Проектная деятельность
Совместная деятельность с детьми, родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-ориентированный проект «Учимся жить вместе» | 1.4 МБ |
Информационно - творческий проект «Музыка земли Югорской» | 28.11 КБ |
Информационно-познавательный проект "Детям о космосе" | 2.42 МБ |
Мини-проект «Парад ребячьих войск» | 28.69 КБ |
Творческий проект «Арт-Ассорти» | 29.72 КБ |
Творческий проект «Оркестр малышам» | 31.54 КБ |
Проект «Мой помощник язычок» | 20.64 КБ |
Творческий проект «Оркестр барабанщиков» | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Информационно - творческий проект
«Музыка земли Югорской»
Музыкальный руководитель:
Кучерова Ольга Леонидовна
г. Пыть-Ях 2021г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Музыка земли Югорской»
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяца.
Участники проектов: музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы, дети, родители.
Цель проекта: расширить и углубить представление детей о музыке народов ханты и манси, приобщать детей к культуре народов родного края.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к хантыйскому фольклору, народной музыке, музыкальным инструментам, танцам, песням;
- Воспитывать толерантность, уважение к народам других национальностей;
- Вовлекать детей в совместную творческую деятельность;
- Формировать у детей музыкальную культуру, музыкально-эстетическое сознание.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей и родителей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Дети познакомились с хантыйскими народными инструментами, могут их определить по звучанию, сравнить со схожими русскими народными инструментами. Проявляют желание играть в национальные игры народов ханты и манси. Развивается уважение и толерантность к самобытной культуре коренных народов ХМАО. У детей наблюдается раскрытие творческих способностей через разнообразные виды исполнительской деятельности.
Сроки и этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – внедренческий (основной)
3 этап – результативный (заключительный)
Проблема: При проведении развлечения к 90-летию Ханты – Мансийского округа выявлено – недостаточные знания о традициях, фольклоре, музыкальных инструментах коренных народов Севера.
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических качеств личности, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, и к каждому человеку в отдельности. Округ, где мы живём большой, многонациональной семьей, это и есть частица нашей Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих рядом народностей.
Этапы реализации
1 Этап: Подготовительный.
Подборка музыкальных произведений коренных народов ХМАО.
Подборка методической литературы, наглядно – иллюстративного материала.
Создание презентаций по теме проекта.
Оформление консультации «Традиции и обычаи ханты и манси» «Мы живем в Югре».
Сбор фотографий, материалов из журналов, Интернет – ресурсов о коренных жителях проживающих в нашем округе.
2 Этап: Основной.
Беседы у хантыйского огня: «Жизнь и быт коренных народов», «Это интересно», чтение сказок из книги «Огонь – камень».
Драматизация сказок собственного сочинения в хантыйском чуме: «Музыкальные инструменты о себе».
Конструирование на завалинке: хантыйских инструментов из бумаги, пластилина, «Украшение платья хантыйки, ободков».
Изготовление альбомов в мастерской «Хейро»: «Музыкальные инструменты ЮГРЫ».
Сюжетно – ролевые игры:«В чуме», «Семья встречает гостей», «Важенка и оленята», «Хейро»
Дидактические игры: «Установи чум», «Выложи музыкальный инструмент», «Загадай, мы отгадаем»
Разучивание песен и танцев: «Мы в Ханты – Мансийском округе живем»
Консультация для родителей «Обычаи и праздники народа ханты и манси», совместное оформлении игровых зон для детей.
Встречи в музыкальной гостиной по пятницам.
Музыкальная гостиная «У хантыйского огня»
Дата |
Репертуар |
Программные задачи |
1 неделя | «Хантыйская мелодия» Дуэт санквылтабистов: Мосул -Навремят. «Благославление природы» в исполнении бубниста варганиста О.Подлужной | Познакомить детей с национальным хантыйским инструментом: Санквылтаб. Просмотр видео, сравнить с русским инструментом гусли. (Струны, изготовлен из дерева, способы игры схожи). Просмотреть видео клип по изготовлению хантыйского санквылтаб. Для чего нужна дырка в деке? Знакомство с народными этническими инструментами Бубном и Варганом. Сравнить с похожими русскими народными инструментами. (Отличительные признаки, в чем схожи) Способами извлечения звука: Бубен: (Ударяют палкой, рукой) Музыкант имитирует звуки природы: Вой волка, крик улетающих птиц, ржание лошади, скрип дерева и т.д. |
2 неделя | Хантыйские народные песни: «Эвие» , «Курыня». | Познакомить детей с хантыйскими народными песнями: «Эвие» , «Курыня». Беседа по характеру исполнения. Акапельно, спокойно, напевно. Вариант с музыкальным сопровождением поётся весело, напевно. |
3 неделя | Хантыйские народные танцы: «Танец медведя», «Танец шамана» «Танец охотников» | Познакомить детей народными хантыйскими танцами. Беседа по характеру исполнения, что передают своими движениями в танцах народы хантов? Мужчины-охоту, рыбалку. женщины сбор ягод, изображают птиц. Просмотр обрядового танца «Шамана». Отпугивают злых духов игрой на бубне, своими движениями, горловым пением. Разучивание танца «Милый край» с подгруппой детей. |
4 неделя | Итоговое мероприятие: | Досуг: «Музыка земли Югорской» |
3 Этап заключительный
-Досуг: «Музыка земли Югорской»
Используемая литература
1.В.И.Сподина «Методическое пособие по этнопедагогике коренных народов Западной Сибири – (ханты)»
Мегион 1995.
2.Куриков В. Ханты-мансийский автономный округ: с верой и надеждой в третьем тысячелетии. Екатеринбург, Зевс, 2000.
3.Интернет ресурсы: Познавательное видео с сайта .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Парад ребячьих войск»
МАДОУ «Родничок»
Разработчики: музыкальный руководитель Кучерова О.Л.
инструктор по ФК Щербакова Н.Н.
Участники : воспитатели, родители и дети подготовительных групп
Тип проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
- Пояснительная записка
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Цель проекта:
-формировать представление детей о значение проведения военных парадов,
-активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через музыкальное и физическое развитие детей.
Задачи проекта:
-воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
-чувство патриотизма, любви к Родине:
-познакомить с маршевыми, военными песнями;
-повышение двигательной активности детей через знакомства с основными элементами строевой подготовки.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
Определение проблемы: Дети не знают о важности проведения военных парадов
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме.
Оформление музыкального зала.
Подбор иллюстраций, фотографий, видео различных парадов.
Привлечение родителей к организации смотра строя и песни.
Составление сценария праздника и бесед.
2.Основной этап
Пробудить интерес к военным парадам.
Познакомить детей с основными строевыми командами, развивать крупную моторику.
Познакомить детей и родителей с песнями военных лет
Разучивание строевой песни Великой Отечественной войны.
Разучивание перестроений к смотру-конкурсу.
Обогащать словарный запас детей.
Беседа об военных парадах на Красной площади.
Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
3. Заключительный этап
Презентация проекта,
Участие детей в смотре строя и песни.
Ожидаемый результат:
- проявлять интереса к военным парадам, музыкальному репертуару, звучащему на военных парадах;
- уметь самостоятельно выполнять строевые приемы, перестроения;
-исполнять строевую песню с движениями.
Используемая литература:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г.
Смотр строя и песни в рамках проекта «Парад ребячьих войск»
Звучит музыкальный сигнал.
Ведущий. Приветствуем всех на торжественном параде, посвященному Великой Победе.
В параде принимают участие старшие дошкольники детского сада «Родничок».
Встречаем ….
Звучит музыка (торжественные марши),
группы двигаются по спортивной дорожке стадиона.
Останавливаются на своих местах.
Ведущий. Сегодня праздник – День Победы!
Столько праздничных речей.
Принимайте поздравленья
И от наших малышей!
Выходят чтецы.
1.До чего же красив наш город в это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы, отливает весна перламутром.
2.Как хорошо, что нам опять Победный майский день встречать! -
От молодого поколения -Спасибо за освобождение!
3.Вы в битве Родину спасли, преодолели все преграды!
Спасибо вам от всей земли, за все спасибо вам, солдаты.
4. И в добрый час, счастливый час, час мирного рассвета.
Во имя Вас, во имя Вас мы празднуем Победу!
5. От всех, кто вами был спасен, от всех, кто ныне рядом. -
Примите наш земной поклон, советские солдаты!
6. Наш парад — благодарность вам. Примите его по праву.
Во веки веков, прадеды, Вам — Слава, слава, слава!
Звучит Гимн России.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить
великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях
с фашистскими захватчиками сражались наши прадеды, в тылу трудились
наши прабабушки. Им мы посвящаем наш парад.
Звучит музыкальный сигнал.
Ведущий. Отряду…………………………..приготовиться.
Командир отряда: Отряд равняйсь. Смирно!
Наш отряд! Наш девиз!
Отряд на первый второй рассчитайсь!
В две шеренги стройся! Раз! Два! Три!
Направо! С песней шагом марш!
Марш по кругу с исполнением песни.
Командир отряда: Отряд налево! В колонну по одному стройся! Вольно!
Ведущий. Парад посвященный Великой Победе закончен, но продолжают звучать
стихи и песни Отечественной войны.
Спасибо прадед за Победу, за каждый отстоявший дом,
За небо чистое, за веру, за то, что мы теперь живем!
Я прадеду спасибо говорю, за то, что я люблю, дышу, живу,
За то, что светит солнце надо мной и пули не свистят над головой!
Мы Вашей памяти святой верны, мы Ваши внуки, правнуки, сыны,
Вовеки подвиг Ваш не посрамим, Родной земли в обиду не дадим!
Стихотворение
Если бы не ты, мой славный прадед, не жила б сейчас наверно я,
И на фото фронтовое глядя, узнаю в чертах твоих себя.
Не смогу определить границы моей благодарности тебе,
В мирном небе пролетают птицы, и сияет солнце в вышине.
Я не знала б мирной жизни счастья, если бы не прадед мой- герой!
Если б не твое в войне участье, если бы не твой победный бой!!!
В сотый раз скажу тебе: "Спасибо!"
Я за то, что на Земле живу!
Что свободна и сильна Россия, расскажу я внуку своему.
Танец «Катюша»
Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны.
Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями.
Петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам…
Рисовать, запускать в чистое голубое небо воздушного змея…
Сажать деревца - словом, светло и радостно жить на Земле.
Исполняется есня «Пусть всегда будет солнце»
Дню Победы «Ура!»
«Ура!» «Ура!» «Ура!»
Ветеранам «Ура!»
«Ура!» «Ура!» «Ура!»
Счастью, миру на земле «Ура!»
«Ура!» «Ура!» «Ура!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Арт-Ассорти»
(творческий, коллективный, краткосрочный)
для детей с ОВЗ
5-7 лет
Сроки реализации: с 1.02.2020 г. по 31.05.2020 г.
Разработчики проекта:
Музыкальный руководитель
Кучерова О.Л.
Воспитатель изодеятельности
Вершинина С.Е.
Пыть-Ях – 2020
Паспорт проекта
Название проекта | Проект "Арт-Ассорти" | |
Образовательные области ООП ДО | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие | |
Тип проекта | Творческий, коллективный, краткосрочный | |
Актуальность, проблема | В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ. В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты, разработаны федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Однако проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке детей с ОВЗ к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности, вытекающих из глубокого анализа современных проблем специального образования в нашей стране. Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Актуальность обусловлена тем, что, в настоящее время возникает необходимость в новых способах решать современные задачи творческого восприятия и развития творческой личности в целом, в приобщении детей с ОВЗ к творчеству, развитии их способностей, воспитания чувства коллективизма, чувства прекрасного. | |
Участники проекта | Дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель изодеятельности. | |
Цель проекта: | Формирование творческой активности, у детей с ОВЗ средствами Арт-технологий. | |
Задачи проекта: | • создать необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующих стимулированию развития творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса; • развить интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.); • формировать готовность детей к совместной творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать, договариваться, со сверстниками; • формировать у ребенка позитивное отношение к себе и окружающим; • познакомить детей с нестандартными материалами и оборудованием для совместного творчества; • вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения, желание творить и импровизировать; • удовлетворить потребность детей в самовыражении; • развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции. | |
Обогащение развивающей предметно-пространствен-ной среды | Разработка модели игровых зон: - «Музыкальное облако», -«Уличное диво», -«Удивительное рядом» - «Страна фантазии и воображения» | |
Мероприятия в рамках проекта | -Арт- представление «Сказка рассказанная нами» - Семейное досуговое мероприятие «Путешествие по стране фантазии и воображения». | |
Ожидаемые результаты | • созданы необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие развитию творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса; • развит интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.); • умеют взаимодействовать, договариваться, со сверстниками, в процессе совместной творческой деятельности; • сформировано позитивное отношение у ребенка к себе и окружающим; • имеют желание творить и импровизировать; • удовлетворена потребность детей в самовыражении; • развиты самостоятельность, инициатива, творчество, навыки саморегуляции. | |
Продукты проекта | Совместный альбом «Арт-путешествие». | |
Форма презентации проекта | - фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»; - участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского; - участие во Всероссийских творческих конкурсах; - публикация проекта на сайтах интернет-сообщества. | |
Критерии оценки, которыми измеряются результаты: | Показатели | Способы оценки |
• Эмоциональность • Инициативность • Активность • Самостоятельность • Уметь работать в группе | • Внешние проявления • Свое видение роли • Участие в постановках • Наблюдение в различных ситуациях • Соблюдение правил |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
"Арт-Ассорти"
Этапы проекта | Направления проектной деятельности. Работа с педагогами, родителями |
1 этап – подготовительный (февраль 2020) | - Изучение информации по теме проекта - Определение цели и задач проекта. -Подбор пакета методических материалов -Анализ существующих методик. -Разработка проекта -Планирование работы -Прогнозирование результата |
2 этап – организационно-практический (март-апрель 2020) | -Ключевой механизм - включение детей в совместную деятельность со взрослым. -Организация деятельности арт-студии -Апробация новых мероприятий в дошкольном учреждении. |
3 этап – итоговый (март-апрель 2020) | - Арт- представление «Сказка рассказанная нами» - Семейное досуговое мероприятие «Путешествие по стране фантазии и воображения»; - Стимулирование наиболее активных участников проекта. - Планирование дальнейшей работы |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Оркестр малышам»
Шумовой оркестр
Срок реализации: средней продолжительности (1 месяц)
Вид проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Проблема: в группах раннего возраста не достаточно шумовых музыкальных инструментов, которые в этом возрасте играют важную роль не только в музыкальном развитии малышей, но и благотворно влияют на всестороннее развитие. Поэтому мы с воспитателями решили разработать проект «Шумовой оркестр малышам» и привлечь для реализации проекта специалистов детского сада и родителей.
Актуальность: Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивительный мир звуков может стать музыкой. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие.
Цель проекта: создание шумового оркестра для детей 2-3 лет.
Задачи для взрослых:
- Привлечь внимание педагогов и родителей к данной проблеме и вызвать желание сотрудничать в её разрешении.
- Выявить творческие способности участников проекта с последующим привлечением творческого потенциала и совместной музыкально образовательной деятельности.
- Создать условия, чтобы педагоги и родители имели представление что такое «шумовой оркестр», как его изготовить и применять на практике.
- Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками проекта.
- Организаторам проекта осуществлять методическую и практическую помощь в процессе подбора информации в создании шумового оркестра (самодельных шумовых музыкальных инструментов)
- Привлечь педагогов и родителей к участию в творческом конкурсе «Самоделка – погремушка развеселая игрушка» и в подготовке и проведению итогового мероприятия «Мамы деток в цирк ведут».
Задачи для детей:
- Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов.
- Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах.
- Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.
Ожидаемые результаты:
- Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности.
- Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Научить двигаться соответственно с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
- Научить выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
- Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их.
- Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
Реализация проекта
I этап- организационный
- Поиск информации о создании шумового оркестра, о музыкальных шумовых инструментах, практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов своими руками.
- Анализ собранной информации и классификация инструментов.
- Подбор музыкального репертуара соответствующего тематике.
II этап – планирование деятельности
- Создание творческой группы.
- Составление алгоритма изготовление «шумелок – гремелок»
- Привлечение родителей и педагогов к подготовке материалов для изготовления детских шумовых музыкальных инструментов.
- Консультации для родителей: «Это интересно» (из истории происхождения погремушки); практическая консультация «Как и из чего сделать шумовой инструмент своими руками»
- Привлечение родителей и педагогов к участию в творческом конкурсе «Самоделки – погремушки развеселые игрушки».
Привлечение педагогов и родителей к подготовке и активному участию в итоговом мероприятии развлечении «Мамы деток в цирк ведут» (украшение платочков цветными горошками
Работа с детьми:
Проведение мероприятий в «Сказочном теремке»:
«Веселые матрешки и разноцветные бубенчики»
«В гости Маша пришла деткам погремушки принесла» «Клоун в гостях у ребят»
- Исследовательская деятельность: из какого материала сделаны кубики, деревянные ложки, бубенчики, погремушки; исследование звуков различного происхождения.
- Разучивание игр, стихов, плясок с применением шумовых музыкальных инструментов и использование их в других видах детской деятельности (на зарядках, в свободной игровой деятельности, в другой ООД)
Задачи и содержание работы
Тема | Задачи | Содержание |
«В гости к нам пришли матрешки» «В гости Маша пришла деткам погремушки принесла» «Клоун в гостях у ребят» Итоговое мероприятие: развлечение «Мамы с детками играют м веселья прибавляют» | -Вызывать интерес к слушанию русских народных песенок и прибауток. -Выполнять игровые движения руками, изменяя соответственно тексту песни. -По показу выполнять простейшие танцевальные движения. -Развивать умение звенеть бубенчиками на первую часть музыки, на вторую часть прятать их за спину. -Учить выполнять простейшие игровые движения с предметом. -Учить приемам игры на бубне. На первую часть бегать, подняв бубен (тремоло), на вторую часть ударять ладошкой. -Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах. -Развивать ритмичность. -Приобщать к пению, учить подпевать песенку вместе со взрослым. -Развивать умение выполнять действия с погремушкой: на 1часть ударять по ладошке, на 2 часть звенеть, подняв погремушку вверх. Развивать ритмичность. -Развивать умение бегать не наталкиваясь, воспитывать выдержку. -Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, внимание. -Выполнять движения в соответствие с текстом песни, формировать навык ходьбы парами. -Учить правильно держать ложки, ритмично стучать ими. -Продолжать учить строить круг, исполнять различные танцевальные движения с кубиками соответственно тексту песни. -Развивать ловкость, быстроту. Создавать радостную эмоциональную обстановку. -Создавать игровую ситуацию. Вызвать желание к музыкальной деятельности. -Совершенствовать двигательные навыки. Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала. -Развивать тембровый слух, расширять кругозор. Называть знакомые музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, бубен, ложки, барабан). -Вызывать желание выполнять движения с игрушкой по показу взрослого (поднимаем плечи, ноги, прыгать…). -Учить воспроизводить звукоподражание (лает большая собачка или маленькая в высоком и низком регистре). -Совершенствовать движения с погремушкой, менять их в зависимости от текста, развивать ритмичность. -Побуждать активно участвовать в игре, развивать быстроту движений ловкость. -Создать эмоциональную положительную атмосферу праздника. Создать условия для посильного участия вместе с взрослыми в общем игровом действе. -Закрепить имеющиеся танцевальные игровые навыки. -Прививать интерес к коллективному музицированию-игра в оркестре. Совершенствовать навык игры на шумовых музыкальных инструментах. -Расширять словарный запас, называя шумовые музыкальные инструменты. -Развивать подражание простым предметам и речевым действиям, слухоречевую двигательную координацию. -Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах. -Формировать навык эмоционального и ситуативно-личностного общения детей и взрослых. Развивать интерес к игровым действиям со сверстниками и взрослыми.
| «Ладушки – ладошки» русская народная песня. Пляска «Веселые матрешки» Элементарное музицирование «Колокольцы – бубенцы» русская народная песня. Пляска с колокольчиками музыка О.Н.Арсеневской. Игра «Бубен» муз. Г.Фрида
Украинская народная песня «Погремушечка» Музыкальная игра «Веселая погремушечка» (авторская) «Пляска с погремушками» музыка А.Филиппенко Игра с погремушками А.Козаренко. «Разминка» музыка Е.Макшанцевой. « Погуляем» музыка Е.Макшанцевой. Игра в оркестре «Ложки деревянные» р.н.м. Пляска «Вот какие кубики» муз.Вихаревой. Подвижная игра-забава «Кубики рассыпались» Мызыкально-дидактическая игра «На чем играет клоун?» Коллективная работа «Нарядим погремушку» Танцевальная разминка «Веселый клоун» Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто как поет?» Пляска с погремушками (авторская) Музыкальная игра «Цветные колечки» муз. А.Александрова. Танец с платочками. Музыка немецкая плясовая. «Шумовой оркестр» «Колокольчик» р.н.м. «Дили-дили! Бом! Бом!» укр.н.м. «Погремушечка» укр.н.м. «Бубен весело звенит» «Барабан» «Разминка» муз. Е.Макман «Погремушка» А.Барто «Заюшкина избушка», «Теремок», Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка» Физминутка «Веселый клоун» Комплекс утренней гимнастики с погремушками, кубиками, платочками. |
III этап- итоговый .
Продукт проекта:
- Выставка поделок «Самоделка-погремушка развеселая игрушка»
- Создание шумового оркестра и размещение его в музыкальном уголке в группе.
- Итоговое мероприятие – развлечение «Мамы с детками играют м веселья прибавляют»
Достигнутые результаты:
- Дети принимают активное участие в музыкально-художественной деятельности.
- Проявляют устойчивый интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Двигаются соответственно с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки.
- Умеют выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
- Узнают шумовые музыкальные инструменты по звуку, называют их.
- С желанием играют на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
2. «Веселый барабан»
Срок реализации: средней продолжительности (1 месяца)
Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.
Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. В группах детского сада не достаточно музыкальных инструментов
Цель проекта:
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Задачи:
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• развивать комбинаторные способности и умения;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Этапы работы над проектом
I этап –Подготовительный
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
II этап –Основной
Самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями в рамках проекта.
1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент.
2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки
3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
инструментов.
4. Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а также предоставлены наглядные пособия некоторых деталей, из которых можно смастерить музыкальный инструмент.
5. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.
6. Создание оркестра барабанщиков.
III этап – Заключительный
Выступление оркестра барабанщиков на праздниках и развлечениях детского сада.
Список используемой литературы:
1.Пособие «Музыкальные занятия» автор О.Н.Арсеневская издательство «Учитель», 2019г.
2.Гогоберидзе Д.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой» Современные технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие ООО Издательство «Детство-пресс» 2010г.
3.Музыкальное воспитание младших дошкольников. Автор И.Л.Дзержинская пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Москва «Просвещение»1985
3.Библиотека программы «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Невская нота. Санкт-Петербург 2010
4.Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыши» Санкт-Петербург 2001г., авторы Т.Сауко, А.Буренина.
Предварительный просмотр:
Проект «Мой помощник язычок»
Разработчики проекта:
музыкальный руководитель Кучерова О.Л.,
логопед Ирклиевская О.Ю.
1.Название проекта: «Мой помощник язычок».
2.Тематическое поле: Артикуляционная гимнастика, музыкально-ритмическое развитие.
3.Проблема: невнимание воспитателей к проблемам речевого развития детей на раннем этапе,
- недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов.
4.Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения и пропевания звуков.
5.Задачи:
1.Развитие мышц речевого аппарата.
2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
3. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта:
- полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
7.Вид проекта: долгосрочный.
8. Разработчики проекта: музыкальный руководитель Кучерова О.Л., логопед Ирклиевская О.Ю.
9. Участники проекта: воспитатели и дети младшего возраста.
10.Продукт проекта: «Шкатулка звуков» (Артикуляционные-музыкальные карточки для самостоятельной деятельности детей)
Сценарий развлечения «В поисках весенних звуков»
с использованием артикуляционной гимнастики.
(Младшие группы)
Цель: Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
Задачи:
1. Формировать представления о правильном произношении звуков.
2. Развивать мышление, мелкую моторику.
3. Активизировать артикуляционного аппарата, речь детей. Обогащать словарный запас детей по теме «Весна»
4. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение взаимодействовать в подгруппе.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, ИКТ.
Ход мероприятия
Музыкальный зал. Весенняя поляна.
Дети на паровозике въезжают в зал.
- Ребята, куда мы попали? Давайте присядем, посмотрите куда?
Экран «Беззвучный лес»
- Что случилось? (Пропали звуки). Капельки не слышны…Птицы не поют…
Звери проснулись: медведь не рычит, ежик не фырчит…
- А вы знаете, звуки спрятались в нашем детском саду! Хотите их найти?
Предлагаю вам отправиться на поиски звуков. Готовы? Слушайте внимательно где спрятались звуки!
Дети самостоятельно выбирают вид транспорта. Держась за ленточки двигаются по маршруту. (изображая цоканье лошади)
2.Комната релаксации. Терем Весны.
Весна. Какая беда. Волшебный песок помогает нам всегда.
Давайте вспомним как капают капельки с крыши, изобразим пальчиком на нашем песке.
Песочная терапия с артикуляционными карточками
-Чтобы звук ручейка найти, надо пальчиком волну изобразить.
На картинку посмотрите, губки правильно сложите.
КАРТИНКА. С-С-С
Весна. Картинки с собой возьмите, на весенней полянке звучанье ручейка, капели верните!
3.Кабинет логопеда. Птичий домик.
Дети у дверей слушают, как поют птицы.
Заходят в кабинет, рассказывают о соей беде.
Мудрая Ворона: Ой, беда, кар-кар, беда! Помогу я вам друзья.
В гости к язычку пойдем, звуки у него найдем!
Вас ребята научу, про язычок вам расскажу!
Картинки с собой возьмите, птицам помогите!
4. Физкультурный зал. Берлога Медведя.
Туннели с артикуляционными карточками.
Медведь: Кто будит меня, что случилось друзья!
Я мишутке помогу, вам про звуки расскажу!
У меня есть волшебная берлога, только в нее можно влезть, тому…
Кто сможет, как я зареветь! У-У-У!
Дети пролезают через туннель произнося звук У-У-У
Ежику я тоже помогу, как фырчит он покажу!
Дети пролезают через туннель произнося звук Фыр-Фыр
Какие вы молодцы, все умеете! На память карточки подарю,
Поможете мишутки и ежу!
Музыкальный зал. Весенняя поляна.
Дети помогают мишутке и играют в игру «У медведя во бору»
Учат ежика – фыркают вместе с ним на пьесу Д.Кабалевского «Ежик»
Вороне и воробью возвращают звуки-играют в игру «Летаем. Клюем»
Все вместе совершают волшебство у зеркала –звучание капели
Исполняют песню «Весна-Красна»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Творческий проект
«Оркестр барабанщиков»
Разработчик проекта:
Музыкальный руководитель
Кучерова О.Л.
Пыть-Ях , 2019
«Оркестр барабанщиков»
Срок реализации: средней продолжительности (1 месяца)
Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.
Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. В группах детского сада не достаточно музыкальных инструментов
Цель проекта:
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Задачи:
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• развивать комбинаторные способности и умения;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Этапы работы над проектом
I этап –Подготовительный
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
II этап –Основной
Самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями в рамках проекта.
1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент.
2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки
3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
инструментов.
4. Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а также предоставлены наглядные пособия некоторых деталей, из которых можно смастерить музыкальный инструмент.
5. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.
6. Создание оркестра барабанщиков.
III этап – Заключительный
Выступление оркестра барабанщиков на праздниках и развлечениях детского сада.
Список используемой литературы:
1.Пособие «Музыкальные занятия» автор О.Н.Арсеневская издательство «Учитель», 2019г.
2.Гогоберидзе Д.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой» Современные технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие ООО Издательство «Детство-пресс» 2010г.
3.Музыкальное воспитание младших дошкольников. Автор И.Л.Дзержинская пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Москва «Просвещение»1985
3.Библиотека программы «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Невская нота. Санкт-Петербург 2010
4.Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыши» Санкт-Петербург 2001г., авторы Т.Сауко, А.Буренина.