Проектная деятельность

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие по странам и континентам»

 подготовительная группа

                                                         

              Воспитатель: Якубович Н.И.

Срок реализации: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. 

Результат: создание «копилки» познавательной информации.

Актуальность темы.

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных действий, становление сознания. В этом возрасте идет  развитие воображения и творческой активности. Происходит формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. У шестилетних детей формируются понятия  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель: создать условия для формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенка через организацию развивающей предметно-пространственной  среды группы в различных видах  деятельности.

Задачи:

  • познакомить  детей  с   континентами  Земли:  Евразия (Европа, Азия), Южная Америка, Северная Америка, Африка

Австралия, Антарктида;

  • дать представления о странах: Россия, Испания, Англия, Япония, Китай, Индия;
  • знакомить детей  с культурой, достопримечательностями, природой  и климатом дать представление  о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
  • формировать культуру  межнациональных отношений воспитанников в  коллективе, взаимопонимания и конструктивного взаимодействия с другими народами;
  • воспитывать у детей интерес, уважение к культуре

разных народов;

  • пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.

План реализации проекта:

  1. Серии образовательной деятельности, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
  2. Беседы групповые, индивидуальные.
  3. Просмотры презентаций, видеофильмов.
  4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
  5. Работа с родителями.
  6. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  7. Праздники и развлечения.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:

  1. Организационный/подготовительный (сентябрь).
  2. Основной (октябрь-март).
  3. Заключительный/итоговый (апрель).

Подготовительный/организационный  включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.

Задачи:

  • вызвать у детей положительный настрой и обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • развивать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию

мира.

Основной (формирующий):

  • воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
  • обогащать содержание развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей осуществлять знакомство с  культурой народов мира.

Виды деятельности:

  • ФЦКМ: «История моей семьи», «История имени ребенка»; серия презентаций «Путешествие по странам мира»;
  • изготовление с детьми: индейского оберега «ловец снов», Новогоднего венка в английском стиле;
  • организация выставки рисунков: «Мамы народов мира» (мамы разных национальностей), «Народные промыслы» (картины для оформления лестничного пролета), картины своими руками для оформления группы: «Японка», «Английский замок», «Китайский веер»;
  • праздники: «История Родины моей», «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей», «Ярмарка», «Зов Джунглей» (спортивный, «День Матери» (ненецкая сказка «В яранге горит огонь».
  • семейный клуб тема: «Как воспитывают детей в других странах»;
  • Встреча с родителями за круглым столом «О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах).
  • мастер – классы для родителей: изготовление  Индейского оберега: «Мандала»; «Веер из одноразовых вилок»; «Изготовление новогодних композиций» (японская техника «Икебаны»).
  • презентации: «Путешествие по России»;  «Африка», «Необычные традиции празднования Нового года в разных странах», «Индейцы Северной Америки», «Север», «Путешествие по России», «Путешествия по Англии», «Япония – страна восходящего солнца»;
  • изготовление макетов «Национальные жилища»; «Животные холодных стран»; «Животные жарких стран».
  • Интеллектуальная игра КВН «По странам и континентам».

Итоговый (обобщающий) этап:

презентация «Путешествие по странам и континентам».

Для реализации проекта использовались  в работе разнообразные средства: театрализованная деятельность; художественная литература, игра, устное народное творчество, народная игрушка, национальная кукла, национальные костюмы; музыка, живопись,  декоративно-прикладное искусство России и стран мира.

Ожидаемый результат: данный проект поможет  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовал речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом и культуре народов мира.

 

 Приложение 1

Перспективный план работы по проекту

 «По странам и континентам»

п/п

Месяцы

Место путешествия

Виды деятельности

с детьми

Работа с родителями

1.

Сентябрь

  1. Кругосветное путешествие.

  1. Россия.

 

  1. Рассматривание географической карты мира и глобуса.

1.Просмотр презентации «Путешествие по России»;

2. Д/игра: «Декоративно-прикладное искусство России».

3. Раскрашивание раскрасок по видам декоративно-прикладного искусства

Знакомство родителей с проектом на родительском собрании.

Консультация «Народные традиции России».

2.

Октябрь

1 Франция.

2.Индия.

3. Китай

1. Презентация «Достопримечательности Франции».

2. Конструирование «Эйфелева Башня»

(конструктор).

  1. Рисование  «Кукла в национальном костюме».
  1. Изготовление декоративного китайского веера из бросового материала .

Мастер- класс «Веер из одноразовых вилок».

3.

Ноябрь

  1. Крайний Север.

  1. Южная Америка.

  1. Индейцы Северной Америки
  1. Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера.

2.Распределение и заучивание ролей к сказке «В яранге горит огонь».

3. Разучивание подвижных игр «Оленеводы и олени».

1. Слайд-шоу «Материк открытый мореплавателем- путешественником Колумбом»

1. ОД «Храбрые Индейцы» с показом презентации «Индейцы Северной Америки»;

  1. Изготовление оберега «Ловец снов».
  2. Изготовление макета «Жизнь храбрых индейцев».

Изготовление и костюмов и декораций к сказке.

Премьера сказки: «В яранге горит огонь».

Мастер-класс по изготовлению Индейского оберега: «Мандала».

4.

Декабрь

  1. Англия

  1. Япония

1. Творческая мастерская

«В гостях у Санта Клауса»

изготовление Новогоднего венка  в английском стиле.

2. Лепка «Санта Клаус».

1. Презентация «Страна восходящего солнца».

2.  Изготовление украшений для группы в технике оригами.

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

Мастер – класс

«Изготовление новогодних композиций» (японская техника «Икебаны»)

Новогодний утренник.

5.

Январь

  1. Праздничная Россия.

  1. Африка
  1. Русские колядки.
  2. Показ презентации «Народные праздники России».

  1. Рисование «Новогодняя пальма».
  2. Создание макета «Животные жарких стран».

Встреча с родителями за круглым столом

«О чем поет самовар»  (традиции чаепития в разных странах).

Оказать помощь в оформление макета: «Животные жарких стран».

6.

Февраль

Антарктида

  1. Просмотр видео «Природа и климат Антарктиды»
  2. Аппликация «Пингвины на льдине».

Оформление макета «Животные холодных стран».

7.

Март

Австралия

  1. «Путешествие в Австралию»

8.

Апрель

Кругосветное путешествие

КВН

«По странам и континентам»

Итоговая интеллектуальная игра КВН.



Предварительный просмотр:

Совместный проект с родителями

«Цветочная и лекарственная фантазия»

                     Воспитатель: Якубович Н.И.

Ачинск 2017 г.

Цель проекта.

С участием детей, родителей, воспитателей создать условия для ознакомления с миром целебных трав, правилами сбора, применения для оздоровления организма.  

Задачи проекта.

  • Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, о практическом применении.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.   
  • Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
  • Воспитывать  у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю  во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада.

Методы исследования:

  • Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • слушание музыки.

Проект познавательно-исследовательский, где дети и родители узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. 

Участники проекта.

Дети старшего возраста, родители, воспитатели, медсестра. 

Сроки выполнения проекта.

Июнь-август. 

Методы исследования.

  • Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность.
  • Словесныебеседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Ароматерапия.
  • Слушание музыки.

Ожидаемый результат.

  • Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
  • Сформированные знания о лекарственных растениях, ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
  • Развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями. 

Взаимодействие семьи и родителей детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий и от педагогов, и от родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Общение педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным вопросом.  Результатом работы является создание единого инновационного пространства, интерактивных форм работы, объединяющих педагогов и родителей. Родители становятся помощниками педагогов, не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

И здесь удачной находкой  будет метод проекта, направленный на работу с родителями детей. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности, открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями разработали экологический проект «Цветочная и лекарственная фантазия». Этот проект:

Во-первых, позволяет детям почувствовать себя исследователем.

Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

На территории нашего детского сада произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства…..

Всё лето участники проекта будут изучать растительный мир лекарственных растений, не только в детском саду, но и выезжая с родителями на природу. В ходе работы над проектом под руководством воспитателей и родителей дети научатся находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках лекарственных растений, использовали Интернет вместе с родителями, собирали и обобщали информацию о растениях. Эту информацию дети, родители и воспитатели использовали для изготовления игр, пособий, выпуска мини-энциклопедий, газет, буклетов, и всё это, несомненно, пополнило эколого-развивающую среду своей группы.

1 этап  подготовительный

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. 

2 этап исследовательский

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 

3 этап обобщающий

Работа с детьми.

  • Беседы «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.
  • Опыты, эксперименты. «Ищем полезные растения», «Где лучше посадить растения?»  Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.
  • Наблюдения «Наблюдаем как растёт подорожник», «Душистая мята»
  • Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди, о чём расскажу», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа и я – цветочная семья». Цель: уметь находить лекарственное растение по описанию.

Игры с ИКТ «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом»

«Съедобное - несъедобное». Цель: закрепить знания о съедобных и ядовитых растениях.

«Чудесный мешочек». Цель: узнать лекарственное растение по запаху.

  • Чтение сказок, легенд, стихов, загадок, пословиц о лекарственных растениях.

«Сказка о лекарственных растениях» с применением ИКТ.

  • Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
  • Открытие зелёной аптеки в группе. Цель: знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
  • Викторина
  • Фитобар «У Мухи-Цокотухи».

Работа с родителями

  • Консультации, беседы
  • Составление гербария
  • Выпуск буклетов «Зелёный доктор», «Берегите Землю», «Растения – наши лекари».
  • Выпуск газеты «Прикоснись к природе сердцем».
  • Книги о лекарственных растениях. Дети совместно с родителями собирали информацию во время выезда на природу.
  • Рисунки совместно с детьми.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИТОБАРА «У  МУХИ - ЦОКОТУХИ»

Цель.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.

 Задачи.

  • Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях.
  • Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.
  • Учить вежливо общаться, развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности.
  • Активизировать родителей на участие в совместных играх и конкурсах.
  • Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира.
  • Воспитывать любовь и уважение друг к другу и окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

Материал.

  • Электронное учебное пособие
  • Мешочки с сухими лекарственными травами
  • Иллюстрации с изображением лекарственных трав
  • Оборудование для приготовления салата, чая, посуда.

Развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»

В группу входят гости-родители, их встречают дети.

Дети - Здравствуйте, гости дорогие, мы вас очень ждали, проходите, пожалуйста. Рассаживайтесь, всем хватит места.

 Муха–Цокотуха - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Вы узнали меня? Совершенно верно, я Муха – Цокотуха, которая однажды по полю пошла и … правильно, денежку нашла. Хорошее было время…  Но с тех пор мне как – то ничего не попадается. Вот я с детьми решила собственный бар открыть, да не простой, а фито! Кто знает. Что это значит? Даю подсказку: «фито – означает   растение»  Так что в моём баре будут разные напитки из целебных трав. Нынче это модно. А ещё модно проводить презентации. Нужно начинать именно  с этого мероприятия. А ещё нужна реклама.

 Муха–Цокотуха - И сейчас я объявляю  - 

Конкурс « Лучшая реклама фитобара»

 - Пожалуйста, гости дорогие, как бы вы прорекламировали в устной форме наш фитобар? 

  • «Посещайте  фитобар, будете здоровы».
  • «Кто попил напитков в фитобаре – тот никогда не заболеет».
  • «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!»
  •  «Царство лекарственных растений».

- Молодцы. Хорошая реклама нашего фитобара. 

Муха–Цокотуха - Отлично! А теперь приглашаю всех посетить наш фитобар.

Позвольте начать нашу презентацию.

Появляется клоун  в марлевой повязке, обвешанный чесноком.

Клёпа - Где, где президент?

Муха-Цокотуха - К нам едет президент?! Это весьма кстати! Хотя ничего удивительного – такой замечательный детский сад, какая красивая группа, такой великолепный фитобар! Такая приятная хозяйка. Прихорашивается.

 - Так, где же твой президент?

Клёпа. - Почему мой? Это ж вы  только что сказали – «президент».

Муха-Цокотуха - Фу, какой глупый, я-то думала… А говорила я о презентации. Так в наше время называется праздничное открытие  чего угодно, например, фитобара!

Клёпа - А разве разрешается открывать бар в детском саду?

Что-то я сомневаюсь. Ребята, а вы как думаете?

Муха-Цокотуха - Такой – можно. Здесь взрослые и дети смогут насладиться чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье.

Клёпа - Ой, тогда я с вами дружу! Всем известно, как я забочусь о здоровье. Вот повязку ношу, чтобы никто не начихал на меня, и чеснок - он всех убивает, то есть микробов я хочу сказать. Так что обязательно пойду на эту вашу, как её …ну, которая на президента похожа.

Муха-Цокотуха (с сомнением) - Я, конечно, любому гостю рада, но всё же не мог бы ты представиться?

Клёпа - Я – Клёпа, клоун славный,

              Весёлый и забавный,

              Всех ребят я веселю,

              С ними песенки пою.

              Ни за что не отвечаю.

              Наливайте фиточаю!

 Муха-Цокотуха - Подожди, Клёпа, не торопись. До чаю ещё дело не дошло.

Для проведения нашей презентации не хватает важных гостей –  бабушки Дарьюшки и деда Матвея. Это они нам травы целебные из своего леса поставлять будут.

Клёпа - А где они живут? Может оттуда долго ехать?

 Муха-Цокотуха - Да уж не близко, на лесной опушке. И мы решили, в поход идём, но во время похода нужно выполнить несколько заданий бабушки-травницы. 

Задание 1. Проблемная ситуация. Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет. И вот задание для родителей: Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела).

Для детей: Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).

Молодцы! Помощь оказать вы сможете.

 

Задание 2. Из предложенного материала (живые растения) отобрать съедобные виды растений и разложить в соответствии с карточками-символами: салатника – травы, из которых готовят салат, чайника – травы, из которых заваривают чай.

 

Задание 3. Расшифруй лекарственное растение. Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках.

- Апельсин. Мяч. Танк. Якорь.  (МЯТА)

- Обруч. Экскаватор. Лопата. Акула.  (Алоэ)

Молодцы! Все справились с заданием! Давайте все вместе отправимся в гости.

 

Муха-Цокотуха - Что за гости в лес спешат?

Десять маленьких ребят!

Становитесь вот сюда: « Все на месте?»

Дети отвечают -  да, да, да.

Встали друг за другом, руки положили на плечи.

 

Игра « Сороконожки» .

Шла сороконожка

По сухой дорожке (все идут паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга).

 Вдруг закапал дождик Кап!

Ой, промокнут сорок лап. (Останавливаются)

 Насморк  нам не  нужен

Обойду я лужи ( Идут высоко поднимая колени)

 Грязи в дом не принесу (Остановка и трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (Трясут левой ногой)

 И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром (Идут топающим шагом)

 Включается запись звуков природы: шум ветра, голоса птиц.

 

Подходят к избе Дарьюшки и деда Матвея.

Муха-Цокотуха - Ну вот мы и пришли, смотрите, к нам навстречу идут и бабушка Дарья и дедушка Матвей.

(Из избы выходят бабушка Дарья, дед Матвей, с  лекарственными травами).

Бабушка - Дарьюшка

          - В нашей лесной аптеке

Нет йода и касторки   

Зато есть мёд пчелиный

И мятная настойка.

          Приходите все, кто болен

          Вам я травки подберу,

          От любой болезни, хвори

          Моментально излечу.

 Дед Матвей

- Есть листики, травинки

  На дне моей корзинки.

  Здесь зверобой и мята, 

  Всех вылечу, ребята.

Бабушка Дарьюшка и дед Матвей  (Фото2)

- Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, наши внучата и внученьки! Здравствуйте гости дорогие! И вас, Муха – Цокотуха и Клёпа приветствуем в своей избушке. С чем пожаловали, гости дорогие?

Муха-Цокотуха - Дорогая, бабушка Дарьюшка, дедушка Матвей,  мы ведь вас на  презентацию - открытие нашего фитобара приглашаем. Наслышаны о волшебстве ваших лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят.

  Бабушка Дарьюшка - За приглашение  спасибо. А в гости придём.

А наш лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок…

Клёпа - А я вот так не думаю. Красота, прохлада – это, верно, только никаких загадок нет. Всё давно известно: кусты, цветы, деревья.

Муха-Цокотуха - А мы приготовили  ЗАГАДКИ (Приложение)

- Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?

 Под сугробом он растёт.

Снеговую воду пьёт (Ландыш)

  • Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)

  • Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнёт мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовётся …             (Незабудкой)

  • Прячет цветок сладкий.

И в названье мёд таится

Узнаёте?          Медуница)

  •  В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!     (Одуванчик)

  •  На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

  • Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо…(Василёк)

  • Золотист, красив на вид –

Для коровок ядовит… (Зверобой)

  • Только тронь  -  отдёрнешь ладонь.

Обжигает травка прямо, как огонь.   (Крапива)

Бабушка Дарьюшка – Молодцы! Знаете лекарственные травы. Мои волшебные лекарственные растения дают силу только тем, кто любит природу. 

Тренинг

           Встанем в круг, поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до окончания пальцев. Давайте скажем волшебные слова: « Небо, солнце, природа! Дайте здоровья мне, мои друзьям и родным – нашим дорогим родителям, бабушкам и дедушкам.

А теперь закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножко, подышим свежим воздухом - сделаем глубокий вдох.

Молодцы, детки, вы стали здоровее.

А у нас есть к вам ещё задание. Узнайте лекарственное растение по запаху и найти его на карточке-картинке или в гербарии. В мешочек заглядывать нельзя!

Игра «Чудесный мешочек» 

Бабушка Дарьюшка и дед Матвей - Мы вам на открытие  фитобара дарим травы:

«Каждая наша травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные Земли - Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье».         

( Дают мешочки с травами)

Родители с детьми дарят рисунки.

Муха-Цокотуха - Спасибо вам, Дарьюшка, дедушка Матвей.

Давайте отдохнём, ведь путь обратный далёкий. Пока отдыхаем, выполним задание.

Муха-Цокотуха - День сегодня необычный,

           День сегодня непростой.

           Собрались на праздник дети,

           Самовар здесь золотой

 

Ребёнок - Лучше доктора любого

                Лечит скуку и тоску,

                Чашка вкусного крутого,

                 Самоварного чайку.

                                     

Ребёнок - Хорошо чайку попить,

                 Обо всём поговорить.

 

Муха-Цокотуха - У нас открылся фитобар

             У нас открылся фитобар

Дети - Закипел наш самовар, проходите в фитобар.

  

 Муха-Цокотуха -  Ну что же, наша презентация прошла отлично, правда. Клёпа

Клёпа - Правда- то, правда, но когда же мы по-настоящему чай пить будем?

 Муха-Цокотуха - Сейчас, сейчас, всех обслужим. И не только сегодня. Добро пожаловать в наш фитобар, в любой день и в любой час.

 

Дети заходят в фитобар, обслуживают всех гостей по правилам этикета в общественных местах.

(Чай, напитки из трав, морсы  -  печенье, фрукты)

 

Давайте пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. Приглашаем вас к столу!

   Во время чаепития посмотреть презентацию «Цветочная и лекарственная фантазия» (Приложение).

Викторина «Зелёная аптека» 

 1.     Ты натёр ногу в пути. Какое растение может облегчить боль? (ПРИЛОЖИТЬ ЛИСТ ПОДОРОЖНИКА)

  1. 2.     Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах и укусе насекомых? (ПОДОРОЖНИК)
  2. 3.     Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?

(ОТВАР ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ – ХОРОШЕЕ СРЕДСТВО ОТ КАШЛЯ)

  1. 4.     Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания (ЧИСТОТЕЛ)
  2. 5.     Какое растение помогает от кашля? (РОМАШКА)
  3. 6.     Какие растения помогут укрепить волосы?

(КРАПИВА, ЛОПУХ)

- Да, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений-целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

- Мы ещё приготовили письма лекарственным растениям: «Давай дружить». Дети читают письма.

Бабушка и дедушка обязательно передадут ваши письма лекарственным растениям. Спасибо вам за такие трогательные слова.

  • Мне мама сказала, что ты подорожник лечебный, можешь лечить раны, а я очень люблю всем помогать. Ты будешь помогать мне, лечить болячки всем, а я буду тебя поливать.

 

  • Ландыш, ты очень красивый цветок. Я очень хочу с тобой дружить. Ты не бойся, я не буду тебя топтать, а буду только смотреть глазками, а ещё буду тебя поливать.

 

  • Очень-очень хочу дружить с тобой, ромашка. Ты такая красивая. Я никогда не буду тебя рвать, потому что тебе будет больно»

 

  • Одуванчик, ты очень похож на солнышко, а оно очень тёплое и ты тёплый. Давай с тобой будем друзьями? Каждое утро я буду с тобой здороваться. Мама моя с тобой тоже будет здороваться. И она хочет с тобой дружить.