Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» использованием кейс-технологии.

Самодурова Анастасия Олеговна

Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» использованием кейс-технологии.

"Чемоданчик безопасности дорожного движения"

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии: фото – Кейскейс проблемная ситуация, ИКТ, ОИТ.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме«Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

- формировать умения согласовывать речь с движениями

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для подвижной игры, дорожные знаки, перфокарты, план-схема микрорайона, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс-технологией.

 

 

Ход Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды

 

В: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло видео обращение от инспектора Сфетофорова, давайте посмотрим его?

Воспитатель включает телевизор с видеообращением. (На экране инспектор Светофоров обращается к детям).

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

СЛАЙД №1

В: Посмотрите на экран и подумайте, что может лежать в чемодане?

Д: может там дорожные знаки?

В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

В: О, а что же это?

Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.

В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?

В: Что это?

Д: Это дорожные знаки!

В: А какие это знаки?

Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие

(воспитатель достает панно)

В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Д: А эти знаки, нужно расставить на макете.

В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.

В: Согласны?

Д: да

Дети раскладывают дорожные знаки

В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга!

Дети оценивают работу друг друга

КЕЙС №2 «Фото-кейс»

СЛАЙД №2

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

В: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

СЛАЙД №3

В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.

В: А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).

СЛАЙД №4

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»

В: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Д: это транспорт,

В: А на этой картинке?

СЛАЙД №:5

Д: это специальный транспорт.

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)

В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Д: по телефону

В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

СЛАЙД № 6

В: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?

Д: ДА

ВИДЕО «Машины с мигалками»

В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

СЛАЙД №7

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Регулировщик»

В:Предлагаю переодеться в «Регулировщика» и следовать его правилам. 

В: проверим друг друга! Если ваш друг сделал не правильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую!

В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.

Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу .

В: Вот еще одно правило в нашу копилку!

СЛАЙД №8

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз. Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

В: А кто сделал это по другому?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.

В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает браслеты -светоотражающие детям.

СЛАЙД №9

В: А сейчас ребята, получили подарки, скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?

Д: рассказать правила детям младшей группы.

В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.