Портфолио

Нахвальная Татьяна Викторовна
1. Нахвальная Татьяна Викторовна
2. Учитель 
3. МОУ «Старо - Татауровская СОШ»
4. Преподаваемые дисциплины - русский язык, литература, история, обществознание
5. Повышение квалификации:
2017 г – Удостоверение о повышении квалификации БРИОП «Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению в 11 классе» – 32 часа
2019 г – Удостоверение о повышении квалификации БРИОП «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями как требование ФГОС» – 40 часов
2018 г- сертификат участника республиканского методического
 семинара «Методика и технология подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и итоговому сочинению»– 6 часов
2018 г-сертификат Издательство «Русское слово» курс по теме «Современные аспекты школьного исторического и обществоведческого образования в контексте перехода на ФГОС и Концепции предметного преподавания»- 8 часов
2018г- сертификат АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» Ростов – на- Дону    – 8 часов
2019 г- сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции «Якутские диалоги: язык, образование, культура».-8 часов 
2019г- сертификат участника IX региональных Рождественских образовательных чтений на тему «10- летие Улан- Удэнской и Бурятской Епархии»-24 часа 
2019 г-сертификат Издательство «Русское слово» курс по теме  «Содержательно- методические аспекты использования современных УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и Концепций предметного преподавания»- 8 часов
  2019г-Сертификат ПРОФИ
 
 
6. Общий стаж- 30 лет
7. Стаж по специальности -30 лет
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

Классы (указать свои классы)

Русский язык

 Литература

МХК

Родной русский язык

усп.

Кач. Зн.

Ср. б.

усп.

Кач. Зн.

Ср. б.

усп.

Кач. Зн.

Ср. б.

усп.

Кач. Зн.

Ср. б.

2015-2016

5 класс

100

83

4,1

100

100

4,8

-

-

-

-

-

-

2015-2016

7 класс

100

50

3,5

100

63

3,6

-

-

-

-

-

-

2015-2016

9 класс

100

33

3,1

100

33

3,1

-

-

-

-

-

-

2015-2016 10 класс

100

40

3,2

100

20

3,1

-

-

-

-

-

-

2015-2016

11 класс

100

56

3,5

100

100

4,8

-

-

-

-

-

-

2016-2017

5 класс

100

60

3,6

100

66

3,7

-

-

-

-

-

-

2016-2017

6 класс

100

80

4,1

100

65

4,3

-

-

-

-

-

-

2016-2017

8 класс

100

53

3,6

94

65

3,8

-

-

-

-

-

-

2016-2017

10 класс

100

25

3,3

100

-

3

-

-

--

-

-

-

2016-2017

11класс

100

100

4

100

100

4

-

-

-

-

-

-

2017-2018

5 класс

100

55

3,5

100

90

4,3

-

-

-

-

-

-

2018-2019

6 класс

100

40

3,8

100

81

4

-

-

-

100

81

3,8

2019-2020

7 класс

100

40

3,4

100

60

3,6

-

-

-

100

70

4

2019-2020

11 класс

-

-

-

-

-

-

100

100

5

-

-

-



Предварительный просмотр:

Результаты внешней экспертизы достижений учащихся*:

Дата

Организация, проводившая экспертизу

Уровень

Результаты

 ОГЭ 2014-2015

РЦОИ

Всероссийский

3,9

ЕГЭ 2014-2015

РЦОИ

Всероссийский

59,1

ОГЭ 2015-2016

РЦОИ

Всероссийский

4,3

ЕГЭ 2015-2016

РЦОИ

Всероссийский

65,4

ЕГЭ 2016-2017

РЦОИ

Всероссийский

61,5

ВПР 2017 5 кл.

РЦОИ

Всероссийский

21,9

ВПР 2018 6кл

РЦОИ

Всероссийский

27,2

ВПР 2020  7кл.

РЦОИ

Всероссийский

25



Предварительный просмотр:

Учебные годы                      

школьный

муниципальный

республиканский

российский

международный

участ.

Побед.

Участ.

Побед.

Участ.

Побед.

Участ.

Побед.

Участ.

Побед.

2015-2016

1

2016-2017

1

1

2

1

2017-2018

1

1

2018-2019

1

-

9

1

2019-2020

1

-

2020-2021

6

2

Результаты участия

учащихся в мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Результаты  распространения опыта педагога

Учебные годы

школьный

муниципальный

республиканский

российский

международный

откр зан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

открзан

доклады

публик-и

2015-2016

1

1

2016-2017

1

1

2017-2018

1

2018-2019

1

1

1

2019-2020

1

1

1

1

2



Предварительный просмотр:

Конференция

« Тема Великой Отечественной войны в воспитательно-образовательном процессе школы»

Проблемы преподавания  истории Великой Отечественной войны в 11 классе и пути их решения

Нахвальная Татьяна Викторовна      

учитель истории  

МОУ «Старо- Татауровская СОШ»

Старое Татаурово

2020

     1.       9 Мая 2020 года наша  страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Что беспокоит учителей накануне большого события? То , что  к сожалению, наше молодое поколение иногда считает, что для них наступило новое время, не связанное с тяжелым прошлым наших дедов и отцов. Отношение к Великой Отечественной войне у них неоднозначное. Главная миссия общества и школы - заинтересовать ребенка данной проблемой. Современное общество, особенно молодое поколение, требует от нас способности к новому видению истории Великой Отечественной войны, смелости в постановке и решении самых разнообразных и острых проблем. Я считаю, что именно в школе, в большей степени на уроках истории закладывается информационный и нравственно-эмоциональный фундамент, на котором формируется чувство патриотизма и гражданская позиция ученика, а в последующем и гражданина России.

На сегодняшний день в процессе преподавания истории Великой Отечественной войны в школе возникают очень серьезные проблемы.

Я бы хотела остановиться на двух из них :

Содержательные( искажение фактов истории ВО войны)

Организационные( ограниченное количество часов на изучение тем по ВО войне)

2.Искажение  истории - основная тема в современной информационной войне. Накануне празднования 75-й годовщины Победы СССР в Великой Отечественной войне вновь набирает обороты  ложь, цель которой свести на нет беспримерный подвиг наших воинов. Попытки пересмотра  событий и итогов  Второй мировой войны проводятся на самом высоком уровне и приобретают все более активный и наступательный характер:

Можно обратиться к различным примерам:

27 января 2020 года состоялись памятные мероприятия ,посвященные освобождению узников лагеря смерти Освенцим. Именно в этот день 75 лет назад солдаты Красной армии освободили узников. День освобождения установлен ООН как Международный день памяти жертв Холокоста. Сегодня, когда Россия и Польша переживают острейший политический кризис, вызванный обнародованной Владимиром Путиным исторической правдой, присутствие или отсутствие России на мероприятиях по случаю 75-летия освобождения Освенцима раскололо польское общество. Так, бывший президент Польши Лех Валенса осудил нынешнего руководителя страны Анджея Дуду за то, что тот не пригласил Путина на церемонию. По словам Валенсы, «если польское правительство хочет создать свой собственный исторический нарратив, это несерьёзно».

       Конфликт между Россией и Польшей в вопросах трактовки истории разгорелся в конце прошлого года. Президент РФ Владимир Путин резко раскритиковал польского посла в Третьем рейхе в 1935-1939 годах Юзефа Липского, который обещал поставить памятник немецкому фюреру Адольфу Гитлеру за высылку евреев в Африку . В результате этого Россию представлял  посол в Варшаве Сергей Андреев (список был обнародован 14 января) .Остальные высокие гости — преимущественно главы государств или вторые лица.

Другим примером могут послужить акты вандализма в отношении советских памятников. По данным РИА Новости , Польша стала лидером по числу актов вандализма в отношении советских памятников, в стране зафиксировано 33 подобных случая, заявил заместитель министра обороны России Павел Попов., в том числе демонтаж 26 памятников, пять случаев отмечено в Чехии и один в ФРГ.

Замглавы Минобороны добавил, что в Болгарии "памятники воинам Красной армии регулярно подвергаются актам вандализма,( последний случай 14 февраля этого года) большая часть воинских погребений находится в неудовлетворительном состоянии", также отмечено "наличие серьезных неточностей находящихся на погребении данных". Как уточнил Попов, одной из причин такого положения дел является отсутствие межгосударственного соглашения, заключение которого тормозится болгарской стороной. 

А ещё можно вспомнить заявление  бывшего премьер-министра Украины Арсения Яценюка о том, что в 1941 году именно СССР напал на Германию и Украину или высказывание главы министерства иностранных дел Гжегожа Схетыны о том, что концлагерь Освенцим освободили украинские войска, а не части Красной Армии, а также вопиющий факт , когда Латвия на правах председательства в Евросоюзе запретила проведение в Париже выставки « Угнанное детство», посвященной малолетним узникам нацистского концлагеря Саласпилс, который ,по мнению латвийских властей ,был воспитательно-трудовым лагерем .И это далеко не все факты искажения истории Второй мировой войны.

Изучение Великой Отечественной войны должно обладать повышенной взвешенностью и отличаться многообразными подходами. Особое внимание следует уделять работе с документами. Их должно быть больше, чем в ныне действующих учебниках. Главный акцент должен делаться на изучение первоисточников , устных и письменных: от официальных (приказы и постановления правительства, сводки Совинформбюро) до фотографий, фронтовых писем из семейных архивов учеников, рассказов очевидцев. Все это помогает восстановить связь времен, приблизить события тех далеких дней, пережить их заново, облекая в судьбы конкретных людей – еще живущих или уже ушедших. А главное нужно сделать так, чтобы документ стал равным компонентом наряду с авторским текстом. Рассматривать события ВОВ следует с учетом всей стратегической обстановки мировой войны в целом. Учебники по этому периоду пока не совсем отвечают современным концептуальным посылкам. Возникают определенные трудности с системой изложения материала, отсутствием документов и противоречивостью суждений. Публикации современных зарубежных и отечественных авторов по военной тематике не всегда отличаются правдивостью и логичностью. Задача учителя -  научить ребят разбираться в источниках информации, учитывая субъективность.

    3.  Самой важной из организационных проблем является нехватка времени, то есть количество часов, отведенных на изучение данной темы. Учитель, с точки зрения преподавания не совсем свободен, он вынужден придерживаться расчасовки, согласно которой на изучение темы Великой Отечественной войны отводится очень мало часов. А ведь надо изучить:

  • СССР накануне войны
  • Основные фронты и сражения
  • Оккупационный режим
  • Советский тыл в годы войны
  • Отношения с другими странами
  • Наука и культура в годы войны
  • Итоги войны и многое другое.

Очень трудно все темы изучить на должном уровне. Можно, конечно, увеличить количество часов за счет других тем, но можно поступить по-другому. Например, использовать  различные формы проведения уроков:

  • Урок «круглый стол». Материалы к заседанию круглого стола ребята готовят заранее, используя дополнительный материал, фотографии, документы и др.
  • Урок пресс-конференция, на которой могут присутствовать из числа учащихся «официальные государственные лица», «ученые историки», «бывшие партизаны и подпольщики», «представители …»
  • Урок в музее, на который  по возможности приглашаются участники Великой Отечественной войны, дети войны, труженики тыла .
  • Урок-практикум, где на рассмотрение учеников предоставляется не только фактический материал, но и фрагменты из выступлений, писем, воспоминаний участников сражений, видных политиков и полководцев.
  • Урок-симпозиум, где 2-3 лектора из хорошо подготовленных учеников знакомят ребят с какой-либо темой и высказывают свою точку зрения на существующие проблемы.
  • Урок-презентация, где ребята демонстрируют фотодокументы, фрагменты видеофильмов, используя исторические карты, воспоминания военачальников.

            Результатами изучения школьного курса истории второй мировой войны могут быть знания фактов, умение ориентироваться в хронологии, представления о наиболее устойчивых тенденциях мирового развития и, конечно же, интерес к предмету, вызывающий желание самостоятельно разобраться в сложных проблемах ХХ века.

           В нашей школе постоянно ведется работа по изучению победных дат великого подвига нашего народа: легендарных битв под Москвой, Сталинградом, Курской дуге, снятию блокады Ленинграда. Эти великие даты, посвященные им исследовательские и краеведческие работы, позволяют детям проникнуться в мир былых сражений, трудностей и героизма старшего поколения, своих дедов и прадедов, глубже узнать историю своей страны, с чувством уважения и благодарности относиться к старшему поколению, своим родным.

И закончить свое выступление я хотела бы словами Владимира Путина :Наш общий долг – защитить правду о минувшей войне, твёрдо противостоять попыткам переписать историю».


Предварительный просмотр: