ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ дальнейшего профессионального совершенствования педагога Алимовой Индиры Лермантовны на 2021-2022 уч.год

Алимова Индира Лермантовна

Тема: «Изотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_3-7.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

дальнейшего профессионального совершенствования педагога

Алимовой Индиры Лермантовны

на 2021-2022 уч.год

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Название ДОУ: ГБДОУ детский сад №75 СПб

Ф. И. О. педагога: Алимова Индира Лермантовна

Занимаемая должность: Воспитатель

Педагогический стаж: 14 лет

Образование: Среднее специальное Дербентский педагогический колледж

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Дата прохождения аттестации: 

Дата заполнения: 11.09.2021

Пояснительная записка

Тема: «Изотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет»

Состояние психического здоровья детей и подростков сегодня является важной задачей не только для родителей, но и для педагогического сообщества.  Классическая арт-терапия первоначально включала в себя такие виды визуального искусства, как живопись, лепку, фотографию, графику. Мы остановимся на наиболее доступном и популярном виде творческой терапии.

Изотерапия

 Самый популярный вид арт-терапии — это рисование. Для него подойдут самые разнообразные виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, кисти разных размеров и жесткости, пластилин и т.д. Существует несколько техник рисовательной терапии.

Марания — это рисунки, выполненные в абстрактной манере, не имеющей никаких правил: рисуем так, как хотим. Марания по внешнему виду порой выглядит как деструктивные действия с красками, мелками, карандашами или пластилином. Однако игровая форма такого формата позволяет ребенку удовлетворить деструктивные влечения.

 Монотипия — это базовая графическая техника. На гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.

 Рисование на стекле. Вам понадобится гладкая стеклянная поверхность и краски (подойдут окно, стеклянный стол или зеркало). Детей увлекает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в стеклянную поверхность и долго не высыхает. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности.

Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами. При помощи листьев, суховея, сыпучих материалов и клея ПВА создаются различные рисунки. На лист бумаги клеем наносится изображение. Затем сверху рассыпается материал, предварительно измельченный или растертый. Лишние, не приклеившиеся частички, стряхиваются. Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, она способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Рисование пальцами, ладонями — это своеобразная игра с красками и новыми тактильными ощущениями, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются через отпечатки на бумаге

Цель: это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи:

  • создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  • организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
  • совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
  • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.


Задачи проекта:

для детей:

учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других  негативных чувств через лепку, рисование, музыку; развивать у ребенка потребность в саморазвитии; повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению  психических  проблем  (страхи, тревожность, агрессивность, гиперреактивность); формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению;

Предполагаемые результаты:

для детей:

у детей сформируются представления о здоровом образе жизни; занятия будут разнообразными по форме организации; будет осуществляться индивидуальный подход к детям; в группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат; музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды; цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье – сбережения;

сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;

ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.