Проект "Зимние забавы"
Проект реализованный с детьми старшей группы!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 583.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»
141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8,
тел. 8(49624)2-33-13, 2-43-77,
эл.адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru/
Проект «Зимние забавы»
Выполнила и реализовала воспитатель:
Бондарева Ксения Сергеевна.
2019 год
Актуальность проекта:
Зима - волшебное и сказочное время года. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Цель проекта:
расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи:
- Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.
- Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы».
- Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
- Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта, вести здоровый образ жизни.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Предполагаемый результат:
- Умение называть зимние природные явления.
- Умение называть зимние виды спорта.
- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
- Знание о свойствах снега.
- Участие в зимних забавах (катание на ледянках с горки).
- Умение рассказывать по картине.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации ;
-подбор наглядно-дидактического материала;
-художественной литературы, репродукций картин;
-организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной (практический):
- ознакомление детей с художественной литературой;
- проведение бесед;
-рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителями;
- проведение занятий;
- рисование с детьми на заданную тематику;
- просмотр презентаций по теме.
3 этап – обобщающий (заключительный):
-анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).
Формы реализации проекта:
наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и музыкальные игры, консультации (родителям).
Методы:
- Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
- Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры
План реализации проекта
Дата проведения | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Зимние забавы на Руси», показ презентации. Цель: познакомить детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Подвижная игра «Мороз». Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту. Труд на участке «Строим горку». Цель: учить детей рассказывать о том, какие действия и что нужно делать, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива. «Снежные сооружения». Цель: совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой. |
Вторник | Рассказ воспитателя о зимних видах спорта с показом презентации. Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, развивать речевые навыки. ОО «ПР» Ознакомление с природой. «Таяние снега». Цель: подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.). Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы». Цель: учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки. |
Среда | Беседа по картине «Зимние забавы» - развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку. Наблюдение «Природа зимой». Цель: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Игра «Снежки». Цель: учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку. ОО «РР». Заучивание И. Сурикова «Зима». Цель: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии. Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки». Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи). Труд на участке. Расчистка дорожек - предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами. |
Четверг | ОО «ХЭР» Рисование «Снеговик». Цель: учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому. Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке - учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте. Игровое упражнение «Перебрось снежок». Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности. Спортивные упражнения. Катание на ледянках. Цель: учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний. |
Пятница | Наблюдение за прохожими. Цель: учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами. ОО «ФР» Физкультура на прогулке. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полу-приседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма. Трудовые поручения. Кормление птиц - помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. Игровое упражнение «Кто точнее?». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений. Загадывание загадок о зиме. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, обогащение и активизация словаря по теме. Развлечение «Марафон зимних игр». Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. создать радостное настроение. |
Взаимодействие с родителями:
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Акция «Покормите птиц!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. Консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения».
Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой».
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Мониторинг знаний детей по проекту «Зимние забавы».
Фамилия, имя ребенка | Знают время года | Называют 2-4 приметы зимы | Называют зимние виды спорта | Могут изобразить сюжет зимних забав | Средний балл | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1.Аверьянова Дарья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. Бухтоярова Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3. Волков Федор | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
4. Вялов Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5. Зайцев Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. Зинченко Анита | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
7. Мельников Илья | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
8. Кармалыга Ева | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
9. Макарова Полина | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
10. Королева Виктория | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
11. Королева Ульяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12. Нерсесян Давид | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
13. Пузанова Александра | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
14. Старинец Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
15. Сивунова Александра | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
16. Колмакова Анна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
17. Константинов Вадим | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
18. Русова Екатерина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
19. Тихомиров Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
20. Цветкова Алина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
21. Шапошник Антон | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
22. Шаршнева Елена | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
23. Щербакова Виктория | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Стадии усвоения знаний:
Сформированы полностью – ребенок на вопросы отвечает точно без наводящих вопросов, формирует выводы, размышляет (3 балла).
В стадии формирования - ребенок при ответах делает 1-2 ошибки, но отвечает с помощью наводящих вопросов, делает вводы при поддержке со стороны педагога (2 балла).
Не сформированы - ребенок не может ответить на многие вопросы без помощи педагога (1 балл).
На начало проекта: «1» - знания не сформированы – 1 чел. – 4 %; «2» - на стадии формирования - 15 чел.- 60 %; «3» - сформированы полностью – 9 чел.- 36 %.
На конец проекта: «1» - знания не сформированы – 1 чел. – 4 %; «2» - на стадии формирования -17 чел.-70 %; «3» - сформированы полностью – 7 чел.- 2
Уровень усвоения по проекту
«Зимние забавы»
Приложение 1
Развлечение «Марафон зимних игр»
Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Ведущий. А теперь небольшая разминка!
Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.
Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Игра-эстафета «Обручи».
Инвентарь: обручи.
-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Игра-эстафета «Наездники».
(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра « Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!