Портфолио воспитателя
Группа старшая
Воспитатель: Костина Наталья Александровна
Девиз: Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге.
Всем, кому дороги, дети
Быть за судьбу их в ответе!
Место работы: МДОУ Оловяннинский детский сад "Солнышко"
Занимательная должность: Воспитатель
Образование: среднееспециальное, Читинское педагогическое училище.
Экскурия в детскую библиотеку День Российского Флага
Участие в мастер классе "Декоративное рисование" в детском саду "Капелька"
Смотр-конкурс "Лучшее оформлаение группы к новому году"
Смотр-конкурс "ППРС групп в соответствии с ФГОС ДО"
Методические разработки воспитателя:
Конспект занятия в старшей группе: «Зимняя фантазия»
Цель: Привлекать детей к подвижным игровым упражнениям, усовершенствовать координацию движений.
Закрепить знания о профилактике простудных заболеваний;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, понимание того, что каждое животное имеет право на жизнь;
Развивать познавательный интерес дошкольников к природе, вызвать чуткое отношение к животным нашего края; активизировать речевую деятельность детей с помощью игр, составление рассказов о животных;
Активизировать употребление прилагательных, признаков диких животных своего региона;
Формировать умение придерживаться правильного порядка слов в построении сложных предложений. Продолжать учить детей внимательно слушать текст, находить несоответствия в предложениях и корректировать их содержание;
Обогащать знания детей о сезонных изменениях в жизнедеятельности животных;
Учить детей строить предложения, обосновывать свои мнения, решать нестандартные задания;
Развивать речь с помощью корректурных таблиц.
Ход занятия в старшей группе детского сада
1.Приветствие с гостями
Упражнение для глаз «Зимняя сказка» (показ мультимедийной презентации)
Воспитатель ДОУ: Дети, а какое сейчас время года?
Д: Сейчас зима.
В: Дети, исправьте меня, если я ошибусь: «Зима – это очень теплое время года»
Д: Зима – это очень холодное время года.
В: Начинается зима сразу после лета.
Д: Начинается зима сразу после осени.
В: Зимой солнце поднимается выше и хорошо прогревает землю.
Д: Зимой солнце опускается ниже и плохо прогревает землю.
В: Зимой дни длиннее, а ночи короче.
Д: Зимой ночи длиннее, а дни короче.
В: Первый зимний месяц – ноябрь.
Д: Первый зимний месяц – декабрь.
В: Зима приносит нам дожди.
Д: Зима приносит нам снег.
В: Пушистые снежинки падают с земли на небо.
Д: Пушистые снежинки падают с неба на землю.
В: Вместе с нами остаются зимовать перелетные птицы.
Д: Вместе с нами остаются зимовать зимующие птицы.
В: Зимой дождь лежит на деревьях, на крышах, на земле.
Д: Зимой снег лежит на деревьях, на крышах, на земле.
В: Зимой дети катаются на роликах.
Д: Зимой дети катаются на коньках.
В: Вы такие внимательные. Дети, сегодня рано утром я получила электронное письмо с вопросами. Я на него смотрела, думала,но не смогла понять от кого оно и что в нём зашифровано.Давайте вместе его разгадаем.
Внимание на экран (работа с корректурной таблицей)
Ребята, я поняла, нужно разгадать зашифрованое слово. Подходите к столам. Кого я называю – выходит к экрану, а остальные работают за столами, и выполняя задания мы с вами разгадаем зашифрованное слово (дети садятся за столы, вызываю по очереди детей к экрану) Вам нужно закрыть правильный ответ на мои вопросы фишкой.
Угадайте по описанию:
—желтогрудая птичка, маленькая, быстрая, заботливая(синичка)
-меховые, тёплые, лёгкие, синие на ручки(рукавицы)
— нежная, пушистая, всегда зелёная(елка)
Подумайте
-кто не боится зимы (синичка, белка, дятел)
-какой рисунок напоминает про морозную погоду (морозные узоры на окне)
-что необходимо взять для прогулки по зимнему лесу (рукавицы, шапку, шубу, валенки)
-что можно делать в зимнем лесу (играть в снежки, любоваться природой)
В: Дети, расскажите, каким временем года связаны все наши ответы?
Д: Наши ответы связаны с зимой
В: Правильно, дети.
Внимание на экран(видео «Зима»-1мин.)
-А что вы можете рассказать о зиме?
Д: Зима часто начинается с холодных ветров и солнечных морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени. Уже давно сбросившие листья деревья погружаются в глубокий сон. Яркое солнце светит всего несколько часов в сутки и совсем не согревает. А потом выпадает долгожданный снег – густой и чистый, снег превращает обычный мир вокруг в сказочный.
Д: Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром.
Звучит «волшебная» музыка, световой проектор.
Видео-послание от Лесовичка
Л: Ребята, здравствуйте, это я послал вам письмо. Вы смогли разгадать зашифрованное слово и теперь я могу обратиться к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал мой лес и всех его жителей. Помогите мне его расколдовать. В помощь вам я посылаю волшебную палочку. Помогите!
В:Ой,ребята,посмотрите,и правда здесь волшебная палочка. Для того, чтобы я могла ей воспользоваться, я должна стать сказочницей.
«Вокруг себя обернусь
И в сказочницу превращусь» (воспитатель одевает диадему)
В: Путь наш будет очень длинным и сложным. Вы не побоитесь? Поможете лесу и его жителям. А сейчас своим волшебством. Я вселю в ваши сердца еще больше силы, доброты, отзывчивости и смелости. (Дотрагиваюсь волшебной палочкой до сердец
В: А чтобы попасть в заколдованный лес нам нужен волшебный транспорт. Как вы думаете, что нам поможет?
Д: Ковёр-самолёт
В:Своим волшебством я сейчас превращу наш ковёр в ковёр-самолёт.
(волшебная музыка,светопроэктор)
Ты ковёр не просто так лежи,
А в волшебный лес нас отнеси
В: Ну что, ребята, можем отправляться в полёт?
Д-Нет
В: Почему?
Д: Мы в лесу замёрзнем
В: Тогда давайте одеваться, и в путь отправляться
Тактильное упражнение (имитация одевания)
В: Теперь мы готовы?
Д: Да
В:. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и полетим
«Раз два три, ковёр-самолёт лети!»
К: Тр-пр-тр-пр (ковёр-самолет не взлетает)
В: Дети, кажется, я знаю. Прежде чем отправиться в дальнюю и трудную дорогу, мы должны взявшись за руки, поделиться друг с другом теплотой, силой, смелостью друг с другом. (берутся за руки становятся в круг ковра — самолета. Начинаю отсчет «5,4,3,2,1, Пуск! Ковёр-самолет, в заколдованный лес неси!» Прилетели.
Светопроектор, музыка
В: Дети, кажется, мы с вами действительно попали в заколдованный лес.
(На экране картинка страшного леса)
В: Ой, ребята, правда, посмотрите, в какой заколдованный лес попали. Значит и животные в нем заколдованные. А вот и эти необычные животные. Скажите, а существуют такие животные на самом деле. Какие животные в этом животном заколдованы?
Давайте назовем этого животного. Как вы думаете, хорошо этому животному жить? (Рассматривание на экране проектора мультимедийной презентации «Загадочные животные»)
В: Ну вот мы и расколдовали животных.
В: Как холодно в этом лесу (Музыка «Вьюга»)
А чтобы не замерзнуть зимой, что нужно делать?
Д: Чтобы не замерзнуть зимой нужно: хорошо одеваться, носить теплую одежду в холод, закутывать шарфом шею, одевать теплые рукавицы, двигаться во время прогулок, не стоять на месте, не гулять в сильный мороз, не мочить ноги и руки.
В: А я знаю, кто нам может помочь согреться. Смешарики.
(Включается мультфильм «Смешарики» — «Как не замерзнуть зимой». После просмотра повторяем движения.)
В: Посмотрите, мы не всех расколдовали животных. Что это за необычные животные-силуэты? А поможет возвратить их в былой вид ваш рассказ о них. Загадываю загадку перед появлением силуэта
(На экране появляется силуэт животного лисы, белки, медведя и зайца. Приблизительный рассказ ребенка о каждом животном).
Лиса: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
«Дикое хищное животное. Питается зайцами, мышами, птицами. Тело лисы зимой покрыто густой пушистой шерстью. У лисы длинный пушистый хвост. Зимой лиса спит прямо на снегу, свернувшись калачиком и прикрывая морду хвостиком. Поэтому лиса не мерзнет даже в большие морозы. Заяц, убегая от лисы петляет и лисе приходится менять направления с помощью хвоста-руля. У лисы очень хороший слух. Может услышать и поймать мышей, которые прячутся глубоко под снегом.
Заяц: Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
Дикое животное. Летом серый, зимой белый – чтобы прятаться от хищников. У зайца большие подвижные уши. С помощью них он может хорошо и далеко слышать. У зайца большие выпуклые, зоркие глаза. Задние лапы намного длинней и сильней передних, поэтому заяц прыгает. От врага заяц спасается бегством. Он может запутывать следы. Но если враг настигает зайца, то заяц падает на спину и с силой бьет задними лапами. Для общения с другими зайцами использует «барабанную дробь», которую отбивает лапами.
Медведь: Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Дикое животное. Зимой медведь спит в берлоге. Устилает берлогу мхом, надранной из деревьев корой. Перед тем как залечь, медведь наедает жир. Прежде чем лечь в берлогу, медведь путает следы, ходит по лесу по воде, скачет в бок, перескакивает через коряги. Только тогда ляжет, когда хорошо запутает следы. Если летом было мало корма, медведь может и не лечь спать и будет бродить всю зиму голодный. Такие медведи – шатуны. Они очень опасны. Во время спячки у медведицы рождаются детеныши. Мать их выкармливает, укрывает лапами и дышит на них, чтобы согреть.
Белка:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле .(Белка.) Дикое животное, живет в лесу. Белка небольшая подвижная. Ловко прыгает с ветки на ветку. Хвост служит рулем во время прыжков. Живет в дупле дерева. Глаза у белки – черные блестящие – очень зоркие. Ест белка зимой – орехи и грибы и шишки. Еду на зиму запасает осенью: собирает орехи, шишки, складывает грибы. Откусит кусочек, если понравится – повесит на ветку сушить, если не понравится – выбросит.
В: Дети, вы расколдовали всех животных. А теперь давайте по лесу погуляем
(шагают по лесу-по сугробам)
Зимой по лесу мы гуляли и животное увидали. – дети достают животного
В: Кто это?
Д: Это дикое животное-заяц
Заяц какой? (дети передают игрушку из рук в руки, называя прилагательные)
Д: Заяц – мягкий, короткохвостый, длинноухий, трусливый, быстрый, белый, серый, шустрый, боязливый, пугливый, увертливый, косой.
Зимой по лесу мы гуляли и животное увидали. (дети передают игрушку из рук в руки, называя прилагательные)
В:Кто это?
Д: Это дикое животное-лиса
В: Лиса какая?
Д: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, длиннохвостая, умная, красивая, симпатичная.
Зимой по лесу мы гуляли и животное увидали. (дети передают игрушку из рук в руки, называя прилагательные).
В: Кто это?
Д: Это дикое животное-медведь
В: Медведь какой??
Д: Медведь – косолапый, неуклюжий, коричневый, большой, сильный, мохнатый, опасный, ловкий, толстый, сердитый, голодный.
Зимой по лесу мы гуляли и животное увидали. (дети передают игрушку из рук в руки, называя прилагательные)
В: Кто это?
Д: Это дикое животное-белка
В: Белка какая?
Д: Белка – рыжая, юркая, пушистая, ловкая, шустрая, осторожная, запасливая, хозяйственная, прыгучая, длиннохвостая, красивая, маленькая.
Звучит музыка. Заходит Лесовичок.
Л: Здравствуйте дети! Спасибо вам за то, что расколдовали жителей леса. Теперь я могу расколдовать и сам лес:
Лес волшебный оживи,
Красотою удиви
Посмотрите, какой стал лес!
(Картинка красивого леса на экране проектора).
Д: Лес стал красивый, заснеженный, светлый, белый, зимний.