ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ дальнейшего профессионального совершенствования педагога Алимовой Индиры Лермантовны на 2021-2022 уч.год
Тема: «Изотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_3-7.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
дальнейшего профессионального совершенствования педагога
Алимовой Индиры Лермантовны
на 2021-2022 уч.год
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Название ДОУ: ГБДОУ детский сад №75 СПб
Ф. И. О. педагога: Алимова Индира Лермантовна
Занимаемая должность: Воспитатель
Педагогический стаж: 14 лет
Образование: Среднее специальное Дербентский педагогический колледж
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
Дата прохождения аттестации:
Дата заполнения: 11.09.2021
Пояснительная записка
Тема: «Изотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей 3-7 лет»
Состояние психического здоровья детей и подростков сегодня является важной задачей не только для родителей, но и для педагогического сообщества. Классическая арт-терапия первоначально включала в себя такие виды визуального искусства, как живопись, лепку, фотографию, графику. Мы остановимся на наиболее доступном и популярном виде творческой терапии.
Изотерапия
Самый популярный вид арт-терапии — это рисование. Для него подойдут самые разнообразные виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, кисти разных размеров и жесткости, пластилин и т.д. Существует несколько техник рисовательной терапии.
Марания — это рисунки, выполненные в абстрактной манере, не имеющей никаких правил: рисуем так, как хотим. Марания по внешнему виду порой выглядит как деструктивные действия с красками, мелками, карандашами или пластилином. Однако игровая форма такого формата позволяет ребенку удовлетворить деструктивные влечения.
Монотипия — это базовая графическая техника. На гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.
Рисование на стекле. Вам понадобится гладкая стеклянная поверхность и краски (подойдут окно, стеклянный стол или зеркало). Детей увлекает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в стеклянную поверхность и долго не высыхает. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности.
Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами. При помощи листьев, суховея, сыпучих материалов и клея ПВА создаются различные рисунки. На лист бумаги клеем наносится изображение. Затем сверху рассыпается материал, предварительно измельченный или растертый. Лишние, не приклеившиеся частички, стряхиваются. Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, она способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.
Рисование пальцами, ладонями — это своеобразная игра с красками и новыми тактильными ощущениями, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются через отпечатки на бумаге
Цель: это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи:
- создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
- совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
- создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Задачи проекта:
для детей:
учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств через лепку, рисование, музыку; развивать у ребенка потребность в саморазвитии; повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперреактивность); формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению;
Предполагаемые результаты:
для детей:
у детей сформируются представления о здоровом образе жизни; занятия будут разнообразными по форме организации; будет осуществляться индивидуальный подход к детям; в группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат; музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды; цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье – сбережения;
сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;
ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.