НОД "Дикие животные"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов театрализации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sayt.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов театрализации в средней группе
Тема: «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей:Социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель:Уточнение и расширение представлений детей о животных леса.
Задачи
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал, использовать в речи предлоги, упражнять в словообразовании существительных; - формировать умение обыгрывать литературный текст, используя движения, мимику, позы, жесты;
- способствовать ориентированию на местности, зрительному восприятию, любознательности; - совершенствовать навыки счёта в пределах 6, сравнение предметов по величине; - создавать условия для развития фантазирования, эмоциональной отзывчивости детей;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театральная, двигательная, творческая.
Методы и приемы: словесный ( загадки, беседа); наглядный (презентация, игрушки животных); практический (изготовление пальчикового театра)
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, игрушки «Зоопарк»; искусственные ели, маски диких животных, бумажные заготовки для пальчикового театра, клей, влажные салфетки.
Ход НОД
Приветствие.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей) - Отгадки спрятались в лесу, если будете внимательны, то обязательно их найдёте!
-Сядем рядышком на лавку,
И все вместе посидим
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней — поглядим.
(воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и находят отгадку в импровизированном лесу, сообщая воспитателю, где нашли то или иное животное, используя в речи предлоги)
Загадки Малый, ушастый, по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды (заяц);
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её? (лиса)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк);
Неуклюжий, косолапый, он сосёт в берлоге лапу (медведь);
Под берёзой иль под ёлкой кто-то бродит весь в иголках. Берегитесь ночью мыши! Он всё видит, он всё слышит (ёж);
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка);
Воспитатель: - Где живут все эти животные? (ответы детей)- в лесу;
- Как их ещё называют? (ответы детей) – дикие животные;
-А почему их называют дикими животными? (ответы детей);
- Какие ещё животные бывают? (ответы детей)- домашние;
Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых нам встречаются животные? (ответы детей)
(Три медведя, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Теремок, Колобок и др.)
Воспитатель: - Вижу, сказки вы знаете и любите. А у нас гость! Вы его узнали?– (ответы детей)
(На экране появляется Колобок)
Колобок:-Привет, ребята! Я расстроен,потому что все сказки заканчиваются хорошо, но не моя. Меня все хотели съест, но меня это огорчает , я хочу со всеми дружить, весело играть. Вы можете мне помочь, придумать, чтобы в моей сказке все дружили? (ответы детей)
Воспитатель: - Кто встречается Колобку на пути? (ответы детей)
- Но в лесу есть и другие звери, и если сказка новая, то и животные могут быть самые разные.
Воспитатель: Чтобы сказку нам создать, добрую, на новый лад, Срочно нам необходимо дикими животными стать.
(дети надевают маски диких животных и под музыку с помощью мимики, жестов обыгрывают литературный текст)
Воспитатель: - Ну, раз все готовы, давайте начинать веселиться, порадуем Колобка задорными плясками!
Звонкий день (на мотив «Ах вы, сени» )
Взял Топтыгин контрабас:
«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Не к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!»
Тут и Волк на поляне
Заиграл на баяне:
«Веселитесь, так и быть!
Я не буду больше выть!»
Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,
Лиса-пианистка — рыжая солистка!
В барабаны стук да стук
Зайцы на лужайке,
Ёжик-дед и Ёжик - внук
Взяли балалайки….
Подхватили Белочки
Модные тарелочки.
Дзинь-дзинь! Трень-брень!
Очень звонкий день!
Колобок: - Вот такая сказка мне нравится, здорово повеселились! Большое спасибо, ребята, до свидания.
Воспитатель: - Ребята, нашим животным пора возвращаться в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Вы помните, как они называются?
(на экране дидактическая игра «Кто где живёт», дети по порядку называют животных, их отличительные признаки и жилище)
Дидактическая игра «Кто где живёт» (по презентации)
Лиса живёт в … (норе, её там ждут лисята);
Медведь зимой спит в … берлоге с медвежатами;
Белка живёт в … дупле на дереве с бельчатами;
Волк живет в….логове с волчатами;
Заяц живёт под …кустиком, его дожидаются зайчата; Ежи тоже впадает в зимнюю спячку, с ними в норке – ежата.
Воспитатель: - Ребята, мне хочется, чтобы сказка осталась вами, давайте сделаем героев сказки «Колобок» и вы в группе будете с ними играть.
(воспитатель предлагает детям заготовки для пальчикового театра, даёт инструкцию по изготовлению, дети выполняют задание)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ну, вот и подошла к концу наша встреча, мне понравилось с вами играть, потому что вы весёлые, и много знаете о диких животных.
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Героев какой сказки мы делали?
- Что вы расскажите ребятам в группе?