Система оценивания образовательных достижений

Возможность для самооценивания и взаимооценивания представлена детям с первых дней обучения. Выполнив задание, ребёнок оценивает аккуратность, правильность выполненной работы, для чего на полях тетради рисует кружок определённого цвета:

Зелёный – усвоил, не испытываю трудностей (у меня всё получается)

Жёлтый – иногда испытываю трудности (не совсем получилось).

Красный – надо поработать (мне нужна помощь).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений.

Система оценки   представляет собой комплексный подход к оцениванию образовательных результатов, в первую очередь это организованная работа педагога: анализ своей деятельности (методической, дидактической, педагогической, организационной и т.д.); работа с обучающимися и их родителями.

Основным объектом оценки выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий). Оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество и личная инициатива ребёнка во всех сферах школьной жизни, а также все виды урочной и внеурочной деятельности детей. Основная цель системы оценивания обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательный процесс. Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года. От правильного оценивания зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание - залог успешной работы, как ученика, так и учителя.

В начальной школе мы используем три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание. Стартовая диагностика как обычно у нас проводится в сентябре: в 1 классе для выявления исходного уровня обученности детей, для определения «зоны ближайшего развития», во 2-4 классах для определения уровня остаточных знаний, для определения сформированных УУД, для организации коррекционной работы в зоне «актуального развития».

Формы оценки и учёта достижений младших школьников.

1.        Обязательные формы (предметные): устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложения, доклады.

2.        Иные формы учета достижений (метапредметные): диагностические работы, анализ динамики текущей успеваемости, участие в конкурсах, в проектах, анализ психолого-педагогических исследований, самооценка, самоконтроль, портфолио.

Система оценивания предполагает следующие исходные положения:

  • частое оценивание, желательно на каждом уроке.
  • выработка четких критериев оценивания каждой работы
  • применение заранее известных педагогу и обучающимся критериев оценивания ученической работы, возможна совместная их выработка.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат.

Возможность для самооценивания и взаимооценивания представлена детям с первых дней обучения. Выполнив задание, ребёнок оценивает аккуратность, правильность выполненной работы, для чего на полях тетради рисует кружок определённого цвета:

Зелёный – усвоил, не испытываю трудностей (у меня всё получается)

Жёлтый – иногда испытываю трудности (не совсем получилось).

Красный – надо поработать (мне нужна помощь).

Во время проверки работы учитель соглашается или не соглашается с самооценкой ученика. Несовпадение оценки — это предмет разговора между учителем и учеником (словесная оценка). Хочу отметить, что в самом начале дети оценивали красивое, правильное, аккуратное написание букв, потом слов. Далее правильное выполнение звуковых схем к словам. Потом ребята оценивали красивое и безошибочное списывание текста, хотя ошибки порой ребята не находили, но старались объективно оценить аккуратность написания. Самая главная проблема — заниженная и завышенная самооценка учащихся. Также приходится сталкиваться с необъективностью оценки: ученики могут завысить или занизить оценку в зависимости от симпатий к тому или иному однокласснику (при взаимооценке), но постоянная и регулярная работа поможет привести все оценки к единому «знаменателю».

В конце урока обучающиеся проводят самооценку своей деятельности или так называемую рефлексию. Каждый отмечает для себя уровень сложности материала, свою активность на уроке.

Некоторые варианты рефлексивных заданий, которые я использую на своих уроках.

  1. Мои достижения на уроке...

Сегодня на уроке я (мне):

 ‒ научился...

 ‒ было интересно...

 ‒ было трудно...

  1. Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать... Учитель задает вопрос, дети после анализа пытаются высказать свой ответ.

‒ Что мне больше всего удалось?

‒ Что я получил от этого урока?

‒ За что ты можешь себя похвалить?

‒ За что ты можешь похвалить одноклассников?

  1. На этом уроке я все понял или не понял…ребята показывают жестами:

- солнышко -все понятно (раскрытая ладонь);

- тучка и солнышко - есть вопросы, понятно не всё (кулачок и раскрытая ладонь);

- тучка - я ничего не понял, мне было трудно (кулачок). С этими ребятами следует отработать еще раз.

Итак, важно помнить, что оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому необходимо стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Моя задача развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка, прежде всего, фиксируют достижения ученика.



Предварительный просмотр:

Анализ итогового диктанта по русскому языку 2022-2023 уч.год.          класс 3 "г".  Дата: 16.05.2023г.

ФИО

Заглавная буква

Замена/пропуск и вставка букв

Безударная гласная

Гласные после шипящих

Непроизносимые согл.

Парные звонкие и глухие согласные

Ь после шип-их

оценка

«+» выполнил

«-» не выполнил

      оценка

Нахожд. Грамматической основы

Фонетический разбор

Морфемный анализ

Морфологический разбор

1

ХХХХХ

++

+

3

+

-

+

-

3

ХХХХХ

++

4

+

+-

+-

+-

3

ХХХХХ

5

5

ХХХХХ

2

ХХХХХ

+++

+

+

+

2

-

-

-

-

2

ХХХХХ

+

+

++

+

+

2

+

+-

+

-

3

ХХХХХ

+++

+

+

+

+

2

-

-

+-

-

2

ХХХХХ

5

5

ХХХХХ

++

4

5

ХХХХХ

+

+

4

+

+

+-

+

4

ХХХХХ

+

++

+

+

3

+

+-

+-

+-

3

ХХХХХ

+

+

+

3

+-

+

+-

+

4

ХХХХХ

++

++

++

+

3

-

ХХХХХ

+

4

5

ХХХХХ

5

5

ХХХХХ

+

+

4

+-

+-

+-

3

ХХХХХ

Н

Н

ХХХХХ

5

5

ХХХХХ

Н

Н

ХХХХХ

Н

Н

ХХХХХ

+

+

4

+

+-

+

-

3

ХХХХХ

++

+

+

+

3

+-

+-

+-

+-

3

ХХХХХ

+

+

4

5

ХХХХХ

5

5

ХХХХХ

+

+

+

+

+

+

2

+-

+-

+-

+-

3

ХХХХХ

+++

+

++

+

2

-

+-

+-

-+

3

ХХХХХ

5

5

ХХХХХ

+

+

4

5

ХХХХХ

+++

++

+

+

+

2

+

-

+-

-

3

ХХХХХ

+

+

4

+

+-

+

+-

4

ХХХХХ

5

+-

4

ХХХХХ

+

+

++

+

3

+

-

+-

+-

3

ХХХХХ

+

++

+

3

+

-

+

+-

3

ХХХХХ

5

+-

4

ХХХХХ

++

+

+

3

+-

-

+

+

4

Ошибки допустили

6

16

9

6

16

5

10

14

12

16

12

Всего: 35 учеников.

Выполнили: 32ученика

На «5»- 8

На «4»- 9

На «3»- 8

На «2»- 7

Успеваемость: 78,1%

Качество: 53,1%

СОУ:55.1%

Ср.балл.: 3,6

Анализируя результаты работ, выяснилось, что большинство учащихся допустили ошибки по следующим темам: «Замена пропуск и вставка букв»- (16уч.), «Непроизносимые согласные в корне слова» –(16уч), «Безударные гласные»- (9уч), «Заглавная буква» - (6уч), «Парные по глухости и звонкости согласные»- (5уч.)

Слабая сформированность у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, как пропуск, замена, перестановка букв, лишние буквы, описки, исправления (прочие ошибки - 25учащихся).

Кроме орфографических ошибок, учащиеся допустили ошибки при выполнении грамматических заданий.

Рекомендации по результатам контрольного диктанта по русскому языку в 3 «г»

1. Повторить правописание заглавной буквы в начале предложения.

2. Повторить правописание безударной гласной в корне.

3. Повторить правописание парных по глухости и звонкости согласных.

4. Повторить правописание слов с непроизносимыми согласными.

5. Работать над каллиграфией.

6. Сделать акцент на разборах (фонетический, морфемный и морфологический)

Обратить особое внимание и вспомнить темы о частях речи, продолжить работать над составом слова.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по математике за 2022-2023 уч.года

класс 3 "г".   Дата: 18.05.2023

19-17 баллов - «5»                          

16-14 баллов – «4»                            

13-10 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

Всего: 36 учеников.           Успеваемость: 84,4%        

Выполнили: 32 ученика.     Качество: 50%      

На «5»- 7                             СОУ: 54,4%      

На «4»- 9                             Ср.балл.: 3,6

На «3»- 11

На «2»- 5

Задача в 2д.

Уравнения

Нахожд.площади и периметра

Решение примеров

Порядок действий

Сравнение величин

ФИО

№1

4 балла

№2

3 балла

№3

3 балла

№4

3 балла

№5

3 балла

№6

3 балла

балл

Оценка

ХХХ

2

2

1,5

2

3

3

13,5

3

ХХХ

4

3

3

2

2

2

16

4

ХХХ

4

3

3

3

3

3

19

5

ХХХ

1

2

1

2

2

1

9

2

ХХХ

Н

ХХХ

2

2

1,5

3

2

1,5

11,5

3

ХХХ

1

2

2

2

1

1

9

2

ХХХ

4

3

3

3

3

3

19

5

ХХХ

4

3

3

2

2

2

16

4

ХХХ

3

3

3

2

2

2

15

4

ХХХ

3

2

2

3

3

2

15

4

ХХХ

2

3

2

2

2

2

13

3

ХХХ

Н

ХХХ

1

1

2

2

2

2

10

3

ХХХ

4

3

3

2

2

2

16

4

ХХХ

4

3

3

3

3

3

19

5

ХХХ

Н

ХХХ

Н

ХХХ

4

3

3

3

3

3

19

5

ХХХ

2

2

2

3

2

2

13

3

ХХХ

Н

ХХХ

1

2

1

2

1

2

9

2

ХХХ

1

1

2

2

2

1

9

2

ХХХ

4

3

3

2

2

2

16

4

ХХХ

4

3

3

3

3

3

19

5

ХХХ

1

2

2

1

1

1

8

2

ХХХ

2

2

2

2

3

2

13

3

ХХХ

3

2

2

3

3

2

15

4

ХХХ

4

3

3

2

3

2

17

5

ХХХ

2

2

2

2

2

2

12

3

ХХХ

3

2

2

3

2

1

13

3

ХХХ

4

3

3

3

3

2

18

5

ХХХ

2

2

3

2

2

1

12

3

ХХХ

2

2

2

1,5

1,5

2,5

11,5

3

ХХХ

4

3

2

3

2

2

16

4

ХХХ

3

3

3

2

2

2

15

4

Таким образом можно сделать следующие выводы:

На высший бал работу выполнили 7 учащихся. На оценку «4», то есть 16-14 баллов 9 учащихся. Учащиеся продемонстрировали способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности. На 13-10 баллов 10 учащихся. У учащихся подготовка соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач. И на «2» выполнили 5 учащихся. Учащиеся не имеют достаточную предметную подготовку. У детей слабо развита познавательная способность, память, мышление.

Продолжить работу над закреплением материала:

обратить внимание на отработку навыков вычисления;

развивать умение решать задачи;

уделить особое внимание на уроках на нахождение площади и периметра геометрических фигур.



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика готовности учащихся 1 «Г» класса. Дата: 28.09.2023. Учитель: Ешиева Ю.Ч.

№ п/п

Список

учащихся

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Задание

№7

Задание

№8

Задание №9

Задание №10

Итого баллов

Александров Аламжи

1

2

4

2

1

2

3

3

2

4

24

85%

Багдуев Михаил

1

2

4

2

0

1

3

3

2

4

22

79%

Баженов Данил

2

2

4

3

2

2

3

3

2

4

27

100%

Батясов Никита

0

2

4

3

2

2

3

3

2

4

21

75%

Бубеева Намгар

1

2

4

3

2

2

3

3

2

4

26

93%

Волошина Екатерина

2

2

3

3

1

2

3

3

2

4

24

86%

Гармаев Максим

1

2

4

3

0

1

3

3

2

2

21

75%

Гомзяков Никита

2

2

4

3

2

2

3

3

2

2

25

89%

Григорьева Таисия

2

2

4

3

2

2

3

3

2

4

27

100%

Дергачев Николай

1

1

4

2

1

2

1

1

2

3

18

64%

Дондопов Константин

2

2

4

3

1

2

3

3

2

4

26

93%

Жалсараев Арья

1

2

4

2

1

2

2

1

2

4

21

75%

Кондрашенков Леонид

0

0

2

2

0

1

1

0

1

2

9

32%

Кочнев Олег

1

0

4

2

1

2

2

1

0

2

15

53%

Криволапов Владимир

1

2

2

3

2

2

3

3

2

3

23

82%

Михайлова Александра

2

2

4

3

2

2

3

3

2

4

27

100%

Нечкин Егор

1

1

4

2

0

2

2

3

3

4

22

79%

Норбоев Алдар

1

0

4

3

0

0

1

1

2

3

17

60%

Пешкова Дарья

0

0

4

3

2

2

3

0

0

4

18

64%

Раднаев Матвей

2

2

4

3

1

2

2

3

2

4

25

89%

Рубчинский Александр

3

2

4

3

1

1

3

3

1

3

24

86%

Савельева Дарья

2

2

4

3

1

1

3

3

1

4

24

86%

Савичев Никита

0

0

2

0

0

0

0

0

1

2

5

17%

Сафонов Константин

2

2

4

3

2

2

2

3

2

4

26

93%

Сафонова Арина

3

2

4

3

1

2

3

3

2

4

27

100%

Сыденова Номина

3

2

4

3

1

2

3

3

2

2

25

89%

Теслев Ярослав

1

2

0

1

0

1

3

3

2

2

15

53%

Улбутов Артур

0

1

4

2

1

2

2

3

2

2

19

67%

Урбазаев Алдар

2

0

2

1

1

1

3

3

2

2

17

60%

Урбазаева Сэлмэг

2

2

4

3

1

2

3

3

2

4

26

93%

Хабаева Софья

3

2

4

3

1

2

3

3

2

4

27

100%

Хандуева Виктория

2

0

4

2

0

2

2

3

2

2

19

68%

Цыкин Константин

1

2

4

3

0

2

3

3

2

4

23

82%

Цыкин Матвей

1

1

4

3

1

2

3

3

1

4

23

82%

Цыремпилова Сара

1

2

4

3

2

2

2

3

2

4

25

89%

Шинкевич Егор

1

0

4

2

0

1

1

1

1

2

13

46%

Юндунов Мэргэн

2

2

4

3

2

2

3

3

2

4

27

100%

Средний балл по классу

1,4

1,5

3,6

2,5

1,08

1,6

2,5

2,5

1,7

3,2

27

У-88,4

Макс.балл

3

2

4

3

2

2

3

3

2

4

28

К-48,1