Эссе "Я - учитель!"
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» |
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Кобец Елена Анатольевна,
МКОУ СОШ №10
Левокумского района
Ставропольского края
Я - учитель
Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я - учительница». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мать, я - женщина или я - человек». Но «Я - учительница!» Я думаю, что учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учениками.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить.
Я не просто учитель. Я - первая учительница, которая навсегда входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?
Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания зависит от учителя. Ведь и моё желание стать учителем появилось тогда, когда я пошла в школу и стала учиться у Белоусовой Екатерины Ивановны. Она смогла заинтересовать меня в выборе будущей профессии. Я благодарна ей за то, что она была примером для подражания. Учитель - воспитатель должен быть наставником и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, ещё уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, каждый день общения с детьми. А это порой бывает очень трудно сделать, но нужно помнить, что ты обязан быть сильнее своих желаний и быть на высоте перед теми, кто в тебя верит и считает своим ангелом хранителем.
Порой мы забываем своё детство, свою юность, и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но чтобы оказывать духовную поддержку , для этого учителю надо быть самому на высоте, надо быть интересным для учеников. И поэтому моя помощь детям не должна быть крикливой, советы не должны быть навязчивыми. Если я хочу приблизиться к ребёнку и приобщить его к полезным делам, сбрасываю с себя «нажитую» взрослость, чтобы не испугать, не оттолкнуть его. А ещё нужно просто любить свою работу.
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждает И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умением владеть сердцами своих учеников. Я вот уже 31 год наслаждаюсь своей работой, а значит и своей жизнью. Если бы мне пришлось начать жизнь заново и определяться с выбором профессии, я, нисколько не сомневаясь, стала бы учителем.
У меня много учеников, которые прошли со мной начальные шаги по школьной жизни. В процессе обучения было очень много препятствий, проблем, трудностей, как в воспитании, так и в получении знаний, но большинство из них решались. Об этом можно судить по моим взрослым ученикам. Многими из них я горжусь: кто- то добился высоких результатов в жизни, кто- то средних, но все они остались хорошими людьми .
Для этого учитель должен обладать психолого – педагогической компетентностью.
- Психолого-педагогическая компетентность включает в себя: осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах воли и характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним.
- Я веду карты успешности на каждого ученика, мониторинг воспитанности. Работаю со способными учениками для дальнейшего их развития в определённой области предметных знаний, провожу индивидуальные беседы с детьми и их родителями и вместе решаем, как нам преодолеть существующие проблемы , а также провожу классные часы, на которых происходит развитие воспитанности и осведомлённости обучающихся в социуме.
- Осведомленность учителя в оптимальном выборе методов обучения, о способностях профессионального самосовершенствования, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и ее деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
- Для выполнения этого этапа я всегда анализирую свои методы работы , если что- то не получается или я не довольна своими результатами работы, иду за советом к своим коллегам или нахожу подходящую литературу, а также ищу на педагогических сайтах подобные проблемы и, участвуя в блоге, ведя дискуссию с коллегами, нахожу ответы на свои не- решённые вопросы, и, конечно, отдаю приоритет самообразованию и опыту .
В целом педагогическое общение с моими подопечными является эмоционально комфортным и личностно развивающим.
Я считаю, что оптимальное общение с обучающимися - это не только умение держать дисциплину, но и обмен с учениками духовными ценностями.
Все это обязывает учителя быть ещё и психологом. Без этого сегодня нельзя стать хорошим учителем-воспитателем, учителем - предметником.
Я думаю, что мне удалось ответить на поставленный вопрос : как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Завтра будет новый школьный день. Завтра я вновь услышу весёлые голоса моих маленьких непосед, загляну в их пытливые глаза, буду отвечать на их бесконечные и самые неожиданные вопросы. Завтра я со своими девчонками и мальчишками сделаю ещё один шаг в будущее.