Методическая копилка
Здесь содержатся полезные для работы учителя материалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Применение активных методов обучения на современном уроке в рамках ФГОС»
"Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции".
Сухомлинский В.А.
Что такое современный урок? Задумаемся над этим вопросом. Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования. Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.
В арсенале современного учителя кроме традиционного мела и доски есть множество методик и средств обучения: активное привлечение ИКТ, позволяющих активизировать учебный процесс, сделать его более динамичным, дифференцированным, интересным. Однако одним из факторов, существенно влияющих на ход и результат учебно-воспитательного процесса в любом учебном заведении, являются методы обучения. Правильно выбранные методы обучения способны плодотворно влиять на этот процесс, ошибки или невнимательность преподавателя к данному вопросу снижают эффективность обучения. Именно поэтому внимание преподавателей и ученых к проблеме методов обучения, который составляют самостоятельный раздел дидактики, всегда было велико.
Сегодня в век инноваций, требования к современным ученикам и учителям высоки. Новые Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают увеличение объема и роли самостоятельной работы в учебном процессе, а также широкое применение активных методов обучения АМО, широкий спектр оценочных средств.
Какова же суть активных методов обучения, цель и задачи? Как можно их эффективно применять на уроке.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
- характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.
Структура АМО.
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
Давайте рассмотрим классификацию АМО (Приложение1, Слайд1).
Выделяются следующие методы обучения:
- немитационные - проблемные лекции, проблемные семинары, тематические дискуссии, мозговая атака, презентации, олимпиады, групповые консультации;
- имитационные: неигровые (групповой тренинг, индивидуальный тренаж, кейс-технологии, ситуациооные методы); игровые игры (ролевые игры, деловые игры, игровое проектирование)
К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Как непосредственно выглядит структура урока с использованием АМО технологий?
Каждый этап урока – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями ОМ. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей мероприятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.
Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном использовании АМОтакая картина непременно создается. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО.
Для каждого этапа ОМ используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования образовательного мероприятия с использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего ОМ и метапредметных целей.
(Приложение 2,Слай2 ))
I фаза – начало образовательного мероприятия (приветствие – вхождение в тему – определение опасений и ожиданий учащихся.
II фаза – работа над темой (закрепление изученного – интерактивная лекция – проработка содержания темы)
III фаза – завершение мероприятия (эмоциональная разрядка – подведение итогов)
Необходимо отметить еще один важный момент. Начиная работать с активными методами, педагоги нередко увлекаются их внешней стороной.
Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия участников ОМ смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.
Ценностным ядром данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.
Разработанный урок с использование АМО технологий наиболее ярко демонстрирует графический конспект в виде таблицы, который позволяет учителю соблюсти все логические этапы урока, проследить целесообразность выбранных методов.
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В настоящее время уделяется большое внимание инновационному развитию. Идеи становятся новым товаром. Поэтому стоит задача - вырастить поколение с инновационным мышлением, которое сможет производить идеи. Оно должно быть инициативным, креативным, целеустремлённым и активным. Среди множества идей, направленных на совершенствование образования, далеко не последнее место занимает идея формирования познавательных интересов учащихся. Она является стимулом для отыскания средств, которые привлекают к себе ученика, располагают его к совместной деятельности с учителем, активизируют его учение, повышают его мотивацию, способствуют улучшению качества знаний.
По моим наблюдениям последнее время, интерес к нашему предмету снижается, ученики все меньше выбирают его для сдачи экзамена. Это связано с рядом объективных причин: школьники меньше читают книги, компьютер заполняет свободное пространство ребенка. Несомненна и сложность исторического материала для учащихся изложенного в учебниках, особенно в 6 и 7 классах. Наибольшие затруднения вызывают материалы по Всеобщей историей, (терминология, количество персоналий, дат). Данные причины снижают заинтересованность многих учащихся предметом, и лишь немногие стремятся к поисковой, исследовательской деятельности. Эти причины отразились на результатах диагностической анкеты проведенной в среднем звене в начале 2015/2016 учебного года учащимся 6 -9 классов для выяснения причин низкой мотивации изучения истории и снижения познавательного интереса. Её анализ показал, что среди школьных предметов история является нелюбимым предметом для 50 % опрошенных, трудным и непонятным предметом – для 54 %, неинтересным – для 54%; читают дополнительную литературу и выполняют дополнительные задания по истории только 20 % учащихся. Мониторинг проведения стартового тестового задания показал, что 35% имеют низкий и средний уровни усвоения материала.
Проанализировав ответы школьников, увидела положительные и отрицательные моменты. Обозначилась проблема: низкая мотивация школьников, нежелание выполнять определённые виды работ, нежелание выполнять стандартные задания, как следствие низкая мотивация изучения предмета. На уроках некоторые ученики пассивны, не все выполняют домашнее задание, часто отвлекаются, не стремятся отвечать на вопросы учителя. Познавательный интерес у них ослабевает как в течение урока, так и во время всего процесса обучения.
Однако, мы понимаем, что основой для воспитания творческой личности является именно познавательный интерес. Это один из самых важных мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательная деятельность позволяет каждому обучаться в своем темпе, способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся.
Так как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом учителю могут помочь использование АМО - активных методов обучения. Что же такое технологии АМО? - Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Образовательная активность методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Если рассмотреть в отдельности используемые методы, то каждый учитель применяет их в своей деятельности, используя на одном из этапов урока. В системе используя данные технологии можно разработать соответствующий урок, структура которого выглядит следующим образом: В Е
В процессе организации урока важная роль отводится, конечно же, учителю. При подготовке к урокам я стараюсь тщательно продумать формы и методы организации работы на уроке для активизации познавательной деятельности ученика, для привития интереса к учебе.
Так, при встрече учащихся с историей как предметом, я стараюсь добиться максимально возможного эмоционального всплеска, т.к. с ним прочно связаны интерес и качество усвоения знаний. Этот прием позволяет легко войти в контакт с учащимися, вызвать их расположение, ярко и образно преподнести изучаемый материал, что способствует его усвоению. Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса. Нужно чаще удивлять. Постоянное обновление содержания учебного материала благодаря эффекту неожиданности вызывает у учащихся удивление, что, в свою очередь, порождает положительные эмоции. Часто применяю такой методический приём: яркое (запоминающееся, интригующее и т.д.) начало урока: «Внимание! Важная информация!»; «Внимание! Чёрный ящик!», «А знаете ли вы, что…» Этот метод позволяет мне сообщить учащимся новые факты, сведения, теории, о существовании которых многие дети ранее не слышали или даже не подозревали.
Обновление ранее усвоенной учебной информации также поддерживает интерес к изучению предмета. При этом происходит сравнение ранее усвоенной информации с той, которая доводится до него сегодня, сейчас. Так же в качестве одного из средств оживить общение детей с историей, увлечь и заинтересовать весь класс и каждого ученика в отдельности выступает использование системы познавательно-развивающих вопросов. Составляю вопросы таким образом, чтобы дети их с нетерпением встречали и радовались поиску ответов на них; чтобы не ответить на них совсем, промолчать было бы просто невозможно, и чтобы даже неправильный, неточный ответ не понижал, а, напротив, повышал познавательную активность ученика.
Эффективен приём с использованием исторических задач в процессе обучения. Информацию здесь предлагаю обогатить новыми, доселе неизвестными учащимся историческими данными. Биографические задачи требуют от учащихся выяснения «кто есть кто». Хрестоматийно литературные задачи требуют, в одном случае, по отрывку из хрестоматии определить событие, в нём отраженное; в другом случае - по стихам исторического содержания узнать автора и время, в котором он жил; в третьем, по фрагменту из художественной книги выяснить, о ком или о чём идёт речь и т. п. Этот приём оживляет урок и способствует активизации познавательной деятельности учащихся, закреплению и углублению получаемых ими знаний, и, что тоже важно, развивает у них потребность в чтении.
Вызывает интерес у учащихся на уроке работа с наглядностью. Используя учебную картину, добиваюсь, чтобы школьники не просто «взглянули на картинку», а действительно увидели, что там изображено, обратили внимание не только на общий план, но и рассмотрели детали, которые часто наиболее важны для исторического анализа.
Использую на уроках и такие приемы, как прочтение «Исторического свитка», разбивание «Крепкого орешка», сбор «Сумки путешественника», викторину «Верите ли вы, что…?», конкурс «Эрудит». При работе с исторической картой применяю игры «Неизвестная земля», «Говорящая карта» (Приложение 1).
На уроке по теме «Славяне в Раннем средневековье » на стадии рефлексии учащиеся по группам составляют синквейн «Славяне». Чтобы закрепить знание хронологии, узнавание исторических личностей, знать факты и события, использую игру «Историческая путаница». Учащимся предлагаю таблицу, в которой перепутаны имена, факты, места, даты. Детям нужно восстановить соответствия. Задания такого типа использую на разных этапах урока.
Часто, особенно к урокам обобщения, ребята готовят дома творческие задания для конкурса «Минута славы». Они «оживляют» жизнь крестьян, феодалов, рыцарей, сами составляют кроссворды, познавательные вопросы и задания.
Особое место в своей деятельности отвожу проведению нестандартных уроков. Мною практиковалось проведение таких нетрадиционных форм урока, как урок-путешествие в «Средневековый город»; урок-выставка «Высокое средневековье» с демонстрацией рисунков, творческих работ; урок-исследование «Культура наших предков»; урок-аукцион «Жизнь населения белорусских земель в Раннем средневековье»; урок-игра «Расцвет Древней Руси» и другие . Особенный интерес у учащихся вызвала работа над поиском, сбором и оформлением информации о своих родных, участниках ВОВ, знаменитых земляках, поиск информации о родной деревне.
Во время игры учащиеся могут свободно излагать свои мысли, не боясь ошибиться и получить неудовлетворительные оценки. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно.
Игровые формы занятий чаще применяю при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. Часто на уроках провожу игры «Чистая доска», «Найди соответствие», «Крестики-нолики», «Цифровая цепочка», исторические диктанты, «Узнай историческую личность» или «Кто это» и др. .
Примером игрового элемента, который применяю при актуализации опорных знаний, является игра «Веришь – не веришь». Это вид опроса учащихся, в ходе которого произношу верные и ложные утверждения, составленные по материалу изучаемой темы, задача учащихся - определить истинные из них (например, поднятием разноцветных карточек). Также при фронтальном опросе неплохо работает игра «Цепная реакция», когда первый вопрос задаёт учащемуся учитель, затем ответивший ученик задаёт следующему и т.д. Для многократного повторения понятий и хронологических дат применяю игру «Снежный ком», которая состоит в том, что первый ученик называет понятие, термин, дату из изучаемого раздела, каждый следующий повторяет предыдущую и добавляет свою.
Для активизации мыслительной деятельности ученика, подготовке его к изучению нового материала, повторения ранее изученной темы или блока тем применяю прием разгадывания кроссвордов. Большой кроссворд использую как интересное средство для самостоятельной работы с дополнительной литературой. Кроссворды хороши тем, что формируют у учащихся научное мировоззрение, развивают речь, способствуют правильному запоминанию определений, понятий, имён исторических личностей.
На этапе актуализации опорных знаний провожу игру «Домино». Из плотной бумаги вырезаю небольшие прямоугольники одинакового размера, разделяю наполовину, на обеих частях записываю часть текста определения, понятия, либо дату и ответ. Данные карточки раздаю учащимся. Игру начинает тот, у кого карточка «пусто—пусто»; дальнейший её ход - как в обычном домино. Выигрывает ученик, который первым выставит все свои карточки или положит пластину, к которой ни один из играющих не может приставить другие.
Практикую также проведение игры «Пятый лишний», суть которой состоит в том, что на карточке могут быть написаны даты, предметы, имена учёных, факты из истории страны. Четыре из них по какому либо признаку принадлежат к одной из категорий, а пятый – лишний. Например: франки, вестготы, вандалы, гунны, остготы, англы и саксы.
Формированию познавательных интересов учащихся на уроках истории способствует также вовлечение их в исследовательскую деятельность. В 6 классе она предполагает первые шаги. При изучении нового материала, а также при закреплении его не ограничиваю учащихся содержанием текста учебника, предлагаю им найти дополнительный материал, составить вопросы, краткое сообщение, продемонстрировать рисунки и т.д. Домашние задания способствуют выработке умений самостоятельно работать с литературой, отбирать материал, позволяют учащимся глубже изучить тему, рассматривая ее в новой ситуации.
Также часто на уроках я провожу игру «Автор-составитель», когда рассматриваются те вопросы, кроссворды, которые учащиеся составили самостоятельно. Такие задания имеют чаще всего современное, нестандартное условие и выполняются детьми с удовольствием.
Ученик, получая необходимые теоретические способы действий, знания, может самостоятельно вырабатывать собственные способы при решении поставленных проблем.
Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках использую также информационно-коммуникационные технологии, позволяющие сделать процесс обучения более доступным, занимательным и запоминающимся (применяю демонстрацию видеофильмов, мультимедийных презентаций, выполнение тестовых заданий, провожу историческую разминку и др.). Стараюсь, по возможности, подобрать физкультминутки к теме урока. Например, на уроке «Восточнославянские племена на территории Беларуси» использую физкультминутку «В славянском лесу»: «Руки подняли и помахали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад».
В арсенале учителя могут находиться и следующие методики:
- Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.
- Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «интервьюирования исторических персонажей».
- Элементы - «изюминки» (исторический анекдот, «историческая мозаика», интеллектуальная разминка).
- Реализация индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава).
Конечно, подготовка урока требует от учителя вложения больших сил. Составление конспекта, технологической карты, но можно представить данный урок графическим способом.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными методами обучения (АМО). АМО способствуют развитию творческого мышления и учат убедительно и ясно излагать свои мысли, активизируют процесс обучения и его участников. Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии, приобщения к творческой деятельности, коммуникативных умений и способности к моделированию ситуаций. Отсюда следует, что: «…арсенал форм современного учителя истории должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых форм преподнесения учебного материала» [21-c.7]
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.
Предварительный просмотр:
МОУ «Задорская ООШ Сонковского района Тверской области».
Технологическая карта по английскому языку
2 класс
(УМК Rainbow English, Афанасьева О.В., Михеева И.В.)
Тема урока: «Мир вокруг нас (Закрепление материала)
STEP 21»
Учитель иностранного языка: Романова Ю.В.
2016г
Класс: 2
Тема урока: Мир вокруг нас.
Базовый учебник: О.В. Афанасьева И.В. Михеева Английский язык. 2 класс («Rainbow English 2»). Москва, «Дрофа», 2016 г
Цель: - организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Мир вокруг меня», развитие навыков аудирования, чтения и говорения по теме.
Задачи:
- образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), тренировка фонетических, лексических и произносительных навыков;
- развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.
- воспитательная:. поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе
Тип урока: повторение пройденного.
Формы работы обучающихся: фронтальная, в парах, самостоятельная работа.
Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)
Языковой материал:
фонетический: материал предыдущих уроков;
лексический: материал предыдущих уроков;
Оборудование:
- для учителя: персональный компьютер, учебник, опоры, аудиокурс к уроку "English2", ;
- для обучающихся: учебники, цветные карточки, таблица для самооценивания
Тема | Мир вокруг нас. | ||
Цель и задачи | - организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Мир вокруг нас», развитие навыков аудирования, чтения и говорения по теме. 1.Образовательная: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; 2.Развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; 3 Воспитательная: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные: Уметь слушать своих одноклассников и учителя, реагировать на речь других. Познавательные: Успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей. | ||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Мир вокруг нас». | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Оборудование | |
Фронтальный опрос Групповая работа Индивидуальная работа Парная работа | - разноцветные карточки - Мультимедийный проектор (экран) - Мультимедийная презентация - Мячик (маленький и мягкий) |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемое оборудование | ||
Орг-момент | 3 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель– приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера Отвечай скорее мне На вопрос what’s your name? (My name is …) Отвечай – how are you? (I am fine) | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на вопросы учителя: (Hello; I am a girl/boy; My name is …; I am fine) | Коммуникативные: внимательно слушать, отвечать и реагировать на вопросы. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Время | Используемое оборудование | ||
Постановка цели урока | 5 минут | Слайд №1 презентации | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - определение совместно с учащимися того, что, для чего и каким образом они будут делать на уроке. -Look at the picture! What can you see?(Слайд 2) Ребята, а зачем нам нужно подвести итоги? Давайте подумаем, чему же мы учились, изучая тему «Мир вокруг нас» Для закрепления поставленных задач и их четкого определения Обращаются к лестнице успеха (на доске) Мы уже знаем как слушать, читать, говорить по- английски. А сегодня мы должны продемонстрировать как мы научились это делать, и как понимаем то, что слушаем, читаем и говорим. Слайд №3 сундучок если мы дойдём до верхней ступеньки, то сможем открыть волшебный сундучок и посмотреть какие в нем богатства. Теперь, когда мы определили задачи урока и вы догадались, что урок у нас не обычный и отправимся на паровозике Он [p ] [f ] [ ʃ ] прокатимся на карусели[ʤ] мы скажем [ ʃ ] [ʊ ] [u:], и радостно прокричим [i:] (слайд№3) А теперь давайте посмотрим на слайд и вспомним, какие звуки мы с вами выучили за это время и выполним задания на карточках, которые перед вами. После выполнения мы проверим свои ответы все вместе. (Слайд 4, 5) | Цель – определить с помощью учителя тему урока, выявить цель и определить задачи (самостоятельно). Учащиеся, по известной им картинки догадываются о том, что сегодня урок подведения итогов и определяют тему урока. Перед учащимися встает проблема, чему мы научились за 7 уроков. Учащиеся расставляют на доске значки(диск, книжка, губы. тетрадь), строя дорожку действий на уроке Учащиеся намечают себе пути решения сложившейся ситуации, таким образом, ставя перед собой задачи на урок. Задачи на урок: 1) показать как мы научились слушать и понимать информацию по- английски. 2) как выучили слова и научились читать и понимать тексты 3)как научились говорить по- английски 4) как научились писать по-английски Повторяют звуки, выполняют движения Индивидуальная работа. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | |||
Фонетическая зарядка | |||||
3. | Этап повторение и обобщение изученного | Время | Используемые ресурсы | ||
| 25 минут | Презентация, Цветные оценочные карточки, картинки со словами, индивидуальные карточки с заданиями | |||
Динамическая пауза Домашнее задание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- контроль навыков аудирования и говорения. Скажите ребята, а что такое диалог, в начале урока мы с вами вспоминали фразы приветствия, прощания. А давайте мы с вами разыграем сценку. Встреча двух друзей и вспомним все наши фразы и обращения друг к другу, которые мы научились говорить за то время.(Слайд 4). - Давайте выполним 1-ое задание. (Слайд№5) 1.После прослушивания организуется рефлексия. Если вы услышали первую фразу – поднимите одну руку, если вторую-две руки. 2.Что видит эльф, а что тролль? (Слайд 6) Обращаются к лестнице успеха Кто понял всё, что говорил диктор Поднимите зелёную карточку У кого были не большие проблемы – жёлтую. А есть ли среди нас те, кто совсем мало что понял? Что же нужно сделать, что бы лучше понимать английскую речь Делают вывод, что все умеют слушать и понимать прослушанный материал. Отложите свои жетоны, они вам понадобятся в конце урока. Цель: Контроль навыков чтения. На следующем этапе мы будем читать, но не просто, а покатаемся на карусели, (Слайд 9,10.11 ) За правильный ответ учащиеся получают зелёный жетон. Цель- смена учебной деятельности на уроке. Little Frog, little Frog А чтобы идти нам было веселее, я предлагаю шагать под веселую песенку. (Слайд№12) 2. В следующем упражнении вам нужно выбрать предложения, которые не могут быть правдой. . (Слайд№13 ) Обращаются к лестнице успеха Теперь мы умеем читать и понимать словосочетания и даже предложения. | Цель– Учащиеся внимательно прослушивают аудиозапись и выполняют задания Групповая работа упражнение 1стр 70 Учащиеся проводят рефлексию Упр. 3 с 71 Делают вывод о своих успехах Получают жетоны разового цвета за правильные ответы. Цель Учащиеся внимательно знакомятся с предложенными им заданиями и выполняют их в группах. Дают советы одноклассникам Упр. 4 с 72 Упр.5 с 73 Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. Выполняют Упр. 6 с 73 получают зелёные жетоны Рефлексия
Учащиеся делают вывод, что читать научились все. Учащиеся дают совет и передают мячик друг | Познавательные: осмысливать, какая информация нужна для решения задачи Регулятивные: осуществлять самопроверку Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга. критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности); Предметные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке; Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и пытаться анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические нормы Коммуникативные: работать в группе и вносить вклад в совместные действия Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме | |||
Цель: контроль навыков говорения А теперь задание посложнее. Перед вами экран с домиками, ваша задача сказать, где кто живёт. (Слайд 14) А теперь я вам предлагаю поговорить с диктором. (слайд№15) Рефлексия Как вы думаете, мы поднялись на следующую ступень лестницы? Кто может выполнить все упражнения без затруднений -поднимает зелёную карточку У кого были не большие затруднения – жёлтую, А есть ли такие – у кого мало что получилось? Учащиеся получают карточки жёлтого цвета за правильные ответы Цель– развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания То как вы научились писать я проверю и оценю ваши работы. На ваших карточках задание вставьте пропущенные буквы (слайд№16-17) | Цель - научиться использовать изученный лексический материал фразы в речи Упр. 7 с 73 Упр. 8 с 74 Теперь мы можем общаться друг с другом и другими людьми. Учащиеся дают советы товарищам Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Дети выполняют задание, самопроверка по слайду. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и пытаться анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические нормы Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия | |||
5. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | ||
5минуты | Картинка лестницы успеха и сундучок | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – подведение итогов изученного на уроке материала, установление соответствия полученного результата и поставленной цели - Ну вот, мы с вами и прошли все шаги и нам удалось подняться на высокую ступеньку. Но у меня есть для вас еще одно очень интересное задание. Давайте все вместе посадим дерево. Только давайте поступим так, проанализируйте что вам уроке понравилось делать больше всего, и повышаете листок Слушать –листок розовый Читать –зелёный Говорить - жёлтый Хорошо? И вместе мы увидим, какого цвета дерево у нас получиться. Учитель дает карточки с оценками для всех учащихся. Вот теперь мы можем открыть сундучок! (слайд№18) Какое же там богатства? Посмотрите, там совсем мало богатства и на придётся поработать чтобы заполнить сундучок полностью! - Занятие окончено. Давайте мы попрощаемся с вами, Good Bye! | Цель – понять достигли ли они на уроке поставленной цели и добились ли нужного результата. Учащиеся вешают и комментируют понравившуюся деятельность на уроке Получают оценки за урок Учащиеся прощаются со всеми. Главное богатство- это наше знание. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |