Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» использованием кейс-технологии.
Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» использованием кейс-технологии.
"Чемоданчик безопасности дорожного движения"
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ, ОИТ.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.
- формировать умения согласовывать речь с движениями
- воспитывать чувство ответственности на дороге.
Развивающие задачи:
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь – доказательство;
Воспитательные задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для подвижной игры, дорожные знаки, перфокарты, план-схема микрорайона, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс-технологией.
Ход Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды
В: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло видео обращение от инспектора Сфетофорова, давайте посмотрим его?
Воспитатель включает телевизор с видеообращением. (На экране инспектор Светофоров обращается к детям).
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
СЛАЙД №1
В: Посмотрите на экран и подумайте, что может лежать в чемодане?
Д: может там дорожные знаки?
В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)
В: О, а что же это?
Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.
В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?
В: Что это?
Д: Это дорожные знаки!
В: А какие это знаки?
Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие
(воспитатель достает панно)
В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?
Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
Д: А эти знаки, нужно расставить на макете.
В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.
В: Согласны?
Д: да
Дети раскладывают дорожные знаки
В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга!
Дети оценивают работу друг друга
КЕЙС №2 «Фото-кейс»
СЛАЙД №2
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
В: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)
В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
СЛАЙД №3
В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.
В: А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).
СЛАЙД №4
КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»
В: Ребята назовите, что изображено на картинке?
Д: это транспорт,
В: А на этой картинке?
СЛАЙД №:5
Д: это специальный транспорт.
(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)
В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?
Д: по телефону
В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.
В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?
Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102
В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.
СЛАЙД № 6
В: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?
Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?
Д: ДА
ВИДЕО «Машины с мигалками»
В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.
СЛАЙД №7
КЕЙС №4 решение проблемной ситуации
Перфокарты «Регулировщик»
В:Предлагаю переодеться в «Регулировщика» и следовать его правилам.
В: проверим друг друга! Если ваш друг сделал не правильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую!
В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.
Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу .
В: Вот еще одно правило в нашу копилку!
СЛАЙД №8
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Д: Это письмо.
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз. Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз.
В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.
В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?
В: А кто сделал это по другому?
Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.
В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает браслеты -светоотражающие детям.
СЛАЙД №9
В: А сейчас ребята, получили подарки, скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?
Д: рассказать правила детям младшей группы.
В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.