Информация для родителей

Романова Юлия Валерьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы родителям.https://www.ochkov.net/wiki/storage/app/media/1./ortopticheskoe-lechenie-blizorukosti/2.jpg

Эффективная организация домашнего задания.

ПАМЯТКИ для выполнения домашнего задания.

Трудности при выполнении домашнего задания.

Школьная практика показывает, что учащиеся не всегда могут правильно организовать подготовку домашнего задания и допускают следующие ошибки:

Во-первых, многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части, не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний;

Во-вторых, недостатком домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала;

 В-третьих, выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Вследствие этого учащиеся не только допускают существенные недостатки и ошибки в выполненных заданиях, но и не осмысливают той связи, которая существует между теоретическим материалом и практическими упражнениями.

ПАМЯТКА для родителей как помогать ребенку в подготовке домашних заданий.

1.На первых порах посидите со своим ребенком при выполнении им домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Развивайте у него эту привычку спокойно, превратите начало выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

4. Учите ребенка выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

5. Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

6. Постоянно требуйте от ребенка, чтобы он приводил в порядок рабочее место после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал помогите ему. Пройдет немного времени – и он будет сам убирать свое рабочее место.

7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они не так поняли задание, и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

8. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

10. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

11. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки

самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

12. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

13. Научите его выполнять любое дело, в т.ч. и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

14. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e547ae5ca94786ac900b064db526abd6&ref=rim&n=33&w=180&h=120