Конспект по математическому развитию для детей средней группы с использованием Палочек-считалочек «Лесенка-чудесенка». Тема: 1.Игра с обручами.2.Математическая игра «Исправь лесенку»
Цель : Освоение умения классифицировать множеств по 2-м свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развитие пространственного воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математическому развитию. | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию для детей средней группы с использованием Палочек-считалочек «Лесенка-чудесенка».
Тема: 1.Игра с обручами.2.Математическая игра «Исправь лесенку»
Цель: Освоение умения классифицировать множества по 2-м свойствам: цвет и форма ,размер и форма, развитие пространственного воображения.
Материал: 2 обруча, Блоки Дьенеша ,карточка с узорами разного цвета из геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Кот Василий побывал в городе Блоков и перепутал все дома. Жители города так расстроились, что забыли ,кто в каком домике живет.
Воспитатель: Дети поможем жителям города найти дома?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель кладет обруча так,что образуется 3 части города,3 области пересечения. В первой области должны жить жители в Блоках красного цвета,круглой формы. Во второй жители в Блоках только круглой формы. В третей области все остальные Блоки.
Дети : В первой области все блоки красного цвета и круглой формы(толстые,тонкие,маленькие,большие),во второй области блоки желтого,синего цвета , круглой формы,размер и маленькие ,и большие. В третей области блоки квадратной формы и прямоугольной (толстые, тонкие,маленькие,большие).
Физкульминутка:
А у Хрюши дом большой ( руки над головой, ладони соединить)
Он сидит глядит в окно ( руки под подбородок)
Зайка по полю бежит ( бег на месте)
В дверь к нему стучит ( махи кулаками)
Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.
Зайка- зайка забегай, лапку мне давай ( махи руками к себе).
2.Математическая игра «Исправь лесенку».
Воспитатель заранее подготавливает карточки « Веселая лесенка».
Воспитатель: Детки нужна ваша помощь нашим жителям города,построить лесенки к домикам. Поможем.
Дети: Конечно.
Ребята садятся за столы,на столе лежат карточки, Палочки -считалочки. На карточках нарисована лесенка(прямоугольники разных цветов),но между ними большой промежуток.Дети ,рассмотрев лесенки,обнаружили,что они составлены неверно.Совместно с воспитателем ищут ошибку.Ппиходят к выводу ,что по такой лесенке подниматься вверх и спускаться вниз неудобно: очень высокие получились ступеньки.
Воспитатель: Детки как исправить ступеньки?
Дети: Нужно между ступеньками сделать еще одну ступеньку.
Воспитатель: Молодцы, возьмите в руки палочки-считалочки и дополните ступеньки.
Детки взяли палочки выложили недостающие ступеньки.
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли сегодня жителям города,они очень рады ,что теперь живут в своих домах и у всех есть ступеньки.
Заканчивая занятие хочу вам загадать загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
(Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)