Сочинение "Я - воспитатель".
Предварительный просмотр:
Сочинение - рассуждение: «Я – воспитатель»
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить!
(Сократ)
Я – воспитатель? Да, я – воспитатель. А вот какой я воспитатель, пусть скажут люди: коллеги, родители, дети, наконец. Чтобы было понятно, представляю на ваш суд рассказ о себе с самого детства.
В союзной республике Казахстан в советской семье бухгалтера и водителя скорой помощи росла девочка Таня, ходила, как и многие дети, в детский сад, затем в школу. Над выбором профессии конечно задумывалась, но «воспитателя» среди них не было, всегда был только «учитель». В начальной школе хотелось быть похожей на свою первую учительницу. В среднем звене – это было преподавание иностранного языка, так как моим классным руководителем была молодая учительница немецкого. К окончанию школы мои приоритеты поменялись: я увлеклась рукоделием, кулинарией, цветоводством, интерьером дома. Решение пришло само собой - Индустриально – педагогический колледж в городе Петропавловске – тут тебе и любимое дело и, дорогая сердцу педагогика! Пока я постигала нехитрые науки, мои родители вместе с младшим братом переехали на постоянное место жительства в село Казанское Тюменской области. Сюда же, получив диплом, приехала и я.
В Казанской школе вакансии на тот момент по моей специальности не оказалось. Чтобы не растрачивать время впустую, я решила попробовать себя в роли воспитателя. И мне повезло, как раз в детский сад требовались педагоги на период отпусков. Отработав три месяца, я поняла – что мне нужно на самом деле! Уходила с сожалением…
Чуть позже, когда один из педагогов вышел на пенсию, мне предложили постоянное место воспитателя в том же детском саду, где я начала свой трудовой путь и тружусь по сей день.
Люблю ли я свою работу? Отвечу однозначно – я без неё не могу! Трудности? – они были, есть и будут. Сначала мне не хватало знаний и опыта. Потом система образования начала перестраиваться. Только освоила Федеральные государственные требования (ФГТ), как ввели Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Параллельно получала высшее образование.
Пока училась и растила сыновей, я работала подменным воспитателем, набиралась опыта от коллег - стажистов. Но вот долгожданная, своя собственная группа и малыши - мои первенцы! Оказалось, что это совсем другая работа и всё на мне, и спрос только с меня, но мне нравилось. Нравилось, когда утром детки протягивали ко мне свои ручонки, а родители вверяли своё «сокровище» без видимого волнения. Нравилось, когда видела плоды своего труда и, как награда, появлялись результаты. Но самое главное - теперь я могла созидать! Дети, впрочем, как и взрослые, все разные. С разным характером и поведением. И мне нужно было научиться разбираться в индивидуальных особенностях каждого. А каждый ребёнок уникален по-своему, только к нему нужно «подобрать ключик». Дети росли, учились, а я всё искала, «подбирала»…и, кажется, нашла! Помогли курсы переподготовки, где дипломную работу я защитила на тему: «Эмоциональная отзывчивость детей дошкольного возраста».
Всё просто – детей не надо учить, их надо замотивировать. Только когда им интересно и доступно, они и проявят себя. Но не все! Застенчивый ребёнок, не спешит показывать себя, он наблюдает со стороны. Мне необходимо помочь раскрыться каждому ребёнку, но как? Ответ «лежал на поверхности» - театр, старый добрый театр! Стоит ли говорить о многообразии в театрализованной деятельности, о её пользе и доступности, начиная с потешек, обыгрывания детских стихов, сценок до драматизаций знакомых сказок, постановок, спектаклей. Но не только эмоционально раскрепоститься помогает театрализованная деятельность, ещё ряд важнейших задач решается в процессе её реализации. Прежде всего это – совершенствование речи ребёнка, а именно, развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Наряду с этим у детей формируются импровизационные умения, фантазирование, развивается память и мышление. Работая в этом направлении стараюсь следить за тем, чтобы ребята, все без исключения, «примеряли на себя» какие-либо роли. Неважно, получится или не очень, важно – попробовать самому, ощутить, вжиться в персонаж. И тогда восприятие окружающей действительности заиграет для ребёнка яркими красками, появится желание повторить этот опыт снова.
Большой вклад в создание среды для театра вносят родители, бабушки, дедушки. С их помощью были изготовлены ширмы, постоянно пополняется атрибутика, шьются костюмы. Они, как никто другой, заинтересованы в результате. А результаты есть! Дети заметно раскрываются, речь становится ярче, уверенней, улучшается память, стремление к фантазированию, импровизации. Да и эмоциональное состояние детей говорит о том, что они с большим желанием посещают детский сад и с нетерпением ждут очередной постановки.
В нашей профессии много вопросов, но я думаю – это хорошо! Пока есть вопросы - человек, педагог, воспитатель или учитель будет стремиться находить на них ответы, а значит – будет продолжать свой педагогический поиск!