Методические разработки уроков
Методические разработки уроков в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taynoe_stanovitsya_yavnym.docx | 758.94 КБ |
kotenok.docx | 17.36 КБ |
vodnye_bogatstva.docx | 23.28 КБ |
urok_obucheniya_gramote.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Технологическая карта учебного занятия
Учитель: Красноногая Лариса Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Сокурская СОШ № 19.
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2 класс.
Тема: Основная мысль рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Основные технологические приёмы и формы работы: обращение к личному опыту, работа со словарем, составление кластера, чтение с остановками, чтение-разведка, прием синестезии (соощущение, совосприятие, вживание в образ), анализ текста, «Задай вопрос», «Верные и неверные утверждения», работа в парах.
Планируемые результаты
Предметные результаты: развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Личностные результаты:
Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.
Метапредметные результаты:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Формирование УУД:
УУД | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Предметные | Использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое), ориентироваться в содержании прочитанного, участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста, определять основную мысль текста, объяснять значение слова с опорой на контекст с использованием словарей, устанавливать взаимосвязь между событиями, мыслями, чувствами | Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, самостоятельное умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно - следственные связи. |
Содержание урока
№ п/п | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (личностные, метапредметные УУД) |
Организационный этап Цель: Определение готовности обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята! | Ученики занимают свои места, приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Личностные: формирование мотивации к обучению. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | |
2. | Мотивация учебной деятельности Цель:учить самостоятельно определять тему и цель урока. | - На каждом уроке вы узнаёте все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям, и у нас обязательно всё получится. А начнём наш урок с пословицы. Прочитайте её: «Шило в мешке не утаишь». -Предположите, что могут означать эти слова? (О правде всегда узнают). - В конце урока мы с вами еще вернемся к этой пословице и решим – верно ли было наше предположение. Как вы думаете, почему именно с этой пословицы мы начали наш урок? (будем читать новое произведение, в котором главное-говорить правду). | Учащиеся слушают учителя. Высказывания учеников.Приём «Верные и неверные утверждения». | |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем знакомиться. - А кто автор? -Ребята, любите ли вы тайны? -Что такое тайна? -Подберите слова, близкие по значению к слову «тайна». - Иметь тайны хорошо или плохо? - А для чего тайны нужны человеку? - Назовите синонимы к слову «тайное». -А что означает слово «явное»? - Назовите синонимы к слову «явное». - Тайное – явное. Как мы можем назвать эти слова? | Работа со словарями русского языка Составляют кластер. Тайное:неразгаданное, неизвестное, секретное, скрытое, никому не сказанное Работа со словарями русского языка Составляют кластер. Явное:очевидное понятное, открытое, настоящее, известное. Ответы учеников. | ||
3. | Актуализация опорных знаний. Цель:Мотивация к учебной деятельности Задача:-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. Физминутка | Первичное чтение. Чтение с остановками. Просмотр фрагмента фильма до слов «Ложись–ка ты спать!». -Вам главный герой кого-нибудь напоминает из рассказов В.Ю.Драгунского? - Что вы можете сказать о Дениске, какой он? - Почему мальчик заинтересовался маминой фразой «Тайное всегда становится явным» - Вы смогли бы ему объяснить эту фразу?
2.Чтение до слов «…я ею давлюсь), (слушают аудиозапись) - Из-за чего произошел конфликт между мамой и сыном? ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы. МАЛЬЧИКИ – позицию сына. - Кто прав? -Как вообще можно разрешить конфликт? 3.Чтение до слов «…съесть все до дна!» (слушают аудиозапись) -Как разрешили конфликт мама и Дениска? 4.Чтение – разведка. - А сейчас вы пойдёте в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают какие-нибудь ценные сведения. Вы прочитаете ту часть рассказа, которая выделена. И после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал мальчик, чтобы каша была вкуснее. Можно пользоваться карандашом, чтобы делать пометки в тексте. Кто первым возвращается из разведки, молча, встаёт и ищет глазами иллюстрации к рассказу. - Что мальчик сделал с кашей, чтобы она была вкуснее? - Что означает слово «Хрен»? - Объясните образное выражение «Глаза на лоб полезли и остановилось дыхание». -От чего у Дениски глаза на лоб полезли? -Зачитайте отрывок с использованием слова «хрен». -Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? 5.Чтение учителем. Подумайте, какие вопросы можно задать к этой части. -Какие вопросы у вас возникли в ходе чтения? - У меня есть вопросы. В какой момент вам было смешно? -А что чувствовал дяденька в этот момент? -Прочитайте, как выглядел дяденька? -А что Дениска при этом чувствовал? -А кому вы сочувствовали? Почему? -Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают? Найдите и прочитайте. .(“...глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а это верная примета, что мама рассердилась”) -Почему мама «смотрела долго-долго на сына? (хотела понять, что чувствует Денис) -Давайте проследим, как менялось настроение мамы? -Как менялось настроение Дениски? - Будет ли продолжение разговора у Дениски с мамой? Почему? -Какая проблема волнует автора? -Как, по-вашему, что такое «взаимопонимание между родителями и детьми»? -Подведём итог: Почему мама не стала наказывать Дениску? - Понял ли он мамины слова? - Почему вы так считаете? - Ребята, давайте еще раз вернемся к пословице, с которой мы начали наш урок. Правильным ли оказалось наше первоначальное предположение или теперь вы понимаете эту пословицу по-другому? | Работа с текстом. Ответы учеников. Это Дениска. Имел хорошие привычки, задумывался над непонятным. Ответы детей. Приём синестезии. Мама:полезно, надо утром есть кашу, заботится о сыне. Сын:не любит, невкусно. Уступить, договориться. Работа с текстом. Договорились. Работа с текстом. Чтение с пометками. Выполняют физминутку. Ищут газами иллюстрации к рассказу (упражнения для глаз). Зачитывают ответы. -пошлёпал ложкой; Работа с крылатым выражением. Составляют вопросы. Приём «Задай вопрос» (толстые и тонкие вопросы) Ответы на вопросы. Зачитывают ответы. Ответы на вопросы. Хотела понять, что чувствует Дениска. Выстраивают цепочку, отражающую внутреннее состояние героев. Работа в парах. Мама: радость, веселье, гнев, печаль, огорчение. Денис: довольный, страх, стыд. Каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали. Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. |
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности | -Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в жизни. Какой урок сегодня вы получили? -Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского, сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский». Читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины. И я хочу поблагодарить вас за активную творческую работу на нашем уроке. - А теперь я попрошу вас показать, насколько интересно вам было на уроке. У вас на партах лежат лучик и облако. Если вам было на уроке комфортно. Всё понятно, то подойдите прикрепите на солнышко лучик, если урок вызвал затруднение, то прикрепите облако. | Оценивают своё эмоциональное состояние. | Личностные: владеют знаниями основных моральных норм поведения. Познавательные: анализируют, обобщают и перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
5. | Информация о домашнем задании. Цель: Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению. | - Вспомните, была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок? Рассказать о ней вы можете на следующем уроке. Это и будет вашим домашним заданием. | Записывают домашнее задание. | Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Учителя: Красноногая Лариса Владимировна
Предмет: литературное чтение
Тема: Знакомство с рассказом-былью Л.Н. Толсого «Котёнок»
Основные технологические приёмы и форы работы:
Планируемые результаты
Предметные результаты: развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Метапредметные результаты: -формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Этапы учебной ситуации
Проблема в произведении: Трусость
-Как вы понимаете слово «Трусость?(Ответы детей)
(Трусость-поведение труса, робость ,боязливость)
1.Подготовка к активной познавательной деятельности.
-Дома вы читали рассказ Л.Н. Толстого «Котенок».
- Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?
(Это рассказ-быль, быль – о том, что произошло на самом деле.)
- Сколько действующих персонажей в рассказе? (Вася, Катя, кошка, мама, котёнок)
- Кто является главным героем? (дети)
- Опишите, какими вы представляете Васю и Катю? Подберите слова, характеризующие Васю и Катю. ( работа у доски)
Беспокоится любит свою кошку
влез на крышу любопытная
Вася храбрый Катя тревожится
любит свою кошку равнодушная
находчивый на крышу не полезла
решительный трусливая.
-Вот такими вы увидели героев. Порассуждаем, действительно ли Катя трусиха?
2. Игра «Обмен причинами». Работа по тексту.
-Ответим на вопросы.
На доске таблица из вопросов и ответов:
Почему... | Потому что: |
Почему дети стали искать кошку? |
|
Почему Вася полез на крышу амбара? |
|
Почему Катя побежала домой? |
|
Почему дети взяли котенка с собой на прогулку? |
|
Почему котенок остался один? | |
Почему Катя убежала? | |
Почему Вася перестал брать котенка в поле? | |
В самом начале пишем наиболее логичные, ответы (можно соединить стрелкой их с вопросом), а также все остальные ответы, которые могут быть причиной данного события.
3.Работа по тексту выборочное чтение.
-А какой самый напряженный момент в произведении? (Зачитать отрывок)
Верно
- Какие слова и выражения относятся к героям в этой ситуации? Выберите и соедините.
бросился к котенку обрадовалась
закричала
Вася смелый Катя испугалась
закрыл от собак засмеялась
защитник убежала
Вася поступил как настоящий защитник. Как мужчина.
– О ком он думал в этот момент? (но мог бы подумать и о себе. Ведь он еще ребенок)
- А как повела себя девочка?
- Можем ли ее за это осуждать?
Испуг- внезапное чувство страха
Трусость-поведение труса,робость ,боязливость,
Страх-очень сильный испуг
- А легко ли победить страх когда происходит что-то неожиданное?
-Д авайте посмотрим, дейстительно, ли Катя трусиха, или она просто сильно испугалась?
- Кто виноват в том, что так произошло? (оба).
-А почему тогда Толстой в начале рассказа пишет: (слайд)Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
А в конце: Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.
-Как вы думаете, кто несет большую ответственность в данной ситуации?
-Почему Вася?(старший ,мальчик, защитник).
Интересно, почему Толстой назвал рассказ «Котенок», а не «Вася»?
Потому что котенок дал возможность каждому из героев раскрыться. Вася- храбрый, Катя- трусишка, но ей можно, она же девочка.
- Зачем Л.Н.Толстой нам поведал об этой истории? (чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах)
- А с вами могла бы такая история произойти?
-Дома придумайте историю, которая бы начиналась также как и рассказ толстого «Котёнок» :
Были брат и сестра…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Учителя:Красноногая Лариса Владимировна
Тема: Водные богатства
Класс: 2б
Предмет: окружающий мир
Основные технологические приёмы: поиск ответов на вопросы, кластер, ответы на вопросы, работа в группах, организация «точки удивления»
Цель учебного занятия: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов, рассказать о богатстве водоёмов.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-формирование умения различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
- Формировать понятие река и её части.
2. Формировать понятия значимости рек в жизни.
3. Формирование умение работать с толковым словарем.
Формирование умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
Метапредметные результаты:
Регулятивные.
1. Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.
2. Планировать свои действия.
3. Контролировать и оценивать свою работу.
Коммуникативные.
1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
2. Оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Познавательные.
1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях.
Личностные.
1. Формирование положительных отношений к учению.
Оборудование:
1.Учебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», 2 класс, часть 2, М.,Просвещение, 2011 г.
2. А. А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь,2 класс, часть 2, М.,Просвещение, 2011 г.
3. Глобус.
4. Мультимедийный проектор, РС.
Этапы учебной ситуации
1.Постанвка учебной задачи.
Сундук. Здесь самое ценное для человека. Без этого он не сможет прожить и несколько дней.
Загадка:
Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.
-Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться …“Вода”?”
Вода
-А в чём богатство воды и в чём её ценность?
- Нужно бережно относиться к водоёмам. Не загрязнять их. Чистой воды на Земле осталось очень мало. Вода самая удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды, она содержится в крови. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдется.
богатства ли это или нет?» Вывешиваю цель на доску.
Что нужно узнать в этом противоречии? (происхождение)
( с какой целью создают водоемы?)
В чем сомнения? (Это части реки или нет)
Работа над 1 поставленной целью.
Итак, у нас получилось с вами 4 задачи на урок. Я предлагаю выяснить, почему водные богатства и что входит в это понятие.
Просмотр видео ролика или чтение стихотворений.
Я прочитаю вам стихотворения, а вы найдите доказательства того, что вода - это БОГАТСТВО.
Богатство
1.Изобилие у человека или общества нематериальных и материальных ценностей (таких как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество), превышающее жизненные потребности человека (достаток)
2.Обилие материальных ценностей
Берегите воду
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Что такое вода? Стихи о воде для детей
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
3. Мотивация учебной деятельности
- Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём? (- Синего. )
- Оттенков какого цвета больше всего? Почему? (Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%)
- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?( - На земле мало чистой воды.)
- А что такое вода?
Кластер
Вода
Океан море река ручей родник пруд озеро
-Как можем назать одним словом, всё что вы назвали?
-Водоёмы
- Можно назвать богатством Земли водоёмы?(- Да, они содержат запасы воды)
Итак, почему реки, моря, озера, океаны, пруды, водохранилища являются водным богатством? (Потому, что на земле остается мало запасов пресной воды, а потребность в ней увеличивается.) Мы нашли ответ на первый вопрос. Ребята ,как нужно сохранить воду - наше богатство. Я предлагаю фразы, в которых не хватает слов в конце хорошо - плохо.
Строительство очистных сооружений это… |
Не разбрасывать мусор в воде и по берегам водоёмов… |
Контролировать качество воды |
Не уничтожать животный мир рек |
Закрывать крепче кран |
Сделать провоз нефтепродуктов более безопасным |
Не купаться |
Ловить больше рыбы |
- Попробуйте разделить на две группы, представленные на доске водоёмы.
- На какие группы можно разделить водоёмы?
Вы встретились с затруднением
Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Разделить водоёмы на две группы.)
- Почему не смогли выполнить? (Мы не знаем…)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставите для себя? (Узнать ....)
Каким источником информации можно воспользоваться? (учебником)
- На какие группы можно разделить водоёмы?
Естественные и искусственные.
(Обсуждается в парах. Делят водоёмы на две группы. Дают ответ и обосновывают выбор. Проверяют правильность своего выбора
Искусственные водоёмы, созданы человеком. Для чего люди это делают?
По телевизору вы, наверное видели, как по рекам и морям идут морские суда и перевозят грузы. Перевозки по реке обходятся гораздо дешевле, чем на поезде или самолёте. Бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку. Это сложно и дорого, люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы и наполнять их водой. Получились искусственные реки, по которым можно попасть из одной реки в другую.
Для чего нужны пруды?
Люди выкапывают большие ямы или используют овраги, которые заполняют водой. (купаться, отдыхать; для накопления и хранения воды, разведения рыбы и водоплавающей птицы, для санитарных и спортивных потребностей, для пожарной службы).
Водохранилище сооружают для накопления и хранения воды, которую используют в народном хозяйстве.
Физминутка.(игра муха)
Вспомните стороны горизонта и следуйте моим командам.
Север – тянемся вверх, юг – приседаем, запад – тянемся влево, восток – вправо.
А знаете ли вы, как образуется река? Где она начинается? Куда течёт?
Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в одну большую полноводную реку. Началом реки может быть ручей или родник, бьющий из под земли. Впадает река в другую реку, в озеро или море.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Как называют начало реки?
Как называют место, где река впадает в другую реку, озеро или море?
Как называют углубления, по которому течёт река?
Работа со схемой
- Назовите реки России.
- Как вы думаете, почему текут реки? (Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.)
- Рассмотрите фотографии и скажите, какое течение может быть у рек?
- Почему, как вы думаете? (Горные и равнинные реки.)
- У каждой реки выделяют некоторые части.
- Найдите об этом в учебнике на странице 83.
- Назовите части реки.
Сейчас мы будем учиться определять, где правый берег, а где левый. Я буду показывать стрелку, обозначающую направление течения реки, а вы показывать, поднимая руки, где правый берег, а где левый.
- В нашем родном крае тоже есть реки. Какие?
- А теперь подумайте, чем отличается река от озера?
- Итак, река – это постоянный водоток. А озеро – это водоем со стоячей водой.
- Отправляемся на экскурсию на реку….Обь.
- Расскажут нам о ней …(……….)
- У вас на столах есть схемы. Нарисуйте на этих схемах стрелки, показав с их помощью течение реки Обь. А в кружках подпишите цифры, расположив их так:
1. Исток реки Обь.
2. Притоки
3.Устье реки Обь
-Покажите направление течения реки Обь.
С помощью учебника составь схему: Значение водных богатств в природе и жизни человека:
Водные богатства
1.Транспорт: пассажирский и грузовой
2.Хозяйственное значение: водоснабжение, сельское хозяйство
3.Отдых: прогулки, туризм, плавание.
4.Эстетика: красота природы.
-Используя схему, расскажите о значении водных богатств.
- Обсудите в парах, группе : Какие экологические проблемы выражены знаками. Сформулируйте. Меры охраны природы, которые помогут решению проблем.
1.Загрязнение водных ресурсов производственными отходами.
2. Загрязнение водных ресурсов мусором и продуктами жизнедеятельности человека.
3.Попадание вместе с грунтовыми водами в реки и озёра химических веществ, например, удобрений и ядохимикатов с полей.
4.Загрязнение воды бензином и машинным маслом при мойке автомобилей в реках.
Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств.(слайд16 – обращение Путина)
Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно.
Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы.
Свой вклад должен внести каждый, от Президента до первоклассника. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях.
Что можем для этого делать мы? (не оставлять мусор, не ломать растения, растущие по берегам, не мыть машины в воде и на берегу)
А сейчас давайте проверим, как вы запомнили, что мы говорили на уроке
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Наш урок подошёл к концу. А это значит, пора подвести итог.
- Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха.
- Я рада, что у вас сегодня многое получилось. Согласно со многими оценками, которые вы себе дали. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Литературное чтение (урок в рамках обучения грамоте)
Учитель: Красноногая Л.В.
Тема урока: «Образы буквы «Б» в личном опыте учащихся и в поэтических азбуках»
Тип урока: урок закрепления и применения знаний в новых условиях
Цель: выработать личностные представления учащихся о звуке и букве на основе перенесения знаний о них в новые условия (индивидуальный опыт действия со звуками, буквами и опыт чтения поэтических азбук».
Планируемые результаты:
Личностные: определять границы собственного знания и незнания и на этой основе развивать познавательные мотивы; проявлять интерес к личностному опыту и через него – к новому учебному материалу; смыслопорождение (представлять и аргументировать свою версию).
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: обучать умению задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, работать в группе, делать выводы.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД: Закрепить знания детей о звуке, букве Б (характеристика, графический образ), развивать логическое мышление и воображение, поддерживать у учащихся навыки чтения, способствовать развитию фонематического слуха.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| Приветствие | Приветствие |
|
| Я загадала букву. Ваша задача с помощью вопросов угадать, о какой букве пойдет речь. | Дети, задавая вопросы по характеристике звука, должны выйти на букву Б. | Коммуникативные: умение задавать вопросы. Познавательные: закрепление знаний о звуке и букве. |
| А сейчас мы с вами поиграем в игру «Буква заблудилась» (приложение 1 «Карточки»). Задание: закрасить клетку, соответствующую месту звука Б в слове-названии картинки определенным цветом (бант-бинт, трубка—дуб). - Почему вы закрасили разным цветом? | Дети выполняют фонетический анализ слов: индивидуально, взаимопроверка Мягкий, твердый | Личностные: определение границ собственного знания и незнания; на этой основе развивать познавательные мотивы; проявлять интерес к личностному опыту и через него – к новому учебному материалу; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать выводы. Познавательные: развитие фонематического слуха |
| - А теперь давайте посмотрим, как вы написали слова трубка-дуб. Учитель на доске пишет варианты написания слов детьми (трупка -трубка, дуп - дуб). -Что происходит? Почему вдруг буква замаскировалась? Как нам ее рассекретить? Что бы вы для этого сделали? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избежать ошибки? Докажи, что вы правы. А чтобы не допускать ошибок, что нам нужно сделать? -У каждого из вас на парте лежит сюрприз (конфетка). Разрешаю вам ее съесть. -Что вы можете сказать про конфету? -Можем ли мы по тем же признакам описать букву? Создание кластера (видение буквы Б с помощью органов чувств: Б – образ (человек с животом в кепке); Б-слышу (звук Барабан); Б-вкус (Бублик, барбарис); Б -запах (банан); Б-осязаю (бархат) А сейчас давайте попробуем изобразить свою букву, как вы ее видите.
| Дети предлагают различные версии, приходим к выводу, что нужно изменить слово, чтобы чётко слышать звук. Дуб-дубочек (сделать предмет маленьким, назвать ласково). Дети едят конфету Дают характеристику конфеты, приходят к выводу что вкус, цвет, запах одинаковые. Дают различные варианты ответов (они одинаковые, они разные). Работа на интерактивной доске, используя условные обозначения. Дети рисуют свою букву, создают образ буквы; делаем выставку, анализируем рисунки. | Коммуникативные: умение вести диалог, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать выводы. Регулятивные: оценка совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Предметные: формулировка правила о правописании парных звонких/глухих согласных. Познавательные: развитие логического мышления и воображения |
| Теперь давайте посмотрим, как букву Б изобразили знаменитые писатели и поэты (работа с текстами) | Работают в группах, делают вывод, как авторы изобразили букву Б | Коммуникативные: умение работать в группе
Познавательные: поддерживание у учащихся навыков чтения. |
| - Скажите, есть ли у вас хотя бы одна буква, похожая на другую? | Нет, одинаковых букв нет. Приходим к выводу, что все мы разные, буквы разные, каждый индивидуален. | Коммуникативные: умение делать выводы. |