Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе. "Домашние животные"
При помощи небольших стихотворений активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domash_zhiv.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме : "Домашние животные"
Цель: Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным
Задачи: Научить детей различать по внешнему виду домашних животных, упражнять в звукоподражании громко - тихо.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - телёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, лошадь -жеребёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, "чудесный мешочек", игрушки домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам в гости пришел Петрушка. (Петрушка здоровается и садится на стульчик) --- Ребятки, Петрушка сказал мне, что он вам принес картинки с домашними животными, но он забыл их названия и просит вас помочь их вспомнить.
Поможем Петрушке их вспомнить?
Дети: Да-да.
Воспитатель по очереди показывает картинки с животными.
Воспитатель показывает картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: «Коровушка»
У моей коровушки…
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Л. Коротаева
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Показывает картинку с лошадью.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лошадь!
Воспитатель: «Лошадка»
Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Автор: Берестов В.
Воспитатель: Показывает картинку со свиньей.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Свинья!
Воспитатель: «Свинья»
Ярко-розовый бочок,
На ногах - копытца,
Вместо носа - пятачок,
Чтоб в земле им рыться.
А еще я говорю
Всем веселое "Хрю-хрю! ".
Кто я, знает и ребенок -
Я - грязнуля-поросенок.
Воспитатель: А как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Почему поросенка называют: грязнулей?
Воспитатель: Показывает картинку с козой.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Коза!
Воспитатель: «Коза»
Ах, коза, ты, ах, коза –
Ты как будто стрекоза,
Любишь по полям гулять –
Молоко нам всем давать
Молочко твоё парное,
Очень вкусное, земное,
Пейте детки молоко –
Будет в жизни вам легко…
Воспитатель: А как коза блеет?
Дети: Меее.
Воспитатель: Показ картинки собаки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: «Щенок»
Подарили мне щеночка!
Я зову его «звоночком».
Если к нам стучатся в дверь,
Звонкий слышен лай теперь!
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав - гав.
Воспитатель: Показ картинки кошки.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: «Кот»
Любит кот на солнце греться,
Сидя на оконце.
Заряжается за лето,
Впитывая солнце.
Станет жаркой батареей,
Солнышком нагретый,
И меня всю зиму греет
До другого лета.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Дети: Мяу -мяу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Все эти животные называются - " домашние животные", потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а в замен они нам дают много полезного.
Воспитатель: Ребятки, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру " Лошадка".
Цок - цок - цок - цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой)
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок -цок -цок! (кружатся на месте)
Я лошадка - серый бок!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Воспитатель предлагает детям сесть. Раскладывает на столе картинки с изображением детенышей.
Д/ И " ЧЬИ ДЕТИ?"
Показывает картинку с изображением взрослого животного и предлагает показать картинку с изображением его детеныша.
ФИЗМИНУТКА
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Д/И " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
Дети по очереди достают из мешочка животного и называют кого они достали
Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили? О животных. Как их одним словом можно назвать? (домашние)