Учебный план на 2020-21г.

Лукоянова Юлия Андреевна

Учебный план на 2020-21г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyi-plan-na-2020-2021-god_072dr.docx280.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\уч.план 001.jpg

Нормативно – правовые документы, служащие основанием для разработки учебного плана:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

- Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 г. № 858 – ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- Типовое положение, регулирующее деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов от 27 октября 2011 года № 2562

- Положение о лицензировании образовательной деятельности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013г. № 966

-  Письмо Минобразования России «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» от 02.06.98 № 89/34 – 16

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2-014г.) «О защите прав потребителей» (с изменением и дополнением, вступившим в силу с 01.07.2014 г.)

- Методическое письмо Минобразования РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» от 25.03.94 г. № 35 – М

- Устав МДОУ «Солнышко»

Учебный план на дошкольные группы (Пять групп – режим работы 10,5 часов)

Учебный план составлен к программам

Образовательные области

Авторы программы

Название

Издательство

Основная программа (комплексная)

 В.И. Логинова,

Т.И. Бабаева и др

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

Физическое развитие

Банникова Л.П.

Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных  учреждениях.

М.: ТЦ Сфера, 2012

Голицина Н.С.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении

М.: «СКРИПТОРИЙ  2003», 2006

Гуменюк Е.И.

Будь здоров. Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Правильное питание.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М.

ЗДОРОВЯЧОК

Воронеж: 2007

Полтавцева Н.В. и др.

Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.

М.: ТЦ Сфера,2008

Сивачева Л.Н.

Физкультура – это радость!

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

Шукшина С.Е.

Я и мое тело.

М.: Школьная Пресса, 2004

Яковлева Л.В., Юдина Р.А.

Программа «Старт». Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет.

М.: ВЛАДОС, 2003

Познавательное развитие

Коллектив авторов

Математика – это интересно.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001

Кондратьева Н.Н. и др.

«МЫ» Программа экологического образования детей

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Мадурова Е.В.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Николаева С.Н

Программа экологического воспитания

дошкольников «Юный эколог»

М.: Мозаика – Синтез, 2006

Смирнова В.В.

Программа « Тропинка в природу»

СПб.: издательство «СОЮЗ», 2001

Речевое развитие

Григорьева Т.С.

Программа «Маленький актер»: для детей 5 – 7 лет.

М.: ТЦ Сфера, 2012

Иванова О.А.

Программа «Учимся читать художественную литературу»

М.: Школьная Пресса, 2004

Сомкова О.Н.

Путешествие по стране Правильной речи.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Художественно-эстетическое

 развитие

Вайнерман С.М.

Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству

М.: «ВЛАДОС», 2001

Дубровская Н.В.

Приглашение к творчеству.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Камаева Т.Ю.

Русский фольклор. Детские музыкальные праздники.

М.: «Лайда», 1994

Каплунова И., Новосельцева И.

Программа «Ладушки»

СПб.: Издательство «Композитор», 2000

Кирюшина Т.В

Программа по системе М. Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2 – 6 лет.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Лыкова И.А.

Программа художественного воспитания и обучения.

М.: «Сфера», Карапуз-Дидактика, 2007

Социально – коммуникативное  развитие

Белая К.Ю.

Я и моя безопасность: Мир человека

М.: Школьная Пресса, 2011

Буре Р.С.

Дошкольник и труд

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Гаршиева Т.П.

ОБЖ для дошкольников.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Дыбина О.В., Татаринцева Н.Е.

Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций

М.: Школьная Пресса, 2003

Защиринская О.В. и др.

Азбука общения

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

Князева О.А. Маханаева М.Д.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

Козлова С.А.

«Я – человек». Программа социального развития ребенка.

М.: «Школьная Пресса», 2003

Крулехт М.В.

Дошкольник и рукотворный мир

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Новицкая М.Ю.

Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

М.: Линка – Пресс, 2003

Обверчу Т.И.

Мой дом родной. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

М.: Мозаика – Синтез, 2004

В ДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребенка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость комплексной программы «Детство» парциальными программами и технологиями с целью амплификации всех видов деятельности.

Программа «Детство»

предлагает примерный перечень образовательных ситуаций на пятидневную неделю

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

2-я младшая

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

3 занятия физической культурой

3 занятия физической культурой из них одно на открытом воздухе

3 занятия физической культурой из них одно на открытом воздухе

2

2.1.

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях

2.2.

Подготовка к обучению грамоте

-

-

1обр. ситуация    в 2 недели                                                                                                                

3

3.1.

Познавательно исследовательская деятельность:

Обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

1 образовательная ситуация в 2 недели

2 образовательная ситуация

2 образовательные ситуации

3.2.

Математическое и сенсорное

1обр. ситуация

1обр.ситуация

1обр.ситуация

2 обр. ситуации

4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

2 образовательные ситуации

2 образовательные ситуации

3 образовательные ситуации

5

Музыкальная деятельность

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

6

Чтение художественной литературы

1образовательная ситуация в 2 недели

                                                     Всего в неделю:

10 (15 мин)

10 (20 мин)

13 (25 мин)

15 (30 мин)

Распределение занятий по реализуемой программе

в ДОУ на неделю и год

Образова-тельные области

Виды деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Базовая часть

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Физическая культура

2

70

2

70

2

70

2

70

2

70

 Физкультура на улице (в холодный период года – батут)

-

-

1

34

1

34

1

34

1

34

Развитие речи

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи

1

34

1

34

1

34

2

70

2

70

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

1р. в 2 нед

17

1р. в 2 нед

17

Чтение художественной литературы

1р.в 2 нед

17

1

34

1

34

1р. в 2нед

17

1р. в 2 нед

17

Познователь - ное развитие

- Исследование объектов природы, экспериментирование

1р.в 2 нед

17

1

34

1

34

1

34

1

34

Социально-коммуникатив-ное развитие

- Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1

34

1

34

Математика

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

- Рисование

1

34

1р. 2нед

17

1

34

1

34

1

34

- Лепка

1

34

1р. 2нед

17

1

34

1

34

1

34

- Конструирование /аппликация

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Музыкальная деятельность

2

70

2

70

2

70

2

70

2

70

                                                                               Итого:

10

340

11

374

12

408

14

476

15

510

Художественно-эстетическое развитие

Изостудия

-

-

-

-

-

-

1

34

2

70

                                                                               Всего:

10

340

11

374

12

408

15

510

17

578

Социально-личностное развитие

Кружки

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

Учебная нагрузка в неделю

Возрастные группы

Учебная нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе

1-я младшая

2 образовательные ситуации (далее ОС) в день по подгруппам и фронтально. Длительность ОС 10 мин (в неделю 10 ОС)

2-я младшая

2 ОС в день по подгруппам и фронтально, длительность не более 15 минут. Один раз в неделю 3 ОС   (в неделю 11 ОС)

Средняя

2 ОС в день по подгруппам и фронтально, длительность не более 20 минут. Два раз в неделю 3 ОС   (в неделю 12 ОС)

Старшая

3 ОС в день по подгруппам и фронтально, длительность не более 25 минут.  (В неделю 15 ОС)

Подготовительная

3 ОС в день по подгруппам и фронтально – вторник, четверг, пятница

4 ОС в день по подгруппам и фронтально – понедельник, среда (3 ОС – утром, 1 – после сна)

Длительность не более 30 минут.  (В неделю 17 ОС)

Для детей с 2 до 3 лет планируется не более 10 ОС в неделю, продолжительностью не более 10 минут. Допускается проведение одной ОС в первую половину дня и одной во вторую половину дня. В теплое время года  максимальное число образовательных ситуаций и игр проводится на участке во время прогулки. ОС проводится по подгруппам не более 12 детей.

В холодный период третье физкультурное занятие на улице заменяется прыжками на батуте (большом и малом).

В середине учебного года, в январе, в течение 1 недели для детей дошкольных групп организуются каникулы, во время которых проводятся только игры и развлечения эстетически-оздоровительного характера (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни летних каникул проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. В начале и в конце учебного года проводится диагностика по всем направлениям развития ребенка в течение двух недель.

Организация образовательных ситуаций в ДОУ

Возрастная группа

Количество ОС в первой половине дня, виды ОС

Количество ОС во второй половине дня, виды ОС

Продолжительность ОС

Перерывы между ОС

Объем недельной образовательной нагрузки

Дети 2 – 3 лет, младший возраст

Не более двух ОС.

Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, музыкальное воспитание, изобразительное искусство

-

10 мин

10мин

10 ОС

Дети 3 – 4  лет, младший возраст

Не более двух ОС.

Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, музыкальное воспитание, изобразительное искусство

-

15 мин

10 мин

11 ОС

Дети 4 – 5 лет, средний возраст

Не более двух ОС.

Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, музыкальное воспитание, изобразительное искусство

1 ОС - Чтение художественной литературы

20 мин

10 мин

12 ОС

Дети 5 – 6 лет, старший возраст

Не более трех ОС.Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, подготовка к обучению грамоте, физическая культура, музыкальное воспитание, изобразительное искусство

-

25 мин

5 – 10 мин

15 ОС

Дети 6 – 7 лет,

старший возраст

Не более трех ОС. Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, подготовка к обучению грамоте, физическая культура, музыкальное воспитание, изобразительное искусство

1 ОС - Чтение художественной литературы, изобразительное искусство

30 мин

5 – 10 мин

17 ОС

Образовательные ситуации, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей:

Математика, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления эти ОС сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. В середине ОС статистического характера (развитие речи, ознакомление с окружающим миром и др.) проводятся динамические паузы, физкультминутки и др.

Виды, количество занятий в летний период

Возрастная группа

Виды занятий

Количество

Кто проводит

Дошкольный возраст

Физическая культура

26

Инструктор по физической культуре

Музыкальное воспитание

26

Музыкальный руководитель

Развлечения

12

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалисты

 

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому летний период для нас является наиболее благоприятным для проявления оздоровительной и воспитательно – развивающей работы с дошкольниками. С 1 июня по 31 августа проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии. Увеличивается продолжительность прогулок.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни во всех режимных моментах, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра. На ряду с игрой педагогический процесс включает и организационные образовательные ситуации. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении и обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.  В ОС дети учатся обобщать, знакомится с простейшими закономерностями. Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей с этой целью в ДОУ и во всех возрастных группах создается развивающая педагогическая среда.

Построение педагогического процесса предполагает использование наглядно-практических методов и способов, организации деятельности наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-я младшая

1.Ознакомление с окружающим миром/Чтение худ. литературы

2. Физическая культура

1.Развитие речи

2. Лепка

1. Физическое воспитание

2. Сенсорное развитие

1. Музыкальное воспитание

2.Конструирование/

Аппликация

1.Рисование

2.Музыкальное воспитание

2-я младшая

1.Ознакомление с окружающим миром

2. Физическая культура

1.Развитие речи

2.Музыкальное воспитание

1.Конструирование/

аппликация

2. Физическая культура

3. Чтение художественной литературы

1. Математика

2. Физическая культура

 (на улице/батут)

1.Рисование/лепка

2.Музыкальное воспитание

Средняя

1. Музыкальное воспитание

2.Ознакомление с окружающим миром

3. Лепка

1. Физическая культура

2. Развитие речи

1. Математика

2. Музыкальное воспитание

3. Рисование

1. Конструирование/ аппликация

2. Физическая культура

(на улице/батут)

1. Физическая культура

2. Чтение художественной литературы

Старшая

1. Музыкальное воспитание

2.Ознакомление с окружающим миром

3. Рисование

1. Развитие речи

2. Физическая культура

3. Математика

1. Музыкальное воспитание

2. Обучение грамоте/ Чтение худ.литературы

3. Лепка

1.. Ознакомление с окружающим миром

2. Физическая культура

(на улице/батут)

3. Аппликация/ конструирование

1. Развитие речи

2. Физическая культура

Подготовительная

1. Развитие речи

2. Физическая культура

3. Математика

1. Музыкальное

2. Ознакомление с окружающим миром

 3. Лепка

1. Математика

2. Физическая культура

3. Развитие речи

1. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы

2. Физическая культура

 (на улице/батут)

3. Аппликация/ конструирование

1. Музыкальное воспитание

2.Ознакомление с окружающим миром

3. Рисование