Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Голенкова Татьяна Николаевна

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по обучению грамоте18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Письмо от Волшебника Знаний».

Цель:

•Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

•Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

•Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

•Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

•Развивать мышление, речь, воображение иправильное речевое дыхание детей.

•Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, дыхательная гимнастика, ритмопластика.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель держит в руках воздушный шар, к которому прикреплён конверт.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое?

(Ответы детей).

- Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.


(В конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро вы пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я хочу пригласить Вас в моё королевство Знаний. Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Путь в королевство Знаний Вы совершите на воздушном шаре. Перед путешествием я даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Волшебник из королевства Наук ».

Ребята, как вы думаете, что означает подсказка Волшебника?

(Ответы детей)

Давайте найдем корзину. Предлагаю взять её с собой, думаю, она пригодиться нам.

Дети вместе с воспитателем проходят к заранее приготовленному воздушному шару: стулья, по количеству детей составлены кругом в середине воздушные шары.

- Устраивайтесь удобнее, готовы? Полетели…

(Звучит музыка ДиДюЛя «Полёт на воздушном шаре»)

- Давайте вспомним, как изменяется температура воздуха на высоте?

(Ответы детей)

- Умнички! Подскажите мне, какой звук мы произносим для того, чтобы согреть наши ладошки.

Упражнение «Греем руки».

Дети дуют на ладошки. При правильном произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.


-Согрелись? Замечательно! С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое! (Воспитатель вместе с детьми прикладывает руку ко лбу – «козырёк»)

- Посмотрите, внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь. Давайте изобразим рябь.

(Дети вместе с воспитателем выполняют волнообразные движения руками).

- А вдалеке виднеется лес. Как много высоких деревьев, как деревья тянутся ветвями к солнцу?

(Дети вместе с воспитателем изображают «деревья»).

- Прекрасно! Мне кажется, пора приземляться. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с»

- Вот мы и приземлились. Не забудем корзину. Посмотрите, на ней рисунок и записка, может, волшебник приготовил нам задание.

«Прежде чем достать шарики, догадайтесь, что нужно сделать.»

(На картинке нарисована лошадь).

(Ответы детей)

Упражнение «Лошадка»

Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать, как цокает лошадка.

Смотрите, на каждом мячике цифра, как вы думаете, для чего?

(Ответы детей)

(Такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1.Маленький воробей собирать крошки.

2.Черный скворец поселиться в скворечнике.

3.Медведь жить в лесу.

4.В лесу растут берёза.


-Что мы делали?

(Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 «Кто самый внимательный?».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю.

(Выполнение задания).

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Волшебник. Волшебник по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Кто волшебнику подскажет(Прыжки на месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Задание № 3 «Раздели слова на слоги».

-Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово и сколько слогов в этом слове.

-Какие вы молодцы, и с этим сложным заданием вы справились.

Задание № 4 « Придумай слово с заданным звуком».

-Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

-А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце.

-Молодцы ребята, вы замечательно справились и с этим заданием.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Танец в кругу» Мы сейчас пойдём направо дружно. А потом пойдём налево

Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сейчас пойдём направо дружно. А потом пойдём налево

Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

тихонько дружно. И попрыгаем легонько дружно.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

И похлопают ладони дружно.

Хлопают в ладоши.

Повернёмся мы направо дружно.

Поворот направо.

Не начать ли нам сначала дружно?

Дети снова берутся за руки.