Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией МБДОУ детский сад № 17

Шарабханян Римма Суреновна

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией МБДОУ детский сад № 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_podgotovitelnaya.docx65.3 КБ
Файл monitoring_mladshaya.docx64.23 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 11

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2020г. по 2021г.

             Выполнила: воспитатель Шарабханян Р.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2021г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 11 с 2020г. по 2021г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2020г. – 2021г.

Подготовительная к школе группа

23

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса

Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

12 (52%)

16 (70%)

Подготовительная к школе группа

На стадии формирования

8 (35%)

5 (22%)

Не сформирован

3 (13%)

2 (8%)

23 ребенка

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

14 (61%)

16 (70%)

Подготовительная к школе группа

На стадии формирования

6 (26%)

5 (22%)

Не сформирован

3 (13%)

2 (8%)

23 ребенка

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

10 (44%)

13 (52%)

Подготовительная к школе группа

На стадии формирования

8(40%)

7 (36%)

Не сформирован

5 (20%)

3 (14%)

23 ребенка

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

У воспитанников подготовительной к школе группы к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель 13 человек (52%), на стадии формирования 7 человек (36%) владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 3 детей (14%) возникли сложности.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Подготовительная к школе группа

23 ребенка

Сформирован

13 (56%)

16 (70%)

На стадии формирования

7 (31%)

5 (22%)

Не сформирован

3 (13%)

2 (8%)

    Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.

6.Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

Сформирован

13 (57%)

15 (65%)

Подготовительная к школе группа

На стадии формирования

8 (35%)

7 (31%)

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

23 ребенка

   Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах

спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др).

Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2020г. по 2021г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.

Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.

Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2020г. по 2021г.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.

- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

        

Начало года сентябрь 2020г.

Подготовительная к школе группа

Конец года май 2021г.

Подготовительная к школе группа



Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Аналитическая справка

Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 2

основной образовательной программы

дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2021г. по 2022г.

             Выполнила: воспитатель Шарабханян Р.С. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

г.о. Красногорск, 2022г.

Вводная часть:

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 2 с 2021г. по 2022г.

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2021г. – 2022г.

2-я младшая группа

23

Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса

Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,

групповая.

Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Аналитическая часть:

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г. – 2022г.

2-я младшая группа

23 ребенка

Сформирован

3 (13%)

5 (22%)

На стадии формирования

6 (26%)

8 (35%)

Не сформирован

14 (61%)

10 (43%)

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г. – 2022г.

2-я младшая группа

23 ребенка

Сформирован

2 (8%)

4 (17%)

На стадии формирования

11 (48%)

9 (39%)

Не сформирован

10 (44%)

10 (44%)

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г. – 2022г.

2-я младшая группа

23 ребенка

Сформирован

2 (8%)

10 (44%)

На стадии формирования

9 (40%)

7 (30%)

Не сформирован

12(52%)

6 (26%)

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2021г. – 2022г.

2-я младшая группа

 23 ребенка

Сформирован

2 (8%)

9 (39%)

На стадии формирования

7 (31%)

6 (26%)

Не сформирован

14 (61%)

8 (35%)

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

 Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год/группа

/кол-во детей

Показатель

Начало

года

Конец

года

2020г. – 2021г.

2-я младшая  группа

 23 ребенка

Сформирован

10 (44%)

16 (70%)

На стадии формирования

7 (30%)

4 (17%)

Не сформирован

6 (26%)

3 (13%)

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018- 2019 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

Начало года сентябрь 2021г.

младшая группа

Конец года май 2022г.

младшая группа