Система оценивания образовательных достижений
Возможность для самооценивания и взаимооценивания представлена детям с первых дней обучения. Выполнив задание, ребёнок оценивает аккуратность, правильность выполненной работы, для чего на полях тетради рисует кружок определённого цвета:
Зелёный – усвоил, не испытываю трудностей (у меня всё получается)
Жёлтый – иногда испытываю трудности (не совсем получилось).
Красный – надо поработать (мне нужна помощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система оценивания образовательных достижений | 20.51 КБ |
анализ итогового диктанта в 3 "г" классе | 20.58 КБ |
анализ итоговой контрольной работы в 3 "г" классе | 17.53 КБ |
таблица результатов входной диагностики 1 "г" класса | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений.
Система оценки представляет собой комплексный подход к оцениванию образовательных результатов, в первую очередь это организованная работа педагога: анализ своей деятельности (методической, дидактической, педагогической, организационной и т.д.); работа с обучающимися и их родителями.
Основным объектом оценки выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий). Оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество и личная инициатива ребёнка во всех сферах школьной жизни, а также все виды урочной и внеурочной деятельности детей. Основная цель системы оценивания обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года. От правильного оценивания зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание - залог успешной работы, как ученика, так и учителя.
В начальной школе мы используем три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание. Стартовая диагностика как обычно у нас проводится в сентябре: в 1 классе для выявления исходного уровня обученности детей, для определения «зоны ближайшего развития», во 2-4 классах для определения уровня остаточных знаний, для определения сформированных УУД, для организации коррекционной работы в зоне «актуального развития».
Формы оценки и учёта достижений младших школьников.
1. Обязательные формы (предметные): устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложения, доклады.
2. Иные формы учета достижений (метапредметные): диагностические работы, анализ динамики текущей успеваемости, участие в конкурсах, в проектах, анализ психолого-педагогических исследований, самооценка, самоконтроль, портфолио.
Система оценивания предполагает следующие исходные положения:
- частое оценивание, желательно на каждом уроке.
- выработка четких критериев оценивания каждой работы
- применение заранее известных педагогу и обучающимся критериев оценивания ученической работы, возможна совместная их выработка.
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.
Возможность для самооценивания и взаимооценивания представлена детям с первых дней обучения. Выполнив задание, ребёнок оценивает аккуратность, правильность выполненной работы, для чего на полях тетради рисует кружок определённого цвета:
Зелёный – усвоил, не испытываю трудностей (у меня всё получается)
Жёлтый – иногда испытываю трудности (не совсем получилось).
Красный – надо поработать (мне нужна помощь).
Во время проверки работы учитель соглашается или не соглашается с самооценкой ученика. Несовпадение оценки — это предмет разговора между учителем и учеником (словесная оценка). Хочу отметить, что в самом начале дети оценивали красивое, правильное, аккуратное написание букв, потом слов. Далее правильное выполнение звуковых схем к словам. Потом ребята оценивали красивое и безошибочное списывание текста, хотя ошибки порой ребята не находили, но старались объективно оценить аккуратность написания. Самая главная проблема — заниженная и завышенная самооценка учащихся. Также приходится сталкиваться с необъективностью оценки: ученики могут завысить или занизить оценку в зависимости от симпатий к тому или иному однокласснику (при взаимооценке), но постоянная и регулярная работа поможет привести все оценки к единому «знаменателю».
В конце урока обучающиеся проводят самооценку своей деятельности или так называемую рефлексию. Каждый отмечает для себя уровень сложности материала, свою активность на уроке.
Некоторые варианты рефлексивных заданий, которые я использую на своих уроках.
- Мои достижения на уроке...
Сегодня на уроке я (мне):
‒ научился...
‒ было интересно...
‒ было трудно...
- Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать... Учитель задает вопрос, дети после анализа пытаются высказать свой ответ.
‒ Что мне больше всего удалось?
‒ Что я получил от этого урока?
‒ За что ты можешь себя похвалить?
‒ За что ты можешь похвалить одноклассников?
- На этом уроке я все понял или не понял…ребята показывают жестами:
- солнышко -все понятно (раскрытая ладонь);
- тучка и солнышко - есть вопросы, понятно не всё (кулачок и раскрытая ладонь);
- тучка - я ничего не понял, мне было трудно (кулачок). С этими ребятами следует отработать еще раз.
Итак, важно помнить, что оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому необходимо стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Моя задача развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка, прежде всего, фиксируют достижения ученика.
Предварительный просмотр:
Анализ итогового диктанта по русскому языку 2022-2023 уч.год. класс 3 "г". Дата: 16.05.2023г.
ФИО | Заглавная буква | Замена/пропуск и вставка букв | Безударная гласная | Гласные после шипящих | Непроизносимые согл. | Парные звонкие и глухие согласные | Ь после шип-их | оценка | «+» выполнил «-» не выполнил | оценка | ||||
Нахожд. Грамматической основы | Фонетический разбор | Морфемный анализ | Морфологический разбор | |||||||||||
1 | ХХХХХ | ++ | + | 3 | + | - | + | - | 3 | |||||
ХХХХХ | ++ | 4 | + | +- | +- | +- | 3 | |||||||
ХХХХХ | 5 | 5 | ||||||||||||
ХХХХХ | 2 | |||||||||||||
ХХХХХ | +++ | + | + | + | 2 | - | - | - | - | 2 | ||||
ХХХХХ | + | + | ++ | + | + | 2 | + | +- | + | - | 3 | |||
ХХХХХ | +++ | + | + | + | + | 2 | - | - | +- | - | 2 | |||
ХХХХХ | 5 | 5 | ||||||||||||
ХХХХХ | ++ | 4 | 5 | |||||||||||
ХХХХХ | + | + | 4 | + | + | +- | + | 4 | ||||||
ХХХХХ | + | ++ | + | + | 3 | + | +- | +- | +- | 3 | ||||
ХХХХХ | + | + | + | 3 | +- | + | +- | + | 4 | |||||
ХХХХХ | ++ | ++ | ++ | + | 3 | - | ||||||||
ХХХХХ | + | 4 | 5 | |||||||||||
ХХХХХ | 5 | 5 | ||||||||||||
ХХХХХ | + | + | 4 | +- | +- | +- | 3 | |||||||
ХХХХХ | Н | Н | ||||||||||||
ХХХХХ | 5 | 5 | ||||||||||||
ХХХХХ | Н | Н | ||||||||||||
ХХХХХ | Н | Н | ||||||||||||
ХХХХХ | + | + | 4 | + | +- | + | - | 3 | ||||||
ХХХХХ | ++ | + | + | + | 3 | +- | +- | +- | +- | 3 | ||||
ХХХХХ | + | + | 4 | 5 | ||||||||||
ХХХХХ | 5 | 5 | ||||||||||||
ХХХХХ | + | + | + | + | + | + | 2 | +- | +- | +- | +- | 3 | ||
ХХХХХ | +++ | + | ++ | + | 2 | - | +- | +- | -+ | 3 | ||||
ХХХХХ | 5 | 5 | ||||||||||||
ХХХХХ | + | + | 4 | 5 | ||||||||||
ХХХХХ | +++ | ++ | + | + | + | 2 | + | - | +- | - | 3 | |||
ХХХХХ | + | + | 4 | + | +- | + | +- | 4 | ||||||
ХХХХХ | 5 | +- | 4 | |||||||||||
ХХХХХ | + | + | ++ | + | 3 | + | - | +- | +- | 3 | ||||
ХХХХХ | + | ++ | + | 3 | + | - | + | +- | 3 | |||||
ХХХХХ | 5 | +- | 4 | |||||||||||
ХХХХХ | ++ | + | + | 3 | +- | - | + | + | 4 | |||||
Ошибки допустили | 6 | 16 | 9 | 6 | 16 | 5 | 10 | 14 | 12 | 16 | 12 |
Всего: 35 учеников.
Выполнили: 32ученика
На «5»- 8
На «4»- 9
На «3»- 8
На «2»- 7
Успеваемость: 78,1%
Качество: 53,1%
СОУ:55.1%
Ср.балл.: 3,6
Анализируя результаты работ, выяснилось, что большинство учащихся допустили ошибки по следующим темам: «Замена пропуск и вставка букв»- (16уч.), «Непроизносимые согласные в корне слова» –(16уч), «Безударные гласные»- (9уч), «Заглавная буква» - (6уч), «Парные по глухости и звонкости согласные»- (5уч.)
Слабая сформированность у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, как пропуск, замена, перестановка букв, лишние буквы, описки, исправления (прочие ошибки - 25учащихся).
Кроме орфографических ошибок, учащиеся допустили ошибки при выполнении грамматических заданий.
Рекомендации по результатам контрольного диктанта по русскому языку в 3 «г»
1. Повторить правописание заглавной буквы в начале предложения.
2. Повторить правописание безударной гласной в корне.
3. Повторить правописание парных по глухости и звонкости согласных.
4. Повторить правописание слов с непроизносимыми согласными.
5. Работать над каллиграфией.
6. Сделать акцент на разборах (фонетический, морфемный и морфологический)
Обратить особое внимание и вспомнить темы о частях речи, продолжить работать над составом слова.
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы по математике за 2022-2023 уч.года
класс 3 "г". Дата: 18.05.2023 19-17 баллов - «5» 16-14 баллов – «4» 13-10 баллов – «3» Менее 10 баллов – «2» | Всего: 36 учеников. Успеваемость: 84,4% Выполнили: 32 ученика. Качество: 50% На «5»- 7 СОУ: 54,4% На «4»- 9 Ср.балл.: 3,6 На «3»- 11 На «2»- 5 |
Задача в 2д. | Уравнения | Нахожд.площади и периметра | Решение примеров | Порядок действий | Сравнение величин | ||||
ФИО | №1 4 балла | №2 3 балла | №3 3 балла | №4 3 балла | №5 3 балла | №6 3 балла | балл | Оценка | |
ХХХ | 2 | 2 | 1,5 | 2 | 3 | 3 | 13,5 | 3 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | 4 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | 5 | |
ХХХ | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 9 | 2 | |
ХХХ | Н | ||||||||
ХХХ | 2 | 2 | 1,5 | 3 | 2 | 1,5 | 11,5 | 3 | |
ХХХ | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 9 | 2 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | 5 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | 4 | |
ХХХ | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 15 | 4 | |
ХХХ | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 15 | 4 | |
ХХХ | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | 3 | |
ХХХ | Н | ||||||||
ХХХ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 3 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | 4 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | 5 | |
ХХХ | Н | ||||||||
ХХХ | Н | ||||||||
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | 5 | |
ХХХ | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 13 | 3 | |
ХХХ | Н | ||||||||
ХХХ | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9 | 2 | |
ХХХ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | 2 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | 4 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | 5 | |
ХХХ | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | 2 | |
ХХХ | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 | 3 | |
ХХХ | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 15 | 4 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 17 | 5 | |
ХХХ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 3 | |
ХХХ | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 13 | 3 | |
ХХХ | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 18 | 5 | |
ХХХ | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 12 | 3 | |
ХХХ | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 11,5 | 3 | |
ХХХ | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 16 | 4 | |
ХХХ | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 15 | 4 |
Таким образом можно сделать следующие выводы:
На высший бал работу выполнили 7 учащихся. На оценку «4», то есть 16-14 баллов 9 учащихся. Учащиеся продемонстрировали способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности. На 13-10 баллов 10 учащихся. У учащихся подготовка соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач. И на «2» выполнили 5 учащихся. Учащиеся не имеют достаточную предметную подготовку. У детей слабо развита познавательная способность, память, мышление.
Продолжить работу над закреплением материала:
обратить внимание на отработку навыков вычисления;
развивать умение решать задачи;
уделить особое внимание на уроках на нахождение площади и периметра геометрических фигур.
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика готовности учащихся 1 «Г» класса. Дата: 28.09.2023. Учитель: Ешиева Ю.Ч.
№ п/п | Список учащихся | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Задание №7 | Задание №8 | Задание №9 | Задание №10 | Итого баллов | |
Александров Аламжи | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 24 | 85% | |
Багдуев Михаил | 1 | 2 | 4 | 2 | 0 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 22 | 79% | |
Баженов Данил | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 27 | 100% | |
Батясов Никита | 0 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 21 | 75% | |
Бубеева Намгар | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 26 | 93% | |
Волошина Екатерина | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 24 | 86% | |
Гармаев Максим | 1 | 2 | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 21 | 75% | |
Гомзяков Никита | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 25 | 89% | |
Григорьева Таисия | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 27 | 100% | |
Дергачев Николай | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 18 | 64% | |
Дондопов Константин | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 26 | 93% | |
Жалсараев Арья | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | 21 | 75% | |
Кондрашенков Леонид | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 9 | 32% | |
Кочнев Олег | 1 | 0 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 15 | 53% | |
Криволапов Владимир | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 23 | 82% | |
Михайлова Александра | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 27 | 100% | |
Нечкин Егор | 1 | 1 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 22 | 79% | |
Норбоев Алдар | 1 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 17 | 60% | |
Пешкова Дарья | 0 | 0 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 4 | 18 | 64% | |
Раднаев Матвей | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 25 | 89% | |
Рубчинский Александр | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 24 | 86% | |
Савельева Дарья | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 24 | 86% | |
Савичев Никита | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 5 | 17% | |
Сафонов Константин | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 26 | 93% | |
Сафонова Арина | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 27 | 100% | |
Сыденова Номина | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 25 | 89% | |
Теслев Ярослав | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 15 | 53% | |
Улбутов Артур | 0 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 19 | 67% | |
Урбазаев Алдар | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 17 | 60% | |
Урбазаева Сэлмэг | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 26 | 93% | |
Хабаева Софья | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 27 | 100% | |
Хандуева Виктория | 2 | 0 | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 19 | 68% | |
Цыкин Константин | 1 | 2 | 4 | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 23 | 82% | |
Цыкин Матвей | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 23 | 82% | |
Цыремпилова Сара | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 25 | 89% | |
Шинкевич Егор | 1 | 0 | 4 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 | 46% | |
Юндунов Мэргэн | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 27 | 100% | |
Средний балл по классу | 1,4 | 1,5 | 3,6 | 2,5 | 1,08 | 1,6 | 2,5 | 2,5 | 1,7 | 3,2 | 27 | У-88,4 | |
Макс.балл | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 28 | К-48,1 |