Родителям

Максакова Диана Алексеевна

План родительского собрания "Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._odin_doma.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

План родительского собрания по теме: «Один дома»

Класс: 1

Цель: активизировать внимание на возможности реальной опасности пребывания дома детей без родителей.                                                                           Задачи:

1. Обозначить возможные опасности для ребёнка младшего школьного возраста;

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей

Объяснить родителям, что:

1.Нужно научить ребенка находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;  

2.Необходимо воспитать у детей осторожность;  

3.Нужно научить ребенка заботиться о других людях в трудную минуту

Диагностика для родителей:

Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет.

1)У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.

2) Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.

3) Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.

4) Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе воды и попить.

5) У ребенка есть чувство ответственности.

6) Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д.

7) У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный.

8) Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.

9) Ребенок приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.

10) Ребенок может реально оценивать свои действия: он поймет, если он делает плохо или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш ребёнок еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте.

Диагностика для детей:

  1. Если ты остался дома один и в твою дверь кто-то стучит, как ты поступишь?

А) Открою дверь

Б) Попрошу назваться человека, стоящего за дверью

В) Не буду отзываться, что дома никого нет

Г) Позвоню по телефону соседям или родителям

  1. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

А) Буду ждать того, кто в неё войдёт

Б) Спрошу, кто там

В) Позвоню родителям

  1. Можешь ли ты повторить наизусть номер домашнего телефона и адрес?

А) да

Б) нет

  1.  Умеешь ли ты сам набирать номер телефона?

А) да

Б) нет

  1. Можешь ли ты ответить на телефонный звонок?

А) да

Б) нет

http://900igr.net/up/datas/198455/004.jpg

Родительское собрание:

  «Один дома» - так звучит тема нашего сегодняшнего собрания, и для того, чтобы осознать типичность проблемы, поднимите руки те родители, чьи дети остаются дома одни. Сегодня мы будем говорить о  детях, которые часто остаются дома одни. Сталкивались ли вы с проблемами, оставляя детей одних дома? Сегодня я озвучу несколько правил и советов, которые помогут вам снизить риски, которым подвергается ребенок дома. Но, сначала бы я хотела предложить вам пройти диагностику - ответить на вопросы анкеты.

Диагностика для родителей:

Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет.

1)У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.

2) Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.

3) Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.

4) Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе воды и попить.

5) У ребенка есть чувство ответственности.

6) Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д.

7) У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный.

8) Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.

9) Ребенок приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.

10) Ребенок может реально оценивать свои действия: он поймет, если он делает плохо или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш ребёнок еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте.

-Итак, что же делать, если вы оставляете ребёнка дома одного?

1)Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите.

2)Уберите все лекарства и опасные вещества в недоступное для детей место. 3)Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы.

4)Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери.

5)Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!".

6)Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей.

7)Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

8)Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону).

9)Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).

10)Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

-Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:

1) Проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома;                        2) Никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д.;

3) Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем родителям. 4)Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих;

5)Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку;

6)Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;

7)Не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;

8) Если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;

9) Если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит;

10)Ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся"; если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;

11) Уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания;

12) Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник).

13)Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.);

14)Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям;

15)Подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев; если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них;

16)Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество. Разучите с детьми простые правила и перед уходом из дома просто повторите их с детьми:

Если дядя подойдет и предложит бутерброд,

Пепси, яблоко, конфет,

Говори немедля «Нет».

На вопрос настырной тети

«Твоя мама на работе?»

Не придумывай ответ –

Говори немедля «Нет».

Ситуация знакома? Ты один остался дома,

Вдруг звонок… Гостям не верь –

Открывать не надо дверь!

Кто там: друг или бандит?

Вдруг войдет и навредит?

Вдруг под маской друга – зверь?

Открывать не надо дверь!

Плачет гость или смеется,

Пусть родителей дождется…

Повтори за мной теперь:

Открывать не надо дверь!

-Наше собрание подошло к концу. Дорогие родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным, поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их им напоминать. Я вам раздам анкеты, их необходимо заполнить вашим детям. Спасибо, что вы пришли на родительское собрание, я была рада, всех вас увидеть. До скорых встреч!

Сообщение для родителей на 5 минут:

Тема нашего собрания: «Один дома». Заполните, пожалуйста, анкету для родителей, а эту анкету, передайте ребёнку, пусть заполнит он. Если вы оставляете своего ребёнка дома одного, разучите с ним правила, как себя нужно вести в той или иной ситуации.

Основные правила для вас:

1)Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите.

2)Уберите все лекарства и опасные вещества в недоступное для детей место. 3)Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы.

4)Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери.

5)Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!".

6)Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей.

7)Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

8)Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону).

9)Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).

10)Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.