Патриотическое воспитание
Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
«Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, песен мамы, семьи.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями: «Баю, баюшки-баю»; «Ночь пришла»; «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай»; «Спи, моя радость, усни»; «В доме погасли огни» и другие, которые исполняет его мама, с прибаутками «Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки!».
В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, через русский фольклор.
Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе.
Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом нравственно-патриотического воспитания. Средствами воспитания на этом этапе выступает совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечерами или выходные дни.
В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось, что огорчило, а что порадовало. Важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи.
Работая с детьми раннего возраста, советую родителям просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т. д.
Таким образом, разностороннее развитие и воспитание ребёнка происходит в разных видах деятельности, и особая роль при этом отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребёнка.
В группе создан альбом «Семейный альбом», родители приносят фотографии семейных праздников, беседуя и рассматривая с детьми фотоальбом, мы тем самым воспитываем у них чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, способствуем развитию интереса к истории своей семьи.
Задача воспитателей заключается в эмоциональном сближении родителей и детей:
- воспитывать у ребенка внимание и любовь к родителям, близким людям;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- развивать интерес к явлениям общественной жизни, традициям, народным праздника;
- формировать умение называть имена членов семьи;
- развивать представления и воспитывать привязанности к семье, родному дому, детскому саду, поселку;
- формировать бережного отношения к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважения к людям различных профессий;
- развивать интерес к явлениям общественной жизни, традициям, народным праздника.
Эти задачи решаются комплексно во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту, через праздники, экскурсии, беседы, кружковую работу, совместную деятельность, работу с родителями, так как воспитывают в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В группе детского сада в помощь родителям, создан и оформлен «Уголок для родителей», включающий информацию о праздниках и семейных традициях, периодически размещается интересный материал по вопросам воспитания и развития детей.
Формировать положительное отношение к семье, подводить к пониманию того, что такое семья, что она должна быть крепкой и дружной.