Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа по выявлению и развитию способностей учащихся | 18.71 КБ |
краткий обзор работы с одарёнными детьми | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию
способностей учащихся
Выявлению и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает:
- создание благоприятных условий для развития творческих способностей и личностного роста одарённых
- внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества
- расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках.
Мои способы выявления способностей у обучающихся это:
- диагностика учащихся;
- педагогическое наблюдение:
- наблюдение за поведением учащихся в детском коллективе, во время игр;
- наблюдение за проявлением личностных качеств в различных ситуациях, к примеру, когда ребёнку приходится сравнивать себя с другими детьми;
- наблюдение в ситуации успеха, как дети переживают собственный успех;
- наблюдение, во время организованных споров и дискуссий;
- изучения результатов деятельности (самостоятельных работ обучающихся, анализ контрольных, тестовых работ);
- наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности;
- наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся (творческие работы, проекты, исследовательские работы);
- беседа с родителями;
Для одаренных детей подбираются дополнительные задания усложненного уровня; разноуровневые домашние задания (задания с *). Применяю активные формы уроков: уроки-конкурсы, уроки - викторины, урок-игра, урок-проект, а также творческие задания (проектные задачи). Ученики работают на платформах Яндекс учебник, учи.ру. Часто использую на уроках загадки, логические задачи, ребусы. Это своеобразная гимнастика, мобилизующая и тренирующая умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку как творческую задачу. Всё это направлено на то, чтобы дети смогли раскрыть свой потенциал.
Моя задача, как педагога наблюдать за проявлением тех или иных способностей, строить работу, подбирая приемлемые приемы и методы.
Одна из главных целей в моей работе с детьми - это научить учащихся мыслить. Каждый раз открывая для себя новое, дети с удовольствием погружаются в работу. Ведь урок - это исследование, это поиск. Дети учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Стараюсь включать в свои уроки элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
Результаты участия учащихся в мероприятиях.
Конкурсные мероприятия | Учебный год | Уровень мероприятия | Количество | Результат |
Общешкольный «День Здоровья» | 2021-2022гг. | школьный | 31 | I место (коллективное) |
Спортивные соревнования «А, ну-ка, девочки!» | 2021-2022гг. | школьный | 20 | III место (коллективное) |
Конкурс рисунков на асфальте «Спасибо деду за Победу!» | 2021-2022гг. | школьный | 6 | II место (коллективное) |
Конкурс инсценировок по произведениям К.И.Чуйковского «Как у наших у ворот» | 2021-2022гг. | школьный | 16 | III место (коллективное) |
Конкурс поделок «Осенний переполох-2022» | 2022-2023гг. | школьный | 5 | III место (коллективное) |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы нашего края» | 2022-2023гг. | школьный | 3 | I,II,III места |
Конкурс новогодних открыток | 2022-2023гг. | школьный | 35 | II место (коллективное) |
Межрегиональный конкурс по краеведении «Гуламта» | 2022-2023гг. | республиканский | 5 | III место – 2; V место – 1; 2 сертификата за участие |
Республиканская олимпиада «Моя Бурятия» | 2022-2023гг. | республиканский | 7 | I место -2; II место – 1; III место – 3; 2 сертификата за участие. |
Всероссийский конкурс рисунков «Вершина мужества» | 2022-2023гг. | всероссийский | 3 | дипломы за участие |
Всероссийский конкурс чтецов «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 2022-2023гг. | всероссийский | 6 | сертификаты за участие |
Конкурс новогодних плакатов. | 2023-2024гг.. | школьный | 34 | I место (коллективное) |
Конкурс сочинений «Новый год моей мечты» | 2023-2024гг. | школьный | 2 | II, III места |
Классный руководитель Ешиева Юлия Чимитдоржиевна