Сентябрь 2021 |
Тема: «Здравствуй детский сад»
| Упражнение "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: коробка с кубиками 2 «Никитина» Задание: педагог обращает внимание на фигуры и предлагает по перебирать их руками. Выкладывать их из коробки, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - деревянные, гладкие; качеством - твердые, цветом - красный, синий, зеленый,.. Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
|
Тема: «Мой дом, мой город».
| «Помоги белке добраться до домика» Выложи путь, начиная от ячеек: 1 ячейка красная, 1 ячейка вверх зеленая, 2 направо синие и так далее. Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, сложно координированные движения пальцев рук.
|
Тема: «Урожай»
| Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка" Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от кубиков «Никитина» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, кубиков «Никитина», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в кубиках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
|
«Краски осени»
| Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт кубики любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный кубик — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.; жёлтый кубик — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
|
Октябрь 2021 |
Тема: «Животный мир»
| Игра «Выложи по контуру» Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Материалы: кубики, шаблоны с картинками. Инструкция. Педагог предлагает разложить кубики накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение. Выкладывание кубиков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
|
Тема: «Наш быт»
| Упражнение "Змейка" Цель: учить складывать кубики, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Оборудование: кубики "Никитина". Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все кубики лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 кубиков одного цвета и 4 кубика другого цвета).
|
«Я - человек»
| Игра «4 — лишний»: Цель: Способствует развитию логического мышления и мелкой моторики. Материал: кубики "Никитина", карточки для игры 4- лишний Инструкция :Педагог предлагает найти на карточки лишний предмет и положить на него кубик, поясняя свой выбор.
|
Тема: «Народная культура и традиции»
| Игра "Графический диктант" Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Материал : лист бумаги, кубики "Никитина". Инструкция: перед детьми лежит белый лист бумаги, детям предлагается выполнить следующее задание: положите красный кубик в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний |
Ноябрь 2021 |
Тема: «Дружба»
| Игра «Запомни» Цель: развитие зрительной памяти и мелкой моторики руки. Материал: кубики "Никитина". Инструкция: один из детей выкладывает последовательность из 4- 5 кубиков, остальные смотрят и запоминают. Потом повторяют по памяти |
Тема:«Транспорт» | Игра «Логический квадрат» Цель: Способствует развитию логического мышления и мелкой моторики. Материал: квадрат с тремя рядами, кубики красного, синего и зеленного цвета. Инструкция: Педагог предлагает расположить кубики в пустые клетки, таким образом, чтобы все кубики по цвету в каждой строке и в каждом столбце не повторялись.
|
Тема:«Здоровей-ка»
| «Сочиняшки-выдумщицы» Цель этой игры-формирование представлений о построении связного предложения. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование) обогащение словарного запаса слов, развитие фантазии ребенка. Возрастная группа: старшая, подготовительная группы. Ход игры Ребенок выбирает любой кубик и, следуя по дорожке описывает свой путь. Рассказ может быть таким: «В одно прекрасное утро красный кубик проснулся, надел оранжевую рубашку, вышел на улицу, где светило желтое солнышко, кубик прилег на зеленую травку и смотрел на голубые облака, когда кубику надоело лежать на травке он направился к синей речке, на берегу которой стояла фиолетовая лодочка…. В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам кубиков и просто называть слова: желтое — солнышко, красный — шарик, синий флажок, зеленый листик.
|
Тема:«Кто как готовится к зиме»
| «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. Задание: В мешочек кладут разные фигуры, разной величины, цвета. Перед ребенком образец – кубик Никитина. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же |
Декабрь 2021 |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
|
Когда за окном мороз, животные мерзнут. Давайте построим для них домик.
|
Тема:«Город мастеров»
| Выкладывать последовательности: например, разложить кубики по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких кубиков и один большой кубик. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
|
Тема:«Новогодний калейдоскоп»
|
«Наряди ёлочку на Новый год»
Давайте мы с вами нарядим ёлку нашими разноцветными кубиками.
|
Январь 2022 |
Тема: «Рождественские каникулы» | «Гирлянда» Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу. Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные квадратиками. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных кубиков в соответствии с образцом.
|
Тема: «В гостях у сказки»
|
«Помоги белке добраться дошишки» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию Задание: Выложить дорожку от ежика к грибочками из камешков. Цветовая гамма не учитывается. |
Февраль 2022 |
Тема: «Моя семья» | «Художник» Цель: развивать творчество, мелкую моторику. Задание: выложить заданный предмет из кубиков. Ребенок выкладывает схематичное изображение.
|
Тема: «Азбука безопасности»
|
|
Тема: «Наши защитники»
| «Пройди по дорожкам» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию формировать правильный захват кубика кистью руки. Задание: взять кубики Никитина и выложить цветные дорожки, разного цвета. |
Тема: «Маленькие исследователи»
| Педагог предлагает потрогать кубики Никитина, взять понравившийся и загадать желание. С детьми обсуждается цвет и форма кубика. Идет развитие мелкой моторики, восприятия, диагностика эмоционального состояния, речи.
|
Март 2022 |
Тема: «Женский день» | Смешать кубики Никитина и шарики. Помочь Золушке сортировать кубики и шарики в разные ёмкости.
|
Тема: «Миром правит доброта»
| Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур квадратиками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три квадрата, ребенок должен догадаться, что это треугольник.. Из квадратиков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а так же - башенки разной высоты. |
Тема: «Быть здоровыми хотим»
| «Путешествуем по волшебной дорожке» Целью является развитие умения различать цвета, называть их, находить цвет по образцу и по словесному обозначению развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Возрастная группа: вторая младшая, средняя. Ход игры: Вариант 1. Попросить ребенка взять прозрачный камешек, положить на дорожку и двигать по цветным прямоугольникам, называя цвета, обратить внимание ребенка, на то, что камешек приобретает цвет прямоугольника на котором он находится (волшебство). Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с прямоугольником на дорожке, таким образом мы изучаем и закрепляем знания основных цветов. Вариант3. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с прямоугольником на дорожке, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. Например, – Синий камешек на синем прямоугольнике– синее небо, море, незабудки и т. д. – Жёлтый камешек на желтом прямоугольнике — жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т. д.
|
Тема: «Весна шагает по планете»
| «Тучка и капельки» Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие. Задание: Выложить кружочки синего цвета капельки Тучке. Кружочки могут быть разного размера.
|
Апрель 2022 |
Тема: «День смеха»
| "Змейка" Цель: учить складывать кубики, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук. Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все кубики лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета.
|
Тема: «Встречаем птиц»
| Д/и «Выложи по контуру» Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Оборудование: кубики, шаблоны с картинками. Задание: Педагог предлагает разложить кубики накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание кубики, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. |
Тема: «Приведем в порядок планету»
| Упражнение "Помоги" Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: кубики "Никитина", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов). Задание: Педагог обращает внимание, что все кубики разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают , и складывают в свои баночки только зеленые кубики. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается. Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
|
Тема: «Волшебница вода»
| Упражнение "Выложи по заданию" Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование: карточки с заданиями. Задание: Педагог предлагает разложить кубики накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: - Выкладывание кубиков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
- Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
|
Май 2022 |
Тема: «Праздник весны и труда»
| Игры на формирование количественных представлений. «Сколько?» Выложи столько кубиков на столе, сколько: у человека глаз? - Сколько пальцев на одной руке? На двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько ножек у стола?
|
Тема: «День победы»
| Игры на сравнение по количеству. Отсчитать заданное количество кубиков для зверят. - У кого больше кубиков, у зайки или мишки? - Как сделать поровну? Порядковый счет. Предложить ребенку сосчитать разноцветные кубики по - порядку: первый, второй, третий… Назвать какого цвета третий по счету кубик, пятый и т.д. Рассказать, какой по счету зеленый кубик, синий, желтый?
|
Тема: «Мир природы»
| Упражнение «Раскрась» картинку камешками. Цель: - Развивать умение различать цвета
- Находить цвета по образцу, по словесному обозначению
- Стимулировать зрительно поисковую деятельность.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать речь, закрепить согласование существительного и прилагательного.
|
Тема: «Вот мы какие стали большие»
| Эстафета «Перенеси в ложке все кубики» Цель: развитие ловкости и координации движений. |