Самообразование

План работы музыкального руководителя по темам самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

План самообразования

музыкального руководителя

Кучеровой Ольги Леонидовны

 «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности».

2017-2019 учебный год

Пыть-Ях , 2017

Тема самообразования: «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности».

Актуальность

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в область музыкального развития дошкольников внёс этот документ?

На нынешнем этапе эта область называется «Художественно-эстетическое развитие», которая предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

В связи с этим образовательное содержание программы, музыкальное и театральное, становятся условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская театральная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.

Это основной ориентир музыкального руководителя и воспитателей в преломлении музыкально - театрализованного содержания программы в соответствии со Стандартом.

Цель: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности через театрализацию; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.

Задачи:

1.Теоретически обосновать и подобрать действенные формы музыкально - театрализованной деятельности, способствующие развитию музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста. 

  1. Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности;
  2. Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;

3.Применять современные образовательные технологии, направленные на формирования музыкальных творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Предполагаемый результат:

  1. Собственное обучение инновационным технологиям для эффективной работы с детьми;
  2. Освоение технологии проектирования занятия в соответствии с требованиями ФГОС;
  3. Повышение качества уровня творческого развития детей;
  4. Создание электронного комплекта педагогических разработок;

5.Разработка  Программ дополнительного образования кружка "В мире музыки и сказки», «Театр песни"

  1. Участие в педсоветах, семинарах, в работе МО музыкальных руководителей;
  2. Обеспечение методической помощи коллегам.  

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

4. Изучение образовательных технологий

2017 -2019г.

  1. Изучение литературы по проблеме     имеющегося опыта
  2. Обзор в Интернете информации по теме

3.Участие в вебинарах  «Современные программы творческого развития дошкольника: "Театральный саквояж"

  1. Пополнение персонального сайта

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4. Согласование с программой развития

5. Отслеживание состояния и динамики уровня творческого развития детей

2017 -2019г.

  1. Изучить целеполагание, содержание и основные нормативно-правовые базы  творческого образования детей
  2. Обобщение полученных теоретических знаний.
  3. Разработка методического материала

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование

методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Применение на занятиях новых технологий, методов, приемов

2017 -2019г.

  1. Создание предметно - развивающей среды
  2. Взаимодействие с родителями  
  3. Участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровне
  4. Участие в сетевых проектах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы.

3.Представление материалов

2017 -2019г.

  1. Выступление на педагогических советах и научно-практических конференциях
  2. Разработка планов взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ, педагогов и родителей детей.
  3. Консультативная помощь родителям и педагогам по данной проблеме.
  4. Оформление родительских уголков, изготовление памяток, буклетов, консультации и беседы, материал на сайте ДОУ.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2018 -2019 г.

  1. Участие в работе МО музыкальных руководителей

  1. Публикации методического материала на сайтах.
  2. Индивидуальный творческий проект.

3.  Обогащение Портфолио педагога.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

План самообразования

музыкального руководителя

Кучеровой Ольги Леонидовны

«Инновационные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе проведения

праздников и развлечений»

2019 - 2022 учебный год

        Пыть-Ях , 2019

Тема самообразования: «Инновационные технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе проведения праздников и развлечений»

Цель: выстраивание единой модели взаимодействия педагогов с использованием инновационных технологий.

Задачи:

  1. Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей;
  2. Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
  3. Применять современные образовательные технологии, направленные на формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности (как одна из приоритетных задач введения ФГОС дошкольного образования);
  4. Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план;

         2. Групповая – через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Предполагаемый результат:

  1. Собственное обучение инновационным технологиям для эффективной работы с детьми   в новом формате проведения праздников;
  2. Освоение технологии проектирования занятия в соответствии с требованиями ФГОС;
  3. Повышение качества уровня  творческого развития детей;
  4. Создание электронного комплекта педагогических разработок;
  5. Участие в педсоветах, семинарах, в работе МО воспитателей.
  6. Обеспечение методической помощи коллегам.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

4. Изучение образовательных технологий

2019 -2021 г.

  1. Изучение литературы по проблеме     имеющегося опыта
  2. Обзор в Интернете информации по теме
  3. Участие в вебинаре «Применение интерактивных технологий в образовательном процессе
  4. Пополнение персонального сайта

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4. Согласование с программой развития

5. Отслеживание состояния и динамики уровня творческого развития детей

2019 -2021 г.

  1. Изучить целеполагание, содержание и основные нормативно-правовые базы образования детей из категории ОВЗ
  2. Обобщение полученных теоретических знаний.
  3. Разработка методического материала

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование

методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Применение на праздниках, развлечениях новых технологий, методов, приемов.

2019 -2021 г.

  1. Создание предметно - развивающей среды
  2. Онлайн взаимодействие с родителями  
  3. Участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровне
  4. Участие в сетевых проектах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы.

3.Представление материалов

2021 -2022г.

  1. Выступление на педагогических советах и научно-практических конференциях
  2. Разработка планов взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ, педагогов и родителей детей.
  3. Участие в МО учителей –логопедов на тему: «Особенности дистанционной  работы   в ДОУ»
  4. Консультативная помощь родителям и педагогам по данной проблеме.
  5. Оформление родительских уголков, изготовление памяток, буклетов, консультации и беседы, материал на сайте ДОУ.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2021 -2022 г.

  1. Участие в работе МО музыкальных руководителей

  1. Публикации методического материала на сайтах.
  2. Индивидуальный творческий проект.

3.  Обогащение Портфолио педагога.