Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь животных в лесу | 35.62 КБ |
Веселое подворье | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21октября по 25 октября)
Группа: средняя Тема: «Жизнь животных в лесу»
Цель: расширить представление детей о диких животных; познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, где живут, какие звуки издают; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; учить описывать животных, различать части их тела; учить отгадывать загадки. Выражать свои впечатления о животных в разных видах деятельности (изобразительной, музыкальной)
Итоговое мероприятие: Презентация « Дикие животные наших лесов»
Воспитатель: Якубович Н.И.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные и их детеныши?» Загадывание загадок Д\и «Что расскажет о себе игрушка?» Лото «Дикие звери» | Упражнять детей в описании игрушек зверей Данила, Валерию, Катю. | Ситуативный разговор «Где живут дикие животные?» Д/упражнение «Закончи предложение» Лепка. «Угости ёжика яблоком» | Внести плакаты, картинки, иллюстрации: «Дикие животные»,трафареты, карандаши, мелки, пластилин | Информационный стенд «Дикие животные» Домашнее задание вместе с детьми просмотреть фильмы про диких животных |
НОД | Познание Тема «Как животные готовятся к зиме?» Цель: обогащать представления детей об образе жизни лесных зверей, особенностях их строения и поведения; воспитывать любознательность. (А. Вахрушева стр.119) | |||||
Физическая культура (По плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за небом. П/и «Лиска- Лиса» П/и «У медведя во бору» | Упражнять Ксюшу О., Савелия ловить и бросать мяч двумя руками. | Труд уборка снега в кучу- горка для зверей, подмести в домике. Худ. творчество рисование на снегу. Сбор игрушек после игр. | Внести трудовой инвентарь, шапочки к игре, карандаши для рисования на снегу | ||
Работа перед сном | Чтение Н.Носов «Лисята» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика Общение «У кого домик лучше?» (спор диких зверей) И/упр.: «У кого сколько детенышей?» Сенсорное развитие «Зоопарк» (величина) | ЗКР с Артемом, Ильей, Катей; упражнять в ловле мяча Софью., Рому, Ярослава | Ситуация помощи «Животные перепутались» (домашние и дикие) Игры с блоками Дьенеша «Построй, домики для зверей?) День матери - концерт Театральное представление «Курочка – ряба» (сказка на новый лад) | Помещение на доску иллюстрации для рассматривания «Дикие животные»; «Жилища зверей» | ||
Прогулка. | П/и «1,2,3 догони», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Общение «Такие разные животные?» Загадывание загадок Упражнение «Опиши - мы угадаем?» Игра: «Договори слово» | Повторить с детьми стихи о белке, зайце Артем, Даша., Варя. | Ситуативный разговор: «Дикие звери простудились?» С/р. игра «Больница для животных» Лепка «Витаминки» | Внести атрибуты к игре «Больница» | Папка передвижка «Скоро зима» |
Осенний праздник | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой П/и «Снежинки - пушинки П/и «Лиса в курятнике» | Инд. работа с Дашей Ц, Славой, Матвеем (метание снежков в цель) | Труд убрать на участке мусор, подмести малые формы. Построить дом-берлогу мишке | Вынос оборудования для труда на участке, атрибуты к П/и | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е.Чарушина «Что за зверь?» | |||||
Оздоровительная гим-ка Этюд «Маленькие лисята и медвежата» Разучивание стихотворения «Сидит, сидит зайка» Общение « Как ухаживать за кроликом?» Д/и «Где, чей хвост?»; «Чьи лапки?» | Повторить потешку «Идет лисичка по мосту» с Яриком, Лерой А., Викой. | Ситуация общения «Опасности для нашего здоровья» Упражнение «Звери в лесу» (конструктор Увардовских) С/р игра «Поезд» | Картинки Схемы Атрибуты к с\р игре | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Две тетери» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Общение «Правила поведения с дикими животными» Чтение стихотворений «О правилах поведения с животными». Рассматривание картинок «Что можно и что нельзя» И/у «Опасно – безопасно» | Д/и «Кто в домике живет?» закреплять знания о животных, ЗКР с Ярославом, Полиной, Дашей С. | Ситуативный разговор «Какая польза от диких животных?» С/р. игра «Как лисичка чаем угощала». | Внести картинки «Лес зимой» | Индивидуальная беседа с мамой Артема о поведении в детском саду. Попросить родителей дома вместе подобрать книги о диких животных и принести в детский сад |
НОД | Развитие речи. ( Ушакова стр.56) Тема «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух предложений; закреплять в речи названия знакомых животных их качеств (цвет, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков; активизировать словарь. | |||||
Физическое развитие (По плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих птицах. П/и «Птички и кошка» Н/и «Где мы были мы не скажем, а что делали подскажем» | Индив.работа с Глебом, Артемом, Матвеем по ЗКР | Труд: убрать на участке мусор Худ. творчество на снегу «Облака и солнышко». | Внести атрибуты к игре Трудовой инвентарь (метелки, вертушки, лопатки) | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Рассказывание сказки Н. Прилулина «Где зимуют звери» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика Рассматривание серии картинок « Животные нашего леса» Презентация «Животные леса» Слушание голосов леса (аудио запись) | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии, заучивание стихов к сказке. | Ситуативный разговор Расскажем зайке, как нужно вести себя в детском саду. С/р. игра «Детский сад». | Внести серию картин «Дикие звери», атрибуты к игре | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Мы веселые ребята». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 30.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Общение «Как вести себя рядом с животным?» Д/и «Правила безопасности для детей» рассматривание картинок Речевая игра «Какой? Какая?» Дыхательная игра «Ёжик» | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 3 малыши | Повторить с детьми стишки о диких животных. С/р игра «Мы едем в зоопарк». Игры детей в игровых центрах по желанию. | Внести картину «Зоопарк» | Индивидуальная консультация для мамы Данила, о развитии мелкой моторики у Савелия Л., Валерии Л. в домашних условиях Наглядная информация «Берегите природу» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Тема: «Зайчик под елочкой» (Швайко стр. 75) Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов | |||||
Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Д/и «Какой снег?» П/и «Вороны и собачка» П/и «Обезьянки – шалунишки» | Инд работа по закреплению основных движений, метание вдаль мальчики | Труд подмести малые формы, почистить дорожки. После игры убрать выносной материал. | Вынос оборудования для метания, лопатки, метелочки | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа И.Гуриной «Про кого расскажет белочка» (продолжение) Почему заяц белый? Почему белка меняет шубку? | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Общение «Один дома», «Спички детям не игрушки» Рассказывание сказки «Кошкин дом» Д\и «Игрушки для Танюшки» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Шнуровка» Слава, Даша, Артем | Ситуативные разговоры с детьми «Что такое микробы?». И/упр. «Заучивание правил: о чистоте». С/р. игра «В доме генеральная уборка» (хозяйственно -бытовой труд). | Внести плакаты «Один дома» | ||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Составление рассказов о животных Чтение «Два жадных медвежонка» Д/и « Чей хвост?» | Работа с детьми по ЗКР Аней, Лерой Л., Мирославом. | Ситуация общения «О чем расскажет лисенок». Д/и «Чей малыш?». Конструирование «Жилища для диких животных» (из конструктора и бросового материала). | Внести картинки диких животных, игрушки диких животных; различный бросовый материал (веточки, вата, солома, палочки...) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Наглядная информация Фоторепортаж «Прогулка поздней осенью» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Два жадных медвежонка» (Швайко стр.75) Цель: воспитывать у детей желание работать вместе; учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движение лапок в соответствии с предложенным сюжетом; закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание. | |||||
Физкультура на улице (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за работой дворника П/и «Лохматый пес», «Карусель» | Инд. работа с мячом: учить ловить мяч Катю, Данила, Мирослава. | Труд на участке подмести малые формы, убрать игрушки после игр. Листья собрать в кучи. Рисование карандашами на песке «Елочку». | Вынести инвентарь для трудовой деятельности, карандаши, ведерки, вертушки | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчике. Чтение рассказа В.Бианки «Как животные к зиме готовятся» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «На приеме у зубного врача» Беседа о медицинских работниках И/упр. «У куколки температура заболела» | Словарная с Ромой, Савелием, Ксюшей Д. Игра «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор « Урок вежливости» Чтение рассказа В.Осеевой «просто старушка» Игра - инсценировка «В автобусе». Картинки «Дикие животные наших лесов» | Внести пластилин, карандаши, мелки, трафареты Маски для театра Домашние животные | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка». |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 07.10 - 11.10.2019
Группа: средняя
Тема. «Веселое подворье».
Цель: формирование обобщающего понятия домашние птицы; закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных.
Итоговое мероприятие: выставка изготовленных поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями.
Воспитатель: Якубович Н.И.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Общение «Домашние птицы». Чтение стихов о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Артикуляционная гимнастика. | Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Софья П., Катя. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Уточка». Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом. | Предложить детям игры с настольными играми «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00. – 9.20. | Физическая культура ( по плану физ.инструктора). | |||||
9.30. -9.50. | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. Тема «Домашние питомцы». Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которые приносят домашние птицы. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природными изменениями. Задачи: продолжать формировать элементарные представления о осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное. П/и «Ловишки», «Вокруг домика». Задачи: развивать ловкость и быстроту. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку в холодную погоду» Задачи: учить детей одеваться по погоде. Игры с мячами. | Игры с мячом «Поймай мяч» - Рома, Артем П., Ярослав Ч. | Игра-упражнение «Насосики». Задачи: развивать правильное диафрагмальное дыхание. Труд на участке (уборка мусора на участке), развивать умение работать сообща. | Игры по желанию детей с выносным материалом. Труд на участке (уборка мусора на участке). Задачи: развивать умение работать сообща. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи. Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/и «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление и умение работать в подгруппе. | Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки и мозаики с Лерой Л., Савелий Л., Илья Б. | Д/и «Каждой вещи свое место». Задачи: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Игры со спортивным оборудованием. Задачи: вызывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | |||
Прогулка | Подвижные игра «Утята». Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Сравнение домашних и диких птиц, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. Д/и «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. Артикуляционная гимнастика. | Игра «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо - громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого. Лера Б., Данил, Анюта. | Пальчиковая игра «Домашние птицы», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах, развитие мелкой моторики рук. | Предложить картинки для игровой деятельности: «Птенец – мама – папа» Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9. 00 – 9.20 | Математическое и сенсорное развитие. В. П. Новикова (октябрь - занятие № 1) Цели: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | |||||
9.30-9.50 | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать представления о осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Мирославом, Дашей, Лерой А. | Упражнение «Накормим цыплят» развитие мелкой моторики. | Предложить наборы конструкторов для строительства «Новый курятник». | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Упражнение: «Непослушный цыплёнок». Пальчиковая гимнастика «Уточка». Упражнение «Построим домики для утят» (счетные палочки). Упражнение «Когда это бывает?» Задачи: Формирование навыков порядкового и количественного счёта, умение уравнивать множества с помощью установления соответствия. Формирование представлений о времени, совершенствование конструктивных способностей. | Д/и «Курочка-рябушечка" Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать) Лера А., Ксюша О. | Работа с ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных. | Мотивация и атрибутика к сюжетно-ролевой игре к игре. Инсценировка сказки «Курочка - Ряба». Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, закрепить знакомую сказку. | |||
Прогулка | Познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная Подвижная игра: «Птички в гнездышках». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о домашних птицах. Предложить детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. Артикуляционная гимнастика. | «Кто кем был или что чем было» Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем с Полиной Ж., Ильей Б., Катей. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи. Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Конструктор большой напольный конструктор и малый настольный конструктор. Сюжетно-ролевая игра «Ферма». | Индивидуальные консультации «Одежда детей осенью». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.30-9.50 | Физическое развитие по плану физинструктора | |||||
9. 30 – 9.50 | Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок Ушакова) Цель: обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Задачи: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры: «Кошка и цыплята», «Ловишки». Задачи: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Игра «День-ночь» Задачи: закрепление частей суток с Ромой, Артемом, Дашей, Катей. | Игра «Я – грамотный пешеход» Задачи. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. | Предложить книги по теме: «Домашние птицы» Расскажите друг другу «Что вы знаете о домашних птицах». | |||
Работа перед сном | Д/и «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела домашних птиц. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Разучивание потешки «Петушок, петушок» Задачи. Учить детей учить потешу, развивать память, речь. | Игра на внимание с картинками «Чего не стало» Данил, Мирослав, Ариша. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила в игре. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Курица с цыплятами - дружная семья». Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Игра «Лиса в курятнике» Задачи. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут на бабушкином дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?».Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах. Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры – Полина Ж., Мирослав И. Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы – Вика С., Артем П. | Игра «Кто больше увидит и назовёт» Задачи: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу. Заучивание стихов о домашних птицах. | Предложить плакаты, книги по безопасности. Д/и «Основы безопасности в быту», «Что сначала, что потом». Рассматривание книжных иллюстраций. Настольные игры по выбору детей. | Консультация для родителей «Особенности режима детей 4-5 лет». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9. 00 – 9.20 | Изодеятельность. Рисование. Тема: «Храбрый петушок» Цель: учить детей изображать петушка акварелью; закреплять умение держать кисть, рисовать круглые и овальные формы. | |||||
9.30.- 9.50 | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Игровая/двигательная деятельность: «Лиса в курятнике» П/и «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость. | Д/и « Угадай звук» Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц с детьми Лерой Л., Аришей, Викой. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячей в кольцо). | Для трудовой деятельности предложить веники « Подмести веранду» Цель: показать детям, как правильно держать веник. | |||
Работа перед сном | Беседа по картинкам: – «Кто изображен на картинках?». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения. | Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. | Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки». Задачи: закрепить названия геометрических фигур. Настольно – печатные игры. | Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В деревни у бабушки». Конструктивная деятельность /обыгрывание «Загородки и заборы» Цель. Упражнять детей в замыкании пространства плоскими фигурами; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. П/и : «Съедобное – съедобное», «Вышла курочка гулять» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?», развивать память, закрепить знания о русских народных сказках. Артикуляционная гимнастика. | «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей. Ариша, Ксюша Д. | Д/и «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию. | Внести детям раскраски по теме. Раскрашивание птиц, продолжать учить детей не выходить за контур. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9. 00 – 9.20 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Цыпленок» Цель: учить детей из салфеток скатывать комочки бумаги и приклеивать на готовую форму цыпленка; учить вырезать травку и лучики у солнышка. | |||||
9.30-9.50 | Физическая культура на воздухе По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей. П/и «Петух», «Гуси-гуси» - развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры. | Ситуативный разговор «Домашние птицы» Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни Савелий Л., Лера Л., Рома, Лера Б., Илья Б. | Д/и «С какой ветки детки» учить определять с какого дерева упал листок. Экспериментальная деятельность. «Что случиться с листочком, который упал с дерева». | Игры с выносным материалом. «Мой веселый звонкий мяч». «Мы строители». | |||
Работа перед сном | «Ребятки, отгадайте загадки». Загадывание загадок о домашних птицах Цель: учить дослушивать загадку до конца. | ||||||
Вечер | Чтение потешек. Придумывание загадок с детьми, развивать интерес к устному народному творчеству, речь. | Упражнение «Ласковые слова». Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы домашних птиц с Ксюшей О., Лерой Л. | Рассматривание обучающих карточек «Пожарная безопасность». Настольные игры по выбору детей. | Обыгрывание изготовленных поделок совместно с родителями сюжетно-ролевая игра «Моя ферма». | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. П/и «Солнышко и дождик». |