Главные вкладки
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
КОНСПЕКТЫ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Снеговик"
Конспект НОД по аппликации с детьми 5-6 лет с ОВЗ. Праздничная открытка «Корабль»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Моя семья»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Домашний питомец»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Дикие и домашние животные"
по развитию речи для детей старшей группы.
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций.
- Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные».
- Загадывание и отгадывание загадок о животных.
- Заучивание физкультминутки «Звериная зарядка».
Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением домашних и диких животных, лес (два картона зеленого цвета, 9 елочек); ферма (дом с забором), мольберт, магниты, аудиозапись голоса животных, картинки следы животных, коробка с резиновыми игрушками – животных, мяч.
Ход занятия:
Вводно-организационный этап
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Игра-приветствие «Здравствуй друг»
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как дела? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).
- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
Педагог привлекает внимание детей обращением. Заинтересовывает их сюрпризным моментом.
Сегодня мне на почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо:
-Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок.
Сегодня в моём лесу случилась беда. Подул сильный ветер и засыпал осенними листьями дорогу и все животные разбежались, не могут найти дорогу домой. мне нужна ваша помощь!. Помогите моим друзьям - животным добраться до своих домиков.
Воспитатель: ребята как мы можем им помочь?
Дети: рассуждения детей
Воспитатель: лесовичок подготовил для вас задания, выполнив их, вы поможете животным найти свой дом. (показываю коробку с животными резиновыми игрушками, которым нужна помощь)
Воспитатель: поможем добраться друзьям-животным до своих домиков?
Дети: да
Дети садятся на стулья
Итак первое задание
Нужно отгадать загадки! (Отгадки картинки прикрепляю магнитом на мольберт)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
С ветки прыгает на ветку
Рыжая красавица.
Шишки, жёлуди, орехи
Запасает на зиму.
(Белка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Он живёт в лесу давно
Маленький трусишка.
Любит травку и капусту
Серенький трусишка.
(Заяц)
Ты в лесу его найдёшь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это….(Ёж)
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её? ...(Лошадка)
Нос, как лепёшка, копытца на ножках,
Круглое брюшко, хвостик, как стружка. (Свинья)
Воспитатель: ребята, посмотрите на мольберт, а как одним словом можно назвать волка, лису, медведя, зайца, ежа? (животные).
Воспитатель: какие это животные? (Дикие животные)
Воспитатель: почему их называют дикими? ( Потому, что они живут в лесу независимо от человека.
Воспитатель: дети, а как одним словом можно назвать свинью, собаку, лошадь, корову, кошку? (животные).
Воспитатель: какие это животные? (Домашние животные)
Почему их называют домашними? ( Потому, что они живут рядом с человеком)
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять «Диких и домашних животных».
Воспитатель: нам нужно выполнить второе задание
А вы знаете, как называют детёнышей животных?
Игра «Животные и их детёныши»
У собаки детеныш - щенок, у кошки детеныш - котенок, у коровы детеныш –теленок ,у лошади детеныш – жеребенок, у свиньи -поросёнок.
У лисы - лисёнок, а у волчицы - волчонок, у зайчихи-зайчонок, у ежихи - ежонок, у медведицы – медвежонок.
Молодцы, справились с заданием.
Следующее задание
Д / игра «Чьё жилище?» игра с мячом (какой у кого дом), у медведя – берлога, у волка – логово, у белки дупло, у лисы – нора, у ежа – нора, а у зайца – куст, у коровы –коровник, собаки- будка, у лошади –конюшня, свиньи – свинарник, кошки – корзинка.
Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами встанем и немного отдохнём.
Физминутка «Звериная зарядка» (движения делают по тексту)
Раз - присядка (дети приседают), два прыжок (дети прыгают)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться, (дети потягиваются)
Ну, и хвостиком вильнуть. (дети виляют)
А волчата спинку выгнуть
и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы.
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала.
(Дети садятся.)
Следующее задание
Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Его в ладошки не возьмешь
Клубком свернулся колкий ...
Звери, звери, не шуметь!
Здесь в берлоге спит ...
От лисы в лесу спасаясь,
По снежку петляет ...
С елки на елку, как рыжая стрелка,
Перелетела стремительно ...
Снег на солнце серебрится.
Скачет рыжая ...
Он в охоте знает толк,
этот хищный, ловкий ...
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (следы животных)
Следующее задание
- Давайте попробуем отгадать, чьи это следы.
Игра «Чьи следы7»
Воспитатель показывает картинки со следами, а ребята отгадывают.
И последнее задание
Игра «Угадай голос животного» (включаю аудиозапись и дети отгадывают) и скажите чем питается.
Мы справились со всеми заданиями. Давайте заселим животных в их жилище.
Воспитатель: на столе стоит лес и ферма. Дети выбирают животного из коробки и заселяют их по очереди.
Воспитатель: ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).
Воспитатель: ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)
Воспитатель: ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных. Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В наше время нет важнее ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Решить проблему низкой двигательной активности можно путем внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Одной из таких технологий является игровой стретчинг . Автор данной технологии Елена Владимировна Сулим.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Что же такое игровой стретчинг ?
Статический - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд. Динамический - это плавный переход от одного упражнения к другому. Баллистический - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Виды стретчинга
Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга : - Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. - Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. - Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. - Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. - Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. - Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Задачи: - Познакомить с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга . - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга . Цель: Представить педагогам оздоровительную методику игрового стретчинга и варианты ее использования.
Вводная часть В первой ( вводной части ) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных упражнений в последующей ( основной) части занятия. Основная часть Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу . Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга , все упражнения связаны сюжетом сказки , упражнения, охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра , которая так же подбирается исходя из темы занятия. Заключительная часть В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация. Структура занятия
-Гибкость; - Развитие опорно- двигательного аппарата; - Формирование правильной осанки; - Профилактика плоскостопия; - Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы; - Совершенствование психомоторных способностей детей; - Развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости; - Развитие внимания, памяти; - Повышение интереса к занятиям физической культурой. Что получают дети в результате занятий стретчингом ?
Практическое занятие стретчингом Упражнение на осанку «Солнышко» -Помогает растянуть боковые мышцы туловища; -Сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов. И.п .: ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2. И.п . По 2 раза в каждую сторон у.
Упражнение для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы «Ходьба » № -Делает суставы ног более подвижными, улучшает осанку; -Предупреждают развитие плоскостопия; -Укрепление и развитие стоп. И.п.: сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор). Чтобы делать необходимые движения, руки надо отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Затем под ритмичную музыку нужно по очереди тянуть на себя носочки ног, дышать при этом можно произвольно. 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. 3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно. 4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать. .
Упражнение для мышц плечевого пояса - «Бабочка». - Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. 1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. 2. Поднять колени с пола.
Упражнение для мышц спины «Кошка» -Увеличивается приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам; -Укрепляется позвоночник; -Преодолевается скованность позвоночника и его деформация; -Препятствует отложению солей. И.п .: стоя в упоре на ладони и колени. 1. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. 2. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
Упражнение для мышц брюшного пресса «Страус» - Укрепление мышц живота; - Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника; -Внутренние органы обильно снабжаются кровью и очищаются. И.п .: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1. Поднять руки над головой и потянуться вверх. 2. О пустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу ;. 3. Сцепить руки за лодыжками. 4. И .п .
Упражнение для гибкости позвоночника «Веточка» И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок», ладонями наружу- вдох. 1. На выдохе - поднять руки над головой; 2. В ернуться в И. п.
Упражнение для растяжки «Зайчик» - Развивают силу ног; - Развивают эластичность мышц ног. И.п .: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. 1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. 2. Вернуться в и.п .
Упражнение для гибкости спины «Волна». И.п .: л ечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. 2. И.п .
Упражнение для укрепления мышц спины и живота «Гора» И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. 2. Выдох – и.п.
- Большой запас жизненной энергии; - умственные способности; - Прекрасный , спокойный сон; - Способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства; - Дополнительную гарантию от возникновения сердечно -сосудистых заболеваний; - Дополнительную гибкость всего тела; - Понижение кровяного давления и улучшение кровообращения; - Снижение нагрузки на суставы и позвоночник. Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем
Упражнение на расслабление всего организма Представим, что мы с вами Снежные бабы, которых вылепили из снега. У Снежной бабы есть голова, на голове ведро, туловище, две торчащие в стороны руки. Прекрасное утро, светит солнце. Вот солнце начинает припекать и Снежная баба тает таять. Постепенно тает туловище, руки сползает ведро с головы и Снежная баба превращается в лужицу, растекается по земле.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД "Зимние забавы" по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы №5 комбинированной направленности. Разработала: Ускова Е. А., воспитатель I квалификационной категории 2025 уч. год
|
Направление: Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тип занятия: Обобщение и систематизация изученного материала.
Цель:
Закреплять знания о времени года «Зима», «зимних забавах».
Задачи:
Формировать представления детей о времени года «Зима», зимних играх и развлечениях людей.
Формировать элементарные математические представления: количество, счет до 10, ориентировка в пространстве и во времени.
Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; составлять предложения по сюжетной картине. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, чувство ритма.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.
Планируемые результаты в соответствии с ФОП ДО:
Дети закрепят знания о явлениях природы времени года «Зима» и о зимних играх людей. Закрепят умение составлять предложения по сюжету картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Смогут раскладывать цифры в правильном порядке от 1 до 10. Будут активно участвовать в дидактических и малоподвижных играх, эффективно работать в парах и малых подгруппах.
Средства обучения:
Мультимедийный проектор, музыкальная колонка, картинки зимних забав по цифрам (разрезанные на 10 частей), картина с изображением зимнего пейзажа, картина русского художника Краснова А.П., вырезанные картинки детей (на коньках, на лыжах, лепящих снеговика, скатывающихся с горы и т. д.), клей карандаш, снежки из ваты, два «снежколепа», два ведра, аудио запись музыкальной игры «Снег руками нагребаем…», простые карандаши, сюжетные картинки, лабиринты на всех детей
Ход
Организационный момент.
Воспитатель стоит с детьми в кругу, загадывает загадку (дети стоят на ковре).
Загадка.
Воспитатель: Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.
Игра «Зимние слова».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова».
Если слова связаны с зимой – хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногой. Готовы? Воспитатель произносит слова: метель, зонт, снеговик, санки, листопад, коньки. (Дети хлопают и топают).
- Молодцы, справились!
- Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Дети: О зиме, о зимних играх.
Сообщение цели занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепим представления о зиме, о зимних забавах.
(Предлагаю детям сесть на стулья перед экраном).
Создание проблемной ситуации.
(Раздается музыкальный сигнал).
Воспитатель: Слышите? На электронную почту детского сада
пришло письмо. Давайте посмотрим его на компьютере вместе. Внимание на экран. (Показывает видео фрагмент про Снежную Королеву).
Сообщение Снежной королевы:
Я королева из страны, где нет ни солнца ни весны. Где круглый год метель метет, где всюду только снег и лед. Покой, безмолвие люблю, смех и веселье не терплю! Хотели вы на санках покататься, вам это не удастся. Я забрала все ваши зимние забавы. А чтобы их вернуть, выполните все мои задания.
Актуализация знаний и способов деятельности воспитанников
Воспитатель: Снежная королева отправила нам замороженную картину. На этой картине чего-то не хватает? (Показывает картину на доске).
Дети: Высказывают свои предположения (Дети на санках, на лыжах, на коньках).
Рассматривание зимней репродукции картины.
Воспитатель: У меня есть картина русского художника Краснова Алексея Павловича «Зимние забавы». Расскажите, то вы видите на картине? (Дети высказывают предложения)
(Воспитатель помогает составлять предложения по картине)
(Дети слепили большого снеговика. Мальчик катит большой снежный ком. Мальчики дружно беседуют о чем-то. Собаке интересно наблюдать за детьми.)
Воспитатель: Как же разморозить и оживить нашу картину?
Дети: Высказывают свои предположения.
Сообщение о способе оценивания работы детей.
Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание Снежной королевы, я буду давать вам картинки про зимние забавы, вы их приклеите, и они «оживят» картину.
Освоение новых знаний и способов деятельности
Игра - пазлы «Собери картинку по цифрам».
(Воспитатель обращает внимание детей).
Воспитатель: Посмотрите, на ковре лежат конверты. Подойдите по двое к каждому конверту.
Воспитатель: Откройте конверт. Что это?
Дети: Разрезанные картинки.
Воспитатель: Соберите разрезанные на части картинки, выкладывая цифры по порядку от 1 до 10. (Дети собирают).
Воспитатель: Вы быстро справились с этим заданием, и получаете 2 картинки для картины. Приклейте их на «замороженную картину». (Дети приклеивают, отвечают, что нарисовано.
Музыкальная игра-разминка «Лепим снеговиков». (Дети выполняют движения под музыку).
Игра-лабиринт «Катание на льду».
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами лабиринт. Возьмите карандаш и проведите линию от девочки. Помогите девочке добраться до её обуви.
Вы узнаете, какая обувь у девочки. (Проводят линии).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание, получите еще 2 картинки, приклейте их на «замороженную картину».
Игра «Снежки».
Воспитатель: Вы построитесь в две команды по 4 человека. У каждой команды свой «снежколеп». Вы по очереди собираете снежки на ковре и складываете их в «ледяные ведра». Победит та команда, у кого будет больше всего снежков. (Дети собирают снежки в ведра).
Применение новых знаний, обобщение и систематизация
Игра «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами конверт с картинками. Вам нужно разложить их в правильном порядке: что было сначала, что потом, и чем все закончилось. Приступайте к работе. (Дети раскладывают картинки в правильном порядке).
Воспитатель: Расскажите, о каких зимних забавах ваши сюжеты. (Дети рассказывают, что изображено, о чем сюжет).
Воспитатель: Вы хорошо сработали, получите две картинки. (Приклеивают, отвечают, что нарисовано).
Подведение итогов занятия, рефлексия
Воспитатель: Посмотрите на нашу «замороженную картину», она оживилась, стала веселой. (Обращает внимание детей на картину). Как мы это сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам было трудно делать на занятии? (Ответы детей).
- Что вам было интересно? (Ответы детей).
- Как вам пригодятся эти знания в жизни? (Ответы детей).
- Вы работали дружно, правильно выполнили все задания. Наше занятие закончилось, спасибо.