МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

КАЩУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3  класс

Учитель Кащук Наталья Викторовна.

Автор УМК « Гармония»:М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Русский язык 3 класс

Тема урока

«Строение и написание глаголов в неопределённой форме» 

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.

Цель

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

1)  уроки «открытия» нового знания;

2)   уроки рефлексии;

3)   уроки общеметодологической направленности;

4)   уроки развивающего контроля. 

Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. 

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Распознавать глагол среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки, находить заданную форму в тексте. Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы

Формы работы

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование

Проектор, интер.доска, карточки, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

Этапы

 урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

 к деятельности

Цель:

проверка  готовности

обучающихся, их настроя

на работу

У:  Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

 Открываем тетради, записываем число. 

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

мотивация к учебной

деятельности и

самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений

в деятельности

Цель:

 быстрое включение в работу

У: Подготовим руку к письму. Минутка чистописания. 

-Пропишите сочетания букв  по образцу в тетрадях.

На доске: ть//ти//чь//

Словарная работа:  веять, видеть, гладить ,готовить ,желать, кипеть, клеить, лаять, обидеть, падать, плавать, прыгать, рисовать, сеять, слушать, ставить, строить, таять.

 - К какой части речи относятся этим слова?

  -Чем они отличаются от других глаголов?

У: В какой части речи   встречается эти сочетания? Запишите слова с этими сочетаниями. Что общего у них?

Подготовка к введению новой темы.

Дети прописывают буквы по образцу.

3.Постановка задачи и цели урока

У: Для урока я приготовила пословицы .Прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её  в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.

Взял книгу в руки – не заскучаешь.

Мы будем много знать, если мало будем спать.

Хорошо того учить, кто хочет много знать.

Сделали дело – гуляем смело!

У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.

У: О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе)

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол?

-А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?

-Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Неопределенную форму глагола)   

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

Формулируют тему урока и определяют задачи.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и   неизвестно.

4. Работа над темой урока.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

У: У вас на партах лежат карточки. Поработайте в парах и выполните задание.

Запишите в два столбика.

Гудеть, загудеть, бежать, прибежать,

    читать, прочитать, сшить, шить, учить, выучить, нарисовать, срисовать, рисовать.

- По какому признаку разделили слова? Выделите суффиксы.

Проверка.

Организует работу в парах.

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Познавательные.

Регулятивные:

планирование –

составление

плана действий (с

помощью учителя)

5.Физминутка

У: А теперь немного отдохнём. 

Нужно услышать глаголы в неопределённой форме  и показать действие . (Плавать, прыгать, идём, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, напишу, улыбаться, хлопать)

Организует двигательную

физминутку

Дети  выполняют

движения.

6.Закрепление.

Работа с компьютером и экраном.

Цель:формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

У: А сейчас мы с вами сыграем в игру « Дорисуй»

Работа с карточками.

Организует деятельность детей

Контролирует выполнение работы.

Соотносят предметы и их действия. Называют

признаки глаголов неопределённой формы.

Делают вывод.

Познавательные:

Осуществлять анализ, проводить

сравнение, классификацию изученных фактов языка

по заданным основаниям.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка -

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона,

сохранение учебной задачи урока на каждом этапе.

7.Закрепление. Работа в группах по карточкам.

Цель: освоение новых способов действий

У: Данные  словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.

Оказывать помощь;

Очищать пол от сора;

 Вести наблюдения;

  Давать совет;

  Покрываться цветами;

   Принимать решение.

У: Выделите у глаголов неопределённой суффиксы.  Всегда ли глаголы неопределённой формы оканчиваются только на  

–ти, -ть?

Вывод: Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, -ти, -чь.

Организует групповую деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы.

Делают выводы.

Познавательные:

ориентация в карточках. Полноценное понимание и

воспроизведение, выполнение

действий и сравнение с

эталоном.

Регулятивные:

действие по намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

8.Закрепление.

Самостоятельная работа.

У: тетрадь стр.30 упр.283

-О чём этот текст? Покажи правильное ударение в выделенном слове по словарю стр.138

Проверка 

Организует самостоятельную деятельность детей.

Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой.

Делают выводы.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное понимание и

воспроизведение.

Регулятивные: действие по

Намеченному плану, работа по словарю.

9.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Самооценка учащихся.

10. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. 

Рефлексия.

  • Было интересно …
  • Было трудно …

Самооценка учащихся.

Выставление оценок учителем.

Д/з Упр.284. с.31 Предлагаю нарисовать картину темой, которой станут орфограммы изученные нами по теме «Глагол» ( «Не с глаголами…», «правописание –ть», «- ться, - тся [ца]»

Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебно-познавательный мотив

изучения русского языка.  

Ориентация на понимание

причин успеха в учебе, проявление

интереса к новому учебному материалу, развитие

способности к самооценке

                                                                                 Кащук Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская СОШ №2»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Кащук Наталья Викторовна

Место работы

МБОУ «Акбулакская СОШ №2»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Изобразительное  искусство

Класс

4

Базовый учебник

Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев Изобразительное искусство: Учебник для

4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

Тема

«Герб»

Педагогическая цель:

Задачи урока:

Формирование понятия о символическом характере декоративно-прикладного искусства на примере гербов.

предметные:

-научить располагать геральдические элементы  в определенном композиционном пространстве;

-систематизировать знания о геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах  композиции герба;

- закрепить навыки работы с различными материалами (карандаши, гуашь, акварель);

метапредметные – развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер, активизировать  познавательный интерес к творчеству и созиданию;

личностные - воспитание интереса к истории, развитие ассоциативно - образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами, воспитание чувства взаимопомощи;

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать специфику создания герба. Использовать символику, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы герба. Уметь применять графические материалы и выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Личностные (ЛР)

- Уважительно относиться к истории;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь анализировать и оценивать  собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятия.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Герб, геральдика.

Формы работы учащихся

Групповая, фронтальная, в парах, индивидуальная, диалог.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, тексты, наглядные пособия.

ХОД УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент. 

Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности

Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку? Сегодня у нас необычный урок. Поздоровайтесь с нашими  почетными гостями. Мы совершим путешествие во времени. Но для начала посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте сохраним доброжелательное настроение на весь урок. Присаживайтесь.

Ученики проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

Здороваются с гостями.

Улыбаются, занимают свои места.

Регулятивные

- уметь организовать место занятия.

Личностные

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

1 мин.

2.

Актуализация знаний учащихся, постановка цели и задач урока.

2.1.Определение темы урока.

2.2.Постановка целей и задач урока

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

- Ребята, распределяясь по группам вы выбрали геометрические фигуры, а знаете ли вы, что люди предпочитающие фигуру:

Квадрат – Терпеливы, упорны и невероятно усидчивы 

Треугольник – Любознательны, пытливы, доверчивы 

Круг – Доброжелательны, коммуникабельны, чувствительны (Слайд  1-2)

- Ребята, к нам сегодня прибыл еще один необычный гость. Кто он? (Слайд 3)

- В какое историческое время жили рыцари?

- Средние века – это время рыцарей и рыцарских турниров. Посмотрите, как выглядели рыцари?  

Что вы можете о нем рассказать?

А что же такое рыцарство, где мы можем об этом узнать?

- Как вы думаете, можно было узнать, кто находится под доспехами?

- А в Средние века люди умели различать рыцарей. Хотите узнать как?  

- У каждого на щите были изображены гербы.

- Что вы можете сказать о владельце этого герба?

-.Ребята, а вы знаете, как составляются гербы? А что означают изображения на гербах, знаете?

-Вы бы хотели научиться составлять герб по всем правилам?

-А вы догадались чему будет посвящен наш урок, тема урока?

- Итак, тема урока: «Герб».  (Слайд 4)

- Какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке?

(Слайд 5)

 – Рыцарь.

- В средневековье.

- Он сильный, смелый, участвует в турнирах, одет в доспехи…

- В энциклопедии.

Рыцари – это воины, защищающие во время воин свое государство, а в мирное время они участвовали в рыцарских турнирах.

- Нет.

- Да.

-Ничего.

- Нет

- Да

-Герб.

- Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы

Выполнить проект  своего собственного герба

Личностные

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Регулятивные

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализиро

вать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

5 мин.

3.

Изучение нового материала.

3.1.Работа с учебником и тетрадью.

3.2.Определение составных частей герба.

3.3.Знакомство с основными правилами  искусства создания  гербов.

Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания  с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

- Но прежде чем мы приступим к изучению правильного построения герба, для начала каждая группа откроет конверт. Задания для каждой группы. Решая поставленные перед нами задачи, вы составите правильное сообщение о своем гербе, который зашифрован у вас на карточках.

- А что означает слово «герб»? А для этого нам необходимо обратиться к учебнику на стр. 110. 

(Слайд  6)

Энциклопедии?

- А какая наука занимается искусством составления гербов?

(Слайд 7)

-Ребята, давайте распределим по пунктам, что нам нужно знать, для того чтобы составить герб, какие необходимо решить задачи:

(на доске:  

1. Рассмотреть  формы гербов

2. Изучить значение цвета.

3. Изучить символику, её значение)

1. Рассмотреть  формы гербов.

(Слайд 8)

Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита древних рыцарей. А так же форма щита говорила о национальности рыцаря, например: овальный – итальянский, квадратный с закруглением – французский, фигурный – немецкий.

2. Изучить значение цвета.

Выбранный цвет имел символическое значение:

(Слайд 9)

- Кто готов прочитать?

3. Изучить символику, её значение.

-И при этом каждое изображение имело свое значение

Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур (Слайд 10). 

Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение.

- Какое, к примеру?

Композиция герба обычно была симметрична.

 (Слайд 11) 

Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит. По сторонам щит поддерживают фигуры - щитодержатели - люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом.

Работа в группах.

Получают задание.

- Герб – отличительный знак государства, города, сословия, семьи, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

- Ребята читают, что герб (наследство) унаследованный от предков. Это композиция символов, которая отражала степень знатности рода, заслуги рыцаря перед государством.

«Именно в эпоху Средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика, связанная с составлением гербов.

(на доске) Ученики знакомятся с планом действий. Слушают учителя и рассматривают наглядное пособие на доске.

Обучающиеся слушают и рассматривают слайд

  • золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости;            
  • серебро - символ невинности и чистоты;
  • червленый (темно-красный) - символ любви, смелости;
  • голубой - символ красоты и величия;
  • зеленый - символ изобилия, надежды, свободы;
  • пурпурный (красный с оттенком синего) - могущество, достоинство;
  • черный - скромность, мудрость и печаль.

Дети читают.

  • означали силу – дуб, медведь;
  • знание - книга;
  • трудолюбие - пчела;
  • славу - лавр;
  • могущество - дракон;
  • храбрость – рука в перчатке;
  • символ силы, мужества, великодушия - лев;
  • долголетие - ворон;
  • петух - символ боя.

Личностные

- уважительно относиться к истории.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

10 мин.

4

Первичное закрепление.

4.1. Самостоятельная работа в группах.

4.2. Обсуждение результатов выполнения задания.

Подведение итогов работы в группах

Цель для учителя:

способствовать усвоению нового знания  с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

- А теперь обратитесь к своим карточкам и раскройте нам секрет о каком гербе вы нам расскажете.

(Слайд 12)

- И так, ребята, как вы считаете, вы справились с заданием? А какие карточки у вас остались и почему?

Каждая группа рассказывает о гербе:

России;

Оренбургской области;

Поселка Акбулак;

Школы №1.

- Объясняют свой выбор, тем, что информация не достаточно важна или искажена.

Личностные

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

Регулятивные

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

10 мин

5.

Физкульт

минутка

Цель для учителя: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность.

Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы

(Слайд 19)

Пришло время немного отдохнуть.

Слушают и выполняют задания.

2 минуты

6.

Практичес

кая работа по составле

нию эскиза герба класса.

6.1. Контроль хода практической работы в группах

 

Цель для учителя:

создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.

- Ребята, а мы сможем с вами сами составить герб?

- И как вы думаете чего и почему?

(Слайд 14)

-Я полностью с вами согласна. Тогда предлагаю нам сегодня составить герб того что сейчас нам ближе всего… Мы с вами сегодня так замечательно проводим время в вашем классе… и я думаю у вас каждый день интересный и вам есть чем гордится (вашими успехами, достижениями, увлечениями)

И так какой герб мы сегодня попробуем создать?

- Давайте составим план наших действий. С чего начнем свою работу?

- Продумываем цветовое решение?

- Следующий этап?

- Выполняем работу в произвольной форме (группой или индивидуально), можем украсить свой герб дополнительными элементами, какими?

-Есть вопросы по выполнению задания? Приступаем к работе.

- Да.

- Класса, семьи…

- Герб класса.

- Нарисуем форму щита и цвет.

- Продумаем, какие символы будем изображать на щите.

( характеризующие жизнь класса, свои увлечения и т.д.)

Самостоятельная работа.

Личностные

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

10 мин.

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

7.1.Презентация гербов.

7.2.Оценка итогов выполнения практической работы по созданию гербов.

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

- Ребята, вы нарисовали личный герб класса. Посмотрите, вы выполнили работу по плану? Вам это помогло в реализации своего замысла. Расскажите о своей работе.

- Я предлагаю вам оценить работу ваших одноклассников  в течении всего урока.

- Свою отметку ставим на карточках.

- Молодцы!

«Рефлексия»  (Слайд 15)

Предлагаю оценить свою работу на уроке и на карточках нарисовать свой смайлик.

1. С улыбкой -  Говорит о том, что у вас на уроке все получилось, вы уверены и спокойны.

2. Неулыбающийся - Говорит о том, что у вас на уроке были ошибки, вы все поняли и успешно исправили все ошибки.

3. Грустный -  Говорит о том, что у вас на уроке что – то не получалось и вам нужна помощь.

Ученики сверяют план. В парах обмениваются работами и читают герб своего класса. Ребята высказывают свое мнение.

Ученики оценивают свою работу.

Ставят отметку на карточку

На обратной стороне рисуют соответствующий смайлик.

Личностные:

- Уважительно относиться к истории;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

5 мин.

8

Домашнее задание

Цель для учителя:
способствовать организации самостоятельной работы обучающихся.

Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.

Инструктаж по выполнению Д/з

- Дома предлагаю вспомнить все, о чем мы сегодня говорили на уроке и составить герб семьи.

- Ребята, всем все понятно?

СПАСИБО ЗА УРОК!!!!

Записывают задание.

- Да!

Регулятивные

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

1 мин.

                          Кащук Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская СОШ №2»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ    от 18.12.2019г.   Н.В. Кащук

По теме: Подготовка к ВПР  4 –х классов

ВПР – Всероссийские проверочные работы - это новая процедура оценки качества общего образования. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами.

ВПР отличается от контрольных работ. 

Во-первых, это единые для всей страны задания.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным   организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания  учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса

  • планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.

Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

Как же мы с 4 классом готовимся к ВПР

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Был составлен план подготовки к ВПР и согласован с учениками моего класса.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.

В своей работе по подготовке к ВПР использовала следующие пособия:

1.        Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Комиссарова Л. Ю.

2.        Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Сопрунова Н. А.

Задания, представленные в пособии, позволяют оценить сформированность достижения предметных и метапредметных результатов. Также это пособие мною использовалось для диагностики и устранения пробелов в освоении программ по русскому языку и математике.

часть ВПР по русскому языку: контрольное списывание и задания к тексту- найди и выпиши из текста одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые., поставь ударение в словах, найди слово или слова, в котором все согласные звуки звонкие, найди основу в предложении, над каждым словом напиши части речи и найди слово, которое соответствует схеме-это разбор по составу. Дальше  задания связанные с работой по тексту- это еще 13 заданий.  

По математике тренировочные ВПР состояли из 12 заданий такие как, найди значение выражения в пределах 100, найди значение выражения состоящего из двух действий, пример на порядок действий и пять задач разных видов.

Для подготовки к ВПР интернет-сайты:

Можно использовать Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради  по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»  издательство «Просвещение».

 Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ)

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением— незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

5.  «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

12. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.