МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Уважаемые коллеги! Данная страница предназначена для обмена опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Строение и написание глаголов в неопределённой форме» | 68.5 КБ |
Урок Победы | 2.82 МБ |
Урок ИЗО "Герб" | 119.5 КБ |
20 занятий по русскому языку для предупреждение дисграфии | 1.54 МБ |
Прописи 1 | 1.74 МБ |
Выступление на педсовете по теме: Подготовка 4 классов к ВПР | 145.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Учитель Кащук Наталья Викторовна.
Автор УМК « Гармония»:М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Русский язык 3 класс
Тема урока | «Строение и написание глаголов в неопределённой форме» | |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности. | |
Цель | формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | 1) уроки «открытия» нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля. |
Задачи | - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Распознавать глагол среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки, находить заданную форму в тексте. Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий. | Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | |
Методы Формы работы | Методы: частично-поисковый, наглядный. Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | |
Оборудование | Проектор, интер.доска, карточки, рабочие тетради. | |
ХОД УРОКА |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | У: Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок, Постарайтесь все понять, Ответы полные давать. Открываем тетради, записываем число. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: быстрое включение в работу | У: Подготовим руку к письму. Минутка чистописания. -Пропишите сочетания букв по образцу в тетрадях. На доске: ть//ти//чь// Словарная работа: веять, видеть, гладить ,готовить ,желать, кипеть, клеить, лаять, обидеть, падать, плавать, прыгать, рисовать, сеять, слушать, ставить, строить, таять. - К какой части речи относятся этим слова? -Чем они отличаются от других глаголов? У: В какой части речи встречается эти сочетания? Запишите слова с этими сочетаниями. Что общего у них? | Подготовка к введению новой темы. | Дети прописывают буквы по образцу. | |
3.Постановка задачи и цели урока | У: Для урока я приготовила пословицы .Прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии. Взял книгу в руки – не заскучаешь. Мы будем много знать, если мало будем спать. Хорошо того учить, кто хочет много знать. Сделали дело – гуляем смело! У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. У: О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? - Какие три времени имеет глагол? -А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе? -Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Неопределенную форму глагола) | Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи | Формулируют тему урока и определяют задачи. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. |
4. Работа над темой урока. Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. | У: У вас на партах лежат карточки. Поработайте в парах и выполните задание. Запишите в два столбика. Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, читать, прочитать, сшить, шить, учить, выучить, нарисовать, срисовать, рисовать. - По какому признаку разделили слова? Выделите суффиксы. Проверка. | Организует работу в парах. | Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. | Познавательные. Регулятивные: планирование – составление плана действий (с помощью учителя) |
5.Физминутка | У: А теперь немного отдохнём. Нужно услышать глаголы в неопределённой форме и показать действие . (Плавать, прыгать, идём, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, напишу, улыбаться, хлопать) | Организует двигательную физминутку | Дети выполняют движения. | |
6.Закрепление. Работа с компьютером и экраном. Цель:формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи | У: А сейчас мы с вами сыграем в игру « Дорисуй» Работа с карточками. | Организует деятельность детей Контролирует выполнение работы. | Соотносят предметы и их действия. Называют признаки глаголов неопределённой формы. Делают вывод. | Познавательные: Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
7.Закрепление. Работа в группах по карточкам. Цель: освоение новых способов действий | У: Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме. Оказывать помощь; Очищать пол от сора; Вести наблюдения; Давать совет; Покрываться цветами; Принимать решение. У: Выделите у глаголов неопределённой суффиксы. Всегда ли глаголы неопределённой формы оканчиваются только на –ти, -ть? Вывод: Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, -ти, -чь. | Организует групповую деятельность детей. Контролирует выполнение работы. | Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы. Делают выводы. | Познавательные: ориентация в карточках. Полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
8.Закрепление. Самостоятельная работа. | У: тетрадь стр.30 упр.283 -О чём этот текст? Покажи правильное ударение в выделенном слове по словарю стр.138 Проверка | Организует самостоятельную деятельность детей. | Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой. Делают выводы. | Познавательные: чтение учебных заданий, их полноценное понимание и воспроизведение. Регулятивные: действие по Намеченному плану, работа по словарю. |
9.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. 10. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | У: Подведём итоги. -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. Рефлексия.
Самооценка учащихся. Выставление оценок учителем. Д/з Упр.284. с.31 Предлагаю нарисовать картину темой, которой станут орфограммы изученные нами по теме «Глагол» ( «Не с глаголами…», «правописание –ть», «- ться, - тся [ца]» Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке! | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: Учебно-познавательный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке |
Кащук Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская СОШ №2»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Кащук Наталья Викторовна | ||
Место работы | МБОУ «Акбулакская СОШ №2» | ||
Должность | Учитель начальных классов | ||
Предмет | Изобразительное искусство | ||
Класс | 4 | ||
Базовый учебник | Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. | ||
Тема | «Герб» | ||
Педагогическая цель: Задачи урока: | Формирование понятия о символическом характере декоративно-прикладного искусства на примере гербов. предметные: -научить располагать геральдические элементы в определенном композиционном пространстве; -систематизировать знания о геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах композиции герба; - закрепить навыки работы с различными материалами (карандаши, гуашь, акварель); метапредметные – развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер, активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию; личностные - воспитание интереса к истории, развитие ассоциативно - образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами, воспитание чувства взаимопомощи; | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать специфику создания герба. Использовать символику, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы герба. Уметь применять графические материалы и выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе | ||
Личностные (ЛР) | - Уважительно относиться к истории; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь анализировать и оценивать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятия. | ||
Основное содержание темы, понятия, термины. | Герб, геральдика. | ||
Формы работы учащихся | Групповая, фронтальная, в парах, индивидуальная, диалог. | ||
Необходимое техническое оборудование | Компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, тексты, наглядные пособия. |
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Организационный момент. | Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности | Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку? Сегодня у нас необычный урок. Поздоровайтесь с нашими почетными гостями. Мы совершим путешествие во времени. Но для начала посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте сохраним доброжелательное настроение на весь урок. Присаживайтесь. | Ученики проверяют правильность расположения школьных принадлежностей. Здороваются с гостями. Улыбаются, занимают свои места. | Регулятивные - уметь организовать место занятия. Личностные - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | 1 мин. | ||
2. | Актуализация знаний учащихся, постановка цели и задач урока. 2.1.Определение темы урока. 2.2.Постановка целей и задач урока | Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | - Ребята, распределяясь по группам вы выбрали геометрические фигуры, а знаете ли вы, что люди предпочитающие фигуру: Квадрат – Терпеливы, упорны и невероятно усидчивы Треугольник – Любознательны, пытливы, доверчивы Круг – Доброжелательны, коммуникабельны, чувствительны (Слайд 1-2) - Ребята, к нам сегодня прибыл еще один необычный гость. Кто он? (Слайд 3) - В какое историческое время жили рыцари? - Средние века – это время рыцарей и рыцарских турниров. Посмотрите, как выглядели рыцари? Что вы можете о нем рассказать? А что же такое рыцарство, где мы можем об этом узнать? - Как вы думаете, можно было узнать, кто находится под доспехами? - А в Средние века люди умели различать рыцарей. Хотите узнать как? - У каждого на щите были изображены гербы. - Что вы можете сказать о владельце этого герба? -.Ребята, а вы знаете, как составляются гербы? А что означают изображения на гербах, знаете? -Вы бы хотели научиться составлять герб по всем правилам? -А вы догадались чему будет посвящен наш урок, тема урока? - Итак, тема урока: «Герб». (Слайд 4) - Какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Слайд 5) | – Рыцарь. - В средневековье. - Он сильный, смелый, участвует в турнирах, одет в доспехи… - В энциклопедии. Рыцари – это воины, защищающие во время воин свое государство, а в мирное время они участвовали в рыцарских турнирах. - Нет. - Да. -Ничего. - Нет - Да -Герб. - Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнить проект своего собственного герба | Личностные - понимать роли культуры и искусства в жизни человека. Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализиро вать, выделять главное, обобщать. Коммуникативные - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. | 5 мин. | ||
3. | Изучение нового материала. 3.1.Работа с учебником и тетрадью. 3.2.Определение составных частей герба. 3.3.Знакомство с основными правилами искусства создания гербов. | Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий | - Но прежде чем мы приступим к изучению правильного построения герба, для начала каждая группа откроет конверт. Задания для каждой группы. Решая поставленные перед нами задачи, вы составите правильное сообщение о своем гербе, который зашифрован у вас на карточках. - А что означает слово «герб»? А для этого нам необходимо обратиться к учебнику на стр. 110. (Слайд 6) Энциклопедии? - А какая наука занимается искусством составления гербов? (Слайд 7) -Ребята, давайте распределим по пунктам, что нам нужно знать, для того чтобы составить герб, какие необходимо решить задачи: (на доске: 1. Рассмотреть формы гербов 2. Изучить значение цвета. 3. Изучить символику, её значение) 1. Рассмотреть формы гербов. (Слайд 8) Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита древних рыцарей. А так же форма щита говорила о национальности рыцаря, например: овальный – итальянский, квадратный с закруглением – французский, фигурный – немецкий. 2. Изучить значение цвета. Выбранный цвет имел символическое значение: (Слайд 9) - Кто готов прочитать? 3. Изучить символику, её значение. -И при этом каждое изображение имело свое значение Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур (Слайд 10). Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение. - Какое, к примеру? Композиция герба обычно была симметрична. (Слайд 11) Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит. По сторонам щит поддерживают фигуры - щитодержатели - люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. | Работа в группах. Получают задание. - Герб – отличительный знак государства, города, сословия, семьи, изображаемый на флагах, монетах, печатях. - Ребята читают, что герб (наследство) унаследованный от предков. Это композиция символов, которая отражала степень знатности рода, заслуги рыцаря перед государством. «Именно в эпоху Средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика, связанная с составлением гербов. (на доске) Ученики знакомятся с планом действий. Слушают учителя и рассматривают наглядное пособие на доске. Обучающиеся слушают и рассматривают слайд
Дети читают.
| Личностные - уважительно относиться к истории. Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. | 10 мин. | ||
4 | Первичное закрепление. 4.1. Самостоятельная работа в группах. 4.2. Обсуждение результатов выполнения задания. Подведение итогов работы в группах | Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий | - А теперь обратитесь к своим карточкам и раскройте нам секрет о каком гербе вы нам расскажете. (Слайд 12) - И так, ребята, как вы считаете, вы справились с заданием? А какие карточки у вас остались и почему? | Каждая группа рассказывает о гербе: России; Оренбургской области; Поселка Акбулак; Школы №1. - Объясняют свой выбор, тем, что информация не достаточно важна или искажена. | Личностные - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 10 мин | ||
5. | Физкульт минутка | Цель для учителя: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность. Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы | (Слайд 19) Пришло время немного отдохнуть. | Слушают и выполняют задания. | 2 минуты | |||
6. | Практичес кая работа по составле нию эскиза герба класса. 6.1. Контроль хода практической работы в группах
| Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа. | - Ребята, а мы сможем с вами сами составить герб? - И как вы думаете чего и почему? (Слайд 14) -Я полностью с вами согласна. Тогда предлагаю нам сегодня составить герб того что сейчас нам ближе всего… Мы с вами сегодня так замечательно проводим время в вашем классе… и я думаю у вас каждый день интересный и вам есть чем гордится (вашими успехами, достижениями, увлечениями) И так какой герб мы сегодня попробуем создать? - Давайте составим план наших действий. С чего начнем свою работу? - Продумываем цветовое решение? - Следующий этап? - Выполняем работу в произвольной форме (группой или индивидуально), можем украсить свой герб дополнительными элементами, какими? -Есть вопросы по выполнению задания? Приступаем к работе. | - Да. - Класса, семьи… - Герб класса. - Нарисуем форму щита и цвет. - Продумаем, какие символы будем изображать на щите. ( характеризующие жизнь класса, свои увлечения и т.д.) Самостоятельная работа. | Личностные - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | 10 мин. | ||
7. | Подведение итогов. Рефлексия. 7.1.Презентация гербов. 7.2.Оценка итогов выполнения практической работы по созданию гербов. | Цель для учителя: Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. | - Ребята, вы нарисовали личный герб класса. Посмотрите, вы выполнили работу по плану? Вам это помогло в реализации своего замысла. Расскажите о своей работе. - Я предлагаю вам оценить работу ваших одноклассников в течении всего урока. - Свою отметку ставим на карточках. - Молодцы! «Рефлексия» (Слайд 15) Предлагаю оценить свою работу на уроке и на карточках нарисовать свой смайлик. 1. С улыбкой - Говорит о том, что у вас на уроке все получилось, вы уверены и спокойны. 2. Неулыбающийся - Говорит о том, что у вас на уроке были ошибки, вы все поняли и успешно исправили все ошибки. 3. Грустный - Говорит о том, что у вас на уроке что – то не получалось и вам нужна помощь. | Ученики сверяют план. В парах обмениваются работами и читают герб своего класса. Ребята высказывают свое мнение. Ученики оценивают свою работу. Ставят отметку на карточку На обратной стороне рисуют соответствующий смайлик. | Личностные: - Уважительно относиться к истории; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | 5 мин. | ||
8 | Домашнее задание | Цель для учителя: Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа. | Инструктаж по выполнению Д/з - Дома предлагаю вспомнить все, о чем мы сегодня говорили на уроке и составить герб семьи. - Ребята, всем все понятно? СПАСИБО ЗА УРОК!!!! | Записывают задание. - Да! | Регулятивные - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | 1 мин. |
Кащук Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская СОШ №2»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ от 18.12.2019г. Н.В. Кащук
По теме: Подготовка к ВПР 4 –х классов
ВПР – Всероссийские проверочные работы - это новая процедура оценки качества общего образования. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами.
ВПР отличается от контрольных работ.
Во-первых, это единые для всей страны задания.
Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.
В-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Задачи ВПР:
- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса
- планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах
- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.
Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.
ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.
Как же мы с 4 классом готовимся к ВПР
Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.
Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Был составлен план подготовки к ВПР и согласован с учениками моего класса.
Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.
В своей работе по подготовке к ВПР использовала следующие пособия:
1. Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Комиссарова Л. Ю.
2. Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Сопрунова Н. А.
Задания, представленные в пособии, позволяют оценить сформированность достижения предметных и метапредметных результатов. Также это пособие мною использовалось для диагностики и устранения пробелов в освоении программ по русскому языку и математике.
часть ВПР по русскому языку: контрольное списывание и задания к тексту- найди и выпиши из текста одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые., поставь ударение в словах, найди слово или слова, в котором все согласные звуки звонкие, найди основу в предложении, над каждым словом напиши части речи и найди слово, которое соответствует схеме-это разбор по составу. Дальше задания связанные с работой по тексту- это еще 13 заданий.
По математике тренировочные ВПР состояли из 12 заданий такие как, найди значение выражения в пределах 100, найди значение выражения состоящего из двух действий, пример на порядок действий и пять задач разных видов.
Для подготовки к ВПР интернет-сайты:
- vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2018 года;
- в подготовке к тестовым заданиям - на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
- также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале. https://easyen.ru/load/m/4_klass/378
- образовательный портал «Решу ВПР»
Можно использовать Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение».
Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.
Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ)
Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.
Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.
Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением— незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
3. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
8. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
9. Общайтесь с коллегами!
Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
11. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
12. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.