое тело в чистоте. Расширять знания о средствах гигиены. Развивать у детей потребность в новых знаниях, умение переносить их в социальную среду. Воспитывать положительное отношение к героям, сопереживать. Формировать активность и инициативность детей.
¬Спортивное развлечение «Веселые старты»
Цель: создать у детей радостное настроение. Обогатить эмоциональный опыт детей, развить фантазию детского восприятия. Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
¬Двигательная деятельность детей на прогулке согласно погодным условиям.
Цель: через двигательную активность детей на улице и грамотно подобранное спортивно-игровое оборудование, продолжать формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
¬Выставка спортивного оборудования, которое необходимо использовать с детьми в домашних условиях.
Цель: привить внимание родителей к использованию спортивно-игрового оборудования в домашних условиях.
¬Плакаты и газеты всех возрастных групп, выпущенные родителями и детьми, педагогами и детьми.
Цель: объединить стремления педагогов, родителей и детей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни.
¬Памятка по ЗОЖ.
Цель: продолжать работу по педагогическому просвещению родителей.
Ведущий и ответственные приглашают гостей посмотреть все мероприятия по пропаганде ЗОЖ.
Ведущий: Спасибо. Как вы считаете, тема, которую мы сегодня затронули, серьезная и глобальная или нет?
Нужно ли формировать ЗОЖ?
Почему нужно об этом говорить? (ответы детей...)
Влияет ли пример родителей на детей?
Давайте перейдем к голосованию. Участники опускают жетоны, если решают, что акция необходима и дала положительный настрой.
Всем спасибо. Наша акция ЗОЖ подошла к концу, и результатом нашей встречи стало решение:
- Вести ЗОЖ родителям и формировать это у детей, пропагандировать среди друзей, знакомых.
АНКЕТА
«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Болел ли ваш ребенок в последние полгода?______________________________
Если болел, перечислите заболевания ___________________________________
____________________________________________________________________
2. Сколько дней болел Ваш ребенок?_______________________________________
3. Что было причиной его болезни? _______________________________________
____________________________________________________________________
4. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________
5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?______________
____________________________________________________________________
6. Ежедневно ли он чистит зубы?__________________________________________
7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?___________
____________________________________________________________________
8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?_______________________
____________________________________________________________________
9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?________
____________________________________________________________________
10. Регулярно с ним проводите закаливание?_________________________________
11. Всегда ли одеваете его по погоде?_______________________________________
12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)?_____________________________________________________________________
13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?__________________
АНКЕТА
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________
Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________
Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________
Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет),
папа (да, нет),
дети (да, нет),
взрослый вместе с ребенком (да, нет).
Регулярно или нерегулярно.
Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
Подвижные игры
Спортивные игры
Настольные игры
Сюжетно - ролевые игры
Музыкально - ритмическая деятельность
Просмотр телепередач
Конструирование
Чтение книг.