Конкурс "Воспитатель года России 2021 "
Конкурсные задания первого (заочного) этапа "Воспитатель года 2021"
Моя визитная карточка https://nsportal.ru/user/1295628/video
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Сороконожка»
Конкурсное задание «Педагогическая находка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по теме «Хорошо зимой в деревне»
с детьми старшего дошкольного возраста
Шаманская Жанна Васильевна
воспитатель,
1 квалификационная категория
Усть-Илимск 2020 г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Хорошо зимой в деревне»
Цель: заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с использованием приема мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о зимних забавах;
- продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение; отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста;
- учить детей выразительно читать стихотворение, используя приемы наглядного моделирования (создание мнемотаблицы).
Развивающие:
- развивать умение преобразовывать образы в символы;
- развивать речь, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к поэтическим произведениям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, умение слушать и слышать друг друга, работать в коллективе.
Методы и приемы: информационно-коммуникативные, метод наглядного моделирование (мнемотехника), игровые.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор), мольберт; лист ватмана с нарисованной таблицей, карандаши цветные, фломастеры, цветные мелки, квадраты белого цвета на каждого ребенка; по две одинаковых снежинки для танца, снежинки-смайлики для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, с рассматриванием иллюстраций и фотографий о зиме, зимних играх и забавах; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулке.
Планируемые результаты:
- выразительно читают отрывок из стихотворения И.З. Сурикова с опорой на мнемотаблицу;
- умеют отвечать на вопросы, используя слова и фразы из стихотворного текста;
- у детей сформируется навык кодирования информации (преобразование образов в символы);
- проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 этап – организационный
2. Беседа о зиме. | Приглашает детей в круг, приветствует, задает положительный эмоциональный настрой. С использованием наглядных информационных средств, педагог предлагает детям полюбоваться зимней природой и заснеженным городом. Делает акцент на то, что особо неповторима и прекрасна зима в деревне. Предлагает отправиться в путешествие. | Проговаривают слова, приветствуя друг друга и гостей. Рассматривают картины, делятся своими впечатлениями. Проявляют интерес к предстоящему путешествию. |
2 этап – работа над темой 1. Игра-импровизация «Снежинки – балеринки».
3. Чтение отрывка из стихотворения «Детство» И.З. Сурикова. 4. Двигательная игра «Сами саночки летят». 5. Работа с мнемотаблицей. 6. Постановка проблемы. 7. Создание коллективной мнемосхемы. 8. Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу. | Приглашает детей к столу, выбрать снежинки. Звучит музыка, педагог читает текст. Под музыку вьюги кружатся подруги, Кружатся снежинки – зимы балеринки. Устали кружится, На землю присели. Заслушались музыкой белой метели. Лишь миг отдохнули – и снова их ветер Заставил кружиться в веселом балете. Покружились, покружились и в деревне очутились. Педагог задает вопросы (предполагаемые вопросы): - Почему деревенские дома почти полностью покрыты снегом? - А что это за дымок вьется над крышами? - В какие игры вы любите играть зимой на улице? и т. д. Выразительно читает стихотворение, задает вопросы по тексту, объясняет смысл незнакомых слов. Звучит музыка, педагог знакомит детей с правилами игры. Педагог мотивирует детей на заучивание стихотворения. Читает стихотворение ещё раз. Обращает внимание детей на мнемотаблицу, объясняет, что в каждой ячейки зашифрована фраза из стихотворения. Подул сильный ветер и все картинки улетели, что делать? Предлагает каждому ребенку выбрать фрагмент стихотворения, который он будет зарисовывать. При затруднении помогает, напоминает фразы из поэтического текста. Предлагает детям рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу (2-читают полностью, 4 по частям). | Выбирают одинаковые снежинки (по 2 штуки). Двигаются, стараясь попадать в такт музыки и словам. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Внимательно слушают, отвечают на вопросы, стараясь использовать фразы из текста. Выполняют инструкции педагога, двигаются в такт музыки, меняются местами по сигналу воспитателя. Проявляют интерес к заучиванию. Рассматривают мнемотаблицу, помогают педагогу ее расшифровать. Предлагают свое решение проблемы. Договариваются нарисовать свою схему. Выбирают средства рисования, схематично изображают объекты на отдельных листах. Создают коллективную мнемотаблицу, заполняя пустые ячейки своими рисунками. Рассказывают стихотворение, стараясь передать характер произведения. |
3 этап – рефлексивный 1. «Выбери снежинку». | Педагог задает вопросы. Предлагает выбрать снежинку-смайлик и украсить ими мнемотаблицу. | Учатся анализировать свою деятельность, аргументировать свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тройка, тройка, прилетела! Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белолоба, белолица! Как махнула рукавом, Все покрыла серебром!
Под музыку вьюги Кружатся подруги. Кружатся снежинки – Зимы балеринки. Устали кружится, На землю присели. Заслушались музыкой Зимней метели. Лишь миг отдохнули – И снова их ветер Заставил кружится в Веселом балете. Покружились, покружились И в деревне очутились.