Перспективное планирование на осень средняя группа.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя тема «Осенний бал у насекомых»
| 2-я неделя тема «Заячья полянка» | 3-я неделя тема «Осенняя ярмарка» | 4-я неделя тема «Подарки осени» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге по одному, беге врассыпную, продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; - учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; - упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании; - упражнять в прокатывании мяча, - упражнять в лазание под шнур, умении группироваться.
Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх; - поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; - приучать детей слушать тексы (команды) и выполнять соответствующие тексту движения.
| ||||
Вводная часть |
Ходьба и бег в чередовании в колонне по одному; ходьба с остановкой по сигналу педагога; бег врассыпную (в чередовании с ходьбой); ходьба с выполнением заданий.
| |||
ОРУ | б/п «Насекомые расправляют крылышки» |
С осенними листочками
| С мячом «Песенка овощей» | С малыми обручами «Теремок» |
Основные виды движений | 1. ходьба друг за другом по узкой дорожке (ширина 15 см) «Гусеница».
2. Бег по узкой дорожке «Жучок».
3. Прыжки «Кузнечик-озорник». | 1. Прыжки «Зайчишка-трусишка».
2. Упр. в прокатывании мячей друг другу «Урожай капусты» | 1.Прокатывание мячей друг другу «Вот какой урожай».
2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см) «Калинка моя». | 1. Лазание под шнур «Рыжая песенка».
2. Упр. в ходьбе на носках по доске «Ежик Фыр».
|
Подвижные игры | «Найди себе пару» с разноцветными ленточками |
«Зайцы и лиса»
|
«Огуречик-человечик»
| «Смело по лесу идем»» |
Заключи-тельная часть | Заключительная ходьба по залу | Заключительная ходьба по залу | Самомассаж «Устали овощи»
Заключительная ходьба «Едет трактор по полям» | Массаж рук «Орешки от белочки» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя тема «Утиная семейка»
| 2-я неделя тема «Белочки и зайчики» | 3-я неделя тема «Подарки для принцессы» | 4-я неделя тема «Ягодная поляна» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; - упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжке с продвижением вперед, в прыжках из обруча в обруч; - закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения.
Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх; - приучать детей слушать тексы (команды) и выполнять соответствующие тексту движения.
| ||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, по команде педагога переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры; ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка; Ходьба и бег змейкой между предметами.
| |||
ОРУ | С косичками «Червяк Вяк-Вяк» | Б/п «Зайчики и белочки» | С мячом «Подарите мне подарок» | С маленькими мячиками «Ягодки» |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке .
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета
| 1. Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. 2. Прокатывание мячей друг другу либо прокатывание мяча между 4-5 предметами «Посмотрите-ка на мячик» | Упр. «Дети любят играть» 1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза).
2. Прокатывание мяча в прямом направлении .
| Упражнение «После дождика» 1. Подлезание под дугу (высота 50 см) не касаясь руками пола.
2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).
3. Прыжки на двух ногах между «лужами» |
Подвижные игры | «Гуси и волк» | Пальчиковая игра «Белочки»
п/и «Грибочки и грибники» | «Коробка с подарком»
| «У медведя во бору» |
Заключи-тельная часть | Заключительная ходьба по залу | Заключительная ходьба по залу | Заключительная ходьба по залу | Заключительная ходьба по залу |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя тема «Город машин»
| 2-я неделя тема «Грибная поляна» | 3-я неделя тема «На ферме» | 4-я неделя тема «Кукольный парад» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, между предметами, врассыпную, на носочках; - упражнять в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках»; - упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, в прокатывании мяча друг другу; - закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - повторить ползание на четвереньках.
Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх; учить взаимодействовать в парах, действовать сообща – командой. - приучать детей слушать тексы (команды) и выполнять соответствующие тексту движения.
| ||||
Вводная часть |
Ходьба и бег между предметами, с выполнением заданий по сигналу педагога; ходьба в хороводе по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу педагога; бег врассыпную, легкий на носочках;
| |||
ОРУ | С кубиками «Грузо-грузовик» | б/п «Грибы»
| С мячом «Хрюшка играет во дворе» | С флажками «Кукольный парад» |
Основные виды движений | Упражнение «Пешеходы» 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
2. Прыжки на двух ногах «Резиновые шины»
| 1. прыжки на двух ногах между предметами «Капризный дождик».
2. Игра-импровизация с осенними листочками | 1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками «Мой веселый мяч»
2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени«Блоха – путешественница» | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом
|
Подвижные игры | «Веселый трамвайчик» | «Мышки и Сова» | «Лиса и куры» | «Солдатики и куклы» |
Заключи-тельная часть | Заключительная ходьба по залу | Упражнение на восстановление дыхания «Осень» Заключительная ходьба по залу | Заключительная ходьба по залу | Заключительная ходьба по залу |