Родителям
Предварительный просмотр:
Диагностика для родителей
Анкета для родителей №1.
1. Какие положительные качества характерны для Вашего сына (дочери)?
2. Какие отрицательные качества характерны для Вашего сына (дочери)?
3. Какие качества Вы стараетесь воспитать у Вашего ребёнка и насколько это вам удаётся?
4. Имеет ли Ваш ребёнок постоянные обязанности по дому и как он их выполняет?
5. Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?
6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?
Анкета для родителей №2.
1. Ваш ребёнок при получении оценки по учебному предмету, как правило:
а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;
б) спокоен в своих реакциях по поводу оценок, не переживает;
в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами;
г) совсем равнодушен.
2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребёнка на
а) ваше собственное настроение ДА НЕТ
б) на отношение в семье ДА НЕТ
3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребёнком оценки:
"5" "4" "3" "2"
Ответ поставьте, пожалуйста, под оценкой.
4. Как реагируете на "плохие" оценки? Наказываете ли его в этом случае?
5. Как поощряете за успехи в учении и "хорошие" оценки?
6. Всегда ли Ваш ребёнок знает, за что выставлена та или иная оценка?
7. Мотивируют ли учителя выставленные Вашему ребёнку оценки?
Анкета для родителей №3.
Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребёнка?
Сколько времени уделяете ребёнку ежедневно?
Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?
Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребёнка?
Удовлетворяет ли Вас кружковая работа в школе? Ваши предложения по улучшению её работы.
На всех ли родительских собраниях Вы бываете? Устраивает ли Вас характер разговора на них? По каким вопросам воспитания детей Вы могли бы поделиться с опытом?
Устраивает ли Вас организация питания в школе? Ваши предложения.
Устраивает ли Вас взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками? Ваши пожелания.
Анкета для родителей №4
Цель: выявить уровень педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы (нужное подчеркнуть)
Ваше мнение о степени педагогической подготовленности к воспитанию детей в семье?
O а) вполне достаточное;
O б) не совсем достаточное;
O в) недостаточное;
O г) затрудняюсь ответить.
Наиболее важные для Вас источники пополнения педагогических знаний:
O а) индивидуальные консультации учителей4
O б) посещение занятий для родителей в школе по вопросам воспитания детей;
O в) передачи по радио и телевидению;
O г) материалы газет и журналов;
O д) специальная педагогическая литература;
O е) другие источники.
В каких случаях Вы посещаете школу?
O а) приходите на собрания, лекции, практические занятия;
O б) являетесь по вызову учителя;
O в) сами обращаетесь к учителю за советом;
O г) участвуете в воспитательных делах класса;
O д) другие причины.
Наиболее рациональным в работе школы с родителями Вы считаете проведение:
O а) классных собраний;
O б) лекций, бесед;
O в) индивидуальных консультаций;
O г) практических занятий.
Анкета для родителей №5
(микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся)
Уважаемые родители!
С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках
3 – ДА 2 – НЕ СОВСЕМ 1 – НЕТ
1. Считаете ли вы, сто вашему ребенку легко учиться в школе?__________
2. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе?___________
3. Наблюдаете ли вы признаки переутомления у вашего ребенка к концу учебной недели?____________
4. Удовлетворяет ли вас режим работы школы:
6-дневной учебной недели?___________
5-дневной учебной недели?___________
5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?___________
6. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнений трудоемких, но малоэффективных видов работ?______________
7. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?____________
8. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?__________
9. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?___________
10. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку во время перемены?__________
Диагностика для учащихся
Гражданско – патриотическое направление
Тест «Что такое Родина» (1-2 класс)
(Метод незаконченных предложений).
Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Что такое Родина?
Родина – это……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
- Что такое малая Родина?
Малая Родина – это ……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
- Как называется твоя Родина?
Моя Родина называется ……………………………………………………………………………
- Как называется твоя малая Родина?
Моя малая Родина называется ……………………………………………....................
- Какие чувства ты испытываешь к Родине?
Свою Родину я ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
- Что значит «любить свою Родину»?
Любить свою Родину – это значит……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
- Что значит «защищать свою Родину»?
Защищать свою родину, значит ………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
- Какой должна быть твоя Родина?
Моя Родина должна быть …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
- Чем ты можешь быть полезен своей Родине?
Для своей Родины я могу …………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
Тест «Достопримечательности нашей Родины»
Метод «Незаконченное предложение» (3-4 класс)
- Какие города России ты знаешь?
Я знаю ……………………………………………………………….
- Какие реки России ты знаешь?
Я знаю …………………………………………………………………….
- Что такое достопримечательность?
Достопримечательность – это ……………………………………………
- Какие интересные (особые) места есть в России, где бы ты хотел побывать или узнать о них?
Я бы хотел (а) увидеть …………………………………………………….
Я бы хотел(а) узнать о ……………………………………………………
- Если ты приедешь в незнакомый город, то как ты будешь знакомиться с ним?
Я буду …………………………………………………………………..
- Если бы к тебе приехали гости из другого города, то куда бы ты их повел, чтобы познакомить с Ветлугой и ее окрестностями?
Я бы повел своих гостей …………………………
Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся
(3-4 класс)
(примерный, можно дополнять и изменять по своему усмотрению))
1. В какой последовательности располагаются полосы на Государственном флаге Российской Федерации?
а) белая, синяя, красная;
б) красная, белая, синяя;
в) синяя, белая, красная.
2. Гимн – это…
а) торжественная мелодия для исполнения симфонического оркестра;
б) торжественная песня для коллективного прослушивания;
в) торжественная песня или мелодия, исполняемая в особых, торжественных случаях, подчеркивающая любовь к Родине, гордость за нее.
3. На Государственном Гербе Российской Федерации изображен …
а) золотой двуглавый орел;
б) Святой Георгий Победоносец;
в) Святой Георгий Победоносец с копьем, победивший черного змея.
4. Родина – это…
а) место, где человек живет сейчас;
б) место, где человек родился и провел свое детство;
в) Отечество, родная сторона.
5. Конституция – это основной закон государства, определяющий …
а) общественное и государственное устройство;
б) основные права и обязанности граждан;
в) права граждан.
Духовно – нравственное направление
Анкета «Нравственные понятия» (2-4 класс)
Как ты понимаешь следующие слова?
• Мудрость
• Добро
• Зло
• Совесть
• Душа
• Любовь
• Гордыня
• Счастье
• Свобода
• Дружба
• Милосердие
• Долг
• Вина
Ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:
1) понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь
2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные
3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова.
Методика «Диагностика нравственной самооценки учащегося»
(3-4 класс)
Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.
Инструкция: 4 балла - если полностью согласны с высказыванием,
3 балла - если больше согласны, чем не согласны
2 балла - если немножко согласны
1 балла - если совсем не согласны
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.