Самообразование
План работы музыкального руководителя по темам самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию на 2017 -2019 уч.гг. | 28.2 КБ |
План работы по самообразованию на 2019 -2022 уч.гг. | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
План самообразования
музыкального руководителя
Кучеровой Ольги Леонидовны
«Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности».
2017-2019 учебный год
Пыть-Ях , 2017
Тема самообразования: «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности».
Актуальность
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в область музыкального развития дошкольников внёс этот документ?
На нынешнем этапе эта область называется «Художественно-эстетическое развитие», которая предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В связи с этим образовательное содержание программы, музыкальное и театральное, становятся условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская театральная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.
Это основной ориентир музыкального руководителя и воспитателей в преломлении музыкально - театрализованного содержания программы в соответствии со Стандартом.
Цель: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности через театрализацию; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.
Задачи:
1.Теоретически обосновать и подобрать действенные формы музыкально - театрализованной деятельности, способствующие развитию музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
- Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности;
- Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
3.Применять современные образовательные технологии, направленные на формирования музыкальных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
- Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Предполагаемый результат:
- Собственное обучение инновационным технологиям для эффективной работы с детьми;
- Освоение технологии проектирования занятия в соответствии с требованиями ФГОС;
- Повышение качества уровня творческого развития детей;
- Создание электронного комплекта педагогических разработок;
5.Разработка Программ дополнительного образования кружка "В мире музыки и сказки», «Театр песни"
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе МО музыкальных руководителей;
- Обеспечение методической помощи коллегам.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 4. Изучение образовательных технологий | 2017 -2019г. |
3.Участие в вебинарах «Современные программы творческого развития дошкольника: "Театральный саквояж"
|
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4. Согласование с программой развития 5. Отслеживание состояния и динамики уровня творческого развития детей | 2017 -2019г. |
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Применение на занятиях новых технологий, методов, приемов | 2017 -2019г. |
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов | 2017 -2019г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018 -2019 г. |
3. Обогащение Портфолио педагога. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
План самообразования
музыкального руководителя
Кучеровой Ольги Леонидовны
«Инновационные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе проведения
праздников и развлечений»
2019 - 2022 учебный год
Пыть-Ях , 2019
Тема самообразования: «Инновационные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе проведения праздников и развлечений»
Цель: выстраивание единой модели взаимодействия педагогов с использованием инновационных технологий.
Задачи:
- Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей;
- Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
- Применять современные образовательные технологии, направленные на формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности (как одна из приоритетных задач введения ФГОС дошкольного образования);
- Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план;
2. Групповая – через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Предполагаемый результат:
- Собственное обучение инновационным технологиям для эффективной работы с детьми в новом формате проведения праздников;
- Освоение технологии проектирования занятия в соответствии с требованиями ФГОС;
- Повышение качества уровня творческого развития детей;
- Создание электронного комплекта педагогических разработок;
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе МО воспитателей.
- Обеспечение методической помощи коллегам.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 4. Изучение образовательных технологий | 2019 -2021 г. |
|
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4. Согласование с программой развития 5. Отслеживание состояния и динамики уровня творческого развития детей | 2019 -2021 г. |
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Применение на праздниках, развлечениях новых технологий, методов, приемов. | 2019 -2021 г. |
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов | 2021 -2022г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021 -2022 г. |
3. Обогащение Портфолио педагога. |