Родителям

Шаньгина Виктория Алексеевна

Диагностика для родителей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnost.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика для родителей

Анкета для родителей №1.

1. Какие положительные качества характерны для Вашего сына (дочери)?

2. Какие отрицательные качества характерны для Вашего сына (дочери)?

3. Какие качества Вы стараетесь воспитать у Вашего ребёнка и насколько это вам удаётся?

4. Имеет ли Ваш ребёнок постоянные обязанности по дому  и как он их выполняет?

5. Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?

6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?

 

 Анкета для родителей №2.

1. Ваш ребёнок при получении оценки по учебному предмету, как правило:

  а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;

  б) спокоен в своих реакциях по поводу оценок, не переживает;

  в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами;

  г) совсем равнодушен.

2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребёнка на

  а) ваше собственное настроение  ДА     НЕТ

  б) на отношение в семье                ДА     НЕТ

3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребёнком оценки:

 

  "5"            "4"           "3"         "2"

Ответ поставьте, пожалуйста, под оценкой.

4. Как реагируете на "плохие" оценки? Наказываете ли его в этом случае?

5. Как поощряете за успехи в учении и "хорошие" оценки?

6. Всегда ли Ваш ребёнок знает, за что выставлена та или иная оценка?      

7. Мотивируют ли учителя выставленные Вашему ребёнку оценки?

  

Анкета для родителей №3.

*    Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребёнка?

*    Сколько времени уделяете ребёнку ежедневно?

*    Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?

*    Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребёнка?

*    Удовлетворяет ли Вас кружковая работа в школе? Ваши предложения по улучшению её работы.

*    На всех ли родительских собраниях Вы бываете? Устраивает ли Вас характер разговора на них? По каким вопросам воспитания детей Вы могли бы поделиться с опытом?

*    Устраивает ли Вас организация питания в школе? Ваши предложения.

*    Устраивает ли Вас взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками? Ваши пожелания.

 

Анкета для родителей №4

Цель: выявить уровень педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы (нужное подчеркнуть)

Ваше мнение о степени педагогической подготовленности к воспитанию детей в семье?

O     а) вполне достаточное;

O     б) не совсем достаточное;

O     в) недостаточное;

O     г) затрудняюсь ответить.

Наиболее важные для Вас источники пополнения педагогических знаний:

O     а) индивидуальные консультации учителей4

O     б) посещение занятий для родителей в школе по вопросам воспитания детей;

O     в) передачи по радио и телевидению;

O     г) материалы газет и журналов;

O     д) специальная педагогическая литература;

O     е) другие источники.

В каких случаях Вы посещаете школу?

O      а) приходите на собрания, лекции, практические занятия;

O     б) являетесь по вызову учителя;

O     в) сами обращаетесь к учителю за советом;

O     г) участвуете  в воспитательных делах класса;

O     д) другие причины.

Наиболее рациональным в работе школы с родителями Вы считаете проведение:

O     а) классных собраний;

O     б) лекций, бесед;

O     в) индивидуальных консультаций;

O     г) практических занятий.

 

Анкета для родителей №5

(микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся)

Уважаемые родители!

С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках

3 – ДА                    2 – НЕ СОВСЕМ                 1 – НЕТ

 

1. Считаете ли вы, сто вашему ребенку легко учиться в школе?__________

2. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе?___________

3. Наблюдаете ли вы признаки переутомления у вашего ребенка к концу учебной недели?____________

4. Удовлетворяет ли вас режим работы школы:

6-дневной учебной недели?___________

5-дневной учебной недели?___________

5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?___________

6. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнений трудоемких, но малоэффективных видов работ?______________

7. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?____________

8. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?__________

9. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?___________

10. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку во время перемены?__________

Диагностика для учащихся

Гражданско – патриотическое направление

Тест «Что такое Родина» (1-2 класс)

(Метод незаконченных предложений).

Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что такое Родина?

Родина – это……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что такое малая Родина?

Малая Родина – это ……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как называется твоя Родина?

Моя Родина называется ……………………………………………………………………………


  1. Как называется твоя малая Родина?

Моя малая Родина называется ……………………………………………....................


  1. Какие чувства ты испытываешь к Родине?

Свою Родину я ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что значит «любить свою Родину»?

Любить свою Родину – это значит……………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что значит «защищать свою Родину»?

Защищать свою родину, значит ………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какой должна быть твоя Родина?

Моя Родина должна быть …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

  1. Чем ты можешь быть полезен своей Родине?

Для своей Родины я могу …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

Тест «Достопримечательности нашей Родины»

Метод «Незаконченное предложение» (3-4 класс)

  1. Какие города России ты знаешь?

Я знаю ……………………………………………………………….

  1. Какие реки России ты знаешь?

Я знаю …………………………………………………………………….

  1. Что такое достопримечательность?

Достопримечательность – это ……………………………………………

  1. Какие интересные (особые) места есть в России, где бы ты хотел побывать или узнать о них?

Я бы хотел (а) увидеть …………………………………………………….

Я бы хотел(а) узнать о ……………………………………………………

  1. Если ты приедешь в незнакомый город, то как ты будешь знакомиться с ним?

Я буду …………………………………………………………………..

  1. Если бы к тебе приехали гости из другого города, то куда бы ты их повел, чтобы познакомить с Ветлугой и ее окрестностями?

Я бы повел своих гостей …………………………

Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся

(3-4 класс)

(примерный, можно дополнять и изменять по своему усмотрению))

1. В какой последовательности располагаются полосы на Государственном флаге Российской Федерации?

а) белая, синяя, красная;

б) красная, белая, синяя;

в) синяя, белая, красная.

2. Гимн – это…

а) торжественная мелодия для исполнения симфонического оркестра;

б) торжественная песня для коллективного прослушивания;

в) торжественная песня или мелодия, исполняемая в особых, торжественных случаях, подчеркивающая любовь к Родине, гордость за нее.

3. На Государственном Гербе Российской Федерации изображен …

а) золотой двуглавый орел;

б) Святой Георгий Победоносец;

в) Святой Георгий Победоносец с копьем, победивший черного змея.

4. Родина – это…

а) место, где человек живет сейчас;

б) место, где человек родился и провел свое детство;

в) Отечество, родная сторона.

5. Конституция – это основной закон государства, определяющий …

а) общественное и государственное устройство;

б) основные права и обязанности граждан;

в) права граждан.

Духовно – нравственное направление

Анкета «Нравственные понятия» (2-4 класс)

Как ты понимаешь следующие слова?

• Мудрость

• Добро

• Зло

• Совесть

• Душа

• Любовь

• Гордыня

• Счастье

• Свобода

• Дружба

• Милосердие

• Долг

• Вина

Ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:

1) понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь

2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные

3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова.

Методика «Диагностика нравственной самооценки учащегося»

(3-4 класс)

Методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Инструкция: 4 балла - если полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если больше согласны, чем не согласны

2 балла - если немножко согласны

1 балла - если совсем не согласны

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.