Главные вкладки
Ускова Евгения Александровна
Ваше мнение мне очень важно!
Спасибо Наталья Сергеевна!
Педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений. Формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Подход к ребёнку должен быть организован с учётом уровня его знаний, индивидуального темпа работы, работоспособности, особенностей поведения. Помните — попытки форсировать обучение с целью «наверстать», «догнать» сверстников за счёт обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего дают отрицательный результат: утомлённый ребёнок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.
Конечно, от нас педагогов зависит многое. Но от вас — ещё больше.
По дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию ребенка, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для вас. Ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.
В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».
Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», — может решить сын.
Выработайте свой ритуал прощания, давайте ребёнку с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш сын понял, что всё в порядке, волноваться не из-за чего.
Здравствуйте, ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться на него, все дети проходят через этот период, другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили ребёнка убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.
Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер, телефон), и включите бодрую музыку. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.
Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).
Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.
Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.
Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.
Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.
Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.