Воспитательная работа классного руководителя

Жукова Любовь Давыдовна

информация для родителей, воспитанников и коллег

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дорогие мамочки   -   мы вас очень любим!»

(концертно-развлекательная программа)

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения праздника «День матери»;  обучению коллективному взаимодействию детей и родителей; развитие творческих способностей учащихся;  воспитание любви и доброты к своим близким.

Предварительная работа: подготовить оформление класса; фонограммы песен: «Моя мама», «Песня Мамонтёнка»; рисунки учащихся «Вот какая моя мама»; репетиция сценических этюдов, песен, стихотворений; приглашение гостей.

Оборудование: на классной доске высказывания знаменитых людей: Некрасова, Сократа, Яковлева.; рисунки учащихся.

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе».      ( Сократ)

«Женщина  -  великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери». (Н.Некрасов)

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери».  (Ю. Яковлев)

Сценарий праздника

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам и  бабушек.  Мы очень рады все видеть вас сегодня вместе с нами.  Мы сегодня приготовили для вас концертно-развлекательную  программу “Дорогие мамочки  -  мы вас очень любим!”


День матери  -  лучший день,

И в этот день осенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь не скучайте

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе.

Были вы всегда в почёте.

 

1-й мальчик: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Воспитатель: А знаете ли вы, что во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение - чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным.

девочка: В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, а с 1907 года этот праздник стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая.
День Матери во второе воскресенье мая отмечают также страны: Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия.

 мальчик:  В Армении 7 апреля отмечают День материнства и красоты.
В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов.
В Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года, в Галичане, но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая.

 девочка: В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей

Мамин праздник

Праздник радостный, осенний
Постучался в двери к нам,
От души поздравить рады
Мы своих любимых мам.
И сегодня мы для мамы
Сочиним стихи, споём,
И обед мы сварим сами
С нашим папочкой вдвоём.
Мы картину нарисуем,
На которой вся семья;
Чуть подкрасим, подтушуем,
Добрых мыслей не тая.
Маме счастье мы подарим,
Чтоб жилось ей лучше всех,
С женским днём её поздравим,
Чтоб звучал почаще смех.
Чтоб усталости не знала,
Чтоб невзгодам всем назло,
Улыбнувшись, нам сказала:
"Как мне с вами повезло!".

О. Абих  (Игорь Саламатин)

Женщин надо уважать

Самолётик легкокрылый
Из бумаги смастерю.
И, наверно, в женский праздник
Его Нинке подарю.
В этот день дразнить не буду,
Дёргать за косу, толкать.
И другим я не позволю
Нинку в праздник обижать.
Один раз в году бывает,
Так что можно потерпеть.
Всё ж немного уваженья
Надо к женщинам иметь!

Е. Арсенина (Влад Кузнецов)

Только бабушка

С головой под одеяло
Я залезу втихомолку.
У меня проблем не мало,
Но решить их надо с толком.

У кого спросить совета,
Как мне надо поступать?
Кто поможет все ответы
На вопросы отыскать?

Папа с мамой? Те устали,
На уме одна работа.
Братья в прошлый раз смеялись,
Подходить к ним неохота.

Только бабушка родная,
Вновь на помощь поспешит.
А когда напоит  чаем,
Все проблемы разрешит!

Е. Долгих (Настя Мумбер)

Просьба

Утром сестренка и мама

Красивые платья надели,

Мы с папой сестренке и маме

Громкую песню пропели,

Мы с папой сестренке и маме

Тюльпанов букет подарили,

Мы с папой сестренку и маму

Счастливыми быть попросили!

(Асадов Хаким)

«Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка

Кто сказал: «Вставать пора?»

Мамочка

Кашу кто успел сварить?

Мамочка

Чаю в пиалу налить?

Мамочка

Кто косички мне заплёл?

Мамочка

Целый дом один подмёл

Мамочка

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка

Кто меня поцеловал?

Мамочка

Кто ребячий любит смех?

Мамочка

Кто на свете лучше всех?

Мамочка

Убайд Раджаб (Зиганшина Нина)

Песня «Моя мама»   

Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире только мы - ты и я
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире только мы - ты и я
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

(Нина, Вика, Аля, Настя)

Поздравление сестренке

   Я тебе, сестренка,

В праздник пожелаю

Вырасти красивой,

Как цветочек в мае,

Быть веселой, звонкой

Капелькой в апреле

И, как пчелка в улье,

Не забыть о деле!

Не грустить, не плакать,

Никогда не злиться

И, как птичка в небе,

Петь и веселиться!

Пусть не будет горя  

И уйдут печали,

Как кораблик в море

В голубые дали!

(Валя Ундрицева) 

Подарок  мамочке   

В этот день осенний  

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

Через тучки прямо

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Солнцу улыбаясь!

(Галямова Альфиза)

Каждый день

Автор: Елена Александрова

Каждый день и каждый час

Думаю о маме.

Мамы тоже любят нас

И гордятся нами.

Каждый день хочу держать

Я в своих ладошках

Руки добрые её,

Ну, хотя б немножко.

Каждый день могу её

Ждать до самой ночи,

Потому что мамы наши

Занятые очень...

Каждый день хочу дарить

Мамочке букеты,

Говорить слова любви,

Как прекрасно это!

Каждый день, не только лишь

День Восьмого марта,

Сделать праздником для мамы

Было бы приятно.

Каждый день бы танцевать,

Удивлять стихами...

Как люблю я мою маму,

Вы поймёте сами.

Наталья Майданик  (Губарь Вика)

Сценка «Непослушная внучка»

(Настя – бабушка, Лена  -  внучка, Вика -  фея, Валя  -  автор)

Про бабушек!

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

(Ромашко Лена)

Смешинка

Смешинка маме в рот попала.
Смеяться мама так устала.
Но всё равно она смеется,
Как будто ручеёчек льётся.
Прошу я маму: "Покажи смешинку!
Она похожа, может, на снежинку?"
Сейчас и я её поймаю.
Но где она? Не понимаю.
Сижу я, открываю рот,
А вдруг смешинка попадёт?
А мама пуще прежнего смеётся,
Смешинка с ней не растаётся.
Смотрю на маму, мне завидно.
А мне смешинку всё равно не видно...
Потом смеяться я над мамой стала.
Ура! И мне смешинка в рот попала!

(Ундрицева Валя)

Мама - верный друг

Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из школы спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!
Улыбнется мамочка
И светлей вокруг,
Потому что мамочка -
Самый луший друг!
Был день и веселым и грустным,
Так много случается днем,
И мамочке очень и очень мне нужно
Скорей расскзать обо всем.
Все мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда.
Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела
И слушает только меня!

(Губарь Вика)

Бабушка
У мамы - работа,
У папы - работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома - всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»

Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом.

А. Барто

(Ромашко Лена)

Оригами маме

Мамин праздник - на подходе!
Что же маме смастерить?
Из бумаги пароходик
Я попробую сложить.

Мы корабль-оригами
Будем вместе запускать,
У ручья скажу я маме:
Дай тебя расцеловать!....

Н. Самоний    (Зиганшина Нина)

Песня мамонтёнка

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле
На белом своем корабле
На белом своем корабле

Меня не пугают ни волны ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете

Скорей до земли я добраться хочу
Я здесь я приехал я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит пусть мама придет
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети

Пусть мама услышит пусть мама придет
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были потеряны дети

Цветы

В праздник мы подарим

Мамочке тюльпаны -

Стройные, красивые,

Как улыбка мамы!

В праздник мы подарим

Бабушке подснежники -

Строгие и добрые,

Как бабуля, нежные!

В праздник мы подарим

Всем девчонкам крокусы -

Озорные, яркие,

Как в костюмах пупсы!

В праздник мы подарим

Всем тетенькам цветы,

Ведь день Матери  -

Праздник красоты!

(Галямова   Аля)

Сценка «Две подруги»  

(Морковь  -  Лена, Капуста  -  Нина, Мама -  Аля, автор  -  Вика) 

А сейчас мы с вами проведём несколько конкурсов

Конкурс 1. “Знакомство” Командам нужно  приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз.

Конкурс 2. «Пирог Ассорти»  

Начинка «Яблочная»  - вспомнить песни, где упоминаются яблоки.

Начинка «Сладкая»  -   назвать сорта варенья.

Начинка «Кофе с молоком»  -  вспомнить сказки, в которых использовались продукты питания.

Начинка «С маком»  -  рассказать шутки, юмористические рассказы.

Начинка «Капустная»  -  изобразить пантомимой блюда: квашеная капуста и пироги с капустой.

Конкурс3. «Загадки»  -  отгадать загадки связанные с овощами, так как нам без витаминов не обойтись.

1.  Вверху зелено, внизу красно. В землю вросло. (свекла)

2. Что за крик? Что за хруст? Это что ешё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)

3. Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а просто  … (лук)

5. Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она.  (редиска)

6. Золотая голова, велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Конкурс 4. «Фабрика Галош»  -  придумать новые модели современных галош. ( на каблуке, с бантами, галоши-чулки, с декоративными цветами)

Конкурс 5. «Рецепты нашей бабушки»  -  поделиться   рецептами. Ребята составляют свои  шуточные   рецепты, мамы и бабушки оценивают.

Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, сейчас сами смогут в этом убедиться. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками и мамами!

Чаепитие.

   

http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_babushke.html

http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_8mar.php

http://www.solnet.ee/sol/001/s_mother.html

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе».                

                         Сократ

«Женщина  -  великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери».

                                Н.Некрасов

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери».  

               

                     Ю. Яковлев

Приложение:

Сценка «Непослушная внучка»

Жили были бабушка с внучкой, однажды утром разбудила бабушка  внучку и говорит: -  вставай внученька, кушать пора, всё уже на столе.

 -   сейчас бабушка, сейчас. Встала внучка, поела, спасибо сказала, а со стола не убрала. -  Внученька, лапулечка сходи в магазин, хлеба купи, а то у меня ноги  болят.  Внучка и отвечает: -  не могу я бабушка, у меня ноги не слушаются.  Делать нечего, пошла бабушка в магазин.  Внучка дома осталась музыку слушает и танцует.  Купила хлеба бабушка, вернулась домой и говорит внучке: внученька, убери со стола, помой посуду, что-то я устала, руки болят. Не могу я бабуля, что-то у меня руки не слушаются.    Делать нечего бабушка посуду убирает, а внучка поиграла на компьютере, да и спать пошла. Наступила ночь, прилетела добрая фея и заколдовала внучку. Наступило утро, просыпается внучка, кричит, да понять ничего не может.   - Что такое, что случилось со мною, не слушаются мои рученьки, не слушаются мои ноженьки.  Побежала внученька, куда глаза глядят, куда ноги бегут. Попала она в лес, заблудилась. -  Прости меня милая фея, я не буду больше так делать. Буду я послушной внучкой, помогать я всем во всём. И бабулечку мою, буду я любить.  Прилетела фея,  палочкой махнула и расколдовала внучку. Бабушка дома переживает, внучку свою ищет.  -  Ой, ой, ой  -  где же моя внученька, куда же она пропала. Прибегает внучка и прощенье просит: -  Бабушка, бабушка, мне, мне было так страшно без тебя. Буду я всегда добра, и любить тебя всегда. -  Наконец –то ты нашлась, надо взрослых уважать, и малышей не обижать. Будем дружно вместе жить, и друг друга мы любить. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.  

Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

Конкурс третий “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс четвертый “Школьное меню”. В ресторане “Школьник” предлагается меню:

  котлета “Опять двойка”;

  геометрический картофель;

  коктейль “Химическая реакция”;

  пирожное “Классное”;

  салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Игра со зрителями. Назовите школьные предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  кошачий табор;

  группа маленьких поросят;

  ансамбль бродячих собак;

  капелла коров;

  куриная вокальная группа;

  гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

Конкурс седьмой “Сложный”. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки – прикрепить эти таблички к маме правильно.

Конкурс восьмой “Танцевальный”. Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Конкурс девятый “Мумия”. Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Конкурс десятый “Частушечный”. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить.

В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших. Победили все! Главное – участие! Для всех участниц были приготовлены призы.


Письмо от бабушки

Бабушка пишет:
– Скучаю без вас,
Жду со дня на день,
С часу на час…
Папа, не медля,
Рюкзак достаёт.
Мама продукты
В пакеты кладёт,
Торопит меня:
– Ждать не будем,
Скорей! –
А что меня ждать?
Я уже у дверей!

http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_babushke.html

Моя бабушка

С.Капутикян
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук

Илона Грошева

 

http://www.solnet.ee/sol/001/s_mother.html

Золотые руки

Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.

Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты,
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом...
Почему?
Никто не знает...

Т. Снежина

Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас очень огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень- очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_8mar.php

 



Предварительный просмотр:

МКОУ "Александровская средняя общеобразовательная школа"

«Нет места краше  -  Родины нашей»

Классный час

Цели:

воспитывать чувство гордости за малую родину, чувство восхищения красотой природы края; бережное отношение к родной природе; интерес к своему краю, его прошлому и настоящему; развивать познавательные интересы, навыки работы в группах, умения высказывать своё мнение, показать свои знания; познакомить учащихся с символами   Алтайского края.

Оборудование. Герб Алтайского  края,  флаг; интерактивная доска, компьютер, листы бумаги, фломастеры, ручки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Юля

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

     Вся территория России делится на области, края, округи.  А где же мы с  вами живем? ( в Алтайском крае).

Валя
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь.
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.
Под соломой-ризою
Выстриги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.
В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.  
– Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, занимает часть Алтая и прилегающие к нему на севере части Западно-Сибирской равнины; граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. Площадь 169,1 тысяч кв. км. В Алтайском крае 11 городов, 30 поселков городского типа.
 Население 2653 тысяч человек (2001), в городах живет 52%; плотность составляет 16 человек на кв. км.

 Барнаул – столица Алтайского края. Основан в1730году, город с 1771 года. Расположен на левом берегу реки Обь, при впадении в нее реки Барнаулка. Имеет узел железнодорожных линий и автодорог, речной порт, аэропорт. Население 666,3 тыс. человек.
Игорь
Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога,
Вам геолог расскажет про золото.
От забытых веков, с незапамятных пор
Этот край золотых,
Край невиданной щедрости гор.
Что такое Алтай?
Вы спросите теперь зверолова,
И услышите – золото,

То же услышите слово.
Это лисы и выдры, горностаи и соболя
Это мягкое золото
То, что дарят леса.

Вы спросите теперь Хлебороба,

И услышите  -  золото,

То же услышите слово

Это рожь золотистая, пшеница Алтайская

Это твёрдое золото

То, что дарит земля.

Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов  - это символы России, а также Алтайского  края. У Алтайского края имеется свой флаг и герб. Кто-нибудь знает, как выглядит флаг и герб?

Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка во всю ширину Флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства. В центре Флага воспроизведено изображение герба Алтайского края. Закон " флаг Алтайского края" принят 29 июня 2000 г. сессией Краевого Совета народных депутатов.

Где же поднимается Флаг Алтайского края?

Флаг Алтайского края поднимается на административных зданиях, где размещаются Алтайский краевой Совет  народных депутатов, администрация Алтайского края, представительство Алтайского края в Москве.

Герб Алтайского края представляет собой щит французской геральдической формы с выступающим в середине нижней части щита остриём. Нижние углы щита закруглены.

Щит разделен горизонтальной полосой на две равные части. В верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь 18 века как отражение исторического прошлого Алтайского края.

В нижней части щита на красном фоне, символизирующим достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз».

Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство. Венок перевит лазоревой лентой.

Изображение герба Алтайского края помещают на административных зданиях, где размещаются Алтайский краевой Совет народных депутатов, администрация Алтайского края; на первой страницы газеты «Алтайская правда»; на знаках административной границы Алтайского края, в пунктах пересечения ее федеральными дорогами; на зданиях аэропорта, железнодорожного и речного вокзала в городе Барнауле.

Песня под фонограмму (край родной, любимый)

я

Мне снова в детство захотелось,

В счастливые восьмидесятые года,

Где так легко жилось и пелось,

Казалось, это навсегда!

Где Новый год - Добрейший праздник!

Пропах он мандаринами навек!

А за свою Страну Советов

Гордился каждый человек!

Где газировка в автоматах

С одним стаканчиком на всех!

"Ирония судьбы" в кинотеатрах,

Для поцелуев - никаких помех!

Мороженое стоило копейки,

А эскимо - ого! Аж двадцать две!

И парочка влюбленных на скамейке,

Их не было счастливей на Земле!

Где песни разливались из открытых окон

Про то, как клен шумит,

И про Алешкину Любовь.

Где из добра и света мир был соткан...

Но где найти все это вновь?

Мне снова захотелось в детство...

Но, как известно нам, туда билетов нет!

Вернуть его, нет никакого средства!

И лишь в душе далекий теплый свет!

Аля

Куда ушла старина?!
Деревни вымирают, села…
Скуднеют лучшие поля…
И нет гуляний тех веселых…
Исчезло все куда-то… Зря!..
Пропали песни вековые
И труд уже совсем не тот.
Теперь ромашки полевые
Цветами мало кто зовет.
Теперь не рады трели нежной,
А соловья не знают уж,
Зима бывает малоснежной,
Не встретишь больше теплых луж.
И праздники не отмечают
Как в те былые времена,
И бед чужих не замечают…
Куда ушла ты, старина?!
Бывало трудно, но терпели,
Трудились сутки напролет!
Не слушать старших и не смели!
Сейчас же все наоборот…
Мы говорим, что жизнь такая,
Что люди вовсе ни при чем…
Но только сами понимаем,
Что мы забыли обо всем!
А нужно всем собраться вместе,
Чтоб возродить свои края,
Чтоб с вековой народной песней
Проснулась русская земля!

Вика

Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.
Мы все когда-то уезжаем
Из мест знакомых и родных.
Ну а в душе, переживаем,
Как будто предали мы их.
Но тянет часто нас обратно.
И очень рвёмся к встрече мы.
Всё, что теряем безвозвратно.
Лишь на мгновенья дарят сны.
Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.
А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.
Мы все зачем-то уезжаем.
Но кто на это даст ответ?
О чем-то призрачном мечтаем
И счастье ищем много лет.
Свет счастья нам всегда маячит,
Ещё чуть-чуть, там, впереди...
И так, вновь в путь! А это значит-
Надейся, верь и жизнь люби.
   

2. Вступительное слово учителя  Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по нашему краю, увидим, чем он богат, как красива наша природа. Вы будете не просто слушателями, но и активными мыслителями.
Группам даётся задание: после всего увиденного, обсудить и записать, зарисовать, что ещё не сказал учитель о родном крае (в данном случае дети смогут показать свою начитанность, осведомлённость о крае, использовать дополнительный материал). Нашу творческую мастерскую назовём «Алтайский край  -  своих людей не забывай!»

3. Работа с интерактивной доской (рассказ учителя по слайдам в приложении).

Богата и разнообразна природа Алтайского края. Водные ресурсы Алтайского края представлены поверхностными и подземными водами. Наиболее крупные реки — Обь, Бия, Катунь, Чумыш, Алей и Чарыш. Главная водная артерия края — река Обь — длиной в пределах края 493 км, образуется от слияния рек Бии и Катуни. Бассейн Оби занимает 70 % территории края.    Из  озёр самое большое — Кулундинское озеро, его площадь 728 км². Одно из прекраснейших озёр Алтая – Телецкое озеро.  

- В настоящее время в Алтайском крае практически не сохранились изначально естественные ландшафты, все они испытывают воздействие хозяйственной деятельности или переноса веществ водными и воздушными потоками. Для сохранения разнообразия флоры и фауны планируется создание разветвленной сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ): заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы.

В крае в настоящее время отсутствуют как действующие заповедники, так и национальные парки. На территории края существует 33 заказника. Их общая площадь составляет 773,1 тыс. га или менее 5 % площади края, что значительно ниже среднего показателя по России и недостаточно для поддержания ландшафтно-экологического равновесия в биосфере.

Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.). В Алтайском крае утверждено 100 памятников природы, из них 54 геологических, 31 водный, 14 ботанических и 1 комплексный. В настоящее время выявлены ареалы произрастания растений и местообитания животных, относящихся к редким или находящимся под угрозой исчезновения, которые не имеют статуса особо охраняемых территорий.

Принято решение о создании в крае Кулундинского и Тигирекского государственных заповедников. Но отсутствие финансирования приостановило работы по их организации.Только в Алтайском крае имеются ленточные боры — сосновые леса, растущие по песчаным берегам рек. По междуречьям, в понижениях рельефа растут березовые колки. Только в Алтайском крае растет уникальная черневая тайга (кедрово-пихтовые леса с примесью березы и осины). Достоянием горных лесов является сибирский кедр, или кедровая сибирская сосна, дающая кедровый орех, лечебное масло и ценную древесину.
Среди кустарников лесного пояса – даурский маральник, покрывающий ранней весной склоны гор яркими фиолетовыми цветами. А также – можжевельник, рябина, крыжовник, малина, смородина, жимолость, голубика, ежевика, брусника.
На Алтае растет большое количество лекарственных растений: золотой (маралий) корень, толстолистый бадан, валериана, марьин корень, адонис весенний.
– Многообразие зональных и
интразональных ландшафтов Алтайского края способствует видовому разнообразию животного мира. В фауне края насчитывается более 320 видов птиц и 90 видов Млекопитающих.

Полезные ископаемые Алтайского края включают полиметаллы, поваренную соль, соду, бурый уголь, никель, кобальт, железную руду и драгоценные металлы. Алтай знаменит уникальными месторождениями яшмы, порфиров, мраморов, гранитов, минеральными и питьевыми водами, природными лечебными грязями, охры.  Недалеко от нашего Суетского района находятся районы Баевский и Завьяловский, в которых находятся солённые лечебные озёра.

Экологическое состояние

Состояние атмосферного воздуха в значительной степени определяется размещением и концентрацией экологически активных отраслей материального производства, уровнем очистки производственных выбросов от загрязняющих веществ, сосредоточием и загруженностью транспортных магистралей. На предприятиях края газоочистными установками улавливается 64 % выделяемых в атмосферу загрязняющих веществ. В крае эксплуатируется более 560 тыс. автомобилей, выбросы вредных веществ которых составляют более 45 % от общего загрязнения атмосферного воздуха, в том числе: оксида углерода — 69 %, оксидов азота — 37 %, углеводородов — 92 %.

Основными загрязнителями водных объектов края являются предприятия химии и нефтехимии, машиностроения, теплоэнергетики. Особую проблему представляет охрана малых рек от обмеления и загрязнения. За счёт сокращения лесистости происходит увеличение водной эрозии, вызывающей обмеление русла. Многочисленные мелкие озёра подвергаются загрязнению хозяйственно-бытовыми стоками населённых пунктов и животноводческих комплексов.

Основные роли в промышленности края занимают машиностроение — где выпускаются гусеничные трактора и плуги, паровые котлы, грузовые магистральные вагоны, дизели, шины, кузнечно-прессовые машины, буровые станки, генераторы для тракторов и автомобилей. Значительную часть составляет продукция предприятий оборонного комплекса[29]; и пищевая промышленность — переработка зерна, мясо-молочной продукции, выпуск алкогольных и безалкогольных напитков.

Крупнейшие предприятия — «Алтайский тракторный завод», «Алтайский моторный завод», Барнаултрансмаш, «Сибэнергомаш», «Алтайпрессмаш», Алтайский вагоностроительный завод, «Алтайкокс», Иткульский спиртзавод, ФНПЦ «Алтай».

Менее развиты отрасли химии и нефтехимии. Основную долю в производстве занимает Кучукский сульфатный комбинат в р. п. Степное Озеро, который добывает сульфат натрия с частичной переработкой его в сернистый натрий, используемый в цветной и легкой промышленности.

Алтайский край — традиционный производитель зерна, молока, мяса, также здесь выращивается сахарная свекла, подсолнечник, лён масличный, лён-долгунец, хмель, рапс и соя.

В 2010 году Алтайский край занимал лидирующую позицию среди регионов СФО по выпуску продукции сельского хозяйства. В процентном соотношении от общего объёма по Сибирскому федеральному округу доля региона составляет 23 %. В частности, увеличилось производство мяса, молока, яиц. По сравнению с данными за 2008 год индекс сельхозпроизводства в крае — 119,2 %[30]. По сбору зерновых регион занимает четвёртое место в стране и первое среди регионов, расположенных за Уралом[31].

Овощеводство и картофелеводство имеют подсобное значение, обеспечивая потребности местного населения. Плантации их распространены на всей территории края, но в основном сосредоточены в специализированных хозяйствах вблизи Барнаула, Бийска и Рубцовска. Промышленным производством плодов и ягод занимаются хозяйства объединения «Сады Алтая». В 19541960 годах в крае было освоено около 3 млн. га целинных и залежных земель. Общая земельная площадь сегодня составляет почти 16 млн. га, из которых 40 % занимают сельскохозяйственные угодья. Из-за ухудшения экономического положения большинства сельских товаропроизводителей, 125,3 тыс. га пашни не обрабатывается и учитывается как залежи[32].

Много можно говорить о красоте природы алтайского края. Важно одно – другого такого нет во всей России.
– Сейчас вам предстоит поработать в группах и подготовить короткие выступления о том, что сейчас не было сказано. Это может быть о знаменитых людях нашего края, о каких-то достопримечательностях, красивых уголках природы.

4. Работа в группах

Учащиеся в группах обсуждают увиденное, по очереди высказываются о том, что не было сказано, показано учителем, делают записи, зарисовки на листах.

5. Выступление спикеров от каждой группы

Закончить предложения:

-В Алтайском крае 11 городов.

-Образован Алтайский край 28 сентября 1937 года.

-Губернатор края А. Карлин.

-Край богат флорой и фауной, а так же полезными ископаемыми.

 Перевод с тюрского -  Алтай, значит белый.

Спикеры по очереди делают сообщение от своей группы, подкрепляя рассказ нарисованным или написанным на листах. Например, об озёрах края, о богатых урожаях зерновых, о знаменитых земляках, о полезных ископаемых края и т.д.(используя информацию из газет "Алтайская правда" 2012 года)

6. Заключительное слово учителя

– Спасибо за хорошую плодотворную работу. Я увидела, как много вы знаете о своём крае. К сожалению, на одном уроке невозможно рассказать обо всём, чем знаменит и хорош наш родной край. Давайте продолжим изучение сведений о крае. Объявляю в классе конкурс сообщений о нашей родине: его истории (во время Великой Отечественной войны, освоение целины и другое), а также о людях, живущих и живших в крае, о примечательных местах и о многом другом. Хотя, я думаю, вы любите свою родину не за что-то, а просто потому, что вы здесь родились и растёте.

http://peretryahnut.ru

Стихи из интернет ресурсов