Воспитательная работа
Классные часы, внеклассные мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Я будущий солдат" | 68.5 КБ |
Классный час "Культура Руси XIV – XV веков" | 616.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я – будущий солдат!»
6 Б класс
Классный руководитель: Шупегин Андрей Александрович
конкурсно-игровая программа для мальчиков 6-х классов.
(Ученик гражданин и патриот)
Цель: формирование позитивного отношения к службе и армии.
Задачи:
1. Воспитание у учащихся потребности в развитии собственного интеллекта.
2. Воспитание чувства здорового соревнования и командной игры.
Участники. Команды мальчиков 6-х классов.
Подготовка.
- Определяются цели и задачи.
- Определяется количество команд-участников.
- Написание сценария.
- Подготовка конкурсов для мальчиков.
- Составление заданий для команд.
- Репетиция строевой ходьбы с мальчиками под песню «Идет солдат по городу».
- Музыкальное оформление.
- Подбор стихов для поздравления мальчиков девочками.
- Задание для классного руководителя: помочь подобрать название и девиз команды, соответствующие теме; раздать девочкам для поздравления мальчиков стихи.
- Проверка подготовки девочек к мероприятию.
- Назначение дня и времени проведения.
Мероприятие проходит в актовом зале школы. Соревнуются команды мальчиков шестых классов. Девочки являются болельщицами и помощницами. Игра «Я - будущий солдат» состоит из восьми конкурсов:
- «Строевая подготовка» - умение правильно выполнить команды «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш».
Исполнение под строевой шаг песни «Идет солдат по городу», которая разучена заранее.
- «Теоретические занятия» - карточки с вопросами.
- Конкурс «ФИЗПОДГОТОВКА»: три человека от каждой команды выполняют по очереди задания:
1-е задание – отжаться;
2-е задание – сделать как можно больше приседаний;
3-е задание – кто дольше простоит в стойке «Ласточка» с закрытыми глазами;
- Конкурс «Лучший конструктор»: сделать из бумаги модель самолетика и запустить его.
- Конкурс «Ориентация на местности»: команде на 10 секунд показывается нарисованный простой план местности, нужно запомнить и воспроизвести по памяти.
- Конкурс «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ»: броски бумажных шариков в корзину. Количество попаданий всей команды равно количеству баллов.
- Конкурс «Народная мудрость»: Правильно закончить пословицы.
- Конкурс «Рота подъем!»: быстро одеть приготовленную (желательно военную) одежду.
- Поздравление мальчиков девочками.
Мероприятие проходит активно и весело. Соответствует своим целям, задачам и возрастному уровню учащихся.
Ход мероприятия.
Ведущий. 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества! Конкурсно-игровая программа «Я – будущий солдат!» объявляется открытым. В ходе игры вам, как будущим солдатам, предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчишек сформировано три команды. Они пройдут через все испытания солдатской жизни: изучение устава, теоретические занятия, казарму, боевые учения, физподготовку и прочее. За победу в испытаниях армейцы будут получать баллы. А присуждать баллы после каждого конкурса будет наше жюри, состоящее из главнокомандующих.
(представление жюри)
Итак, начинаем нашу программу.
Первые трудности встретили вас,
К уставу привыкнуть должны сей же час,
Придётся учиться, как честь отдавать,
По плацу без отдыха сутки шагать.
ПЕРВЫЙ Конкурс «Строевая подготовка».
Участники строятся по росту и выполняют команды ведущего: равняйся, смирно, направо, налево, кругом, на месте шагом марш, ПЕСНЮ ЗААПЕ-ЕВАЙ! (мальчики поют куплет и припев строевой песни «У солдата выходной», разученную заранее)
ВТОРОЙ Конкурс «Теоретические занятия».
Ведущий. Дадут в армии нашей понятие
«Теоретические занятия».
Оружия виды, стратегию боя,
Чины и награды учите запоем.
Пора проверить вашу теоретическую подготовку по военному делу. За каждый правильный ответ команда может заработать по два балла.
Команда №1.
- Назовите самую большую страну по территории. (Россия)
- Стремительное наступление войск. (атака)
- Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
- Боец, которому поручен тайный сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик)
- Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
- Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
- Назовите самые известные имена былинных богатырей (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
- Как называлась широкая длинная сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами? (кольчуга)
Команда №2.
- Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).
- Какой род войск ПетрI ставил на первое место, создавая новую армию? (пехоту)
- Здание, в котором живут солдаты. (казарма)
- Что у военных на плечах? (Погоны.)
- Армейское наказание. (наряд вне очереди)
- Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
- Кто из известных полководцев сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою». (Суворов)
- Из чего в сказке солдат варил кашу? (из топора)
Ведущий. Чтобы сильным, храбрым стать,
Приходится вам ночами не спать.
Приёмы самбо и тхэквондо учить прилежно от и до.
Играть в футбол, волейбол и хоккей –
С физподготовкой у вас, я уверена, всё о″кей!
Конкурс «ФИЗПОДГОТОВКА»
1-е задание –отжаться;
2-е задание –сделать как можно больше приседаний за 1 мин;
3-е задание – кто дольше простоит в стойке «Ласточка» (если долго стоят, то можно попросить закрыть глаза).
Ведущий. Вы знаете, ребята, как много должен знать современный солдат! А вы хорошо знакомы с военной техникой? Сейчас проверим. КОНКУРС «Самый смекалистый»
Задание: Отгадайте загадки.
Команда №1.
1.Чудо-птица. Алый хвост.
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
2. По волнам плывёт отважно
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? – (Самолёт)
Команда №2.
1.Под водою дом плывет,
Смелый в нём народ живёт.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский… (вертолёт)
3. Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым.
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поёт
Что же это? (Самолет)
Ведущий. Мечта о полётах в небе родилась, наверное, вместе с человеком. А осуществить эту мечту помогли и отвага летчиков, и гениальная мысль конструкторов. Сейчас вы, наши юные авиамоделисты, создадите из бумаги свои модели самолетов и опробуете их на местности.
Сейчас следующий КОНКУРС - «Лучший конструктор».
ПЯТЫЙ конкурс «Ориентация на местности»
Ведущий. Девочки на 10 секунд вам показывают рисунки местности, а вы должны их точно повторить.
Ведущий. Теперь вам можно доверять границу нашу охранять.
И вот и в снег, и в дождь, и в зной
Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»
ШЕСТОЙ конкурс «НА СТРАЖЕ РОДИНЫ».
Бросать шарики в корзину. Количество попаданий всей команды равно количеству заработанных баллов.
СЕДЬМОЙ конкурс «Народная мудрость»
Ведущий. Задание: Правильно закончите пословицы.
Команда №1.
- Тот герой, кто за Родину …(горой).
- Умный боец везде …(молодец)
Команда №2.
- Русский солдат смекалкой …(богат)
- Родина – мать, умей её …(защищать).
ВОСЬМОЙ конкурс «Рота подъем!»
Ведущий: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы сейчас и проверим.
(ПРИГОТОВИТЬ на стуле форму – пилотка, рубашка, штаны, ремень, противогаз, цветок)
(муз. Сопровождение Агутина «Граница»)
Мальчики одеваются на время в приготовленную военную одежду.
Ведущий. Пока на страже Родины стоял, пока границы зорко охранял,
Год незаметно пролетел, и ты про дембель радостно запел.
И наша конкурсная программа подошла к концу.
Пока жюри подводит итоги, наши девочки спешат поздравить мальчиков с этим замечательным праздником.
Поздравление девочек.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы желаем вам навек:
Чтобы в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий. 23 февраля мы называем мужским днём и в этот день поздравляем всех мальчиков, юношей, мужчин. Участники нашей праздничной игровой программы справились со всеми заданиями. Поздравляем!
ЛИСТ ЖЮРИ
Конкурс для 6-х классов «Я – будущий солдат!»
Название конкурса | 6 «А» класс | 6 «Б» класс |
Название команды. | ||
| ||
| ||
| 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
( 5 баллов) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Итого: |
Использованная литература:
- День защитника Отечества//Средняя школа – 2010 - №2- с.31-41
- Бурлакова А.А. Праздник для мальчиков и девочек: Сценарий 23 февраля и 8 Марта// Завуч школы – 2007 - №2-С.49
- Егорова С.В. Солдатушки - ребятушки: Сценарий конкурсной программы// Завуч школы – 2008- №2-С.55.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч ерты культуры XIV – XV веков Вот почему национальное своеобразие русской культуры XIV – XV веков выражено особенно отчетливо. В этот период крепнет единство русского языка. Русская литература строго подчинена единой системе государственного строительства. Русская архитектура все сильнее выражает национальное своеобразие. Распространение исторических знаний и интерес к родной истории вырастает до широчайших размеров. Русская культура XIV – XV веков тесно связана с культурой Западной Европы, Востока и Средиземноморья. Из Византии в русские земли поступали произведения искусства и литературы, приезжали византийские художники. На Руси дорого ценились византийские иконы и книги. Близость языка позволяла русским пользоваться болгарской и сербской литературой. С сербских и болгарских оригиналов были переписаны некоторые русские летописи XIV – XV веков. С Западной Европой Русь была связана при посредстве Новгорода и Пскова. В этих двух культурных центрах греко–славянские традиции успешно сочетались с западноевропейскими. Влияние Востока проявлялось главным образом в области прикладного искусства.
Жанры литературы XIV – XV веков делились на следующие виды: Ранняя русская литература - литература русских княжеств в основном состоит из летописей, значительная часть которых анонимны, и жизнеописаний святых. Устная народная литература средневековой России состояла из былин и песен. Жанры устного народного творчества - устная литература 14-15 веков на Руси пестрела разнообразием форм и жанров. До наших дней дошли произведения, принадлежащие к ритуальным песнопениям, былинному эпосу, сказкам, и конечно, широко известные пословицы
3. Письменная литература - книг было немного, и они практически не были распространены вне церкви. Кроме сложности копирования работ, литература 14-15 веков на Руси практически не сталкивалась с понятием авторского права – любой монах, переписывающий работу, мог добавить или изъять ту часть, которую на тот момент считал необходимым. 4. Жанровое постоянство и эмоциональная насыщенность - литературные традиции и условности требовали написания работ в определенном жанре. Поэтому стилистические и жанровые характеристики произведений менялись не резко, а плавно, словно вытекая один из другого. Именно так сухая и строгая церковная литература стала эмоциональной и приближенной к народу.
« Задонщина » — памятник древнерусской литературы конца XIV — начала XV вв. Рассказывает о победе русских войск, возглавляемых великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая. Точная дата создания « Задонщины » неизвестна: она могла быть написана между датой самой битвы и концом XV века, к которому относится самый ранний сохранившийся список. В рукописи упоминается брянский боярин, впоследствии священник в Рязани, Софоний — вероятный автор повести. «Сказание о Мамаевом побоище» — литературное произведение XV века об исторических событиях Куликовской битвы. В «Сказании» повествуется о небесных видениях, предвещавших победу русского народа, приводится множество интересных подробностей этого события, в числе которых посольство Захария Тютчева к Мамаю. Наряду с исторически достоверными фактами (маршрут движения русского войска из Москвы через Коломну на Куликово поле, перечисление князей и воевод, рассказ о действиях Засадного полка и т. д.) содержит и некоторые легендарные эпизоды.
« Слово о полку Игореве » — известный памятник литературы Древней Руси. В основе сюжета —неудачный поход русских князей на половцев, организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году. « Слово» было написано, предположительно, в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже — 1-2 годами позже ). В выражениях «Слова…» изображаются не только события неудачного похода на половцев Новгород-Северского князя Игоря в 1185 году, как об этом повествуется в летописях (в двух редакциях — южной и северной, по Ипатьевской летописи и по Лаврентьевской), но и припоминаются события из княжеских междоусобиц, походов и удачных битв, начиная с древнейших времен. Перед нами как бы народная история, народная эпопея в книжном изложении писателя конца XII в. «Слово о полку Игореве» имеет предположительно южнорусское происхождение, возможно даже киевское. Подобные предположения вытекают из заключения «Слова».
Художники XIV – XV веков
Андрей Рублёв (около 1360— 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века . Р одился он в Московском княжестве, принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей. Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвертую, известную по летописям работу — фрески Спасского собора. С амые известные его произведения: Икона Богоматери Владимирской «Умиление »; Икона «Троица»; Евангелие Хитрово.
Феофан Грек (около 1340 — около 1410) — великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей. Феофан родился в Византии, до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне , генуэзских Галате и Кафе. Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном . Феофан Грек оказал заметное влияние на развитие новгородского искусства. В Москве Феофан Грек проявил себя в росписи храмов, частных домов, в книжной графике и в написании икон. Наиболее известные произведения: Апостол Пётр, Иоанн Креститель, Богоматерь.
Дионисий (1440—1502) — ведущий московский иконописец и мастер фресок конца XV — начала XVI веков. Родился он в семье мирянина, но достаточно богатого, чтобы отдать сына в обучение изографному ремеслу. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва. В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием , расписывает Успенскую церковь в Москве. После написания икон для Успенского собора Дионисий, по-видимому, жил в Москве, работая над многочисленными заказами. В это время рядом с ним уже трудились его сыновья Феодосий и Владимир, и именно к этому времени относится наибольшее сближение Дионисия с прп . Иосифом Волоцким, составившим для него «Послание иконописцу». Наиболее известные произведения: Одигитрия Смоленская, Сошествие во ад, Димитрий Прилуцкий с житием, икона из Спасо -Прилуцкого монастыря.
Особенности архитектура XIV – XV веков
Новгород Новгород. В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород. Здесь были построены храмы, ставшие классическими образцами новгородского стиля, — церковь Федора Стратилата 1360 года и церковь Спаса на Ильине улице 1374 года. В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII—XIII веков, эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм. Фасады украшались декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами. Храмы строились на средства бояр, богатых купцов. Псков Своеобразием отличалось и зодчество Пскова, окончательно обособившегося от Новгорода в середине XIV века. Так как Псковская земля находилась на окраине Руси, то значительное развитие получило здесь оборонное зодчество. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск, ставшая одним из крупнейших военных сооружений Руси. В самом Пскове был возведен большой каменный кремль, общая длина стен которого составляла около девяти километров. Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны. В 15 веке развертывается строительство многочисленных небольших храмов и продолжается постройка крепостей.
Возрождение Искусство Высокого Возрождения стало выражением сложности и масштабности исторического бытия эпохи. Как бы в противоположность все более усиливающемуся политическому и экономическому упадку искусство чинквиченто проникнуто высокими и светлыми идеалами. Никогда еще герои живописных и скульптурных произведений не были такими возвышенными, свободными и могучими. Возрождение — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.
Мазаччо – гений европейской живописи. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Флорентийский мастер родился в 1401 году в семье художественных ремесленников, поэтому чувство вкуса и стремление творить было у него в крови. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески – великие скульпторы и архитекторы. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры. У второго мастера – основы линейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале » (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Главным же произведением являются фрески в капелле Бранкаччи , посвященные истории жизни Св. Петра. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром », «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании », «Воскрешение сына Теофила », «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре».
Итальянские художники эпохи Возрождения – это люди целиком и полностью посвятившие себя искусству, не обращавшие внимания на обычные житейские проблемы, что порой приводило их к бедному существованию. Не исключение и Мазаччо: гениальный мастер умер очень рано, в возрасте 27-28 лет, оставив после себя великие произведения и большое количество долгов.