Проектная деятельность
Реализованные проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие по странам и континентам»
подготовительная группа
Воспитатель: Якубович Н.И.
Срок реализации: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Результат: создание «копилки» познавательной информации.
Актуальность темы.
Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. В этом возрасте важно формирование познавательных действий, становление сознания. В этом возрасте идет развитие воображения и творческой активности. Происходит формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. У шестилетних детей формируются понятия о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через организацию развивающей предметно-пространственной среды группы в различных видах деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с континентами Земли: Евразия (Европа, Азия), Южная Америка, Северная Америка, Африка
Австралия, Антарктида;
- дать представления о странах: Россия, Испания, Англия, Япония, Китай, Индия;
- знакомить детей с культурой, достопримечательностями, природой и климатом дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
- формировать культуру межнациональных отношений воспитанников в коллективе, взаимопонимания и конструктивного взаимодействия с другими народами;
- воспитывать у детей интерес, уважение к культуре
разных народов;
- пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.
План реализации проекта:
- Серии образовательной деятельности, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
- Беседы групповые, индивидуальные.
- Просмотры презентаций, видеофильмов.
- Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
- Работа с родителями.
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
- Праздники и развлечения.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
- Организационный/подготовительный (сентябрь).
- Основной (октябрь-март).
- Заключительный/итоговый (апрель).
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
Задачи:
- вызвать у детей положительный настрой и обогатить новыми яркими впечатлениями.
- развивать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию
мира.
Основной (формирующий):
- воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
- обогащать содержание развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей осуществлять знакомство с культурой народов мира.
Виды деятельности:
- ФЦКМ: «История моей семьи», «История имени ребенка»; серия презентаций «Путешествие по странам мира»;
- изготовление с детьми: индейского оберега «ловец снов», Новогоднего венка в английском стиле;
- организация выставки рисунков: «Мамы народов мира» (мамы разных национальностей), «Народные промыслы» (картины для оформления лестничного пролета), картины своими руками для оформления группы: «Японка», «Английский замок», «Китайский веер»;
- праздники: «История Родины моей», «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей», «Ярмарка», «Зов Джунглей» (спортивный, «День Матери» (ненецкая сказка «В яранге горит огонь».
- семейный клуб тема: «Как воспитывают детей в других странах»;
- Встреча с родителями за круглым столом «О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах).
- мастер – классы для родителей: изготовление Индейского оберега: «Мандала»; «Веер из одноразовых вилок»; «Изготовление новогодних композиций» (японская техника «Икебаны»).
- презентации: «Путешествие по России»; «Африка», «Необычные традиции празднования Нового года в разных странах», «Индейцы Северной Америки», «Север», «Путешествие по России», «Путешествия по Англии», «Япония – страна восходящего солнца»;
- изготовление макетов «Национальные жилища»; «Животные холодных стран»; «Животные жарких стран».
- Интеллектуальная игра КВН «По странам и континентам».
Итоговый (обобщающий) этап:
презентация «Путешествие по странам и континентам».
Для реализации проекта использовались в работе разнообразные средства: театрализованная деятельность; художественная литература, игра, устное народное творчество, народная игрушка, национальная кукла, национальные костюмы; музыка, живопись, декоративно-прикладное искусство России и стран мира.
Ожидаемый результат: данный проект поможет раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовал речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом и культуре народов мира.
Приложение 1
Перспективный план работы по проекту
«По странам и континентам»
№ п/п | Месяцы | Место путешествия | Виды деятельности с детьми | Работа с родителями |
1. | Сентябрь |
|
1.Просмотр презентации «Путешествие по России»; 2. Д/игра: «Декоративно-прикладное искусство России». 3. Раскрашивание раскрасок по видам декоративно-прикладного искусства | Знакомство родителей с проектом на родительском собрании. Консультация «Народные традиции России». |
2. | Октябрь | 1 Франция. 2.Индия. 3. Китай | 1. Презентация «Достопримечательности Франции». 2. Конструирование «Эйфелева Башня» (конструктор).
| Мастер- класс «Веер из одноразовых вилок». |
3. | Ноябрь |
|
2.Распределение и заучивание ролей к сказке «В яранге горит огонь». 3. Разучивание подвижных игр «Оленеводы и олени». 1. Слайд-шоу «Материк открытый мореплавателем- путешественником Колумбом» 1. ОД «Храбрые Индейцы» с показом презентации «Индейцы Северной Америки»;
| Изготовление и костюмов и декораций к сказке. Премьера сказки: «В яранге горит огонь». Мастер-класс по изготовлению Индейского оберега: «Мандала». |
4. | Декабрь |
| 1. Творческая мастерская «В гостях у Санта Клауса» изготовление Новогоднего венка в английском стиле. 2. Лепка «Санта Клаус». 1. Презентация «Страна восходящего солнца». 2. Изготовление украшений для группы в технике оригами. | Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». Мастер – класс «Изготовление новогодних композиций» (японская техника «Икебаны») Новогодний утренник. |
5. | Январь |
|
| Встреча с родителями за круглым столом «О чем поет самовар» (традиции чаепития в разных странах). Оказать помощь в оформление макета: «Животные жарких стран». |
6. | Февраль | Антарктида |
| Оформление макета «Животные холодных стран». |
7. | Март | Австралия |
| |
8. | Апрель | Кругосветное путешествие | КВН «По странам и континентам» | Итоговая интеллектуальная игра КВН. |
Предварительный просмотр:
Совместный проект с родителями
«Цветочная и лекарственная фантазия»
Воспитатель: Якубович Н.И.
Ачинск 2017 г.
Цель проекта.
С участием детей, родителей, воспитателей создать условия для ознакомления с миром целебных трав, правилами сбора, применения для оздоровления организма.
Задачи проекта.
- Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, о практическом применении.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
- Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада.
Методы исследования:
- Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
- наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
- слушание музыки.
Проект познавательно-исследовательский, где дети и родители узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Участники проекта.
Дети старшего возраста, родители, воспитатели, медсестра.
Сроки выполнения проекта.
Июнь-август.
Методы исследования.
- Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения.
- Наглядные: тактильно-мышечная наглядность.
- Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
- Ароматерапия.
- Слушание музыки.
Ожидаемый результат.
- Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- Сформированные знания о лекарственных растениях, ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.
Взаимодействие семьи и родителей детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий и от педагогов, и от родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Общение педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным вопросом. Результатом работы является создание единого инновационного пространства, интерактивных форм работы, объединяющих педагогов и родителей. Родители становятся помощниками педагогов, не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
И здесь удачной находкой будет метод проекта, направленный на работу с родителями детей. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности, открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями разработали экологический проект «Цветочная и лекарственная фантазия». Этот проект:
Во-первых, позволяет детям почувствовать себя исследователем.
Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
На территории нашего детского сада произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства…..
Всё лето участники проекта будут изучать растительный мир лекарственных растений, не только в детском саду, но и выезжая с родителями на природу. В ходе работы над проектом под руководством воспитателей и родителей дети научатся находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках лекарственных растений, использовали Интернет вместе с родителями, собирали и обобщали информацию о растениях. Эту информацию дети, родители и воспитатели использовали для изготовления игр, пособий, выпуска мини-энциклопедий, газет, буклетов, и всё это, несомненно, пополнило эколого-развивающую среду своей группы.
1 этап подготовительный
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап исследовательский
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап обобщающий
- Обобщение результатов работы.
Работа с детьми.
- Беседы «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.
- Опыты, эксперименты. «Ищем полезные растения», «Где лучше посадить растения?» Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путём.
- Наблюдения «Наблюдаем как растёт подорожник», «Душистая мята»
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Найди, о чём расскажу», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов», «Мама, папа и я – цветочная семья». Цель: уметь находить лекарственное растение по описанию.
Игры с ИКТ «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом»
«Съедобное - несъедобное». Цель: закрепить знания о съедобных и ядовитых растениях.
«Чудесный мешочек». Цель: узнать лекарственное растение по запаху.
- Чтение сказок, легенд, стихов, загадок, пословиц о лекарственных растениях.
«Сказка о лекарственных растениях» с применением ИКТ.
- Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
- Открытие зелёной аптеки в группе. Цель: знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
- Викторина
- Фитобар «У Мухи-Цокотухи».
Работа с родителями
- Консультации, беседы
- Составление гербария
- Выпуск буклетов «Зелёный доктор», «Берегите Землю», «Растения – наши лекари».
- Выпуск газеты «Прикоснись к природе сердцем».
- Книги о лекарственных растениях. Дети совместно с родителями собирали информацию во время выезда на природу.
- Рисунки совместно с детьми.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИТОБАРА «У МУХИ - ЦОКОТУХИ»
Цель.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.
Задачи.
- Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях.
- Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.
- Учить вежливо общаться, развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности.
- Активизировать родителей на участие в совместных играх и конкурсах.
- Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира.
- Воспитывать любовь и уважение друг к другу и окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.
Материал.
- Электронное учебное пособие
- Мешочки с сухими лекарственными травами
- Иллюстрации с изображением лекарственных трав
- Оборудование для приготовления салата, чая, посуда.
Развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»
В группу входят гости-родители, их встречают дети.
Дети - Здравствуйте, гости дорогие, мы вас очень ждали, проходите, пожалуйста. Рассаживайтесь, всем хватит места.
Муха–Цокотуха - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Вы узнали меня? Совершенно верно, я Муха – Цокотуха, которая однажды по полю пошла и … правильно, денежку нашла. Хорошее было время… Но с тех пор мне как – то ничего не попадается. Вот я с детьми решила собственный бар открыть, да не простой, а фито! Кто знает. Что это значит? Даю подсказку: «фито – означает растение» Так что в моём баре будут разные напитки из целебных трав. Нынче это модно. А ещё модно проводить презентации. Нужно начинать именно с этого мероприятия. А ещё нужна реклама.
Муха–Цокотуха - И сейчас я объявляю -
Конкурс « Лучшая реклама фитобара»
- Пожалуйста, гости дорогие, как бы вы прорекламировали в устной форме наш фитобар?
- «Посещайте фитобар, будете здоровы».
- «Кто попил напитков в фитобаре – тот никогда не заболеет».
- «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!»
- «Царство лекарственных растений».
- Молодцы. Хорошая реклама нашего фитобара.
Муха–Цокотуха - Отлично! А теперь приглашаю всех посетить наш фитобар.
Позвольте начать нашу презентацию.
Появляется клоун в марлевой повязке, обвешанный чесноком.
Клёпа - Где, где президент?
Муха-Цокотуха - К нам едет президент?! Это весьма кстати! Хотя ничего удивительного – такой замечательный детский сад, какая красивая группа, такой великолепный фитобар! Такая приятная хозяйка. Прихорашивается.
- Так, где же твой президент?
Клёпа. - Почему мой? Это ж вы только что сказали – «президент».
Муха-Цокотуха - Фу, какой глупый, я-то думала… А говорила я о презентации. Так в наше время называется праздничное открытие чего угодно, например, фитобара!
Клёпа - А разве разрешается открывать бар в детском саду?
Что-то я сомневаюсь. Ребята, а вы как думаете?
Муха-Цокотуха - Такой – можно. Здесь взрослые и дети смогут насладиться чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье.
Клёпа - Ой, тогда я с вами дружу! Всем известно, как я забочусь о здоровье. Вот повязку ношу, чтобы никто не начихал на меня, и чеснок - он всех убивает, то есть микробов я хочу сказать. Так что обязательно пойду на эту вашу, как её …ну, которая на президента похожа.
Муха-Цокотуха (с сомнением) - Я, конечно, любому гостю рада, но всё же не мог бы ты представиться?
Клёпа - Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный,
Всех ребят я веселю,
С ними песенки пою.
Ни за что не отвечаю.
Наливайте фиточаю!
Муха-Цокотуха - Подожди, Клёпа, не торопись. До чаю ещё дело не дошло.
Для проведения нашей презентации не хватает важных гостей – бабушки Дарьюшки и деда Матвея. Это они нам травы целебные из своего леса поставлять будут.
Клёпа - А где они живут? Может оттуда долго ехать?
Муха-Цокотуха - Да уж не близко, на лесной опушке. И мы решили, в поход идём, но во время похода нужно выполнить несколько заданий бабушки-травницы.
Задание 1. Проблемная ситуация. Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет. И вот задание для родителей: Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела).
Для детей: Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).
Молодцы! Помощь оказать вы сможете.
Задание 2. Из предложенного материала (живые растения) отобрать съедобные виды растений и разложить в соответствии с карточками-символами: салатника – травы, из которых готовят салат, чайника – травы, из которых заваривают чай.
Задание 3. Расшифруй лекарственное растение. Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках.
- Апельсин. Мяч. Танк. Якорь. (МЯТА)
- Обруч. Экскаватор. Лопата. Акула. (Алоэ)
Молодцы! Все справились с заданием! Давайте все вместе отправимся в гости.
Муха-Цокотуха - Что за гости в лес спешат?
Десять маленьких ребят!
Становитесь вот сюда: « Все на месте?»
Дети отвечают - да, да, да.
Встали друг за другом, руки положили на плечи.
Игра « Сороконожки» .
Шла сороконожка
По сухой дорожке (все идут паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга).
Вдруг закапал дождик Кап!
Ой, промокнут сорок лап. (Останавливаются)
Насморк нам не нужен
Обойду я лужи ( Идут высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (Остановка и трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (Трясут левой ногой)
И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром (Идут топающим шагом)
Включается запись звуков природы: шум ветра, голоса птиц.
Подходят к избе Дарьюшки и деда Матвея.
Муха-Цокотуха - Ну вот мы и пришли, смотрите, к нам навстречу идут и бабушка Дарья и дедушка Матвей.
(Из избы выходят бабушка Дарья, дед Матвей, с лекарственными травами).
Бабушка - Дарьюшка
- В нашей лесной аптеке
Нет йода и касторки
Зато есть мёд пчелиный
И мятная настойка.
Приходите все, кто болен
Вам я травки подберу,
От любой болезни, хвори
Моментально излечу.
Дед Матвей
- Есть листики, травинки
На дне моей корзинки.
Здесь зверобой и мята,
Всех вылечу, ребята.
Бабушка Дарьюшка и дед Матвей (Фото2)
- Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, наши внучата и внученьки! Здравствуйте гости дорогие! И вас, Муха – Цокотуха и Клёпа приветствуем в своей избушке. С чем пожаловали, гости дорогие?
Муха-Цокотуха - Дорогая, бабушка Дарьюшка, дедушка Матвей, мы ведь вас на презентацию - открытие нашего фитобара приглашаем. Наслышаны о волшебстве ваших лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят.
Бабушка Дарьюшка - За приглашение спасибо. А в гости придём.
А наш лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок…
Клёпа - А я вот так не думаю. Красота, прохлада – это, верно, только никаких загадок нет. Всё давно известно: кусты, цветы, деревья.
Муха-Цокотуха - А мы приготовили ЗАГАДКИ (Приложение)
- Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?
Под сугробом он растёт.
Снеговую воду пьёт (Ландыш)
- Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)
- Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнёт мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовётся … (Незабудкой)
- Прячет цветок сладкий.
И в названье мёд таится
Узнаёте? Медуница)
- В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
- На каком цветке гадают
Лепесточки обрывают? (Ромашка)
- Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо…(Василёк)
- Золотист, красив на вид –
Для коровок ядовит… (Зверобой)
- Только тронь - отдёрнешь ладонь.
Обжигает травка прямо, как огонь. (Крапива)
Бабушка Дарьюшка – Молодцы! Знаете лекарственные травы. Мои волшебные лекарственные растения дают силу только тем, кто любит природу.
Тренинг
Встанем в круг, поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до окончания пальцев. Давайте скажем волшебные слова: « Небо, солнце, природа! Дайте здоровья мне, мои друзьям и родным – нашим дорогим родителям, бабушкам и дедушкам.
А теперь закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножко, подышим свежим воздухом - сделаем глубокий вдох.
Молодцы, детки, вы стали здоровее.
А у нас есть к вам ещё задание. Узнайте лекарственное растение по запаху и найти его на карточке-картинке или в гербарии. В мешочек заглядывать нельзя!
Игра «Чудесный мешочек»
Бабушка Дарьюшка и дед Матвей - Мы вам на открытие фитобара дарим травы:
«Каждая наша травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные Земли - Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье».
( Дают мешочки с травами)
Родители с детьми дарят рисунки.
Муха-Цокотуха - Спасибо вам, Дарьюшка, дедушка Матвей.
Давайте отдохнём, ведь путь обратный далёкий. Пока отдыхаем, выполним задание.
Муха-Цокотуха - День сегодня необычный,
День сегодня непростой.
Собрались на праздник дети,
Самовар здесь золотой
Ребёнок - Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного крутого,
Самоварного чайку.
Ребёнок - Хорошо чайку попить,
Обо всём поговорить.
Муха-Цокотуха - У нас открылся фитобар
У нас открылся фитобар
Дети - Закипел наш самовар, проходите в фитобар.
Муха-Цокотуха - Ну что же, наша презентация прошла отлично, правда. Клёпа
Клёпа - Правда- то, правда, но когда же мы по-настоящему чай пить будем?
Муха-Цокотуха - Сейчас, сейчас, всех обслужим. И не только сегодня. Добро пожаловать в наш фитобар, в любой день и в любой час.
Дети заходят в фитобар, обслуживают всех гостей по правилам этикета в общественных местах.
(Чай, напитки из трав, морсы - печенье, фрукты)
…Давайте пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй!» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. Приглашаем вас к столу!
Во время чаепития посмотреть презентацию «Цветочная и лекарственная фантазия» (Приложение).
Викторина «Зелёная аптека»
1. Ты натёр ногу в пути. Какое растение может облегчить боль? (ПРИЛОЖИТЬ ЛИСТ ПОДОРОЖНИКА)
- 2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах и укусе насекомых? (ПОДОРОЖНИК)
- 3. Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?
(ОТВАР ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ – ХОРОШЕЕ СРЕДСТВО ОТ КАШЛЯ)
- 4. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания (ЧИСТОТЕЛ)
- 5. Какое растение помогает от кашля? (РОМАШКА)
- 6. Какие растения помогут укрепить волосы?
(КРАПИВА, ЛОПУХ)
- Да, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений-целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
- Мы ещё приготовили письма лекарственным растениям: «Давай дружить». Дети читают письма.
- Бабушка и дедушка обязательно передадут ваши письма лекарственным растениям. Спасибо вам за такие трогательные слова.
- Мне мама сказала, что ты подорожник лечебный, можешь лечить раны, а я очень люблю всем помогать. Ты будешь помогать мне, лечить болячки всем, а я буду тебя поливать.
- Ландыш, ты очень красивый цветок. Я очень хочу с тобой дружить. Ты не бойся, я не буду тебя топтать, а буду только смотреть глазками, а ещё буду тебя поливать.
- Очень-очень хочу дружить с тобой, ромашка. Ты такая красивая. Я никогда не буду тебя рвать, потому что тебе будет больно»
- Одуванчик, ты очень похож на солнышко, а оно очень тёплое и ты тёплый. Давай с тобой будем друзьями? Каждое утро я буду с тобой здороваться. Мама моя с тобой тоже будет здороваться. И она хочет с тобой дружить.